ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: T. Lubrifiants, Франция.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13 мм2/с, индекс вязкости 176, щелочное число 10,4 мг КОН/г, плотность 847 кг/м3, динамическая вязкость при
–20 °С 3200, температура застывания –42 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF, ACEA A3/B4, имеет одобрение VW 500.00, 505.00.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетический высококачественный смазочный материал. Сохраняет технические показатели в течение всего срока службы. Оптимизирован в соответствии с требованиями новой технологии прямого впрыска в дизельных двигателях. Приспособлен для всех типов эксплуатации в особо сложных условиях и для любого типа вождения (особенно на большой скорости).
Специально разработан для обеспечения максимальной защиты двигателя и увеличения интервалов между заменами масла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,15 мм2/с, индекс вязкости 172, щелочное число 10,52 мг КОН/г, плотность 846,2 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5710, изменение кинематической вязкости при 100 °С –18,93%, температура застывания –48 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,99, коэффициент загрязненности после окисления 54,17.
ОСОБЕННОСТИ: среди всех участников данный образец обладает самым высоким значением щелочного числа. Но предположение о высокой успешности нейтрализации продуктов окисления оказалось неверным. Относительно высокая величина кислотного числа указывает на то, что скорее всего, несмотря на насыщенность пакета, входящие в его состав присадки либо не обладают необходимой эффективностью, либо имеют сравнительно небольшой ресурс. Измерение коэффициента загрязненности также выявило значительное количество растворенных и взвешенных продуктов высокотемпературного окисления. На этом основании возникает предположение о значительной срабатываемости полимерного загустителя. Также это может служить и косвенным свидетельством относительно невысокого ресурса базы. Подтверждением служит величина изменения кинематической вязкости, демонстрирующая, что процесс загустевания масла, характерный для стареющей базы, в самом разгаре.
Величина динамической вязкости находится в допустимых пределах, хотя и не самая маленькая. В то же время температура застывания достаточно низка. Все это позволяет делать предположение об удовлетворительной проворачиваемости коленчатого вала двигателя во время холодных пусков при отрицательных температурах.
РЕЗЮМЕ
Безусловно, назвать это масло некачественным никак нельзя. Но совокупность результатов измерения далека от лучших результатов, а с учетом предполагаемой низкой «живучести» базового масла стоит строго придерживаться интервалов замены масла.
Примечание: уже при подготовке материала к печати из официального представительства ELF на территории РФ нами была получена информация, что данное масло уже больше года в Россию не импортируется. Производитель заменяет его на масло нового стандарта вязкости SAE 5W30. Однако редакцией было принято решение не исключать результаты теста данного продукта из материала, т.к. он еще достаточно широко представлен на прилавках розничной торговой сети.