ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: SCT GmbH, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 14,1 мм2/с, индекс вязкости 182, щелочное число 9,8 мг КОН/г, плотность 855 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5700, температура застывания –57 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF/EC, ACEA A3‑98; B3‑98, имеет одобрения MB-Blatt 229.1, VW-Norm 502.00/505.00 (1/97).
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 60 л, 200 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое легкотекучее моторное масло. Сохраняет стабильную вязкость даже при экстремально низких температурах. Разработано по специальной технологии с добавлением Ester для получения стабильной смазывающей пленки. Обеспечивает легкую работу двигателя, мгновенную смазку при холодном старте, защиту от износа, экономию топлива, чистоту мотора, оптимальную мощность и долговечность двигателя, низкую потерю давления при любых температурах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,58 мм2/с, индекс вязкости 184, щелочное число 8,16 мг КОН/г, плотность 850 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 5949, изменение кинематической вязкости при 100 °С –31,4%, температура застывания –47 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,18, коэффициент загрязненности после окисления 32,89.
ОСОБЕННОСТИ: как позволяют судить результаты тестирования, все регламентируемые параметры данного участника соответствуют действующим нормам.
Достаточно высокое значение щелочного числа позволяет сделать предположение о возможности успешной нейтрализации продуктов окисления, неизбежно возникающих в процессе эксплуатации масла. Результаты измерения кислотного числа после испытаний вполне подтвердили это предположение.
Результаты измерения динамической вязкости вполне неплохие. По этому параметру описываемый участник уверенно укладывается в нормативы. Соответственно это гарантирует нормальное проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при низких температурах окружающей среды.
Значение изменения кинематической вязкости находится значительно ниже нулевой отметки. Это позволяет говорить о том, что, хотя процесс старения полимерного загустителя в самом разгаре, а может быть, даже и подходит к концу, базовое масло еще имеет значительный запас по ресурсу. Естественно, это весьма положительно сказывается и на величине эксплуатационного срока масла в целом.
Среднее значение коэффициента загрязненности после 5 часов окисления также указывает на возможно долгий срок службы.
Температура застывания достаточно низкая. Таким образом, проблем с зимним стартом быть не должно, если, конечно, вы не живете в Оймяконе (полюс холода Евразийского континента).
РЕЗЮМЕ
При раздельном рассмотрении результатов тестирования данный продукт немного уступает некоторым другим участникам. Но по совокупности показателей он вполне уверенно занимает одно из лидирующих положений.