ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Обнинскоргсинтез, Россия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 15,2 мм2/с, индекс вязкости 176, щелочное число 6,8 мг КОН/г, плотность 870 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6120, температура застывания –45 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: SAE 0w40. Соответствует API SJ/CF, разработано с учетом требований: ACEA A3‑98/B3‑98, ILSAC GF-2, GM 6094M, VW 500.00/505.00, MB 229.1, BMW Special Oil, DC MS-6395.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 5 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: синтетическое всесезонное универсальное моторное масло, соответствующее самым высоким современным техническим требованиям для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, джипов и микроавтобусов. Позволяет максимально увеличить интервалы замены масла в любых, в том числе и в экстремальных условиях эксплуатации. Обеспечивает наиболее легкий запуск двигателя, мгновенно образуя смазывающую пленку даже в зимнее время. Исключительно надежно защищает двигатель при высокоскоростных режимах эксплуатации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 14,53 мм2/с, индекс вязкости 171, щелочное число 9,14 мг КОН/г, плотность 851,3 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 13147, изменение кинематической вязкости при 100 °С –21,54%, температура застывания –43 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 2,78, коэффициент загрязненности после окисления 28,53.
ОСОБЕННОСТИ: измерение основных физико-химических параметров у данного участника показало соответствие действующим требованиям, за исключением величины динамической вязкости. Масло более чем в два раза превышает установленные максимальные нормы по этому показателю. И это несмотря на приемлемую величину температуры застывания.
Измерение щелочного числа показало достаточно большую насыщенность многофункционального пакета присадок данного масла. Вполне закономерно, что значение кислотного числа, измеряемого после проведения высокотемпературных испытаний, оказалось относительно невелико. Что косвенно указывает на высокую стабильность самого пакета присадок и вполне успешную нейтрализацию возникающих в процессе работы продуктов окисления. Подтверждением данного предположения можно считать и относительно невысокое значение коэффициента загрязненности, которое также свидетельствует о достаточно высоком ресурсе базового масла.
В пользу последнего утверждения говорит и значение изменения кинематической вязкости, которое находится в области отрицательных значений, хотя и не является самым выдающимся.
РЕЗЮМЕ
Высокое значение динамической вязкости перечеркивает все другие показатели масла, но если использовать его только летом, то на это можно не обращать внимания.