ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: JB GERMAN OIL, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: вязкость кинематическая при 100 °С 13,5 мм2/с, индекс вязкости 175, плотность 850 кг/м3, температура застывания –45 °С.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF/EC II; ACEA A3‑98, B3‑98, имеет одобрения MB; BMW; VW 502.00/505.00 (1/97), 500.00/505.00 (1/97); Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 20 л, 60 л, 205 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: полностью синтетическое моторное масло, обеспечивающее снижение трения в узлах двигателя и тем самым позволяющее снизить потребление топлива при круглогодичной эксплуатации. Масло не склонно к образованию отложений и уменьшает потери на трение в двигателе, защищает детали от износа и задиров, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, включая турбонаддувные.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 14,57 мм2/с, индекс вязкости 184, щелочное число 7,84 мг КОН/г, плотность 850,7 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 7431, изменение кинематической вязкости при 100 °С –27,45%, температура застывания –49 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,72, коэффициент загрязненности после окисления 38,7.
ОСОБЕННОСТИ: каких-либо отклонений от действующих норм результаты тестирования почти не выявили, кроме низкотемпературной динамической вязкости, ее значение ощутимо превышает максимально допустимое для этого класса масел.
Не самое высокое значение щелочного числа в начале теста вызвало сомнения в эффективности нейтрализации возникающих в процессе эксплуатации кислот. Но полученный результат, конечно, нельзя назвать выдающимися, но вполне можно говорить о допустимой эффективности присадок и их достаточном ресурсе. Тем более что по величине коэффициента загрязненности этот участник сравнялся с одним из лидеров. Это позволяет говорить о среднем количестве продуктов высокотемпературного окисления, присутствующих в масле к концу срока эксплуатации во взвешенном и растворенном состояниях. Если ко вполне удовлетворительному ресурсу пакета присадок присовокупить неплохую «живучесть» базового масла, в пользу чего свидетельствует отрицательное значение изменения кинематической вязкости, то можно сделать вывод о сравнительно долгом сроке службы этого образца.
А вот с величиной динамической вязкости вышла небольшая осечка. Ее значение вышло за границы допустимых значений. И несмотря на весьма низкую температуру застывания, не стоит утверждать со всей уверенностью, что при холодном пуске двигателя зимой не будет проблем с проворачиванием коленвала стартером.
РЕЗЮМЕ
Все было бы неплохо, если бы не промах с низкотемпературными параметрами.