ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: BIZOL, Германия.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: плотность при 15 °С 0,86 г/мл; вязкость при 40 °С 78 мм2/с; при 100 °С 14 мм2/с; индекс вязкости 185; температура вспышки 222 °С; температура застывания –45 °С; щелочное число 8,7 мг KOH/г; зольность сульфатная 1,0 масс %.
СПЕЦИФИКАЦИИ И ОДОБРЕНИЯ: соответствует API SJ/CF, ACEA A3‑98 /B3‑98, имеет допуски, MB Blatt 229.1, VW 502.00/505.00, Porsche.
ВИД ПОСТАВКИ: 1 л, 4 л, 5 л, 20 л, 60 л, 200 л, 1000 л.
ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: является современным полностью синтетическим моторным маслом для круглогодичного использования. Комбинация нетрадиционных синтетических базовых масел и самой передовой присадочной технологии гарантирует высокостабильное моторное масло низкой вязкости, которое надежно предотвращает образование отложений, уменьшает в двигателе потери на трение и оптимально защищает от износа. Рекомендуется для использования в современных бензиновых и дизельных двигателях, также с турбонаддувом и катализатором.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Вязкость кинематическая при 100 °С 13,9 мм2/с, индекс вязкости 178, щелочное число 7,17 мг КОН/г, плотность 867,7 кг/м3, динамическая вязкость по методу ASTM D5293 при –35 °С 6288, изменение кинематической вязкости при 100 °С –17,99%, температура застывания –45 °С, кислотное число после окисления в течение 5 часов 3,12, коэффициент загрязненности после окисления 72,54.
ОСОБЕННОСТИ: почти все параметры, измерявшиеся в ходе тестирования, у данного участника укладываются в действующие нормы.
Несколько превышает максимально допустимое значение величина динамической вязкости. В то же время температура застывания вполне приемлема.
Щелочное число нельзя назвать ни высоким, ни низким. Скорее оно среднее. Однако и такого не очень сильно насыщенного пакета присадок вполне достаточно для уверенной нейтрализации продуктов высокотемпературного окисления, неизбежно возникающих при эксплуатации масла. Это подтверждается и результатами измерения кислотного числа после высокотемпературных испытаний. Их нельзя назвать особенно выдающимися, но и к неудачным тоже относить не стоит. Правда, в глаза бросается очень высокое значение коэффициента загрязненности. Это является свидетельством большого количества взвешенных и растворенных продуктов высокотемпературного окисления в масле после всего цикла испытаний.
Значение изменения кинематической вязкости после 5 часов высокотемпературных испытаний можно считать приемлемым. Хотя по их результатам можно выдвинуть предположение, что полимерный загуститель уже сработался и процесс старения базы находится в самом разгаре. Однако величина данного параметра дает возможность утверждать о приемлемом ресурсе базового масла.
РЕЗЮМЕ
По большинству параметров вполне приличное масло, но вот величина коэффициента загрязненности портит всю картину.