www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест автомобильных холодильников 2

Технология холода


Лето! Жара! Пятница, вечер! Как в известной песне: «Из кошмара городов рвутся за город машины...» С работы до дома, из дома на дачу, по пути в магазин... Загружаемся промаринованными шашлыками, овощами, фруктами, соками. Не забыть на ужин азу, на завтра куриные крылышки. Только бы довезти, только бы довезти!!! Три часа в пробке под палящим солнцем без кондиционера — испытание не для слабых. Что уж говорить о продуктах?! Только бы довезти... Стоп, это еще не все. Мороженое!!! Как же?! Забыли сюрприз для самых маленьких, целую неделю на свежем воздухе ждавших ваше возвращение.


Жара! Только бы до пляжа доехать!!! Вот последние километры, уже виден берег. Бросаем машину, на ходу раздеваемся. Бултых в воду... Здорово?! Ох, насколько приятно под палящим солнцем да на песочке хлебнуть холодного пива или кваса!!! (Пардон, водители обойдутся и соками.) Да где же взять это холодное?! Задали вопрос, где взять холодное пиво летом в самый разгар дня на пляже?! Ответ — из холодильника. Издеваетесь, ответите вы, не возить же старый «Минск» на крыше. Вообще-то можно; большой и белый, он может несколько спрятать в своей тени вашего любимого железного и четырехколесного от яркого и палящего... Но не более.


Лето! Утро! Солнышко только начинает выглядывать откуда-то из-за леса... Рыбаки размотали свои снасти, закинули крючки с наживками и сидят кто на бережку, кто в лодке — поглядывают на застывшие над водной гладью клубки тумана, ждут, пока попадутся на их нехитрые снасти глупые окуньки и плотвички... Ну да ладно, поймали, дальше что?! Мало кто будет спорить, что все это хозяйство нужно в свежести, целости и сохранности довезти до дома...


И это далеко не весь перечень ситуаций, когда может понадобиться охлаждение или глубокая заморозка. Что же делать, как же быть? На самом деле ответ на поставленный выше вопрос есть, причем даже множество ответов. И эти ответы от самых разных производителей в лице портативных автомобильных холодильников и морозильников мы сегодня хотим представить вам на суд. В этой статье вы прочтете экспертные отзывы об автомобильных холодильниках.


 


АЗБУКА ОХЛАЖДЕНИЯ


Так что же это за такие чудо автомобильные холодильники? Вообще на сегодняшний день существует достаточно большое количество разного рода портативных холодильных камер, предназначенных в том числе и для использования в автомобиле. Холодильники в целом можно разбить на три большие подгруппы:


• изотермические контейнеры или сумки;


• контейнеры, в которых в качестве охлаждающего элемента используется модуль Пельтье, работают от напряжения 12 В;


• компрессорные холодильники-морозильники, работающие от сети электропитания 12 В.


 


ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ КОНТЕЙНЕРЫ


Задача изотермической камеры — сохранять температуру заранее охлажденных или нагретых продуктов на протяжении определенного промежутка времени. Температура продуктов внутри камеры может оставаться практически неизменной в течение 2-3 часов; этого времени вполне хватит для того, чтобы довезти до места пикника напитки и продукты охлажденными (разогретыми).


Изотермический контейнер чаще всего представляет собой пластиковый бокс с двойными стенками; между стенками в качестве теплоизоляционного слоя, как правило, проложен пенополиуретан. Бесхитростная конструкция такого бокса, как правило, предполагает наличие ручки для переноски, иногда наличие разного рода полочек, подстаканников, дополнительных небольших емкостей для мелочей, роликов для перевозки... Объем, размеры и масса могут быть любыми, начиная от 10, заканчивая 40-50 литрами; здесь, как говорится, выбор за вами.


Многими производителями предлагаются изотермические сумки и рюкзаки с мягкой оболочкой; такие сумки созданы специально для походов, они, как правило, имеют множество разнообразных ручек, лямок, дополнительных карманов...


Невысокая стоимость изотермических контейнеров и сумок определяется простотой их конструкции и соответственно их невысокой способностью «держать» температуру.


Поддерживать низкую температуру внутри контейнера на протяжении более длительного времени позволяют аккумуляторы холода. Как вы уже поняли, задача аккумуляторов холода — повышать тепловую инертность контейнера и его содержимого. Так при наличии двух аккумуляторов, охлажденных до -5 °C, температура внутри двадцатилитрового изотермического контейнера, загруженного примерно наполовину охлажденными продуктами, остается практически неизменной в течение 4-5 часов. Это при условии, что контейнер был огражден от прямых солнечных лучей и иных излучений, а температура окружающего воздуха составляла +20 °C. Здесь нужно оговориться, что количество времени, в течение которого температура будет держаться неизменной, зависит от количества примененных аккумуляторов и температуры, до которой они были охлаждены. Часто аккумуляторы поставляются в комплекте с изотермическими контейнерами, однако их можно приобрести и отдельно. Перед тем как заложить аккумуляторы в контейнер или сумку, их нужно заранее охладить в вашем домашнем морозильнике, чем ниже будет температура аккумуляторов, тем лучше. Затем охлажденные аккумуляторы вместе с охлажденными напитками и продуктами нужно заложить в ваш изотермический контейнер или сумку. Аккумуляторы холода представляют собой пластиковые емкости с антифризом внутри, чаще они имеют форму прямоугольного параллелепипеда; объем — 0,5-1 литр. Роль антифриза играет солевой раствор, который противостоит замерзанию вплоть до -30 °C.


 


ИЗОТЕРМИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ


Автомобильные изотермические холодильники имеют большое количество модификаций и вариантов исполнения. Во многом холодильники по конструкции схожи с изотермическими переносными контейнерами. В основе все тот же пластиковый бокс с двойными стенками, между которыми проложен теплоизоляционный материал.


Однако давайте остановимся на том, каким же образом происходит охлаждение. А происходит оно за счет применения в изотермических автомобильных холодильниках так называемых модулей Пельтье.


 


ЭЛЕМЕНТ ПЕЛЬТЬЕ


Термоэлектрический эффект был открыт еще в позапрошлом веке — в 1834 году французом Жаном Пельтье. Он обнаружил, что при протекании постоянного электрического тока в цепи, которая состоит из разных проводников, в местах контактов проводников тепло либо поглощается, либо выделяется (в зависимости от направления тока). При этом количество выделяемой теплоты зависит от величины тока, проходящего через места спаев проводников. Самое интересное то, что термоэлектрический эффект наиболее сильно проявляется при контактах полупроводников с различным типом проводимости («p» или «n»). Объяснение эффекта Пельтье заключается во взаимодействии электронов проводимости, замедлившихся или ускорившихся в контактном потенциале p-n перехода, с тепловыми колебаниями атомов в массиве полупроводника. В результате в зависимости от направления движения электронов и, соответственно, тока происходит нагрев или охлаждение участка полупроводника, непосредственно примыкающего к спаю.


Единичным элементом термоэлектрического модуля является термопара, состоящая из одного проводника p-типа и одного проводника n-типа. При последовательном соединении нескольких таких термопар теплота на контактах типа n-p поглощается, а на контактах типа p-n выделяется. Таким образом, термоэлектрический модуль состоит из множества термопар, соединенных последовательно. Термопары расположены между двумя керамическими пластинами таким образом, что охлаждающиеся участки термопар ориентированы на одну пластину, а нагревающиеся — на другую. Количество термопар может быть самым различным и варьироваться от нескольких единиц до нескольких сотен, это позволяет создавать модули с различной мощностью.


 


ОХЛАЖДАЕМ


Недаром термоэлектрический модуль Пельтье прозвали термонасосом, на самом деле можно провести и такую параллель.


Как мы уже сказали, при подаче напряжения на выводы модуля тепло отбирается от одной пластины (в результате она становится холодной) и передается к другой. Образно говоря, термоэлектрический модуль является лишь «узеньким горлышком» между двумя сосудами, которые он соединяет — воздухом, находящимся в камере, и воздухом снаружи. Разница температур между пластинами, которую может обеспечить модуль Пельтье, как правило, составляет 20-25 °C. Однако не все так гладко, как кажется: КПД термоэлектрического элемента не слишком высокий и составляет порядка 60%. Это, в свою очередь, говорит о том, что тепла при работе модуля выделяется больше, чем поглощается. Таким образом, температура «горячей» пластины может достигать +60...+80 °C. При таком раскладе температура «холодной» пластины будет на 20-25 градусов ниже, и будет составлять +40...+55 °C. Встает вопрос о принудительном отводе тепла от «горячей пластины». Для этих целей, как правило, применяют алюминиевые радиаторы с развитым оребрением в паре с центробежными вентиляторами. Таким образом, если мы охладим «горячую» пластину модуля до комнатной температуры, скажем до 20 °C, то получим температуру охлаждающейся пластины равную 0...-5 °C. Кстати, для более эффективного охлаждения внутреннего объема холодильника на охлаждаемую пластину элемента Пельтье также ставят оребренные радиаторы с принудительным обдувом.


 


...И НАГРЕВАЕМ


Однако на рынке существуют модели автомобильных холодильников, которые могут не только охлаждать продукты, но и нагревать их. Для чего это нужно?! А для чего нужен термос?! Правильно, для того, чтобы сохранить взятые в дорогу кофе или чай горячими. В нашем же случае автомобильные холодильники с подогревом (как бы банально это не звучало) позволяют сберечь продукты, взятые на пикник или в дорогу, подогретыми. Температура внутри камеры в этом случае может достигать +50...+60 °C! Не плохо, правда?! Мы уже говорили об обратимости элемента Пельтье. Превратить холодильник в термос — проще простого. Нужно просто изменить полярность питания термоэлектрического модуля, иными словами — поменять плюс на минус.


В свою очередь, производители предупреждают, что автомобильные холодильники не предназначены для разогрева продуктов — в камеру продукты лучше закладывать уже разогретыми. Хотя ничего предосудительного в том, что вы захотите разогреть в своем холодильнике ужин, нет, правда понадобится на это достаточно много времени. Возможность подогрева, конечно же, отражается и на стоимости термоэлектрической камеры, если вы сравните цены камер аналогичных по объему с подогревом и без, то увидите, что разница в цене может составлять 30-70%.


Стоит отметить, что более дорогие модели изотермических автомобильных холодильников могут быть оснащены терморегуляторами и термостатами, при помощи которых можно задавать определенную температуру и ее интенсивность изменения в камере.


 


ХОЛОДИЛЬНИК В АВТОМОБИЛЕ, ДОМА И НА ДАЧЕ...


Касательно использования в автомобиле вроде все понятно. Напомним лишь, что питание от бортовой сети электроснабжения автомобиля осуществляется посредством подключения штепселя холодильника к гнезду прикуривателя. Как правило, местом прописки термоэлектрического автомобильного холодильника в автомобиле является багажник. В багажниках многих автомобилей специальная розетка в виде стандартного гнезда прикуривателя имеется, в этом случае проблем с подключением не будет. Однако если такая розетка в багажнике отсутствует, при выборе холодильника следует обратить внимание на длину провода питания — ведь провод в этом случае пойдет через весь салон.


А имеется ли возможность использовать изотермические холодильники дома или на даче? Конечно, да!


Вариант первый: можно сразу выбрать модель, в комплекте которой имеется дополнительный разъем и шнур питания от сети 220 В.


Вариант второй. Если ваш выбор пал на холодильник, который изначально может работать от сети 12 В, не отчаивайтесь. В продаже имеется достаточно большое количество разнообразных блоков питания 220/12 В, к которым можно подсоединить штепсель питания холодильника. Кстати, многие производители холодильников специально в качестве опции предлагают компактные блоки питания.


 


КАК ТЕСТИРОВАЛИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ


Тест поделен на две части. В первой части представлены аналогичные термоэлектрические камеры на модуле Пельтье, среди которых присутствуют модели с возможностью работы в режиме подогрева. Во второй части теста представлено несколько моделей компрессорных портативных автомобильных холодильников. На самом деле сравнивать девайсы первой и второй группы несколько некорректно, поскольку это совершенно различные по конструкции и возможностям модели, к тому же имеющие совершенно различный порядок стоимости. Однако, как вы понимаете, их объединяет одна общая черта — возможность охлаждать; наша же задача, в свою очередь, предоставить исчерпывающую информацию о присутствующей на рынке продукции...


Тестирование автомобильных холодильников проводилось в помещении с температурой окружающего воздуха 21 °C. Перед каждым испытанием (на охлаждение и на нагрев) каждая камера выдерживалась в открытом состоянии в помещении при указанной выше температуре не менее двух суток. При этом напряжение питания при работе холодильников составляло 12 В.


В первую очередь проверялись минимальная (при охлаждении) и максимальная (при нагреве) значения температуры воздуха внутри камер автомобильных холодильников при их работе. Немаловажным показателем является скорость изменения температуры при работе в режимах охлаждения и нагрева, а также способность изотермических камер «держать» температуру. Немаловажным показателем является шум, издаваемый при работе. Шум измерялся редакционным шумомером на расстоянии одного метра от вентилятора холодильника. Результаты тестирования легко увидеть на соответствующих пиктограммах. Кроме того, далее можно прочитать отзывы об автомобильных холодильниках.


 


НА ЗАМЕТКУ


• Температура воздуха внутри холодильной камеры вашего домашнего холодильника +2...+7 °C.


• Температура воздуха внутри морозильной камеры вашего домашнего холодильника -3...-15 °C;


• Шум, издаваемый человеком при разговоре негромким шепотом, на расстоянии одного метра до измерительного микрофона составляет примерно 45 дБ.


• Различные модели термоэлектрических холодильников в среднем могут потреблять ток от 3 до 8 А, в связи с этим не рекомендуется эксплуатировать холодильник более двух часов при неработающем двигателе автомобиля, дабы исключить глубокую разрядку аккумулятора.


• Термоэлектрические модули Пельтье применяются для повышения эффективности охлаждения процессоров. Устанавливается модуль между процессором и радиатором, напомним, что температура холодной пластины модуля может достигать отрицательных значений; поэтому такой апгрейд позволяет значительно увеличить скоростные характеристики процессора.


• Средний срок продолжительности работы термоэлектрического модуля Пельтье — около пяти лет.


• Портативные автомобильные холодильники широко применяются в трансплантологии во всем мире, поскольку только при помощи них появляется возможность довезти донорский орган до места назначения.


MEGAPOWER JF-18 В Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник с возможностью подогрева

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 18 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 460х340х320 мм.

МАССА: 6,5 кг.

ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ (12 В): 2,2 м.

НАПРЯЖЕНИЕ: 12/220 В.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 50 Вт.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В; шнур для подключения к сети 220 В; ремень для переноски на плече; перегородка.

ОПЦИИ: регулятор температуры и интенсивности охлаждения; термостат.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: MEGAPOWER JF-18 В — универсальный автомобильный холодильник, подойдет как для пешей загородной прогулки, так и для использования в автомобиле. Для переноски имеется достаточно удобная ручка, расположенная на крышке холодильника; кстати, бокс можно носить и на плече — ремень в комплекте имеется.

Конструкция портативного холодильника довольно необычна — в камере MEGAPOWER JF-18 В нет принудительной циркуляции воздуха. Внутренняя поверхность камеры выполнена из металла, при этом охлаждение или нагрев продуктов и воздуха внутри контейнера осуществляются путем теплопередачи. Температура небольшого участка в районе непосредственного контакта металлической стенки с модулем Пельтье буквально через две минуты становится равной -2 градусам Цельсия.

Элемент Пельтье находится в передней части корпуса, обдув наружного радиатора осуществляется при помощи двух радиальных вентиляторов. Отрадно, что внутренний объем камеры можно разделить на две неравные части при помощи перегородки.

Управление терморегулятором авто холодильника не вызывает никаких проблем: две качающихся клавиши — выключения и задания режимов (громкий/тихий) и поворотная ручка регулировки температуры. Нужно предупредить, что при работе в «тихом» режиме скорость нагрева или охлаждения будет ниже.

В нижней части корпуса холодильника имеются две небольшие ниши, прикрывающиеся лючками; эти ниши предназначены для размещения в них входящих в комплект поставки холодильника шнуров питания и ремня для переноски — приятно.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: минимальная температура воздуха в середине камеры MEGAPOWER JF-18 В составила +8 градусов Цельсия. Так, в непосредственной близости от стенок температура достигла -5 градусов Цельсия. Эту особенность автомобильного холодильника MEGAPOWER JF-18 В удобно взять на вооружение и использовать внутреннее пространство камеры для совершенно разных продуктов, которые требуют разной температуры охлаждения. Так, например, фрукты можно размещать в середине камеры, чтобы их не переморозить, потом идут напитки, и вплотную к боковым стенкам можно поместить, например, мороженое. В режиме нагрева холодильник выдал на-гора +70 градусов. Теплоемкость не назовешь феноменальной, здесь впору обратиться к сравнительным диаграммам. По шумности холодильник занимает средние позиции: при нормальной работе уровень шума, издаваемый холодильником, составляет 49 дБ, на помощь спешит «тихий» режим. В последнем случае уровень снижается до 44 дБ — результат средний.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: наличие регулятора температуры и термостата; возможность трансформации камеры, очень эффективный режим нагрева, доступная цена.

НЕДОСТАТКИ: нечеткая фиксация крышки.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный холодильник MEGAPOWER JF-18 В хороший и универсальный вариант для походов и автомобиля.



MEGAPOWER JF-8 A Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник с возможностью подогрева

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 8 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 370х270х190 мм.

МАССА: 2,5 кг.

ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ (12 В): 1,8 м.

НАПРЯЖЕНИЕ: 12/220 В.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 30 Вт.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В; шнур для подключения к сети 220 В; ремень для переноски на плече.

ОПЦИИ: не отмечено.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: автомобильный холодильник MEGAPOWER JF-8 A имеет самые маленькие размеры в тесте и, соответственно, самый маленький объем камеры — 8 литров. Бокс запросто поместится между передними сидениями, а также может вольготно занять место штатного подлокотника.

Шнуры для соответствующей коммутации входят в комплект поставки.

Отделку бокса не назовешь слишком богатой, однако при более близком знакомстве возникает ощущение, что вещь сделана добротно. Важно то, что по периметру крышки проложен пенополиуретановый уплотнитель, который позволяет избежать утечек тепла или холода из камеры, крышка же, в свою очередь, откроется только после того, как будет нажата кнопка фиксатора. Ручек для переноски на корпусе не предусмотрено, да это и не страшно — холодильничек при переноске целесообразнее зажать подмышкой; хотя две небольшие пластмассовые проушины позволяют присоединить к ним наплечный ремень.

В принципе ставить  авто холодильник MEGAPOWER JF-8 A в один ряд с остальными термоэлектрическими холодильниками нельзя, и вот почему. Все дело в том, что в камере нет принудительной циркуляции воздуха. Охлаждение и нагрев продуктов происходит в основном при помощи теплопередачи. Составной частью дна, передней и задней стенок является широкая металлическая панель. Эта панель охлаждается при помощи термоэлектрического модуля в первую очередь, а уж потом, охладившись, пластина отбирает тепло от воздуха и продуктов, загруженных в холодильник.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: уже после нескольких минут работы температура поверхности панели достигла нулевой отметки нашего термометра. Через час работы в непосредственной близости от термоэлектрического модуля на пластине образовался иней, температура этого участка составила -3 градуса Цельсия. Температура самого отдаленного участка поверхности пластины от модуля Пельтье составила +11 градусов. Соответственно минимальная температура, до которой холодильнику удалось охладить воздух в середине камеры за два часа, составила +11. Из вышесказанного просится вывод: интенсивность охлаждения продуктов внутри холодильника зависит от их расположения и ориентации. Это запросто можно взять на вооружение. Так максимально быстро будут охлаждены те продукты и напитки, которые имеют непосредственный контакт с металлической панелью холодильной камеры. Ягоды и фрукты, дабы их не переморозить, лучше оградить от контакта с металлической стенкой. Здесь важно не забыть то, что температура последней может достигать отрицательных значений. В режиме нагрева максимальная температура в центре камеры была достигнута спустя полтора часа работы и составила +40 градусов; температура стенки в месте, где последняя контактирует модулем Пельтье, составила +70 градусов.

По теплоемкости холодильник показал средние результаты, и в основном это следствие самого маленького внутреннего объема камеры, ведь, как известно, маленький объем легче как охладить, так и нагреть. Хотя к теплоизоляции в этом случае нужно предъявлять более строгие требования. По шумности холодильник занимает средние позиции.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: компактность, универсальность, экономичное потребление электроэнергии, возможность использования как штатного подлокотника, доступная цена.

НЕДОСТАТКИ: низкая теплоемкость.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: MEGAPOWER JF-8 A - легкая компактная изотермическая камера оставила в целом приятные впечатления притом, что цена более чем доступна.



WAECO TROPICOOL CLASSIC TC-32 FL Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник с возможностью подогрева

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 32 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 530х440х360 мм.

МАССА: 8 кг.

ПИТАНИЕ: 12/24/220 В. Длина провода питания (12 В) — 2 м. Потребляемая мощность: 46/50/64 Вт при 12/24/220 В.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В; шнур для подключения к сети 220 В.

ОПЦИИ: регулятор температуры и интенсивности охлаждения; термостат.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: линейка автомобильных холодильников WAECO TROPICOOL CLASSIC представлена тремя аналогичными моделями, оформленными в едином стиле. Модели оснащены холодильными агрегатами одинаковой мощности, однако имеют различные объемы и соответственно направленность использования и стоимость. В прошлогоднем номере к нам в редакцию на тест попала четырнадцатилитровая модель, показала она себя с наилучшей стороны. И вот снова WAECO TROPICOOL CLASSIC, только в 32-литровом исполнении.

Поле деятельности WAECO TROPICOOL CLASSIC TC-32 FL — автомобиль, причем в салоне громоздкому и тяжелому холодильнику места может и не найтись — переселим его в багажник. Откидывающихся ручек для переноски холодильника две, расположены они по бокам корпуса.

Итак, контейнер автомобильного холодильника имеет горизонтальную загрузку, по периметру люка проложен резиновый уплотнитель. От случайного открывания дверцу оградит мощный пластиковый фиксатор. Оформление выдержано в благородных серых тонах.

Очень порадовали возможности WAECO TROPICOOL CLASSIC TC-32 FL: так, разработчики предоставили возможность пользователям регулировать температуру и интенсивность охлаждения/нагрева внутри камеры. Кстати, режимы охлаждения и нагрева индицируются при помощи нескольких ярких светодиодов. Внутренний объем холодильника можно разбить на две полости при помощи специального, входящего в комплект «гриля», причем эти полости могут иметь различные пропорции.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: динамика изменения температуры воздуха внутри холодильной камеры WAECO TROPICOOL CLASSIC TC-32 FL при охлаждении во многом совпадает со многими аналогичными по объему и мощности холодильниками, может быть, скорость охлаждения чуть быстрее, чем у аналогов. Однако нулевая отметка, в отличие от подавляющего большинства, холодильником была достигнута. Дальнейшее охлаждение вовремя пресекалось термостатом. Максимальная температура при режиме нагрева также ограничивается термостатом и составляет ни много ни мало 60 °C. Хорошая теплоемкость объясняется большим объемом.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: наличие регулятора температуры и термостата; возможность трансформации камеры.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильный, но не походный, относительно тяжелый холодильник WAECO TROPICOOL CLASSIC TC-32 FL, хорошо оснащен; достаточно быстро охлаждает и нагревает продукты, в целом производит впечатление очень добротно сделанной вещи.



EZETIL Auto Bord Bar E15 Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 15 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 540х330х290 мм.

МАССА: 4 кг.

ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ (12 В): 1,6 м.

НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 48 Вт.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В, ремень для переноски.

ОПЦИИ: охлаждаемый/подогреваемый подстаканник; подсветка камеры; функция сбережения заряда аккумулятора.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: автомобильный холодильник EZETIL Auto Bord Bar E15 не похож ни на один из представленных холодильников в тесте. Первое, что бросается в глаза, — это необычный дизайн. Согласитесь, что EZETIL Auto Bord Bar E15 выглядит очень современно и благородно. Самое приятное — это то, что холодильник впишется в любой интерьер. Небольшой холодильник предназначен в первую очередь для размещения в салоне автомобиля, так его можно запросто установить между передними креслами, например в минивэне или микроавтобусе. В салоне легкового автомобиля его запросто можно водрузить на одно из сидений и зафиксировать ремнем безопасности.

Автомобильный холодильник EZETIL Auto Bord Bar E15 оказался самым легким из себе подобных, его масса составляет всего 4 килограмма. Оно и не мудрено — ведь внешней жесткой оболочки у холодильника нет. Корпус, если его можно назвать корпусом, выполнен из прессованного пенопласта, покрытого защитным полимером темного цвета; стенки при этом имеют переменную толщину. Крышка, кстати, тоже выполненная из пенопласта, очень плотно садится на свое законное место, таким образом утечки холода из камеры полностью исключены.

Интересной особенностью является то, что в передней части холодильника имеются два подстаканника, причем один из них может охлаждать или нагревать установленные в него емкости с напитками. Подобное решение особенно добавляет удобства водителю во время движения. Бутылочка холодной газированной воды будет всегда под рукой. Кстати, температура внутренней поверхности охлаждающего подстаканника буквально за считанные минуты достигла 5 °C; при нагреве же 50. Таким образом, чашечка горячего кофе вам будет обеспечена. Функция сбережения заряда аккумулятора также заслуживает упоминания, автохолодильник сам отключится тогда, когда напряжение питания станет ниже 11,5 В.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: скорость охлаждения EZETIL Auto Bord Bar E15  на уровне. Температура внутри камеры достигла минимальной отметки в 5 градусов после двух часов работы — результат не ошеломляющий, но вполне приемлемый. Мы же рекомендуем, перед тем как закладывать в него продукты, предварительно охладить их. При работе кулер охлаждения не досаждает сильным шумом, уровень — всего 40 дБ.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: маленький вес; хорошая оснащенность; противоударный корпус.

НЕДОСТАТКИ: не умеет варить кофе.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: EZETIL Auto Bord Bar E15 небольшой салонный портативный холодильник, обладающий оригинальным дизайном, порадует своих пользователей относительно быстрым охлаждением. В силу своих размеров и веса будет незаменим в походе и на пикнике.



EZETIL Е-30 B Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 30 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 450х40х300 мм.

МАССА: 6,3 кг.

ДЛИНА ПРОВОДА ПИТАНИЯ (12 В): 1,6 м.

НАПРЯЖЕНИЕ: 12/24/220 В.

ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 45 Вт.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В.

ОПЦИИ: не отмечено.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: среди автомобильных холодильников, выпускаемых компанией EZETIL, достаточно большое количество моделей, предназначенных для использования в самых разных условиях. В рамках сегодняшнего теста мы решили остановиться на одной из самых популярных моделей — EZETIL Е-30 B. Это простой большой тридцатилитровый работяга без изысков — на каждый день. Приоритетное направление использования определяют размеры — холодильник идеально подходит для использования в автомобиле. На пешую прогулку, скорее всего, бокс взять не получится, поскольку масса брутто заполненного по верхнюю кромку холодильника может достичь 40 килограммов.

Крышка авто холодильника выполнена таким образом, что ее фиксация производится при помощи ручки для переноски. В крышке имеется небольшая ниша, в которую можно спрятать штекер питания и провод при транспортировке.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: минимальная температура, до которой воздух был охлажден внутри камеры EZETIL Е-30 B, составила 3 °C, результат довольно приличный. Хотя скорость достижения этой температуры оказалась не слишком высокой.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: простота конструкции, приятный внешний вид.

НЕДОСТАТКИ: не слишком высокая скорость охлаждения, отсутствие режима нагрева.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: EZETIL Е-30 B — объемистый авто холодильник без функции нагрева, полностью отыгрывает затраченные на него средства.



KOOLATRON P-20 Compact Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник с возможностью подогрева

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 17 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 440х410х220 мм.

МАССА: 4,2 кг.

ПИТАНИЕ: 12 В. Длина провода питания — 2,5 м. Потребляемая мощность — 50,4 Вт.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В.

ОПЦИИ: не отмечено.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: автомобильный холодильник KOOLATRON P-20 Compact эта достаточно простая и компактная модель при относительно большом объеме идеально подходит для размещения между сидениями. Однако KOOLATRON P-20 Compact запросто можно разместить и в багажнике автомобиля.

KOOLATRON P-20 Compact может работать как на охлаждение, так и на нагрев. Переключение режимов производится при помощи переполюсовки штекера питания. Открывающаяся вверх крышка имеет уплотнитель, толщина стенок колеблется от 2 до 3 см, фиксатор крышки конструктивно не предусмотрен. Провод питания с автомобильным штекером можно убрать в специальную нишу, расположенную в передней панели холодильника. Кстати, в корпусе холодильника имеется и специальное гнездо, в которое можно спрятать прикуриватель, в то время когда холодильник работает от бортовой сети электроснабжения автомобиля. Приятно осознавать, что разработчики позаботились и о такой мелочи.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: холодильник быстрее многих охладил воздух внутри камеры до своего минимума в +2 °C, результат очень хороший. Если вспомните, температура холодной воды в кулере, что стоит в укромном уголочке у вас в офисе, составляет +5...+6 °C, даже от такой температуры иногда ломит зубы. Касательно режима нагрева, здесь KOOLATRON P-20 Compact — чемпион теста. +76 °C не удалось достичь ни одному боксу в тесте. Что касается теплоемкости, здесь результаты выше среднего, термоизоляция холодильника однозначно хороша, если кому-то и покажется, что температура после выключения питания быстро стремится возвратиться к исходной, уверяем вас, это происходит из-за того, что холодильник обладает не слишком большим внутренним объемом. А как мы знаем, тела с меньшей массой охладить легче.

С другой стороны, KOOLATRON P-20 Compact оказался одним из самых шумных в тесте: 58 дБ могут немного подпортить ночь, проведенную в помещении или в палатке с этим холодильником

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: компактность, высокая температура, достигаемая в режиме нагрева.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие фиксатора крышки.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: коньком данного автомобильного холодильника является его портативность; идеальное соотношение объем/дизайн/масса делает KOOLATRON P-20 Compact идеальным для использования в походах.



KOOLATRON P-65 Автомобильный холодильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный термоэлектрический холодильник с возможностью подогрева

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 31 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 490х410х345 мм.

МАССА: 6,1 кг.

ПИТАНИЕ: 12 В. Длина провода питания — 2,5 м. Потребляемая мощность — 54 Вт.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В.

ОПЦИИ: не отмечено.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: вряд ли кому-нибудь придет в голову брать в загородный поход автомобильный холодильник KOOLATRON P-65; учитывая его объем, размеры и массу, P-65 смело можно назвать автомобильным работягой. Причем законное место размещения этого холодильника в автомобиле — багажник.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на авто холодильник, — это двойная разрезная дверца. Решение очень рациональное, поскольку позволяет уменьшить потери тепла в момент открытия холодильника — все верно, меньше проем — меньше потери. Приятно, что по периметру крышек проложен резиновый уплотнитель; надежный фиксатор, в свою очередь, исключит внезапное их открывание. Нужно заметить, что термоэлектрический элемент Пельтье с кулерами расположен прямо в одной из откидывающихся крышек. Холодильник порадовал возможностями трансформации внутреннего объема — здесь все как у настоящих домашних холодильников: так, при помощи двух входящих в комплект специальных полочек внутренний объем можно разбить на несколько отдельных полостей, необходимых для хранения тех или иных продуктов. Переносить холодильник можно только двумя руками — по бокам корпуса холодильника предусмотрены две ниши — ручки для переноски, простое и надежное решение. Это немудрено, поскольку масса под завязку загруженного холодильника может достигать 30 кг.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: скорость охлаждения автомобильного холодильника KOOLATRON P-65 типична для представителей этого класса холодильников, минимальная температура в камере во время наших испытаний опустилась до +2 °C — результат очень хороший. Работа в режиме нагрева приятно порадовала: относительно быстро (за два часа) температура воздуха внутри камеры поднялась до 70 °C. Что ж, очень неплохой результат. С поправкой на класс холодильника и его возможности уровень шума, издаваемый KOOLATRON P-65, очень небольшой и составляет на расстоянии 1 метра всего 45 дБ.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: трансформируемый внутренний объем; разрезная дверца; длинный провод питания.

НЕДОСТАТКИ: не отмечено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: KOOLATRON P-65 чистокровный автомобильный работяга при большом внутреннем объеме обладает относительно небольшими габаритами. Имеет идеальное соотношение цена/возможности.



ENGEL MT35F-G3 Автомобильный компрессорный холодильник-морозильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный компрессорный холодильник-морозильник

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 32 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 770х410х360 мм.

МАССА: 21 кг.

ПИТАНИЕ: 12/24/220 В. Длина провода питания (12 В) — 2,9 м. Потребляемая мощность — 32 Вт при 12 В.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В; шнур для подключения к сети 220 В; предохранитель; гриль; резиновая прокладка между грилем и дном холодильной камеры.

ОПЦИИ: регулятор температуры и интенсивности охлаждения; термостат.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: ENGEL MT35F-G3 — это металлический корпус, запредельный вес и запредельные возможности. Местом дислокации для морозилки ENGEL так и просится стать не менее солидный, чем он, известный внедорожник HUMMER. Похоже, только этот автомобиль не в силах почувствовать весь гнет массы брутто этого холодильника. Для переноски предусмотрено две мощные металлические ручки. Холодильник удобнее перетаскивать вдвоем, благо на корпусе предусмотреныдве надежные ручки. Однако если вы надумали перенести загруженный под завязку холодильник в одиночку, скажем честно, для многих это будет достаточно затруднительно. С радостью отметим, что продукты можно перенести отдельно от холодильника, благо в комплект поставки входит специальный гриль, повторяющий форму внутренней полости холодильника - его можно вытащить из холодильной камеры аместе с продуктами. Так, все продукты из холодильника можно вытащить разом при помощи упомянутого выше гриля и осуществить их транспортировку отдельно от холодильника.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: температура регулируется при помощи всего одной ручки, стоит ли говорить, что это просто и удобно; при помощи терморегулятора можно установить любую температуру (ниже температуры окружающего воздуха) внутри камеры вплоть до -18 °C. Заданная температура при этом будет поддерживаться при помощи термостата постоянной. ENGEL MT35F-G3 продемонстрировал очень высокую скорость охлаждения. Нулевая отметка внутри камеры была достигнута через 30 минут после включения холодильника. Рекордные -18 °C в камере были уже через 1,5 часа работы холодильника, результат отличный.

Теплоемкостьавто холодильника также достаточно высока, в первую очередь здесь следует учитывать большой объем холодильника и его температурную инертность. Первоначальный 21 °C внутри камеры был достигнут через 4,5 часа после отключения питания. Нужно отметить, что шум, издаваемый холодильником во время работы, очень незначительный: 33 дБ — абсолютный рекорд теста.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: быстрое достижение низких температур; бесшумная работа.

НЕДОСТАТКИ: большой вес.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ENGEL MT35F-G3 холодильник-морозильник, температура воздуха внутри которого может достигать -18 °C, как нельзя кстати подойдет для глубокой заморозки продуктов. Настоящий погреб в автомобиле обеспечен. ENGEL ориентирован в первую очередь на заядлых путешественников и рыбаков, не обделенных силушкой и финансами, имеющих в своем арсенале джип или как минимум универсал с большим багажником и грузоподъемностью.



ENGEL MT60F-G3С Автомобильный двухкамерный компрессорный холодильник-морозильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный компрессорный двухкамерный холодильник

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 60 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 900х440х520 мм.

МАССА: 33 кг.

ПИТАНИЕ: 12/24/220 В. Длина провода питания (12 В) — 2,8 м. Потребляемая мощность: 54/54/66 Вт при 12/24/220 В.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В; шнур для подключения к сети 220 В; предохранитель; гриль 2 шт.

ОПЦИИ: регулятор температуры и интенсивности охлаждения; термостат; термометр с ЖК-дисплеем.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: все-таки попал к нам в редакцию этот 60-литровый холодильник монстр. Давненько мы хотели посмотреть, из какого теста он сделан! Отметим сразу, что этот холодильник идет вне зачета, уж слишком он отличается от своих товарищей по партии; однако ENGEL MT60F-G3С, как и все остальные девайсы, присутствующие на рынке, имеет право на, то чтобы о нем узнали...

Итак, что мы имеем в активе? А в активе мы имеем две камеры (морозильную и холодильную), 33 килограмма металлического нетто, термостат, термометр и 0,2 кубометра занимаемого объема. Холодильник для богатырей всеми силами стремится завоевать реноме стационарного холодильника. Только эта стационарность, скорее всего, направлена на использование в кемпингах или туристических трейлерах. Кстати, об этом говорит и отсутствие 12-вольтового штепселя, к бортовой сети холодильник уже не подключишь через гнездо прикуривателя; есть здесь рациональное зерно, разработчики исходили из соображений, что гнездо прикуривателя должно быть свободным. Так что к системе электроснабжения автомобиля холодильник придется подключать намертво. Из приятных особенностей хочется указать на наличие полноценного термометра с ЖК-дисплеем. Надежные металлические фиксаторы крышки также внушают доверие.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: как и подобает компрессорным холодильникам, скорость снижения температуры ENGEL MT60F-G3С обеспечил очень приличную. При этом минимальная температура воздуха внутри морозильной камеры составила -18 °C. Следует заметить, что в это время в холодильной камере температура составляла -2 °C; таким образом, можно сделать вывод, что разница температур в морозильной и холодильной камерах будет при работе в различных режимах 12-16 градусов. Уровень шума, издаваемый холодильником, не слишком высокий и составляет на расстоянии 1 метра 40 дБ, результат один из лучших в тесте.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: наличие двух камер; высокая скорость охлаждения; наличие регулятора температуры, термостата и термометра.

НЕДОСТАТКИ: большой вес.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: самодостаточный автомобильный холодильник-морозильник ENGEL MT60F-G3С идеально подойдет для использования в дальних туристических поездках. ENGEL MT60F будет незаменим в небольшом трейлере, микроавтобусе или прицепе.



WAECO CoolFreeze CF-40 Автомобильный компрессорный холодильник-морозильник, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Портативный автомобильный компрессорный холодильник

ВНУТРЕННИЙ ОБЪЕМ: 37 л.

ГАБАРИТЫ (ДхВхШ): 650х450х360 мм.

МАССА: 16 кг.

ПИТАНИЕ: 12/24/220 В. Длина провода питания (12 В) — 1,9 м. Потребляемая мощность — 135 Вт при 12 В.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: шнур для подключения к сети 12 В; шнур для подключения к сети 220 В; гриль; внутренняя перегородка.

ОПЦИИ: регулятор температуры и интенсивности охлаждения; термостат; внутренняя подсветка.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: начнем с главного по некоторым параметрам автомобильный компрессорный холодильник WAECO CoolFreeze CF-40 несколько выигрывает у своего прямого конкурента — ENGEL MT35F-G3. WAECO немного компактнее, имеет больший внутренний объем камеры и обладает меньшим весом. Корпус автомобильного холодильника выполнен из пластика, следовательно, имеет относительно небольшой вес. Компрессорный агрегат отличается очень компактными размерами, он интегрирован в нижнюю часть корпуса. Внутренний объем холодильной камеры легко трансформировать при помощи входящего в комплект металлического гриля, который повторяет форму холодильной камеры, и специальной перегородки. Трудно переоценить наличие подсветки камеры холодильника.

Регулировать температуру охлаждения проще простого, производится это при помощи одной клавиши. Режим Turbo, позволяющий увеличить скорость охлаждения, активизируется одноименной клавишей, однако и шума, издаваемого компрессорным агрегатом, будет на 3 дБ больше. Индикация режимов работы осуществляется при помощи ряда светодиодов зеленого цвета.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: автомобильный холодильник-морозильник WAECO CoolFreeze CF-40 продемонстрировал самую высокую скорость снижения температуры внутри камеры. После включения питания «ноль» был достигнут через 11 (!) минут работы. Минимальная температура, которой достиг воздух внутри камеры, составляла -21°C — это абсолютный рекорд. Таким образом, холодильник подойдет не только для транспортировки охлажденных продуктов и напитков, но и для шоковой заморозки. Холодильник отличается достаточно бесшумной работой: 41 дБ при работе в турборежиме — это тише, чем при работе самого маленького термоэлектрического холодильника. В «тихом» режиме шум на расстоянии 1 метра от компрессорного агрегата достигает 38 дБ.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: самое быстрое охлаждение среди всех моделей, представленных в тесте; относительно небольшие габариты и вес; хорошая оснащенность.

НЕДОСТАТКИ: не отмечено.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: WAECO CoolFreeze CF-40 — автомобильный холодильник-морозильник за свои деньги, его стихия — дача, дом и автомобиль. Для пешего похода агрегат не подойдет в силу своих размеров и веса. Заядлым же рыбакам WAECO понравится больше остальных, поскольку позволит быстро заморозить и довести улов до дома в свежести и сохранности.




Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

бродяга
Уважаемые эксперементаторы,а не могли бы вы протестировать термоэлектрические холодильники РАМ аквасистем? Например:Автохолодильник Ezetil Aqua System E36 PAM
Очень интересно,как они достигли такого результата в минус 18 и разницу с окружающей средой в минус 40 градусов. И еще,ососбое внимание на силу тока,аж 12,5 ампер!!! Хотелось бы услышать ваше мнение. Может быть новая система с элементом Пельтье,но водой в качестве хладогена,является революцией?! Не плохо бы услышать мнение спецов. Может быть вот он,выход то? И замена гауз и компрессорам?!
Очень жду ваших мнений.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин