Одним из основных компонентов комплексной охранной системы автомобиля является иммобилайзер. И в отличие от сигнализации, основной задачей которой является информирование о попытке угона автомобиля, основной задачей иммобилайзера, как и следует из его названия (от латинского immobilis — неподвижный), является предотвращение несанкционированного передвижения автомобиля, т.е. предотвращение попытки угона.
Иммобилайзер представляет собой устройство, предотвращающее угон, а в некоторых случаях и захват автомобиля. Состоит иммобилайзер обычно из центрального блока, транспондера, антенны, светодиода, кнопки Valet и, возможно, реле блокировки. Принцип работы иммобилайзера состоит в том, что если он находится в режиме охраны, то пока в зоне действия антенного модуля системы не будет обнаружен записанный в память системы транспондер, работа двигателя будет заблокирована. В некоторых случаях снятие иммобилайзера с охраны осуществляется контактным ключом или нажатием на кнопку брелка. Постановка на охрану иммобилайзера, как правило, осуществляется автоматически спустя 20—30 секунд после выключения зажигания. Этот интервал позволяет повторно завести двигатель, если он случайно заглох на дороге.
Центральный блок иммобилайзера обычно устанавливается в салоне автомобиля. А антенный модуль может быть установлен на задней стороне сиденья водителя или под приборной панелью. В некоторых случаях возможна установка двух антенн. Антенну рекомендуется размещать вдали от металлических предметов, поскольку их влияние может существенно снизить дальность считывания транспондера.
Транспондер иммобилайзера может быть активным или пассивным. Активный транспондер питается от собственной батареи, а пассивному транспондеру питание не требуется. Поэтому активные транспондеры обычно немного больше и тяжелее, чем пассивные, и выглядят, как правило, так же, как и брелок от автомобильной сигнализации, только без кнопок. Пассивный транспондер может быть выполнен в виде небольшого брелка или пластиковой карточки. Радиус опознавания пассивных транспондеров, выполненных в виде брелка, может составлять 10—20 см. У пассивных транспондерных карточек радиус опознавания обычно составляет 30—40 см, а у активных транспондеров около 1 м. Это позволяет носить карточку или активный транспондер, не вынимая из кармана – снятие системы с охраны происходит при посадке в автомобиль.
Носить транспондер рекомендуется отдельно от связки ключей – это может исключить возможность захвата автомобиля. Однако угоняют автомобили путем захвата, как правило, только дорогие. Поэтому в случае установки иммобилайзера с пассивным ключом в виде брелка многие располагают антенну иммобилайзера рядом с замком зажигания, а транспондер носят на общей связке ключей. В данном случае нет необходимости вынимать транспондер из кармана и подносить к антенне – как только вы вставляете ключ в замок зажигания, транспондер оказывается в зоне опознавания.
Блокировка работы двигателя осуществляется путем разрыва одной из штатных цепей автомобиля. Иммобилайзер может быть оснащен одной или несколькими внутренними блокировками, выходом на внешнею аналоговую блокировку, а также возможностью подключения цифрового проводного или беспроводного реле блокировки. Естественно, цифровое реле блокировки обезвредить гораздо сложнее, чем внутреннее или аналоговое проводное. Дело в том, что на цифровое реле блокировки для снятия реле с охраны необходимо подать определенный цифровой код. И даже при отключении центрального блока иммобилайзера реле остается заблокированным. На аналоговое реле может быть подано соответствующее напряжение, и оно сразу разблокируется. А проводное реле обезвредить можно замкнув или разомкнув провода. Если цифровая блокировка еще и беспроводная, то задача усложняется вдвойне – для обезвреживания иммобилайзера необходимо найти, где установлена блокировка. Управляющий сигнал на беспроводное цифровое реле блокировки подается по штатной проводке автомобиля. Если система позволяет осуществлять подключение цифровой блокировки, то обычно их количество не ограничено – можно блокировать работу нескольких цепей, что, естественно, повышает противоугонные свойства иммобилайзера. Кроме того, реле блокировки могут быть с нормально разомкнутыми (НР) или нормально замкнутыми (НЗ) контактами. Для большей секретности все контакты иммобилайзера обычно окрашены в черный цвет.
Если в комплект поставки иммобилайзера входит светодиод, то он, как правило, медленно мигает в режиме охраны и отключается при снятии с охраны. Здесь стоит заметить, что, по словам специалистов, достаточно часто угонщики обнаруживают центральный блок иммобилайзера по проводам от светодиода. Поэтому далеко не всегда лучше устанавливать светодиод на видное место. Последнее, правда, касается только тех систем, у которых нет цифровой блокировки, поскольку если реле цифровое, доступ к центральному блоку не дает возможности разблокировать реле.
При тестировании иммобилайзеров, как правило, проверялся радиус опознавания транспондеров. Кроме того, проводились измерения массы иммобилайзеров (масса всего устанавливаемого на автомобиль оборудования) и транспондеров, их размеры, а также ток в режимах охраны и «снято с охраны».
Сначала в обзоре приведены три модели иммобилайзеров в виде реле блокировки, а затем более привычные иммобилайзеры.
ТИП: иммобилайзер в виде радиореле блокировки с управлением по команде с брелка.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: до 15 метров.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 10,5—15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны, зажигание выключено – 0 мА; в режиме охраны, зажигание включено, заявлено — 85 мА, по результатам теста – 60 мА; в режиме снято с охраны заявлено – 5,5 мА, по результатам теста — не более 10 мА.
ГАБАРИТЫ БРЕЛКА: 50х48х15 мм.
МАССА БРЕЛКА: 25 г (включая кольцо – 5 г).
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: реле блокировки — от —40 до +85 °C; брелок – от –10 до +70 °C.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: НЗ радиореле блокировки (рассчитано на коммутируемый ток не более 20 А) собрано в корпусе стандартного автомобильного реле и предназначено для установки в системе зажигания автомобиля. Возможна установка реле как дополнительной блокировки, но питание на реле должно подаваться в момент включения зажигания. Реле должно быть установлено на расстоянии не менее чем 2,5 см от металлических поверхностей. Возможность установки неограниченного количества таких реле.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: иммобилайзер GUARD RF-40A состоит из нормально замкнутого радиореле и двухкнопочного брелка (возможно использование брелков от сигнализаций производства компании Альтоника). В память системы может быть записано до 4 радиобрелков.
Снятие системы с охраны осуществляется в течение трех секунд после включения зажигания двукратным нажатием на одну из кнопок брелка.
Постановка системы на охрану осуществляется автоматически через пять секунд после выключения зажигания.
Элементом питания брелка служит батарея CR2032, которой хватает на год — два, в зависимости от интенсивности использования.
При экранировке радиореле металлической поверхностью толщиной около 4 мм дальность опознавания брелка составила не менее 2 метров. На большем расстоянии тестирование не производилось, поскольку сигнал снятия системы с охраны необходимо подавать в течение трех секунд после включения зажигания. Сразу после окончания теста этого девайса мы поехали формировать gps навигаторы отзывы.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 1 год со дня покупки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: в память иммобилайзера GUARD RF-40A может быть записано до четырех брелков. Возможна установка нескольких беспроводных реле блокировки с управлением от одного брелка.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер GUARD RF-40A выполнен в виде НЗ блокировочного радиореле и управляется по команде с брелка. Среди плюсов — возможность установки нескольких радиореле блокировки с управлением от одного брелка и возможность записи в память радиореле до четырех различных брелков, а среди минусов – возможность перехвата кода радиобрелка.
ТИП: иммобилайзер в виде реле блокировки с контактным ключом в виде штекера прикуривателя и управлением по штатной проводке автомобиля.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 10—15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны (при подключенном питании) по результатам теста – не более 30 мА; в режиме снято с охраны по результатам теста – 60 мА.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 70х20х14 мм.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 25 г (включая кембрик – 5 г).
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: реле блокировки – от –40 до +85 °C; электронный ключ — от –10 до +70 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера MISTER X MX37i - беспроводное цифровое НР реле блокировки (рассчитано на ток до 20 А), электронный ключ. Дополнительно: реле блокировки (стоимостью $25, с установкой $60).
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: цифровое беспроводное НР реле блокировки, возможность установки неограниченного количества таких реле. Реле может быть установлено вместо штатного реле автомобиля в системе зажигания автомобиля или как дополнительное реле блокировки.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: иммобилайзер MISTER X MX37i состоит из реле блокировки и электронного ключа, выполненного в виде штекера прикуривателя. Кодированная команда подается на реле блокировки непосредственно через контакты питания гнезда прикуривателя.
Для снятия системы с охраны необходимо включить зажигание и вставить штекер в гнездо прикуривателя или сначала вставить штекер в гнездо, а затем включить зажигание. После подачи на ключ питания (через контакты гнезда прикуривателя) происходит его активация – в течение 10 секунд в цепь подается кодированный сигнал снятия системы с охраны, при этом подача сигнала подтверждается свечением светодиода, который расположен на ключе. После того как двигатель заведен, электронный ключ можно убрать и использовать гнездо прикуривателя по прямому назначению.
Блокировка двигателя включается автоматически сразу после выключения зажигания, поэтому если двигатель заглох на дороге, а электронный ключ вынут из гнезда зажигания, необходимо повторно вставить его в гнездо, прежде чем заводить двигатель.
Программирование реле блокировки, установленного в автомобиль, происходит автоматически при первом включении зажигания и установке электронного ключа в гнездо прикуривателя. Запись другого ключа в память реле осуществляется только в сервисном центре, или же можно приобрести новый комплект системы и заменить старое реле на новое.
Напряжение питания на гнезде прикуривателя на некоторых автомобилях может не прерываться при выключении питания, в этом случае электронный ключ необходимо вставлять в гнездо непосредственно перед включением зажигания.
При установке иммобилайзера MISTER X MX37i возможно дублирование гнезда прикуривателя с обеспечением его питания от цепи зажигания. В этом случае электронный ключ можно не вынимать из гнезда на всем протяжении поездки. Кроме того, гнездо можно разместить в более потайном месте и не лишать водителя возможности использования штатного прикуривателя.
При тестировании данной модели проверялись временные характеристики системы. Тест показал, что блокировка реле осуществляется сразу после выключения зажигания, как и заявлено, а электронный ключ передает кодированный сигнал в течение семи секунд после подачи на него питания.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 1 год со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: невозможность перехвата команды разблокировки иммобилайзера код-граббером. Возможна установка нескольких реле блокировки с управлением от одного электронного ключа.
НЕДОСТАТКИ: необходимо постоянно носить ключ-штекер с собой. Для кого-то недостатком будет являться и то, что в память системы может быть записан только один электронный ключ, а также то, что если двигатель случайно заглох, сразу включается блокировка и необходимо вновь вставить ключ-штекер в гнездо прикуривателя (или же в течение поездки необходимо постоянно держать ключ-штекер в гнезде прикуривателя).
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер MISTER X MX37i выполнен в виде НР реле блокировки с управлением от электронного ключа в виде штекера прикуривателя. К плюсам системы можно отнести возможность установки нескольких реле блокировки и невозможность перехвата кода команды снятия системы с охраны, а к минусам – необходимость постоянно носить ключ-штекер с собой и невозможность записи в память системы дополнительных ключей.
Установку этого иммобилайзера лучше доверять профессионалами, особенно если у вас современный дорогой автомобиль. Будет обидно потом выполнять ремонт внедорожников из-за ошибок неопытных мастеров при установке охранного комплекса.
ТИП: иммобилайзер в виде реле блокировки с контактным ключом в виде штекера прикуривателя и управлением по штатной проводке автомобиля.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 6—16 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны (при подключенном питании) заявлено и по результатам теста – не более 10 мА; в режиме снято с охраны заявлено — не более 100 мА, по результатам теста — 70 мА.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: диаметр – 20 мм, длина — 70 мм.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 20 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: реле блокировки – от —40 до +85 °C; электронный ключ – от 0 до +65 °C.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: НР цифровое беспроводное реле блокировки (максимальный ток – 10 А), возможность установки неограниченного количества таких реле. Реле выполнено в виде стандартного автомобильного реле и взаимозаменяемо с большинством штатных реле автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: иммобилайзер MS-R состоит из реле блокировки и электронного ключа, выполненного в виде штекера прикуривателя.
Для разблокировки реле необходимо вставить штекер в гнездо прикуривателя автомобиля и включить зажигание или сначала включить зажигание, а затем вставить штекер в гнездо прикуривателя. Дело в том, что когда ключ вставляется в гнездо прикуривателя и включается зажигание, на него по контактам гнезда прикуривателя подается 12 В, и ключ переходит в активный режим – в течение 12 секунд по проводу 12 В питания гнезда прикуривателя непрерывно передается индивидуальный цифровой код, который и отключает блокировку. При этом подаются подтверждающие световые сигналы светодиодом, расположенным на ключе. По истечении 12 секунд ключ переходит в пассивный режим, передача кода прекращается, светодиод гаснет. После этого электронный ключ можно убрать и пользоваться гнездом прикуривателя по прямому назначению.
Блокировка иммобилайзера MS-R осуществляется автоматически через 8 секунд после выключения зажигания. Каждый раз перед запуском двигателя необходимо вставлять электронный ключ в гнездо прикуривателя. За исключением случаев заглохшего двигателя или при многократном запуске холодного двигателя – в этих случаях в течение 5—7 секунд после остановки двигателя работает память предыдущего включения.
Необходимо также заметить, что иммобилайзер MS-R комплектуется только одним электронным ключом и система не поддерживает функции записи новых электронных ключей. Т.е. при утере электронного ключа необходимо переустанавливать систему – приобретается новый комплект MS-R, старое реле вынимается из разъема и заменяется новым, для отключения иммобилайзера используется новый электронный ключ.
Данная модель тестировалась на соответствие временных характеристик. Время работы электронного ключа (время, в течение которого передается кодированный сигнал) составило, как и заявлено, 12 секунд, а время памяти предыдущего срабатывания (время, в течение которого можно снова завести двигатель после того, как он был заглушен без использования электронного ключа) — 8 секунд.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня покупки или установки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: иммобилайзера MS-R - невозможность перехвата команды разблокировки иммобилайзера код-граббером, поскольку передача кода происходит по проводам и в эфир ничего не излучается. К достоинствам можно также отнести возможность установки нескольких беспроводных реле блокировки с управлением от одного ключа-штекера.
НЕДОСТАТКИ: необходимо постоянно носить штекер с собой, возможность записи в память одного реле только одного ключа-штекера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер MS-R в виде НР реле блокировки с управлением по штатной проводке автомобиля от электронного ключа в виде штекера прикуривателя. Среди достоинств – невозможность перехвата кода команды снятия системы с охраны и возможность установки нескольких реле блокировки, а к недостаткам можно отнести необходимость постоянно носить ключ-штекер с собой, а также невозможность записи в память реле дополнительных электронных ключей.
Но только независимая автоэкспертиза сможет установить, повлияет ли установка данного охранного оборудования на стоимость КАСКО, и, если повлияет, то как сильно. Поэтому покупая данный иммобилайзер, не стоит руководствоваться лишь надеждой на скидку на страхование.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании заявлено — не более 45 мА, по результатам теста – 40 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании заявлено – не более 180 мА, по результатам теста – 130 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 105х70х30 мм.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: высота «таблетки» — 2 мм, диаметр — 30 мм, плюс кожаный чехольчик.
МАССА СИСТЕМЫ: 310 г.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 5 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок – от —40 до +85 °C; электронный ключ – от —25 до +50 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера COSA NOSTRA - центральный блок с петлевой антенной, выходом для подключения светодиода и зуммером, два ключа-транспондера. Дополнительно: ключ-транспондер.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: три встроенные НР блокировки (с максимальным током до 30 А) могут быть использованы для разрыва цепей катушки зажигания и реле стартера, а также для блокировки работы топливного клапана или топливного насоса.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление иммобилайзером COSA NOSTRA осуществляется дистанционно с помощью пассивного электронного ключа-транспондера, с радиусом действия 5 см. Ключ-транспондер выполнен в виде таблетки в кожаном чехольчике. Светодиод в системе предусмотрен как опция, а оповещение о режимах работы осуществляется с помощью зуммера.
Разблокировка иммобилайзера COSA NOSTRA осуществляется при внесении транспондера в зону считывания, причем независимо от того, открывалась ли перед этим дверь или включалось ли зажигание, т.е. опрос ключа происходит постоянно. При опознавании ключа звучит подтверждающий звуковой сигнал, светодиод гаснет (в комплект поставки не входит).
Включение режима охраны происходит автоматически через 20 секунд после выключения зажигания. В течение этих 20 секунд двигатель может быть включен повторно. Через 15 секунд после выключения зажигания начинают звучать предупреждающие сигналы зуммера о скором включении режима охраны. В режиме охраны светодиод медленно мигает.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: если электронный ключ утерян, то при необходимости можно воспользоваться аварийным отключением системы – для этого надо замкнуть специальный провод системы на массу. При установке системы необходимо запомнить, где находится этот провод — все провода по внешнему виду идентичны и окрашены в черный цвет. Кроме того, этот провод можно использовать для разрешения функции автозапуска двигателя.
Для передачи автомобиля в автосервис предназначен специальный сервисный режим работы системы. При включении зажигания в этом режиме постоянно раздаются сигналы зуммера для предупреждения о том, что функции иммобилайзера отключены.
При установке иммобилайзера COSA NOSTRA в ее память может быть записано до четырех брелков. В дальнейшем, если потребуется перезапись брелков, для этого необходимо вскрывать центральный блок.
Дальность считывания электронного ключа, в случае если ключ подносится к антенне параллельного, составляет 8 см, а если перпендикулярно – 1 см.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 1 год со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: как достоинство иммобилайзера COSA NOSTRA можно отметить небольшой транспондер и возможность использования функции автозапуска двигателя. Кроме того, функции светодиода у данной модели выполняет зуммер.
НЕДОСТАТКИ: радиус опознавания у брелка системы небольшой. Блокировка работы двигателя возможна только встроенными реле блокировки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер COSA NOSTRA с тремя встроенными блокировками двигателя и пассивным ключом с небольшим радиусом действия — около 5 см. Как плюсы системы можно отметить наличие зуммера, который заменяет светодиод, и возможность организации автоматического запуска двигателя.
Кстати, в виду весьма заметной стоимости данного устройства, его довольно выгодно покупать на вторичном рынке. Если вы посетите разборку http://razborka.org/, то сможете подобрать подходящий вам иммобилайзер.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено TIS-010 — 8 мА, TIS-011 – 9 мА, по результатам теста – не более 20 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, по результатам теста – 270/330 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 87х82х31мм.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: длина — 39 мм, диаметр — 8,5 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 400 г/420 г.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 5 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и транспондеры – от —40 до +85 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера FALCON TIS-010/ TIS-011 - центральный блок, кнопка Valet со светодиодом, петлевая антенна, TIS-011 — беспроводное цифровое НР реле блокировки, два электронных ключа. Дополнительно: цифровое (TIS-011) и/или аналоговое НР реле блокировки, электронный ключ.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: FALCON TIS-011 — одно беспроводное цифровое НР реле блокировки в комплекте поставки (максимальный ток до 30 А, количество подключаемых реле не ограничено); три встроенных НР реле блокировки (ток до 40 А); возможность подключения НР аналогового реле блокировки (в комплект поставки не входит). Цифровое беспроводное реле блокировки у модели TIS-011 можно установить вместо штатного реле питания модуля зажигания, топливной рампы, блока ECU или топливного насоса; или же в месте разрыва любой электрической цепи, отвечающей за работу двигателя.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: иммобилайзер FALCON TIS-010/ TIS-011 управляется пассивным электронным ключом с радиусом действия около 15 см, выполненным в виде патрона.
Опрос наличия ключа в зоне опознавания происходит в течение 60 секунд после открытия водительской двери (зажигание выключено). Опознавание ключа системой подтверждается отключением светодиода. Если система не обнаруживает ключа, то повторный опрос осуществляется через 4 секунды после включения зажигания (задержка предназначена для считывания штатного иммобилайзера автомобиля) в течение 15 секунд. Если и в данном случае ключа не обнаружено, то иммобилайзер остается в заблокированном состоянии, а на сирену подается звуковой сигнал пока включено зажигание, но не более 8 циклов тревоги.
Постановка системы в режим охраны происходит автоматически через 30 секунд после выключения зажигания. В режиме охраны работает светодиод.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в память иммобилайзера FALCON TIS-010/ TIS-011 может быть записано до шести ключей. Причем можно выбрать режим записи новых ключей – с добавлением новых ключей к ранее записанным или со стиранием ранее записанных ключей. В режиме охраны светодиод серией вспышек показывает количество записанных в память системы ключей.
При утере ключа можно воспользоваться аварийным отключением системы с помощью секретного четырехзначного кода, индивидуального для каждой системы. Секретный код вводится с помощью кнопки Valet. С помощью кнопки Valet можно также включить сервисный режим работы системы.
Для проверки дальности считывания ключей иммобилайзера предназначен специальный режим тестирования.
Дальность считывания электронного ключа зависит от того, как располагается ключ по отношению к антенне. Когда ключ располагается перпендикулярно к плоскости окружности антенны, дальность является наибольшей и составляет около 15 см. В случае же параллельного расположения ключа дальность составляет около 10 см.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: среди достоинств системы небольшие размеры ключа и цифровое беспроводное реле блокировки у модели FALCON TIS-011.
НЕДОСТАТКИ: небольшой радиус опознавания ключа.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер FALCON TIS-010/ TIS-011 с тремя встроенными блокировками, а также выходом для подключения внешней аналоговой и цифровой беспроводной (у модели TIS-011) блокировки. Управление работой системы осуществляется с помощью ключа с небольшим радиусом опознавания – около 15 см.
Заказ минивэна в городских условиях является полезной и часто востребованной услугой. Но пользуясь этой услугой, не забывайте о сохранности арендованного авто. Ведь даже если не личный автомобиль, а заказ минивэна, то вам все равно придется отвечать за угон, если вы не выполнили всех правил, например, не закрыли автомобиль. Таким образом, может быть полезна аренда минивэна с иммобилайзером.
ТИП: иммобилайзер транспондерный с управлением центральным замком.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: 2 м.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 9—18 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста — 20 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, по результатам теста – не более 10 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 94х69х34 мм.
ГАБАРИТЫ МЕТКИ: 44х29х9 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 470 г.
МАССА МЕТКИ: 15 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и транспондеры – от —40 до +85 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера FALCON TIS-012 - иммобилайзер центральный блок, кнопка Valet со светодиодом, ферритовая антенна, две метки. Дополнительно: метка, сирена.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: одно встроенное НЗ реле блокировки (ток до 30 А).
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление иммобилайзером FALCON TIS-012 осуществляется активной меткой, выполненной в виде брелка, с радиусом действия около 2 метров.
Опрос наличия ключа-метки в зоне опроса осуществляется в течение 60 секунд после открытия двери водителя, при опознавании метки светодиод прекращает работать. Если после открытия двери метка не обнаружена, то повторный опрос осуществляется после включения зажигания в течение 15 секунд. После этого, если ключ-метка так и не обнаружена, а зажигание остается включенным, работа двигателя остается заблокированной, а на сирену подаются сигналы тревоги. Сигналы тревоги подаются в течение 8 циклов или до отключения зажигания.
Постановка иммобилайзера FALCON TIS-012 на охрану осуществляется автоматически через 30 секунд после выключения зажигания. В режиме охраны мигает светодиод.
Для защиты от ограбления система поддерживает возможность программирования соответствующего режима работы: система проверяет наличие метки в зоне приема каждый раз при включении зажигания в течение трех минут – раз в минуту. Опрос метки проводится также при включенном зажигании каждый раз после открытия и последующего закрытия двери. В случае если метка не обнаружена, через некоторое время после предупреждающих сигналов сирены и светодиода система переходит в режим тревоги – происходит блокировка работы двигателя, а сирена подает звуковые сигналы тревоги в течение 8 циклов или до выключения зажигания.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: программирование иммобилайзера FALCON TIS-012 позволяет включить функцию автоматического управления центральным замком и блокировкой. При приближении владельца с меткой к автомобилю (на расстояние около 2 метров) замки дверей автоматически отпираются, и система переходит в режим «снято с охраны». А при удалении от автомобиля (через 15 секунд или 2 минуты – временная задержка программируется) дверные замки автоматически запираются, и система переходит в режим охраны. Возможно также программирование отпирания и/или запирания центрального замка после включения/выключения зажигания. Кроме того, программируется подача подтверждающих звуковых и/или световых сигналов при постановке/снятии с охраны, а также длительность импульса управления дверными замками.
Если метка утеряна или отсутствует, то иммобилайзер FALCON TIS-012 может быть отключен с помощью секретного персонального четырехзначного кода. Код вводится с помощью кнопки Valet. С помощью кнопки Valet можно также перевести систему в сервисный режим.
При установке системы на автомобиль можно проверить дальность опознавания ключей-меток, включив соответствующий режим работы.
Максимальная дальность опознавания ключа-метки составила около 2 метров, а на расстоянии около 1 метра ключ-метка работает вполне уверенно. Т.е. ключ-метку можно носить в кармане – при посадке в автомобиль иммобилайзер будет автоматически сниматься с охраны.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: иммобилайзера FALCON TIS-012 - активная метка с дальностью связи до 2 метров, возможность управления центральным замком и функция антизахвата автомобиля.
НЕДОСТАТКИ: только одна встроенная блокировка.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер с НЗ встроенной блокировкой и активной меткой с дальностью связи до 2 метров. Т.е. метку можно носить в кармане, не вынимая, опознавание будет осуществляться автоматически. Кроме того, программирование системы позволяет включить функцию автоматического управления центральными замками автомобиля.
Когда вы прибегаете к услуге аренда автомобилей всегда обращайте внимание на то, какой охранный сервис стоит на конкретном автомобиле. Ведь в случае его угона по неудачному сценарию вы можете оказаться в ситуации, когда придется выплачивать его стоимость.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Saturn High-Tech Inc. USA (Тайвань).
ТИП: иммобилайзер транспондерный.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: пассивный транспондерный ключ – у модели GREEN BUX B около 15 см, у модели GREEN BUX C около 25 см; пассивная транспондерная карточка у модели GREEN BUX C — 40 см.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 9—15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста — не более 8 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, заявлено – не более 400 мА, по результатам теста – 280 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 98х70х32 мм.
ГАБАРИТЫ ТРАНСПОНДЕРОВ: у ключа длина — 50 мм, максимальный диаметр — 14 мм; карточка (GREEN BUX C) — 86х55х1,2 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 540/600 г.
МАССА ТРАНСПОНДЕРОВ: ключ — 15 г (включая кембрик – 10 г), карточка – 10 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок – от —25 до +85 °C, карточка и ключ – от —40 до +100 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзеров GREEN BUX B/ GREEN BUX C - центральный блок со светодиодом, кнопка Valet, пассивный мастер-ключ, у модели GREEN BUX B — петлевая антенна и пассивный ключ, у модели GREEN BUX C – рамочная антенна и пассивная транспондерная карточка. Дополнительно: карточка (стоимостью $20).
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: три встроенных НР реле блокировки (с максимальным током до 40 А) могут быть использованы для разрыва в цепи зажигания, стартера или бензонасоса.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: иммобилайзеры GREEN BUX B и GREEN BUX C отличаются комплектацией. У модели GREEN BUX B в комплекте поставляется ключ и мастер-ключ (внешне отличаются только цветом), а также петлевая антенна; а у модели GREEN BUX C в комплект входит мастер-ключ, карточка и рамочная антенна. Благодаря большей антенне у модели GREEN BUX C радиус опознавания ключа составляет около 25 см, в то время как у модели GREEN BUX B радиус опознавания ключа составляет около 15 см. При управлении карточкой у модели GREEN BUX C радиус опознавания достигает 40 см. Мастер-ключ у обеих моделей предназначен для перепрограммирования режимов работы и записи в память системы новых транспондеров (в память системы может быть записано до пяти транспондеров). Однако мастер-ключ может быть использован и в качестве обычного транспондера. Мастер-ключ выполнен в виде капсулы, а карточка (у модели GREEN BUX C) выглядит так же, как и обычная кредитная или дисконтная карточка.
Постановка системы на охрану осуществляется автоматически: через пять секунд после выключения зажигания светодиод начинает быстро мигать, предупреждая о скорой постановке на охрану, а еще через 30 секунд система переходит в режим охраны, а светодиод подтверждает это медленными вспышками. На сэкономленные деньги от непрошеных вторжений в салон автомобиля вы сможете заказать шины.
Снятие системы с охраны осуществляется с помощью транспондера в течение 60 секунд после открытия двери или включения зажигания. Снятие системы с охраны подтверждается прекращением вспышек светодиода.
Если в течение 60 секунд после открытия двери или включения зажигания система не опознала транспондера, то блокируемые системой цепи остаются заблокированными, а сирена начинает подавать сигналы тревоги — до выключения зажигания. Если зажигание после этого остается включенным, то сирена подает сигналы тревоги три раза по 60 секунд.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: при утере транспондера система может быть снята с охраны путем ввода двузначного секретного кода кнопкой Valet. А также с помощью кнопки Valet система может быть переведена в специальный сервисный режим работы.
Перед тем как устанавливать систему, можно проверить зону действия антенны, включив соответствующий режим работы.
GREEN BUX B: дальность опознавания ключа составила 18 см при поднесении ключа перпендикулярно к плоскости антенны и 10 см в случае когда ключ подносился параллельно.
GREEN BUX C: дальность опознавания ключа составила 15 и 30 см при поднесении ключа соответственно параллельно и перпендикулярно к плоскости антенны. Дальность опознавания карточки составила 15 и 45 см при поднесении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно к плоскости антенны. Таким образом, карточку вполне можно носить, не вынимая из кармана, главное, чтобы плоскости карточки и антенны были параллельны друг другу при посадке в автомобиль.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: гарантия на весь срок службы автомобиля.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: небольшой ключ-транспондер, а у модели GREEN BUX B – транспондерная карточка с возможностью управления системой, не вынимая карточки из кармана.
НЕДОСТАТКИ: только встроенные блокировки, небольшой радиус считывания ключа у модели GREEN BUX B.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер с тремя встроенными блокировками. Модель GREEN BUX C несколько дороже модели GREEN BUX B, поскольку в комплект поставки входит транспондерная карточка. Радиус опознавания у карточки (GREEN BUX C) в 40 см позволяет носить ее, не вынимая из кармана. Радиус опознавания электронного ключа составляет для моделей GREEN BUX B и GREEN BUX C соответственно около 15 и 25 см.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Saturn High-Tech Inc. USA (Тайвань).
ТИП: иммобилайзер транспондерный.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ ТРАНСПОНДЕРОВ: активная метка — 85 см; пассивный транспондерный ключ – 25 см.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 9—15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста — не более 13 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, заявлено – не более 250 мА, по результатам теста – 190 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 98х70х33 мм.
ГАБАРИТЫ ТРАНСПОНДЕРОВ: у ключа длина 50 мм, максимальный диаметр — 14 мм; метка — 50х32х9 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 570 г.
МАССА ТРАНСПОНДЕРОВ: ключ – 15 г (включая кембрик – 10 г); метка — 28 г (включая кембрик – 10 г).
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и метка – от —25 до +85 °C, ключ – от —40 и до +100 °C.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: две встроенных НР блокировки (ток не более 30 А) и выход для подключения НЗ аналогового реле блокировки (максимальный ток – 250 мА). Первая НР блокировка предназначена для организации безопасного торможения и может быть использована для размыкания цепей зажигания или провода питания бензонасоса. Вторая НР блокировка может быть использована для размыкания цепей стартера, зажигания или бензонасоса. К выходу на дополнительную блокировку может быть подключено реле блокировки стартера или зажигания (реле в комплект не входит).
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: иммобилайзер GREEN BUX ALLIGATOR комплектуется активной меткой и пассивным транспондерным мастер-ключом в виде капсулы. Возможна также комплектация пассивной транспондерной карточкой или пассивным транспондерным ключом. Мастер-ключ предназначен специально для входа в режим программирования системы (в том числе и занесения в память системы новых транспондеров), но может быть использован и для работы в качестве обычного транспондера, т.е. для постановки/снятия системы с охраны. Каждый из транспондеров имеет свой собственный радиус считывания: активная метка – 85 см, пассивная карточка – 40 см, транспондерный ключ и матер-ключ – 25 см.
Постановка системы в режим охраны происходит автоматически через 35 секунд после выключения зажигания. Через пять секунд после выключения зажигания светодиод частыми вспышками предупреждает о скором включении режима охраны. Переход в режим охраны подтверждается медленными вспышками светодиода, которые продолжаются на всем протяжении режима охраны.
Снятие системы с охраны может быть произведено любым из транспондеров системы в течение 60 секунд после открытия/закрытия двери или после включения зажигания. При снятии с охраны светодиод гаснет.
Если спустя 60 секунд после включения зажигания система не получила команды снятия с охраны, то двигатель остается заблокированным и подаются звуковые сигналы тревоги — до трех циклов по 60 секунд или до выключения зажигания.
Система позволяет использовать функцию защиты от угона Anti-HiJack. При программировании можно включить активацию Anti-HiJack каждый раз при включении зажигания и/или при включенном зажигании после открытия двери. После активации режима Anti-HiJack система в течение 40 секунд ищет транспондер, затем включает аварийную сигнализацию (если метка не найдена) и еще через несколько десятков секунд приступает к безопасному торможению автомобиля – одна из цепей блокировки будет периодически кратковременно размыкаться. Еще через несколько секунд включаются все блокировки, а затем еще в течение часа каждые 30 секунд подается звуковой сигнал.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в случае утери транспондера система может быть снята с охраны с помощью кнопки Valet, путем ввода индивидуального секретного кода из двух цифр.
При необходимости можно перевести систему в специальный режим сервисного обслуживания.
Дальность считывания пассивного ключа составила 22 и 37 см при поднесении ключа соответственно параллельно и перпендикулярно антенне. А дальность считывания активной метки составила 55 и 90 см при поднесении метки соответственно перпендикулярно и параллельно антенне. Таким образом, метку можно носить в кармане – снятие системы с охраны будет осуществляться автоматически при посадке в автомобиль.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: гарантия на весь срок службы автомобиля.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: среди достоинств иммобилайзера GREEN BUX ALLIGATOR – комплектация активной меткой с большим радиусом действия и функция антизахвата автомобиля с безопасным торможением. Кроме того, управление системой возможно и с помощью небольшого пассивного ключа.
НЕДОСТАТКИ: явных недостатков не обнаружено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер GREEN BUX ALLIGATOR с двумя встроенными блокировками и выходом для подключения аналоговой НЗ блокировки. Управление системой может осуществляться активной меткой с радиусом опознавания в 85 см (т.е. карточку можно носить, не вынимая из кармана) или ключом с радиусом опознавания около 25 см.
Данный иммобилайзер активно рекламируется в настоящее время. Раздается даже листовки, призывающие защитить свой автомобиль от угона.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: карточка – 30 см; активная метка – 1 м.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 10,5–15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста – не более 25 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, по результатам теста – 80 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 85х78х28 мм.
ГАБАРИТЫ ТРАНСПОНДЕРОВ: метка – 56х32х11 мм, карточка – 86х55х1,2 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 460 г.
МАССА ТРАНСПОНДЕРОВ: метка — 20 г, карточка – 15 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и карточка — от —40 до +85 °C; метка от —10 до +70 °С.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера BLACK BUG PLUS BT-71F - центральный блок, цифровое беспроводное реле блокировки, метка, пластиковая карточка (транспондер), ферритовая антенна (возможна комплектация рамочной антенной), светодиод, кнопка Valet.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: цифровое беспроводное НР реле блокировки (с током нагрузки до 20 А), возможность установки неограниченного количества таких реле. Реле выполнено в виде штатного реле автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление иммобилайзера BLACK BUG PLUS BT-71F осуществляется одним из транспондеров — активной меткой, выполненной в виде брелка, или пассивной пластиковой карточкой. Радиус опознавания транспондеров составляет около 30 см у карточки и около 1 м у метки.
Постановка системы на охрану осуществляется автоматически через 30 секунд после выключения зажигания или после выключения зажигания и открытия двери водителя.
Снятие иммобилайзера BLACK BUG PLUS BT-71F с охраны возможно в течение 10 секунд после включения зажигания путем внесения транспондера в зону опознавания. При опознавании транспондера раздается звуковой сигнал зуммера (функция программируется), подтверждающий снятие системы с охраны. Если через 10 секунд после включения зажигания система не опознает транспондера, то сначала в течение 10 секунд звучат предупреждающие сигналы сирены и мигают стоп-сигналы, а затем включается блокировка двигателя, звуковые и световые сигналы тревоги.
Для защиты автомобиля от захвата предусмотрен специальный режим работы – если двигатель остается заведенным, но при этом открывалась дверь водителя, то после определенного числа (программируется от 1 до 255) нажатий на педаль тормоза и последующей временной задержки (программируется от 0 до 240 секунд) система опрашивает наличие транспондера в зоне опознавания. И если транспондер не обнаружен, система включает аварийную сигнализацию и блокирует работу двигателя.
Программирование иммобилайзера BLACK BUG PLUS BT-71F позволяет включать односекундную задержку между включением зажигания и опросом транспондера – этот режим работы предназначен для согласования с работой штатного иммобилайзера.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: при отсутствии транспондера возможно отключение системы введением секретного кода кнопкой Valet. С помощью кнопки Valet осуществляется и перевод системы в режим сервисного обслуживания. В режиме сервисного обслуживания светодиод системы горит постоянно.
Система тестировалась на дальность опознавания транспондеров, как с ферритовой, так и с рамочной антенной. У ферритовой антенны радиус опознавания составил: для карточки – 15 и 30 см при расположении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно оси антенны; для метки — 50 и 110 см при расположении метки перпендикулярно и параллельно оси антенны. У рамочной антенны радиус опознавания составил: для карточки – 15 и 50 см при расположении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно плоскости антенны; для метки — 100 см и 120 см при расположении метки перпендикулярно и параллельно плоскости антенны.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: от 1 года до всего срока владения (в зависимости от установочного центра).
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: блокировка работы двигателя осуществляется с помощью беспроводного цифрового реле блокировки, кроме того, возможна установка нескольких таких реле. Управление иммобилайзером осуществляется меткой или карточкой, радиус опознавания которых позволяет носить их, не вынимая из кармана. Также можно отметить наличие функции антизахвата с безопасной блокировкой работы двигателя.
НЕДОСТАТКИ: явных недостатков не обнаружено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер BLACK BUG PLUS BT-71F оснащена беспроводной цифровой блокировкой, а также меткой и карточкой. Радиус опознавания у каждого из транспондеров достаточный для того, чтобы их можно было носить, не вынимая из кармана.
Стоит отметить, что этот иммобилайзер отлично подходит и для самых современных автомобилей, таких как Chevrolet Sonic RS. Он спасет новый автомобиль от угона!
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: карточка – 30 см; активная метка – 1 м.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 10,5–15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста – не более 25 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании по результатам теста – 70 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 82х75х28 мм.
ГАБАРИТЫ ТРАНСПОНДЕРОВ: метка – 56х32х11 мм, карточка – 86х55х1,2 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 520 г.
МАССА ТРАНСПОНДЕРОВ: метка — 20 г; карточка – 15 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и карточка — от —40 до +85 °C; метка от —10 до +70 °С.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера BLACK BUG BT-52F - центральный блок, метка, пластиковая карточка-транспондер, ферритовая антенна (возможна комплектация рамочной антенной), кнопка Valet.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: встроенное НР реле блокировки (с максимальным током до 18 А); выход на внешнее аналоговое НР реле блокировки.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в комплект поставки иммобилайзера BLACK BUG BT-52F входит два транспондера — активная метка, выполненная в виде бескнопочного брелка, и пассивный транспондер, выполненный в виде пластиковой карточки. Дальность опознавания карточки составляет около 30 см, а у метки радиус опознавания около 1 м. В центральный блок системы встроен зуммер.
Опрос наличия транспондера в зоне приема осуществляется в течение 10 секунд после включения зажигания. При опознавании транспондера система оповещает об этом подачей звуковых сигналов зуммером. Если через 10 секунд после включения зажигания система не опознала транспондер в зоне приема, то включаются предупредительные сигналы сиреной и стоп-сигналами, а еще через 10 секунд включается блокировка двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.
Постановка на охрану иммобилайзера BLACK BUG BT-52F осуществляется автоматически после выключения зажигания через 30 секунд или после выключения зажигания и при открытии двери.
В системе предусмотрена защита от захвата автомобиля – если двигатель остается заведенным, но при этом открывалась дверь водителя, то система опрашивает наличие транспондера в зоне опознавания при первом нажатии на педаль тормоза. И если транспондер не обнаружен, система включает аварийную сигнализацию и блокирует работу двигателя. Причем если дополнительное реле блокировки не подключено, то блокировка двигателя осуществляется с прерываниями, а через 18 секунд полностью. Это позволяет свести к минимуму риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Если же подключено дополнительное реле блокировки, то блокируемая им цепь размыкается без прерываний.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: перевод системы в режим технического обслуживания осуществляется кнопкой Valet.
Для проверки дальности опознавания транспондера в системе есть специальный режим.
Тестирование иммобилайзера BLACK BUG BT-52F осуществлялось при установке ферритовой и рамочной антенн. У ферритовой антенны радиус опознавания составил: для карточки – 15 и 30 см при расположении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно оси антенны; для метки 50 и 110 см при расположении метки перпендикулярно и параллельно оси антенны. У рамочной антенны радиус опознавания составил: для карточки – 15 и 50 см при расположении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно плоскости антенны; для метки 100 см и 120 см при расположении метки перпендикулярно и параллельно плоскости антенны.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: от 1 года до 3 лет со дня установки, в зависимости от автосалона.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: система комплектуется активной меткой и пассивной карточкой. Каждый из транспондеров иммобилайзера BLACK BUG BT-52F можно носить в кармане – опознавание осуществляется после посадки в автомобиль и включения зажигания. Кроме того, стоит отметить наличие встроенного зуммера, который заменяет светодиод, и функцию антизахвата автомобиля.
НЕДОСТАТКИ: в системе не предусмотрено возможности аварийного отключения (однако такая возможность предусмотрена в других вариациях данной модели).
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер BLACK BUG BT-52F со встроенной блокировкой двигателя и выходом для подключения аналоговой блокировки. Управление может осуществляться активной меткой или карточкой, при этом нет необходимости вынимать транспондер из кармана. Вместо светодиода система оснащена встроенным зуммером.
Стоит отметить, что если вы решили купить шины или диски недорого, сперва подумайте, а защищен ли ваш автомобиль от угона? Не угонят ли его вместе с новыми колесами?
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ MONGOOSE TRANSPONDER:Alliance Marketing Group Inc. USA (Тайвань).
ТИП: иммобилайзер транспондерный.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: около 15 см.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 10—15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ MONGOOSE TRANSPONDER: в режиме охраны и выключенном зажигании, по результатам теста — не более 10 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании по результатам теста – не более 10 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 84х63х32 мм.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 42х18х10 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 320 г.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 5 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок – от –40 до +85 °C; метка – от —20 до +70 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера MONGOOSE TRANSPONDER - центральный блок, светодиод, петлевая антенна, два ключа-транспондера. Дополнительно: ключ-транспондер.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: две встроенные НЗ блокировки (ток потребления не более 30 А).
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: снятие иммобилайзера MONGOOSE TRANSPONDER с охраны осуществляется пассивным ключом-транспондером с радиусом действия 15 см. Транспондер выполнен в виде небольшого брелка.
Сразу после открытия двери или включения зажигания светодиод системы начинает быстро мигать, предупреждая о том, что система находится в режиме охраны и запрашивает транспондер. Для снятия системы с охраны необходимо до истечения 30 секунд после включения зажигания или открытия двери внести ключ в зону опознавания. Прекращение вспышек светодиода подтверждает опознавание ключа.
После выключения зажигания светодиод системы включается и горит постоянно, предупреждая о скором включении режима охраны — постановка на охрану происходит автоматически через 20 секунд после выключения зажигания или после выключения зажигания и при открытии двери. Включение режима охраны подтверждается миганием светодиода.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: для передачи автомобиля в ремонт систему можно перевести в специальный сервисный режим.
Дальность опознавания ключа-транспондера составила 20 см, в случае если ключ располагается перпендикулярно к плоскости антенны; и 10 см, если ключ располагается параллельно плоскости антенны.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: иммобилайзера MONGOOSE TRANSPONDER небольшой ключ-транспондер.
НЕДОСТАТКИ: радиус считывания у ключа не большой. Кроме того, как недостатки можно отметить оснащенность системы только встроенными блокировками и отсутствие возможности аварийного отключения иммобилайзера.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер MONGOOSE TRANSPONDER с двумя встроенными блокировками двигателя и пассивным ключом с небольшим радиусом опознавания – около 15 см.
Чтобы понять, возможна ли установка данного иммобилайзера на ваш автомобиль, понадобится автотехническая экспертиза. Пройти ее гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста — не более 20 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, заявлено и по результатам теста – не более 20 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 75х47х32 мм.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 50х33х6 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 180 г.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 10 г (включая кембрик – 5 г).
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок — от —40 до +85 °C; брелок — от —10 до +60 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера MS-RFID - центральный блок со встроенной блокировкой, двухцветный светодиод, петлевая антенна, кнопка Valet, два брелка. Дополнительно: брелок, цифровое проводное НР реле блокировки (стоимостью около $16, с установкой около $50).
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: встроенное НЗ реле блокировки (ток до 7 А), выход для подключения цифрового проводного НР реле блокировки и возможность подключения неограниченного количества таких реле. Однако необходимо отметить, что в комплект поставки реле не входит.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление иммобилайзером MS-RFID осуществляется с помощью пассивного электронного ключа в виде тонкого брелка с радиусом опознавания до 10 см. В центральный блок системы встроен зуммер, сигналы которого помогают ориентироваться в режимах работы системы.
Опрос наличия в зоне опознавания ключа осуществляется постоянно независимо от того, была ли до этого открыта дверь или включено зажигание. При внесении ключа в зону опознавания иммобилайзер переходит в режим «снято с охраны», что подтверждается зеленой вспышкой светодиода и звуковым сигналом зуммера. В режиме снято с охраны светодиод не горит. После снятия с охраны необходимо в течение 60 секунд включить зажигание, иначе работа двигателя будет снова заблокирована.
Постановка системы на охрану осуществляется автоматически через 60 секунд после выключения зажигания, при этом звучит подтверждающий сигнал зуммера, а светодиод начинает медленно мигать красным цветом.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: режим сервисного обслуживания включается с помощью кнопки Valet.
Дальность опознавания транспондера составила при поднесении ключа параллельно плоскости антенны – 10 см, а перпендикулярно – 2 см.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня покупки или установки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: среди достоинств иммобилайзера MS-RFID можно выделить возможность подключения проводного цифрового реле блокировки, встроенный зуммер и небольшой брелок.
НЕДОСТАТКИ: радиус считывания ключа у системы достаточно небольшой. Стоит также заметить, что цифровое реле не входит в комплект поставки. К недостаткам можно отнести и отсутствие возможности аварийного отключения системы.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер MS-RFID со встроенной НЗ блокировкой и возможностью подключения проводной цифровой блокировки. Радиус опознавания ключа у данной модели составляет около 10 см. Помимо светодиода система комплектуется еще и встроенным зуммером.
Данный иммобилайзер - почти необходимый аксессуар для автомобиля, то есть для большинства граждан. Он почти также важен как и автомобильный компрессор, и более востребован, чем бытовой компрессор. Только в городе Королев насчитываются сотни автомобилей с этим иммобилайзером
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ИММОБИЛАЙЗЕРА AGENT 3: Magic Systems (Россия).
ТИП: иммобилайзер транспондерный.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА ИММОБИЛАЙЗЕРА AGENT 3: до 15 метров.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 9—15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста — не более 15 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, по результатам теста – не более 90 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 90х69х33 мм.
ГАБАРИТЫ ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 49х36х11 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 660 г.
МАССА ЭЛЕКТРОННОГО КЛЮЧА: 10 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок от —40 до +85 °C; метка от +1 до +40 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера AGENT 3 - центральный блок, две метки, цифровое беспроводное НР реле блокировки, двухцветный светодиод, кодонаборный переключатель. Дополнительно: метка, цифровое беспроводное НР реле блокировки (стоимостью около $30, с установкой $50).
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИММОБИЛАЙЗЕРА AGENT 3: две встроенные НЗ/НР блокировки (до 30 А), цифровое беспроводное НР реле блокировки в комплекте, возможность установки неограниченного количества таких реле. Возможость подключения НЗ/НР аналогового реле блокировки. Цифровое реле блокировки выполнено в виде штатного реле автомобиля и взаимозаменяемо с большинством штатных реле.
Программирование автомобильного иммобилайзера Magic Systems AGENT 3 позволяет организовать задержку включения цифровой блокировки (на 2/5 секунд) относительно внутренней. Эта возможность предназначена для автомобилей с электронным блоком управления (ЭБУ) и позволяет заблокировать работу сначала ЭБУ, а затем, к примеру, цепь управления форсунок. Восстановление цепей осуществляется в обратном порядке. В этом случае ЭБУ не может определить разомкнутую цепь, и процесс диагностики штатного оборудования проходит нормально.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: транспондерный иммобилайзер AGENT 3 выполнен в герметичном корпусе и предназначена для установки в подкапотном пространстве. Управление иммобилайзером осуществляется от активной метки, радиус действия которой может достигать 15 метров. Метка выполнена в виде обычного брелка. Светодиод у данной модели работает только в режиме программирования – для информирования об уровне программирования. Антенна у системы выполнена в виде обычного провода.
Данная модель Magic Systems отличается тем, что система фактически постоянно находится в режиме охраны. Опрос метки производится практически постоянно. После опознавания метки все блокировки снимаются, а при отсутствии метки и попытке завести двигатель включается режим антизахвата автомобиля (можно отключить вводом PIN-кода). После выключения зажигания автоматически включаются все блокировки.
Функция антизахвата в иммобилайзере AGENT 3 реализована следующим образом. После включения зажигания или при включенном зажигании и открытии/закрытии дверей в течение программируемого интервала времени – 20/60 секунд или 10 минут система производит опрос метки. И если метка не обнаружена, то включается режим антизахвата: включается аварийка; через 4 секунды подается сигнал на блокировку замка капота (в случае установки); через 15 секунд включаются звуковые сигналы (функция программируется); через 30 секунд система переходит в режим безопасной блокировки двигателя – блокировка включается в момент торможения или в момент достижения минимальных (холостых) оборотов. Обороты двигателя оцениваются по входу от тахометрического датчика. Звуковые и световые сигналы подаются в течение 30 минут, двигатель остается заблокированным. Выход из режима антизахвата осуществляется при опознавании метки или вводом PIN-кода.
Иммобилайзер Magic Systems AGENT 3 поддерживает возможность осуществления автозапуска двигателя. Для этого предназначен специальный режим работы. Включение данного режима осуществляется вводом специального кода кодонаборным переключателем – ввод кода подтверждается звуковым сигналом. Значения кода могут программироваться так же, как и значения PIN-кода. Через две минуты после ввода кода система начинает контролировать концевики дверей (капота, багажника), и автозапуск будет возможен, только если двери (капот, багажник) после этого не открывались. Иначе после открытия двери (капота, багажника) система запрещает функцию автозапуска и в течение 20 секунд производит опрос метки — в случае если метка не обнаружена, блокирует работу двигателя и включает звуковые и световые сигналы тревоги.
К системе можно подключить датчик удара или объема.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: при утере метки система может быть отключена путем ввода PIN-кода (функция программируется) кодонаборным переключателем. Значение PIN-кода можно изменить в режиме программирования системы. PIN-код может состоять из трех или четырех чисел, каждое из которых может принимать значения от 1 до 15. Т.е. возможные варианты PIN-кода от 1-1-1 до 15-15-15-15. После ввода PIN-кода подаются подтверждающие звуковые сигналы. При программировании системы можно выбрать один из режимов ее отключения: только меткой; только PIN-кодом; меткой и PIN-кодом. Т.е. система поддерживает возможность выбора режима работы отключения иммобилайзера только путем ввода PIN-кода.
Для передачи автомобиля в сервис предназначен режим сервисного обслуживания – в этом режиме все функции системы отключены. Вход в данный режим осуществляется вводом специального кода, значения которого программируются так же, как и значения PIN-кода.
Поскольку иммобилайзер AGENT 3 предназначен для установки в подкапотном пространстве, тестирование системы (на дальность опознавания метки) осуществлялось с экранировкой центрального блока системы металлической поверхностью толщиной в 3 мм – при этом радиус опознавания составил около 10 м.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня покупки или установки.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЦЕНА В МОСКВЕ: в розницу система не продается, стоимость системы с установкой около $300.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: среди достоинств иммобилайзера AGENT 3 — герметичный корпус, цифровое беспроводное реле блокировки, большой радиус опознавания метки, функция антизахвата автомобиля с безопасной блокировкой двигателя, возможность дистанционного запуска двигателя и подключения электромеханического замка капота.
НЕДОСТАТКИ: явных недостатков не обнаружено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер с двумя встроенными НР/НЗ блокировками и с цифровой беспроводной блокировкой. Система предназначена для установки в подкапотном пространстве, а управление иммобилайзером осуществляется от активной метки с большим радиусом опознавания – до 15 метров. Среди достоинств системы можно также отметить возможность дистанционного запуска двигателя и подключения электромеханического замка капота.
Иммобилайзеры устанавливаются не только на личный легковой автотранспорт. Есть уникальная база грузоперевозок, и по ней можно посмотреть, сколько машин, участвующих в этом бизнесе, оснащены иммобилайзерами.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, по результатам теста – не более 30 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании, по результатам теста – 70 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 99х70х36 мм.
ГАБАРИТЫ МЕТКИ: 44х28х8 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 370 г.
МАССА МЕТКИ: 20 г (включая кембрик – 5 г).
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и ключ – от —40 до +85 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера SHERIFF T35-ATF - центральный блок со светодиодом, цифровое беспроводное реле блокировки, ферритовая антенна, две активных метки. Дополнительно: метка, антенна, дополнительные цифровые беспроводные реле блокировки.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: цифровое беспроводное НР реле блокировки, которое может быть установлено для блокировки цепи зажигания, топливного насоса или стартера автомобиля. Возможна установка нескольких таких реле.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление иммобилайзером SHERIFF T35-ATF осуществляется активной меткой с радиусом опознавания около 80 см. Метка выполнена в виде брелка. В системе предусмотрен специальный выход для подключения дополнительной антенны. Одна антенна может быть установлена в сиденье водителя, а вторая, к примеру, в приборной панели.
Снятие системы с охраны осуществляется в течение 60 секунд после того, как была открыта водительская дверь или включено зажигание автомобиля при внесении метки в зону опознавания. После опознавания транспондера светодиод системы перестает мигать, подтверждая снятие системы с охраны.
После выключения зажигания автомобиля светодиод системы начинает быстро мигать, предупреждая о скорой автоматической постановке системы на охрану – автопостановка осуществляется через 30 секунд после выключения зажигания. В режиме охраны светодиод системы медленно мигает.
В иммобилайзере SHERIFF T35-ATF предусмотрена защита автомобиля от захвата. Если при включенном зажигании открывается одна из дверей автомобиля, то после того, как все двери будут закрыты, осуществляется поиск метки. Поиск метки осуществляется в течение трех минут, при этом светодиод будет часто мигать, подтверждая запросы метки. Если метка не найдена, то по истечение двух минут реле блокировки прерывисто включается/выключается, а еще через одну минуту блокируется окончательно. После этого в течение 30 секунд подаются сигналы тревоги на сирену.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: в случае если транспондер отсутствует или неисправен, возможно отключение системы путем ввода четырехзначного секретного кода, который может быть перепрограммирован. Ввод кода осуществляется с помощью последовательного включения–выключения зажигания, при этом необходимо включать зажигание в тот момент, когда светодиод (после выключения зажигания) мигнет количество раз, равное соответствующей цифре секретного кода.
Дальность считывания метки составила 60 и 85 см при поднесении метки соответственно перпендикулярно и параллельно к плоскости антенны, т.е. метку вполне можно носить в кармане, не вынимая – снятие с охраны будет происходить автоматически при посадке в автомобиль.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 1 год со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: среди достоинств иммобилайзера SHERIFF T35-ATF — комплектация цифровым беспроводным реле блокировки, большой радиус считывания метки и функция антизахвата автомобиля с безопасной блокировкой работы двигателя.
НЕДОСТАТКИ: явных недостатков не обнаружено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер SHERIFF T35-ATF с цифровой беспроводной блокировкой и активной меткой с радиусом опознавания около 80 см, что позволяет носить метку, не вынимая из кармана.
К сожалению, аварии случаются с большинством автовладельцев. Надо быть заранее подготовленным и знать что делать в случае ДТП. Для этого вам поможет такая услуга, как дтп оценка - она потребуется при любых спорах со страховой или с владельцем автомобиля.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!