ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Альтоника» (Россия).
ТИП: иммобилайзер транспондерный.
РАДИУС ЗОНЫ СЧИТЫВАНИЯ КЛЮЧА: карточка – 30 см; активная метка – 1 м.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 10,5–15 В.
СРЕДНИЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в режиме охраны и выключенном зажигании, заявлено и по результатам теста – не более 25 мА; в режиме снято с охраны и включенном зажигании по результатам теста – 70 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 82х75х28 мм.
ГАБАРИТЫ ТРАНСПОНДЕРОВ: метка – 56х32х11 мм, карточка – 86х55х1,2 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 520 г.
МАССА ТРАНСПОНДЕРОВ: метка — 20 г; карточка – 15 г.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок и карточка — от —40 до +85 °C; метка от —10 до +70 °С.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: иммобилайзера BLACK BUG BT-52F - центральный блок, метка, пластиковая карточка-транспондер, ферритовая антенна (возможна комплектация рамочной антенной), кнопка Valet.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: встроенное НР реле блокировки (с максимальным током до 18 А); выход на внешнее аналоговое НР реле блокировки.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в комплект поставки иммобилайзера BLACK BUG BT-52F входит два транспондера — активная метка, выполненная в виде бескнопочного брелка, и пассивный транспондер, выполненный в виде пластиковой карточки. Дальность опознавания карточки составляет около 30 см, а у метки радиус опознавания около 1 м. В центральный блок системы встроен зуммер.
Опрос наличия транспондера в зоне приема осуществляется в течение 10 секунд после включения зажигания. При опознавании транспондера система оповещает об этом подачей звуковых сигналов зуммером. Если через 10 секунд после включения зажигания система не опознала транспондер в зоне приема, то включаются предупредительные сигналы сиреной и стоп-сигналами, а еще через 10 секунд включается блокировка двигателя, постоянные тревожные сигналы сирены и стоп-сигналы.
Постановка на охрану иммобилайзера BLACK BUG BT-52F осуществляется автоматически после выключения зажигания через 30 секунд или после выключения зажигания и при открытии двери.
В системе предусмотрена защита от захвата автомобиля – если двигатель остается заведенным, но при этом открывалась дверь водителя, то система опрашивает наличие транспондера в зоне опознавания при первом нажатии на педаль тормоза. И если транспондер не обнаружен, система включает аварийную сигнализацию и блокирует работу двигателя. Причем если дополнительное реле блокировки не подключено, то блокировка двигателя осуществляется с прерываниями, а через 18 секунд полностью. Это позволяет свести к минимуму риск возникновения аварийной ситуации на дороге. Если же подключено дополнительное реле блокировки, то блокируемая им цепь размыкается без прерываний.
СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: перевод системы в режим технического обслуживания осуществляется кнопкой Valet.
Для проверки дальности опознавания транспондера в системе есть специальный режим.
Тестирование иммобилайзера BLACK BUG BT-52F осуществлялось при установке ферритовой и рамочной антенн. У ферритовой антенны радиус опознавания составил: для карточки – 15 и 30 см при расположении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно оси антенны; для метки 50 и 110 см при расположении метки перпендикулярно и параллельно оси антенны. У рамочной антенны радиус опознавания составил: для карточки – 15 и 50 см при расположении карточки соответственно перпендикулярно и параллельно плоскости антенны; для метки 100 см и 120 см при расположении метки перпендикулярно и параллельно плоскости антенны.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: от 1 года до 3 лет со дня установки, в зависимости от автосалона.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: система комплектуется активной меткой и пассивной карточкой. Каждый из транспондеров иммобилайзера BLACK BUG BT-52F можно носить в кармане – опознавание осуществляется после посадки в автомобиль и включения зажигания. Кроме того, стоит отметить наличие встроенного зуммера, который заменяет светодиод, и функцию антизахвата автомобиля.
НЕДОСТАТКИ: в системе не предусмотрено возможности аварийного отключения (однако такая возможность предусмотрена в других вариациях данной модели).
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: иммобилайзер BLACK BUG BT-52F со встроенной блокировкой двигателя и выходом для подключения аналоговой блокировки. Управление может осуществляться активной меткой или карточкой, при этом нет необходимости вынимать транспондер из кармана. Вместо светодиода система оснащена встроенным зуммером.
Стоит отметить, что если вы решили купить шины или диски недорого, сперва подумайте, а защищен ли ваш автомобиль от угона? Не угонят ли его вместе с новыми колесами?