www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест аккумуляторных гайковертов

Я РАБОТАЮ УДАРНИКОМ



 


ПОКАЗАНИЯ: что такое ударный гайковерт, представляет каждый, кто хоть раз был в шиномонтаже. В «ремзоне» хорошего сервиса ударные гайковерты тоже имеют постоянную прописку: только «гаражные» мастера будут прилаживать к воротку 2-метровый рычаг, пытаясь отвернуть «закисшую» гайку. (Именно так когда-то меняли «шаровую» на моем «ИЖе» в фирменном сервисе. Мастер призвал на помощь коллегу, и они вместе тянули огромную трубу, я же молился о том, чтобы моя машина не свалилась с подъемника!)

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: до «деликатных» работ ударный гайковерт не допускают. Там, где используется малоразмерный крепеж или крепеж работает на грани своих возможностей, ударный инструмент запросто может «наломать дров». Итоговый момент затяжки кроме как «на глазок» не определишь, а это чревато. На производстве эту проблему решают просто: для каждой операции своя машина, характеристики которой подобраны так, что больше положенного она не затянет. По понятным причинам такое решение годится только для конвейера.


 


 


ТО, ЧТО ДОКТОР ПРОПИСАЛ: наибольшее распространение эти машины получили в пневматическом исполнении, на производстве нередки модели с питанием от сети, для любителя или для мастера на выезде самым удобным станет третий распространенный вариант — гайковерт с питанием от аккумулятора.



КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

СТАТИКА: простейшим гайковертом может стать мощная сетевая/ аккумуляторная дрель. За счет редуктора из шестерен крутящий момент на ее патроне многократно превосходит момент, развиваемый двигателем. Но в любом случае он мал — порядка 10–20 Нм в постоянном режиме. Этого хватит для заворачивания крупного болта даже по плохой резьбе, но дотягивать соединение придется вручную. При этом удерживать дрель нужно с большим усилием (действие равно противодействию), и если крепеж резко заклинит, дрель может вырвать из рук.

ДИНАМИКА: совсем иной принцип преобразования крутящего момента двигателя в выходной у ударных гайковертов. Максимально упрощая, можно сказать, что итоговый момент заворачивания складывается из суммы моментов отдельных ударов. То есть, удерживая инструмент «одной левой», можно завернуть крепеж с усилием в 100, 200… 500 Нм! Да со сколь угодно большим, это лишь вопрос времени.

МОМЕНТ НАКАПЛИВАЕТСЯ?

Упрощая, можно сказать, что да, как бы антинаучно это ни звучало! На практике, конечно, по-другому. Вспоминаем учебник физики: момент равен силе, умноженной на длину рычага (она у нас постоянна), сила равна изменению импульса ударника внутри механизма (далее «импульсу»), поделенному на время соударения. Импульс, который имеет ударник перед ударами, зависит от мощности мотора и особенностей конструкции, время соударения определяется целым рядом факторов, но все они, однако, сводятся к одному: податливости крепежа. Пока он идет легко, удары «длинные», а момент маленький. Чем сильнее он будет упираться, тем более сильные удары будет получать (все равно что бить молотком по деревяшке, а потом по стальной плите). В конце концов упругость металла (ударника, граней торцевой головки и крепежа, переходников и т.д., и т.п.) не позволит уменьшаться времени удара, и максимальный момент затяжки будет достигнут. Иными словами, максимальный момент — это итог многих ударов, но не их сумма! И это важно осознавать: ударный гайковерт сможет проявить все свои способности, только если для него созданы условия. Все аксессуары (головки, удлинители, переходники и т.д.) должны выдерживать соответствующий статический момент, а также обеспечивать жесткую (без заметных люфтов) связь. В противном случае соединения с люфтом окончательно «разобьются», а слабые детали просто сломаются, быстро накопив усталость. Тут, как в электрической цепи: участки с плохим контактом сначала «просаживают» общую мощность, а потом и «выгорают».

И ВСЕ-ТАКИ, если моменты не складываются, а инструмент, в самом деле, развивает на шпинделе крутящий момент, допустим 300 Нм, почему не выкручивает руку, ведь действие равно противодействию? Именно поэтому. Сопротивление металла велико, удар бойка очень короткий. Рука человека слаба и воспринимает отдачу довольно долго, поэтому и сила маленькая. Аналогия с молотком прямая: размах длинный и нетяжелый, а удар короткий и сильный.

НА ПЕРЕХОДНИК НАДЕЙСЯ, А САМ НЕ ПЛОШАЙ!

Не имея ударного гайковерта, очень хочется приспособить под вращение болтов и гаек имеющийся инструмент: дрель, шуруповерт, ударный шуруповерт, аккумуляторную отвертку. Эти инструменты оснащены или ключевым патроном, или шестигранным замком 1/4 дюйма. Налицо явная несовместимость с торцевыми головками, требующими «квадрата», а не шестигранника. Да и размеры обычно не совпадают. С дрелью проще всего: достаточно принести в жертву любой удлинитель, обточив его хвостовик до 10, 13 или 16 мм (смотря какой патрон у дрели), и дело в шляпе. Тут главное — не «спалить» дрель, а уж оснастка не подведет! Аналогичная процедура адаптации под «шестигранник» выглядит несколько сложнее: в жертву нужно принести сразу два аксессуара — битодержатель и удлинитель. Причем удлинитель под головки желательно сверлить (а сталь-то инструментальная!), в отверстие вбить обрезанный битодержатель и «обварить».

Зачем так мучиться, неужели нельзя купить? Увы, таких переходников промышленность не производит и… правильно делает! Потому что, если крупную торцевую головку вращать через «тонюсенький» зажим, то именно этот зажим рано или поздно и подведет. Хорошо если сломается «самопальный» переходник, но ведь таким образом можно «убить» и 6?гранник дорогого инструмента.

Поэтому единственное грамотное и цивилизованное решение означенной проблемы — купить дополнительный набор торцевых головок с 6?гранными хвостовиками. Ассортимент, находящийся в широкой продаже, ограничен 13?миллиметровыми головками, что не позволит «свалять дурака» даже в пылу работы.

Иное дело наоборот: адаптировать гайковерт под вращение шурупов. Тут никаких возражений быть не может, кстати, и покупка нужного переходника неразрешимой проблемы не представляет. Чтобы все было «по науке», потребуется купить «черный» переходник, рассчитанный на ударную работу, но для разовых дел сгодится и обычный.

Кстати, это же касается и головок: «белые», как бы ни были хороши при работе со статическим моментом, при работе с ударным инструментом быстро «разобьются» (результат на фотографии). Для ударного инструмента предназначены «черные» каленые головки.

ПРЕДСТАВЛЯЕМ УЧАСТНИКОВ


Идея этого теста — познакомить читателя с возможностями аккумуляторных ударных гайковертов. Говорить о выборе конкретной модели конкретного класса на основании этого теста не стоит — выборка мала и инструменты «разномастные». В общем-то по-другому и быть не могло: ассортимент моделей на рынке невелик, многие производители профессионального инструмента вовсе не предлагают таких машин, иные не имели нужных моделей в «тестовом» арсенале. Поэтому критерии отбора обозначили мягко:

— ударный гайковерт с 12?вольтовой батареей (самый распространенный класс): в эту группу попали SPARKY GUR 12 S, ELMOS CIW 221 и DeWALT DW053 K2;

— ударный гайковерт с любой батареей, но имеющий технические изыски: это MAKITA BTW 200 SA. Производитель позиционирует модель как машину с двухскоростным редуктором, на деле же два диапазона частоты вращения и два значения максимального крутящего момента определяются не механикой, а электроникой. Все равно интересно, ведь такое есть лишь у MAKITA и новейших моделей HITACHI, на тест не попавших (они лишь ожидаются, «живых» инструментов еще не привезли);

— ударный гайковерт с литий-ионной батареей любого номинала: HITACHI WR 14 DL, DeWALT DC800KL и MILWAUKEE V28 IW. Пока «литий-ион» на инструменте еще в диковину и обойти «передний край» науки и техники мы не могли.

BOSCH GDR 10,8 V-LI решено было испытать на правах гостя рубрики. Гайковертом он не является — это ударный шуруповерт, но «литий-ионное» питание, а также сверхкомпактные размеры привлекли внимание к этому инструменту. Присоединительный размер 1/4 дюйма (внутренний шестигранник) в данном случае не сильно ограничивает возможности по работе с гайками и болтами, так как изначальный потенциал скромный и не предполагает работ с крупным крепежом. Естественно, в общем зачете модель не участвует.

КАЖДОЙ ТВАРИ ПО ПАРЕ

Хотя не все эти модели относятся к одному классу и, как уже говорилось, их прямое сравнение не совсем корректно, уйти от него не удалось. По ходу теста инструменты естественным образом «разбились» на группы схожих по предельным возможностям моделей:

SPARKY GUR 12 S и ELMOS CIW 221. Бой этих соперников честный — оба 12?вольтовые, оба «никель-кадмиевые», стоят примерно одинаково, «рост» и вес тоже одной категории. И результаты они показали очень близкие. Разница заметна субъективно — у машин разный «характер», но объективно выражена слабо. И если бы не эталонные условия сравнения (одинаковая степень заряженности батарей, одинаковая температура, одинаковая оснастка), бой мог бы закончиться ничьей.

HITACHI WR 14 DL и DeWALT DW053. У них батареи разных типов и разное напряжение, но схожие габариты. «ДеВольт» заметно тяжелее, его батарея дольше заряжается, требует более грамотной эксплуатации, да и внешняя отделка попроще, но он оказался сильнее. «Хитачи» очень легкий, эргономика безупречна, богаче отделан и оснащен, его аккумулятор быстро заряжается и не страдает «саморазрядом» — в этом его преимущества, которые честно компенсируют отставание от «ДеВольта» по силовым параметрам, а они, на самом деле близки и очень недурны. Так что при выборе мощного, но компактного гайковерта вполне можно присмотреться к этой «парочке». Результаты дуэли резюмируем так: нужна машина помощнее и потяжелее — DeWALT, нужна полегче и поудобнее — HITACHI.

MAKITA BTW 200 SA — имела все шансы остаться в гордом одиночестве, прямого соперника для нее не нашлось. Однако незаурядные технические характеристики и солидные массо-габаритные параметры позволили ей примкнуть к рекордсменам, о которых ниже.

DeWALT DC800KL и MILWAUKEE V28 IW — титаны, битва которых стала гвоздем программы. Сможет ли старый (уже несколько лет на рынке) чемпион абсолютной весовой категории отстоять титул перед натиском новоиспеченного (дебют — в ноябре 2006?го на «Интертуле») соперника? Бой тяжеловесов был долгим и изнуряющим: проходил раунд за раундом, а явный лидер так и не определялся. Когда оба «спортсмена» одинаково талантливы и подготовлены, решающее значение приобретает вес, но обо всем по порядку!

ЧТО ДЕЛАЛИ

ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА: по сути, тест должен был определить не саму емкость, а количество запасенной энергии, то есть Вт·ч (А·ч·В). Именно эта характеристика и представляет для конечного пользователя наибольший интерес. Энергия расходуется быстрее при выполнении тяжелых работ, например, при отвинчивании заржавевших соединений, когда мало стронуть гайку, а нужно еще и «прогнать» ее по испорченной резьбе. Собирать по помойкам ржавые болты не стали, работу заменили эквивалентной: закручиванием в древесину глухарь 120х12 мм (большой шуруп с шестигранной головкой). При выполнении этого теста часть работы инструменты проделывали в безударном режиме, на «статическом моменте», и лишь когда усилие возрастало, переходили на удар. «Маленькие» гайковерты делали это раньше, «большие» до половины задания выполняли без удара (половина, если судить по глубине заворачивания, а не по времени!). Чтобы облегчить жизнь «малышам», каждый глухарь заворачивали и вворачивали дважды в одно и то же место, то есть второй раз он заходил в намеченное отверстие. Попутно отслеживали время, затраченное на работу, и «усталость» инструментов (по их нагреву). Тест был проведен дважды. Для никель-кадмиевых и металл-гидридных батарей первый этап стал разминкой, для литий-ионных оба результата зачетные, но для разных условий работы. Первый раз аккумуляторы имели температуру, чуть превышающую ноль градусов Цельсия, второй раз она была «комнатной» (около +18).

А как перевести эти данные на привычные «гайки»? Для этого был проведен дополнительный тест. Гайку М12 затягивали с моментом 70 Нм при помощи динамометрического ключа, после чего отворачивали гайковертом SPARKY. И так до тех пор, пока батарея не села. Работа оказалась трудной для испытателя, но легкой для инструмента. Первый, намахавшись ключом, «упал без сил», второй даже не нагрелся. Совместным достижением стали 318 гаек. Лишь последние 20 из них инструмент одолел с заметным напряжением, остальные 298 он скручивал «со свистом».

МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ/ ОТВОРАЧИВАНИЯ

Результат работы ударного гайковерта — момент затягивания — определяется целым рядом факторов и напрямую статическими методами измерен быть не может. Поэтому методика подразумевает лишь косвенную оценку этого параметра: крепеж разного размера затягивали с определенным крутящим моментом при помощи динамометрического ключа, а гайковерт должен был его отвернуть. При этом фиксировали время. Замеры приблизительные — одна и та же гайка, затянутая с одним и тем же усилием, может «пойти» легко, а может тяжело. Особенно велик разброс для тех случаев, когда крепеж работает на пределе своих возможностей. Кстати, именно поэтому при одинаковом моменте затягивания крупный крепеж обычно отворачивался легче. Условия работы были созданы идеальные: гайки и болты периодически обновляли, болт был установлен в массивной чугунной плите, в которой были сделаны пазы для граней его головки. Перед серией заданий аккумулятор полностью заряжен, температура всех батарей перед началом испытания — +8 градусов Цельсия.

В таблицах время, необходимое для отворачивания. Диапазон значений приводится в тех случаях, когда работа инструмента нестабильна. Если верхняя граница диапазона не обозначена («…»), это значит, что в некоторых случаях инструмент не смог развинтить соединение.

Кроме этого был проделан ряд упражнений, давших данные для субъективной оценки, которые заключались в затягивании крепежа разных размеров (от М6).






БОЙ НА ВЫБЫВАНИЕ

Тесты на отворачивание резьбовых соединений не смогли дать полной ясности касательно силовых характеристик: повторяемость результатов недостаточна, чтобы уверенно поставить точный диагноз. Поэтому для окончательной расстановки всех точек над «i» был проведен специальный обобщенный тест. Инструментам предстояло завинтить в свежий сырой пень глухарь размером 300х11,5 мм. Чтобы не оставалось никаких «если» (разная плотность древесины, сучки и т.п.), решено было проводить упражнение в виде эстафеты. Поскольку примерная расстановка сил уже была ясна, требовалось лишь подтвердить ее. Первым пошел SPARKY, финишировать предстояло MILWAUKEE, правда оставалось сомнение: хватит ли работы для самых «убойных» машин, вдруг задание окажется слишком легким? Отчасти опасения оправдались. Итак, хроника событий: SPARKY не докрутил 19 см, следом за ним пошел ELMOS и смог улучшить результат на 0,5 см. Что ж, разница опять очень мала, но она выявлена. HITACHI смог довернуть еще 1,5 см — это уже существенно. Ровно столько же добавил 12?вольтовый DeWALT, доведя результат до круглой цифры — 15 см «недокрута». Далее в ход пошла «тяжелая артиллерия»: MAKITA с ходу добавила 7,5 см к общему достижению, причем последние 2 из них особенно ценны — в древесину вошла утолщенная часть глухаря, существенно увеличив трение. 36?вольтовый DeWALT взял старт резво. Неужели закрутит все до конца, так и не дав шанса выяснить, кто сильнее: «красные» или «желтые»? Но нет, последние 3,3 см «желтый» не одолел. А вот «красный» «добил» их без труда. Но интрига все же осталась: шляпка стала продавливать древесину, а MILWAUKEE и не думал останавливаться. Сколько еще осталось в запасе у «красного», так и не удалось выяснить.


А ЧТО ЕСЛИ…

…попытаться заменить гайковерт мощным ударным шуруповертом, оснащенным переходником с 6?гранного 1/4 дюйма на 4?гранный 1/2 дюйма зажим? Такой опыт был проведен, если резюмировать кратко: «на безрыбье и рак рыба», но о полноценном сравнении речи быть не может.

 

ВИНТЫ: М6?М14.

ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2800 об./мин. (холостой ход).

ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3200 удар./мин.

КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 125 Н·м.

ПАТРОН: шестигранный 1/4’’.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Для разминки попробовали закрутить в старый пень длинный глухарь: шуруповерт с переходником не докрутил его на 8 см, хотя все гайковерты справлялись с ним «на ура». Надо сказать, что момент, который требовалось развить, был намного ниже 70 Нм (минимальное значение на ключе). Что же удивительного: разве можно ожидать от инструмента, рассчитанного на применение шуруповертных бит, способностей, адекватных 19?миллиметровой торцевой головке?

ЕМКОСТЬ: опасения, что тест на емкость окажется непосильной работой, подтвердились. Инструмент отличного от остальных класса не может испытываться наравне со всеми… При работе с переходником он не смог завинтить даже один глухарь — силенок маловато. Попробовали упростить работу: пусть крутит в местах, где отверстие уже пробуравлено другими машинами (предположим, что оно надсверлено). И тут фиаско. После пяти минут «работы» было решено прекратить издевательства и отправить бедолагу на подзарядку до следующих, более мягких испытаний. В процессе отчаянной борьбы заметно нагрелся аккумулятор. Корпус инструмента и редуктор нагреться не успели. Пока шла зарядка, решили попробовать еще один способ заставить инструмент работать: приварить шестигранник к головке глухаря (если инструмент «не идет к Магомету», то пусть «Магомет» подойдет к инструменту). Способ, конечно, экзотический и в реальном деле неприменимый, но, возможно, для испытаний сгодится. Увы, ожидания были обмануты… (результат на фотографии — «шестигранник» переломился).

ЗАТЯГИВАНИЕ/ ОТВОРАЧИВАНИЕ: при работе с переходником инструмент без проблем выполнил задания, связанные с крепежом М12, и неплохо справился с М16, затянутым до усилия 100 Нм, далее начал быстро сдавать позиции. Видимо, сказалась дополнительная «расхлябанность», вносимая переходником. Крепеж, затянутый на 120 Нм, отворачивается неуверенно — в некоторых случаях не отворачивается вовсе. На 130 Нм шуруповерт оказался бессильным, чтобы убедиться в том, что дело именно в инструменте, а не в каком-нибудь случайном факторе, открутили злосчастную гайку гайковертом ELMOS. Он справился с ней мигом. Аналогичное поведение наблюдалось и с М20, с той лишь разницей, что диапазон возможностей расширился до 180 Нм, на 200 Нм шуруповерт уже не смог отвинтить гайку.

 

РЕЗЮМЕ

 

Хороший ударный шуруповерт, на роль хорошего гайковерта подойдет едва ли — возможности мощного механизма не удается реализовать в полной мере.

 



BOSCH GDR 10,8 V-Li

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
 АККУМУЛЯТОР: NiMH; напряжение — 24 В; емкость — 1,7 А·ч; время зарядки — 20 мин.
КРЕПЕЖ: М10‑М26, болты с повышенной затяжкой — М10‑М12.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–1600 и 0–2000 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–2500 и 0–3000 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 150 и 200 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 2,8 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; переключатель диапазона регулировки частоты вращения и ударов; металлический корпус редуктора; облегченный доступ к щеткам; резиновые накладки на рукоятке и корпусе.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; аккумулятор; зарядное устройство; торцевая головка на 19 мм; кейс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Для начала решили уяснить верхний предел (в инструкции написано 100 Нм — верится с трудом), для чего гайку М10 затянули с усилием 70 Нм (М8 такого не вытерпит). Отвернуть ее инструмент не смог. Все ясно, дальше будем «тренироваться на кошках» (ни о каком сравнении с настоящим гайковертом речи больше не идет). Хотя, может быть, такую гайку реально закрутить: пусть не с таким моментом, но все же достаточным? Увы, нет: легкость, с которой крепеж отвернулся вручную (гаечным ключом), показала, что доворачивать придется в обязательном порядке. Зато отворачивать такие гайки, крепко затянутые гаечным ключом «Бош», сможет, по крайней мере пока крепеж не заржавел. А вот М8 инструмент затянул как следует, отвернуть гайку ключом было непросто, да и резьба получила легкие повреждения. М6 «мини-шуруповерт» способен свернуть — тут он в своей стихии.
Таким образом, силовые возможности ясны: GDR 10,8 V-Li можно с успехом применять для работ с крепежом до М8 включительно. При этом потребуется приобрести комплект ударных головок с шестигранным хвостовиком 1/4 дюйма, а потом уже можно идти в бани СПБ.
Чтобы оценить энергетическую емкость батареи, инструмент испытали аналогично гайковертом, только в роли глухаря теперь выступал саморез 4,5х80 мм, что не противоречит инструкции по эксплуатации («шурупы диаметром до 8 мм»). Тест проводили точно так же: вкрутил-выкрутил, вкрутил-выкрутил, перешел к другому месту и т.д. Фиксировались время и количество заворачиваний-отворачиваний.
За 12 минут работы GDR 10,8 V-Li одолел 40 саморезов — отличный результат! С поправкой на размер «глухариков» он соответствует достижению лидера общего теста! Аккумулятор был установлен в зарядное устройство, которое просигнализировало о перегреве. Может, силы еще остались? Аккумулятор был извлечен и оставлен прохлаждаться. Пяти минут хватило, чтобы температура снизилась до нормальной, но поработать еще не получилось — инструмент отключился почти сразу. Зарядка батареи занимает 30 минут независимо от температуры аккумулятора.
Сам инструмент сильно не нагрелся: судя по всему, такая работа для него — штатный режим. Что касается общего впечатления, то оно самое благоприятное: безупречное качество изготовления, отличная эргономика. Никаких претензий не возникает. Плюс ко всем достоинствам, которых ждешь от добротного профессионального инструмента, маленький довесок: подсветка рабочей области. Три светодиода включаются легким нажатием на курок (мотор при этом еще не работает) и ярко светят. «Бош» позволяет без проблем ориентироваться и работать в закрытой комнате без освещения, вполне сносно заменяя переносной фонарь.
Вместо привычного чемодана шуруповерт снабдили компактной матерчатой сумкой. В ней есть «застежки» для фиксации инструмента, дополнительного аккумулятора и зарядного устройства. В качестве бонуса — кобура для ношения на ремне. Сделана она так, что перед работой вынимать инструмент необязательно. Отдельного упоминания заслуживает инструкция — весьма толковая и информативная.
 
РЕЗЮМЕ
 
Как бы странно это ни звучало, но маленький ударный шуруповерт в отличие от большого отлично подходит на роль ударного гайковерта. Его силовые характеристики соотносятся с силовыми возможностями шестигранного зажима 1/4 дюйма. В диапазоне торцевых головок до 13 мм (резьба М8) он чувствует себя уверенно.
 


SPARKY GUR 12 S

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: Ni-Cd; напряжение — 12 В; емкость — 2,0 А·ч; время зарядки — 60 мин.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2300 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3000 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 195 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 1,7 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; светодиодная подсветка рабочей области.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

SPARKY выглядит нарядно, по корпусу «раскиданы» вставки из мягкой резины. Есть они даже на аккумуляторе, и это достоинство — единственный из всех он не съезжает с гладкой наклонной поверхности, стало быть, меньше риск того, что он упадет и разобьется. Понравился гайковерт и в работе: эргономика очень удачна. Инструмент лежит в руке как влитой и совсем не утомляет. Можно было бы поставить высший балл, но нашлась и ложечка дегтя. Переключатель реверса, эффектно «зализанный» заподлицо с корпусом, требует от пальцев неловких движений. Для переключений нужно ослаблять хват, что неудобно.
Что касается силовых характеристик, то крупный приржавевший крепеж, равно как и глухари, явно не стихия этого инструмента. Частые, но легкие удары сдвигают к цели по чуть-чуть. Схожие по размерам «ДеВольт» и «Элмос» в похожих ситуациях чувствуют себя увереннее.
ЕМКОСТЬ: холодный новый аккумулятор, простояв на зарядке больше двух часов, так и не смог зарядиться. После этого он был разряжен и заряжен в теплом помещении. Первая полная зарядка заняла около двух часов. Начальная температура батареи перед тестом — 18 градусов. На одной зарядке инструмент одолел 9 единиц крепежа, на что ушло примерно 6 минут. Но после этой работы ни аккумулятор, ни редуктор, ни корпус гайковерта сильно не нагрелись, что объяснимо — мощность-то небольшая. После работы аккумулятор заряжаться отказался — устройство показывало, что он уже готов к работе. Примерно через полчаса аккумулятор был готов принимать заряд, но было решено дать отдохнуть ему еще полчаса. После этого аккумулятор зарядился за 1,5 часа.
ЗАТЯГИВАНИЕ М16. После короткой работы гайковерта крепеж удалось дотянуть ключом лишь с усилием 190 Нм. Дотянуть его еще инструмент уже не смог, но за 10 секунд открутил.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: в случае М20 предел уверенной работы наступает при моменте затяжки 120–140 Нм. Если до этого порога откручивание гаек происходит всегда быстро и надежно, то потом важную роль начинают играть случайные факторы: затянутая с одним моментом одна и та же гайка может отвернуться довольно быстро (около 4 секунд), а может и совсем не отвернуться. Интересно, что «Элмос» — наиболее близкий аналог, как правило, мог отвернуть гайки, оказавшиеся «неудачными» для «Спарки». В принципе, разница между этими машинами на этом испытании небольшая, на грани нюансов, зависящих, например, от степени заряда, но все же «Элмос» работает чуть увереннее.
ТОЧНОСТЬ: резьбу М6 можно крутить смело, если курок отпускать без запаздывания, то инструмент ее не повреждает. Повредить М8 можно только специально: секунды три она терпит удары «Спарки» и только после этого начинает проворачиваться. М12 легко выдерживает длительные удары, но секунд через 10–15 заминается. Разобрать такое «соединение» инструмент уже не может, гайка не отворачивается, а сломать болт не хватает усилия. Около 10 секунд гайковерт затягивает М16, после чего гайка перестает «идти». О повреждении резьбы в данном случае речи не идет.
 
 РЕЗЮМЕ
 
Легкий компактный гайковерт с ярким дизайном. Для большинства работ его возможностей хватит. Дополнительным аргументом в пользу SPARKY может стать очень удобный и нарядный кейс с качественными застежками и обширным набором принадлежностей. В нем сверла с шестигранным хвостовиком, биты, переходник под них, переходник под «квадрат 1/4 дюйма» — в общем, гора полезной мелочевки, покупка которой по отдельности будет весьма накладной. Не понравилось, что аккумулятор заряжается заметно дольше часа.
kia ceed
 


ELMOS CIW 221

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: NiCd; напряжение — 12 В; емкость — 2,4 А·ч; время зарядки — 60 мин.
КРЕПЕЖ: М8‑М14, болты с повышенной затяжкой М6‑М12.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2300 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3000 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 120 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 1,7 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; блокировка случайного включения; облегченный доступ к щеткам; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; индикатор состояния аккумулятора.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В этой компании ELMOS выглядит скромно. Сделан он добротно и аккуратно, но без скрупулезной проработки каждой детали. Так, аккумулятор снимается и устанавливается туговато, а пиктограммы индикатора заряда выглядят как дешевая наклейка. Однако это мелочи — как говорится, «на скорость не влияют». Зато один из немногих «Элмос» укомплектован толковой и информативной инструкцией. В ней и базовые сведения, например, о технике безопасности, и информация о том, как правильно эксплуатировать инструмент с никель-кадмиевым аккумулятором, и специфические сведения: пояснения к индикаторам, функциям инструмента, схемы, показывающие зависимость момента затяжки от времени для разных размеров крепежа. Такая информация будет полезна каждому!
ЕМКОСТЬ: новый холодный аккумулятор простоял на зарядке около двух часов, но индикатор готовности так и не загорелся. Примерно за то же время теплый аккумулятор зарядился. В работе инструмент не разочаровал: удалось завинтить и вывинтить 13 глухарей. Производительность приличная — на все про все ушло около 6 минут. Удар достаточно сильный, чтобы при таких работах гайковерт чувствовал себя уверенно. А вот эргономика не очень понравилась: верхняя часть рукоятки толстовата, в руке она лежит не идеально. Да и пластик слегка «дышит». После интенсивной работы корпус и аккумулятор заметно нагрелись. Батарея — примерно до 40 градусов, редуктор — до 50.
Сразу после испытания аккумулятор отказался заряжаться — на ЗУ загорелся индикатор окончания заряда. Как и SPARKY, ELMOS пришел в себя примерно через 30 минут, но его так же оставили в покое еще на полчаса. После этого зарядка заняла 1 час 50 минут. Многовато!
ЗАТЯГИВАНИЕ: после непродолжительного затягивания гайки М16 гайковертом ее удалось довернуть ключом с моментом 185 Нм. Дотянуть ее инструмент уже не смог, но смог открутить примерно после 15 секунд работы.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: инструмент уверенно чувствует себя в диапазоне до 200–220 Нм, далее работа не слишком надежна (может отвернуть, а может и не отвернуть).
ТОЧНОСТЬ: с крепежом М6 можно уверенно работать, соблюдая осторожность: если не «зевать», всегда успеешь отпустить кнопку вовремя. М8 можно «долбить» достаточно долго, резьба будет цела. М12 долго (около 10–15 секунд) выдерживает удары и лишь потом необратимо повреждается. Открутить такую гайку уже невозможно, а сломать болт инструменту не хватает сил. Придется использовать болгарку. М16 гайковерт дотягивает около 10 секунд, затяг довольно сильный, но далек до грани возможностей крепежа.
 
РЕЗЮМЕ
 
Простой недорогой гайковерт с емкой батареей и хорошими силовыми характеристиками. Жаль, что зарядка аккумулятора занимает гораздо больше часа.
 


HITACHI WR 14 DL

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 14 В; емкость — 3 А·ч; время зарядки — 50 мин.
КРЕПЕЖ: М8–М16.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2600 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3200 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 200 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 1,5 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; облегченный доступ к щеткам; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; гнезда в корпусе для крепления бит; регулируемый кронштейн для ношения инструмента на ремне со встроенным светодиодом для подсветки рабочей области.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Что бы ни говорили критики о новом дизайне HITACHI и как бы его ни называли, но он хорош! Пусть и вызывает ассоциации со спортивной обувью, но ведь зато так же удобно. Лежит в руке как влитой — хороши и форма, и фактура. Дополнительный «плюсик» — регулируемый кронштейн для ношения инструмента на ремне. Он же служит микрофонариком (светодиод освещает рабочую область, включается отдельной кнопкой и может светить независимо от работы мотора).
Батарея литий-ионная, зарядное устройство универсальное. Два индикатора и поясняющие пиктограммы понятны и наглядны. Несмотря на то, что температура за бортом была не летней, блок тут же включил вентилятор. Примерно через 45 минут светодиод стал мерцать (зарядка окончена), а еще через 20 минут выключился вентилятор.
ЕМКОСТЬ: испытание глухарем стало для «Хитачи» нелегким. Инструменту не хватает мощи удара для эффективной работы, положение спасает тот факт, что удары идут часто. Работа идет, но медленно — инструмент бьет очень часто, но крепеж идет еле-еле. При этом стоит такой треск, что хочется уши заткнуть. Однако вибрация сильно не досаждает, и хват одной рукой удобен, задействовать в работе вторую желания не возникает. Так или иначе, но инструмент одолел 11 единиц крепежа за 7 минут. Аккумулятор нагрелся слабо — около 30 градусов, редуктор чуть сильнее — 45. Отключение при разряде происходит резко (так и должно быть в случае «литий-иона»), далее инструмент можно включить ненадолго (около 10 сек.) еще раза три-четыре, после чего он не включается вообще. Требуется зарядка. Аккумулятор, заряженный в тепле, позволил значительно улучшить достижение — 14 единиц крепежа за примерно то же время. Что ж, таковы свойства «литий-иона», он боится холода сильнее, чем аккумуляторы других типов. Кстати, теплый инструмент еще и более мощный — работа идет быстрее. После второго захода нагрев корпуса оказался существенным — до 60 градусов, а вот аккумулятор был едва теплый (около 35). Но это корпус, а вот ячейки перегрелись — зарядный блок подал сигнал о необходимости охлаждения. Но заряжать батарею не стали — пусть отдохнет, вдруг сможет поработать еще? Но не смогла. Последующая зарядка заняла 50 минут.
По ходу дела обнаружилась неприятная особенность — фиксатор слабо держит оснастку. При продолжительных работах она может съехать с хвостовика гайковерта.
ЗАТЯГИВАНИЕ: крепеж М16 гайковерт завернул до упора довольно быстро (секунд 5–10), после чего не мог его дотянуть даже после долгой работы. Довернуть гайку ключом удалось лишь с моментом 200 Нм. Отвернуть ее инструмент не смог, как ни старался.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: М20 до момента 200 Нм — гайковерт в своей стихии: крепеж отворачивает быстро и уверенно, но после этого рубежа «Хитачи» сразу заметно сдает. 220–240 Нм — еще можно работать, но некоторые гайки уже не отворачиваются вовсе, а некоторые приходится «долбить» по 10 секунд. Все те гайки, что не смог отвернуть «Хитачи», «ДеВольт» одолел за 3–5 секунд и смог продолжить тест, а вот «Хитачи» его закончил. Ни одна попытка отвернуть гайку, закрученную до момента 260 Нм, не увенчалась успехом.
Тест-дуэль с «ДеВольтом» завершилась чистым нокаутом: отвернуть гайку, завинченную «желтым бойцом», «зеленый» не смог вообще, «ДеВольт» справился с гайкой, затянутой «Хитачи», за какие-то 2 секунды.
ТОЧНОСТЬ: М6 можно закручивать без проблем, повреждения резьбы не происходит. С М8 вообще нет никаких проблем. C М12 можно работать смело, однако не увлекаясь — 10–15 секунд ударов, и резьба заминается. Сломать болт М12 инструмент не в силах, как и провернуть резьбу М16.
 
РЕЗЮМЕ
 
Легкий, но мощный гайковерт. При размерах, схожих с DeWALT DW053, уступает ему в силовых характеристиках, но значительно легче и удобнее, и батарея заряжается быстрей.
 


DeWALT DW053 K2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: NiCd; напряжение — 12 В; емкость — 2,4 А·ч; время зарядки — 60 мин.
КРЕПЕЖ: до М16.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2400 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3000 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 160 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 1,7 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; блокировка случайного включения; резиновые накладки на рукоятке и корпусе.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Компактный гайковерт, сделанный разумно и добротно. Каких-либо выразительных черт с ходу увидеть не удалось. Правда, при первом же надевании головки обнаружилась довольно неприятная особенность фиксатора оснастки (это же касается и DeWALT DC800KL). Проблема в том, что не все головки надеваются легко, а лишь те, у которых сильно скошены грани. «Неподходящие» удается надеть, лишь поджав штифт, например, отверткой или с большим усилием. Зато оснастка держится очень надежно.
ЕМКОСТЬ: с глухарями инструмент работал уверенно. Емкости хватило на 15 единиц крепежа. Примерно вдвое меньше, чем у «старшего брата». И время работы — 5 минут — отличается тоже примерно вдвое. Получается, даже при тяжелой работе производительность очень достойная! Выбрав тяжелую махину о 36 вольтах, выиграешь в объеме работ без подзарядки, а вот в скорости потеряешь, ведь легкая «пчелка» намного удобнее тяжелого «шмеля». Но этот спринтерский рывок дался «младшенькому» нелегко: батарея нагрелась до 45 градусов, корпус редуктора был горячий, но терпимо. Меньше нагрелся и пластик. Головка раскалилась — в руки не возьмешь. По ходу работы была замечена неприятная особенность — левой рукой легко перекрыть инструменту вентиляцию. После повторного теста стало ясно, что невнимательность в данном случае недопустима. Изначально следив за руками, я уже не перекрывал отверстий: после работы нагрев корпуса и редуктора был не очень существенным, заметно ниже, чем в первый раз. Замеренные параметры практически идентичны: 14 единиц крепежа за 5 минут.
По поводу зарядки. Зарядное устройство DE9118 явно слабовато для этого аккумулятора. В первый раз терпения дождаться не хватило, и примерно через 2 часа эстафета была передана желтой коробочке TYPE 2 DE9116, которая докончила дело за 10 минут. На следующий день «черному заряднику» был дан второй шанс: в теплом помещении ему потребовалось больше двух часов, но индикатор готовности все же зажегся. В чем дело, на блоке написано «1 час»?.. Ага! Ток заряда 1,3 А, напряжение 7,2–14,4 В, то есть 2,4‑амперчасовой 12‑вольтовый аккумулятор — практически предел возможностей, так что «торможение» вполне оправданно.
Вторая проба (уже после близкого знакомства с остальными гайковертами) позволила оценить удобство работы с инструментом. Эргономика очень удачна, трясет весьма незначительно, и это при том, что удар-то сильный: глухарь уходит в дерево спешно и уверенно. Сразу после теста батарея согласилась заряжаться, «черный блок» справился с работой за 2 часа.
ЗАТЯГИВАНИЕ: М12 после продолжительного затягивания гайковертом удалось дотянуть ключом с усилием 95 Нм, после чего гайковерт уже не мог его довернуть, сколько ни тарахтел. Отворачивание далось без труда.
М16 около 10 секунд работы, но крепеж медленно идет. При дотягивании ключ сработал на отметке 105 Нм. После этого инструмент смог с «черепашьей скоростью» (около 30 сек.) дотянуть крепеж на 1/3 оборота. Потом гайка провернулась лишь с моментом 210 Нм. Открутить ее гайковерт смог лишь после 30 секунд работы.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: М20. Инструмент уверенно работает вплоть до момента 260 Нм, в диапазоне 280–300 резко сдает позиции. Некоторые гайки может не отвернуть вовсе. Далее испытания не проводили.
ТОЧНОСТЬ: никаких проблем при работе с М6 не возникает. Отпускать курок можно, когда щелчки уже идут. С М8 вообще не возникнет сложностей. М12 можно свернуть секунд за 10, то есть времени остановиться более чем достаточно. М16 инструмент затянул довольно крепко — дотягивать вручную не придется.
 
РЕЗЮМЕ
 
Очень сильный для своих размеров гайковерт. Настоящий профессионал — ничего лишнего, но все необходимое есть и функционирует «на отлично». Штатное зарядное устройство слабовато для такого аккумулятора, лучше подойдет TYPE 2 DE9116.
 
Стоит отметить, что этим гайковертом отлично обслуживается пневмоподвеска. Данный инструмент можно встретить в арсенале практически любого заслуженного автосервиса.

MILWAUKEE V28 IW

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 28 В; емкость — 3,0 А·ч; время зарядки — 60 мин.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–1450 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–2450 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 440 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 4,1 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; индикатор состояния аккумулятора; двухстороннее подключение аккумулятора.
ВАРИАНТЫ КОМПЛЕКТАЦИИ:
V 28 IW —  2 аккумулятора V28 Li-Ion 3.0 Ач, зарядное устройство V28C, подвесной кронштейн + металлическое кольцо, чемодан.
V 28 IW /0 —  как и V 28 IW, но без аккумуляторов и зарядного устройства.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Серия V28 уже не нова, но инструмент по-прежнему производит впечатление. Большой, красный, брутально-металлический, в общем, всем своим видом заявляет: «Я индустриальный, а не какой-нибудь там любительский!» И корни, конечно, чувствуются — настоящая Америка!
В нашей подборке, да и вообще на рынке, конкурент у него один — 36‑вольтовый DeWALT. Кстати, он тоже из Нового Света. «Милуоки» больше и тяжелее, чтобы понять это, даже не нужно ставить инструменты рядом. И что интересно, рукоятка «Милуоки» тоньше, профиль ровнее, а в руку она ложится лучше. В совокупности с удачным балансом это делает работу неутомительной, и клавиша здесь простая, а не «качельки», что позволяет крепко и уверенно сжимать рукоятку в ладони. А инструмент действительно просит твердой руки, вес-то немалый. Кстати, балансировку можно изменять, переворачивая аккумулятор (его подключение — двухстороннее).
ЕМКОСТЬ: после второго захода наступила уверенность: в этом тесте это самая серьезная машина. Удобство на высоте, сила удара наибольшая, и батареи хватает, чтобы сделать работы больше, чем любым другим инструментом из теста. В первом случае (холодная батарея) энергии хватило на 34 единицы крепежа, на все про все ушло 7 минут. Во втором — 40 глухарей за 10 минут. И холодная батарея, и только что отработавшая тест без проблем заряжаются примерно за час. Кстати, зарядный блок необычен по дизайну и схож с «девольтовским», только батарея ставится не совсем вертикально, а с небольшим наклоном. Индикация предельно ясна и понятна: если торопишься, отслеживай текущее состояние по индикатору на батарее — линейка из четырех светодиодов примерно отображает уровень наполнения. Если есть резон подождать наибольшего накопления — жди, пока загорится зеленая лампа на блоке. Аккумуляторы надежно заряжались за 55–65 минут (вот этот «раунд» уже за DeWALT, которому хватает 35 минут).
Интенсивная 10‑минутная работа не утомила инструмент: батарея нагрелась едва-едва (всего на 1–2 градуса), корпус редуктора и пластик стали теплыми — около 35 градусов. Зато головка и глухарь раскалились так, что жар от них быстро «пробивал» тонкие перчатки!
Удивил характер разрядки: батарея садится, как обычная никель-кадмиевая, что странно — «литий-ион» должен отключаться внезапно. Примерно на 25‑м глухаре инструмент начал сбавлять силы (при этом горел один индикатор из четырех), под конец же просто сел, как обычный Ni-Cd (опять же поведение DeWALT следует признать более правильным).
ЗАТЯГИВАНИЕ: после короткой работы MILWAUKEE гайку М16 удалось дотянуть лишь с моментом 235 Нм, отвернул ее инструмент секунд за пять. В следующий заход с «черепашьей» скоростью инструмент затягивал крепеж секунд 15, дотянуть его удалось лишь с моментом 280 Нм; под ударами инструмента гайка открутилась секунд за 10. Гайку М20 после работы «Милуоки» удалось довернуть лишь с моментом 335 Нм. Инструмент отвернул ее без особых проблем!
ОТВОРАЧИВАНИЕ: тест на отворачивание гаек проводился с последовательным сравнением результатов с DeWALT — различия между машинами лишь в нюансах, так что описание решили объединить.
ТОЧНОСТЬ: резьба М6 не была сорвана, но сильно повреждена, закрутить потом гайку вручную не удалось. Не спасла даже быстрая остановка мотора — пары ударов хватило… При работе с М8 совсем без ошибок тоже, скорее всего, не обойдется. Либо нужно отпускать курок чуть раньше, либо точно выверять степень его нажатия, но тут уж велик риск недотянуть. Около 5 секунд есть на то, чтобы остановить затягивание М12 — далее срывается резьба. При длительном затягивании М16 происходит незначительное повреждение резьбы — гайка проходит по болту с небольшими заеданиями.
 
РЕЗЮМЕ
 
Самый сильный аккумуляторный гайковерт из представленных в тесте, да и на рынке скорее всего тоже — главный конкурент DeWALT DC800KL по силовым параметрам уступает, пусть и незначительно. Впрочем, MILWAUKEE и самый тяжелый, что не мешает ему быть удобным в работе.
Стоит отметить, что в последнее время появилась такая услуга, как шаринг. Мы считаем, что наилучшим образом она предоставляется на сайте cbilling.net - там есть возможность бесплатного тестирования в течение суток.

DeWALT DC800KL

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 36 В; емкость — 2,2 А·ч; время зарядки — 60 мин.
КРЕПЕЖ: до М20.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 1400 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 2500 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 440 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 3,4 кг.
ОСОБЕННОСТИ: реверс; металлический корпус редуктора; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; двухпозиционная клавиша выключателя (реверс и аверс).
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Взяв инструмент в руки, первым делом отмечаешь, что ручка толстая. С одной стороны, это дает ощущение прочности: инструмент как бы заявляет о том, что не неженка, а настоящий трудяга, которого не испугает грубое обращение хозяина. С другой стороны, держать тяжелую махину не очень удобно. Даже для моей, не самой маленькой ладони такой размер великоват. Интересно отметить, что при аверсе мириться с этим несложно, но при реверсе неудобство возрастает (здесь двухпозиционный выключатель-качельки, так что при откручивании и закручивании хват слегка меняется).
ЕМКОСТЬ: в процессе теста инструмент одолел 32 единицы крепежа, затратив на это около 9 минут. Изнуряющий темп работы был воспринят стоически: нагрев аккумулятора был едва заметен (возможно, он остался еще с зарядки), все пластиковые детали едва теплые, редуктор лишь чуть теплее. А вот торцевая головка раскалилась. Глухарь, естественно, тоже.
Разрядка аккумулятора наступает внезапно (так и должно быть у инструмента с литий-ионным питанием). Возможно, фирме производителю светит банкротство юридического лица по этой причине. Зарядный блок необычен по дизайну и компоновке: аккумулятор вставляют в него вертикально. Но к удобству не придерешься. Особенно здорово сделали указатель процесса заряда: три светодиода образуют шкалу. Когда заряд лишь начался, мигает первый, когда завершился, горят все три. Полностью севшая батарея набирается сил всего за 35 минут.
Второй заход чуть улучшил результаты — 35 глухарей за 9 минут. Подозрительный характер инструмента («что-то не так!») удалось локализовать в конкретное неудобство: после отпускания курка машина еще некоторое время «долбит» под нагрузкой (около 3 ударов) или вращает вал, если производилось вывинчивание. Тормоза двигателя нет! Прямо как у шуруповертов 15‑летней давности! Видимо, не удалось «подружить» эту функцию с литием. Поразительная способность инструмента не нагреваться была отмечена и при втором испытании — аккумулятор прибавил около 2 градусов! Сущие пустяки. Неудивительно, что сразу после работы батарея была готова заряжаться.
ЗАТЯГИВАНИЕ: после короткого (около трех секунд) затягивания М16 крепеж удалось дотянуть вручную лишь с усилием 200 Нм. После 10‑секундной работы гайковерта гайку удалось подтянуть лишь с моментом 280 Нм, отвернул ее «ДеВольт» довольно легко (секунд за пять). М20 после работы «ДеВольта» удалось докрутить с усилием 350 Нм, но отворачивал ее инструмент около 20 секунд.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: тест на отворачивание гаек проводился с последовательным сравнением результатов с MILWAUKEE — различия между машинами лишь в нюансах, так что описание решили объединить.
ТОЧНОСТЬ: инструмент не сорвал резьбу М6, но сильно повредил. Закрутить потом гайку вручную не удалось вообще. При должной осторожности работать с М8 несложно, однако совсем избежать ошибок, приводящих к повреждению резьбы, вряд ли удастся. Тем более что регулировки частоты нажатием на курок нет (у единственного из теста). Резьба М12 противостоит «ДеВольту» около 5 секунд, после чего гайка начинает проворачиваться. М16 инструмент способен затянуть на грани ее возможностей: происходит незначительное повреждение резьбы.
 
РЕЗЮМЕ
 
Инструмент для самых тяжелых работ. Немного уступает MILWAUKEE V28 по силовым характеристикам, но зато заметно легче.
 


MAKITA BTW 200 SA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: NiMH; напряжение — 24 В; емкость — 1,7 А·ч; время зарядки — 20 мин.
КРЕПЕЖ: М10‑М26, болты с повышенной затяжкой — М10‑М12.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–1600 и 0–2000 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–2500 и 0–3000 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 150 и 200 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 2,8 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; переключатель диапазона регулировки частоты вращения и ударов; металлический корпус редуктора; облегченный доступ к щеткам; резиновые накладки на рукоятке и корпусе.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; аккумулятор; зарядное устройство; торцевая головка на 19 мм; кейс.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Если расставить протестированные инструменты в шеренгу по росту, то «Макита» будет третьей после «Милуоки» и «ДеВольта», да и по напряжению питания она должна занять третье положение — 24 В.
Качество изготовления и эргономика на отличном уровне. От такого большого и тяжелого инструмента ждешь трудностей в работе, но впечатление обманчиво: удачный профиль рукоятки и хорошая балансировка позволяют работать, не напрягаясь.
Один из всех этот инструмент имеет систему двойной фиксации оснастки. При этом она проста до предела, а ремонт изношенного стопора займет секунды! Для быстрой фиксации при работах с частой сменой насадок предназначено пружинящее стопорное кольцо, надетое на самый «нос» хвостовика. Принцип работы тот же, что у подпружиненного шарика или штифта, надежность удерживания показалась даже более высокой. Простота вне обсуждения. Если головку нужно зафиксировать надолго, через нее и шпиндель пропускают штифт, фиксируя его резиновым кольцом, надетым сверху. Естественно, головки потребуются соответствующие. Тоже просто и надежно.
ЕМКОСТЬ: зарядка никель-металлгидридной батареи проходила с некоторыми сложностями. Видимо, она долго лежала без дела. Блок подал сигнал об окончании заряда примерно через 20 минут, но инструмент проработал лишь пару минут. Несколько последовательных зарядок смогли наполнить аккумулятор энергией, достаточной для заворачивания и выворачивания 13 глухарей, но это, конечно, мало! Естественно, что «лентяй» даже не нагрелся как следует.
Следующая зарядка опять заняла 20 минут. После чего инструмент полностью себя реабилитировал, одолев 22 глухаря за 7 минут — производительность пришла в норму с массогабаритными параметрами, да и запас энергии стал соответствовать размерам аккумулятора. Нагрев на этот раз был более заметен — примерно до 35 градусов и батарея, и редуктор. Сразу после работы аккумулятор был поставлен на зарядку, однако электроника показала превышение температуры ячеек и включила режим охлаждения. Примерно через 10 минут пошла зарядка в штатном режиме, через 35 минут от начала зарядка была окончена. После чего инструмент еще чуть подтянулся — 25 штук за 7 минут. Это уже отлично!
В ходе работ обнаружилось, что и у «Макиты» нет тормоза двигателя. После того как курок отпущен, шпиндель или крутится пару секунд, если нет нагрузки, или, если она есть, проходят 2–3 удара. Не очень удобно.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: при работе с М20 отставание «Макиты» от лидеров стало заметно лишь при моменте затяжки 220 Нм, далее разрыв усилился и к отметке 280 Нм стал очевиден. DeWALT и MILWAUKEE отвинчивали гайки «не задумываясь», тогда как гайковерт MAKITA иногда срабатывал быстро, а иногда надолго «подвисал». 300–320 Нм — работать еще можно, но уж очень неуверенно. Далее испытания не проводили. На откручивание гаек, затянутых до упора двумя большими машинами, «Макита» тратила 2–3 секунды, ее гайки под ударами «ДеВольта» и «Милуоки» слетали мигом.
При установке переключателя в первое положение инструмент легко смог отвернуть гайку, затянутую с моментом 220 Нм (3 секунды), но за порог 240 Нм перейти не смог (отворачивал ее за 9–10 секунд или вообще не мог).
ТОЧНОСТЬ: почти все представленные на тест гайковерты имели систему регулировки частоты вращения/ударов нажатием на курок. «Отпуская газ», можно не только снизить производительность, но и силу ударов, а значит, сохранить «нежный» крепеж. Однако при такой работе все будет зависеть от точности нажатия на курок, то есть существенное влияние оказывает человеческий фактор. У гайковерта MAKITA, кроме означенной функции, есть переключатель диапазонов мощности. «2» — регулировка курком производится во всем диапазоне, «1» — только до определенного предела мощности. Как показали испытания, установка переключателя в это положение превращает мощный гайковерт в обычный легкого класса, который удобнее в ряде случаев. Так, при затягивании М6 на второй скорости резьба не была сорвана, но повредилась: закрутить потом гайку вручную было тяжело. На первой скорости крепеж остался невредим. При работе с М8 на первой скорости можно не переживать — отпустить вовремя курок несложно, а вот на второй следует быть осторожным: пара лишних мгновений/ щелчков — и резьба уже повреждена. На второй скорости можно работать с М12, но осторожность не повредит: порядка 5 секунд достаточно для повреждения резьбы. При отворачивании «убитого» соединения инструменту хватает сил сломать болт, если гайка не идет. М16 «Макита» не сворачивает, но может затянуть очень сильно.
 
РЕЗЮМЕ
 
В нашей подборке инструмент занимает среднее положение по силовым характеристикам — намного мощнее компактных машин, но отставание от двух тяжеловесов тоже налицо. Что касается качества изготовления и оснащения, то они безупречны. Особое впечатление произвело «умное» зарядное устройство: его действия полностью отвечают ситуации — когда надо, включается вентилятор, когда не надо, он бездействует (например, на холоде, когда лишнее охлаждение только вредит). Зарядка происходит максимально быстро — обычно хватает 20 минут.
 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Алексей
Полезный обзор, но все фотки гайковёртов возле колёса автомобиля, а простейшего теста на отворачивание гаек нет. То есть неплохо иметь понимание какой из гайковёртов годится для откручивания колёсных гаек автомобиля с моментом 100-140Нм или для ступичных гаек. Абстрактные сравнения по ньютонам без конкретных примеров на объектах, машинах, деталях, оборудовании не воспринимаются



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин