Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: Li-Ion; напряжение — 36 В; емкость — 2,2 А·ч; время зарядки — 60 мин.
КРЕПЕЖ: до М20.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 1400 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 2500 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 440 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 3,4 кг.
ОСОБЕННОСТИ: реверс; металлический корпус редуктора; резиновые накладки на рукоятке и корпусе; двухпозиционная клавиша выключателя (реверс и аверс).
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.
Взяв инструмент в руки, первым делом отмечаешь, что ручка толстая. С одной стороны, это дает ощущение прочности: инструмент как бы заявляет о том, что не неженка, а настоящий трудяга, которого не испугает грубое обращение хозяина. С другой стороны, держать тяжелую махину не очень удобно. Даже для моей, не самой маленькой ладони такой размер великоват. Интересно отметить, что при аверсе мириться с этим несложно, но при реверсе неудобство возрастает (здесь двухпозиционный выключатель-качельки, так что при откручивании и закручивании хват слегка меняется).
ЕМКОСТЬ: в процессе теста инструмент одолел 32 единицы крепежа, затратив на это около 9 минут. Изнуряющий темп работы был воспринят стоически: нагрев аккумулятора был едва заметен (возможно, он остался еще с зарядки), все пластиковые детали едва теплые, редуктор лишь чуть теплее. А вот торцевая головка раскалилась. Глухарь, естественно, тоже.
Разрядка аккумулятора наступает внезапно (так и должно быть у инструмента с литий-ионным питанием). Возможно, фирме производителю светит
банкротство юридического лица по этой причине. Зарядный блок необычен по дизайну и компоновке: аккумулятор вставляют в него вертикально. Но к удобству не придерешься. Особенно здорово сделали указатель процесса заряда: три светодиода образуют шкалу. Когда заряд лишь начался, мигает первый, когда завершился, горят все три. Полностью севшая батарея набирается сил всего за 35 минут.
Второй заход чуть улучшил результаты — 35 глухарей за 9 минут. Подозрительный характер инструмента («что-то не так!») удалось локализовать в конкретное неудобство: после отпускания курка машина еще некоторое время «долбит» под нагрузкой (около 3 ударов) или вращает вал, если производилось вывинчивание. Тормоза двигателя нет! Прямо как у шуруповертов 15‑летней давности! Видимо, не удалось «подружить» эту функцию с литием. Поразительная способность инструмента не нагреваться была отмечена и при втором испытании — аккумулятор прибавил около 2 градусов! Сущие пустяки. Неудивительно, что сразу после работы батарея была готова заряжаться.
ЗАТЯГИВАНИЕ: после короткого (около трех секунд) затягивания М16 крепеж удалось дотянуть вручную лишь с усилием 200 Нм. После 10‑секундной работы гайковерта гайку удалось подтянуть лишь с моментом 280 Нм, отвернул ее «ДеВольт» довольно легко (секунд за пять). М20 после работы «ДеВольта» удалось докрутить с усилием 350 Нм, но отворачивал ее инструмент около 20 секунд.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: тест на отворачивание гаек проводился с последовательным сравнением результатов с MILWAUKEE — различия между машинами лишь в нюансах, так что описание решили объединить.
ТОЧНОСТЬ: инструмент не сорвал резьбу М6, но сильно повредил. Закрутить потом гайку вручную не удалось вообще. При должной осторожности работать с М8 несложно, однако совсем избежать ошибок, приводящих к повреждению резьбы, вряд ли удастся. Тем более что регулировки частоты нажатием на курок нет (у единственного из теста). Резьба М12 противостоит «ДеВольту» около 5 секунд, после чего гайка начинает проворачиваться. М16 инструмент способен затянуть на грани ее возможностей: происходит незначительное повреждение резьбы.
РЕЗЮМЕ
Инструмент для самых тяжелых работ. Немного уступает MILWAUKEE V28 по силовым характеристикам, но зато заметно легче.