Аккумуляторный ударный гайковерт
ТИП ИНСТРУМЕНТА: профессиональный.
АККУМУЛЯТОР: NiCd; напряжение — 12 В; емкость — 2,4 А·ч; время зарядки — 60 мин.
КРЕПЕЖ: до М16.
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ: 0–2400 об./мин. (холостой ход).
ЧАСТОТА УДАРОВ (макс.): 0–3000 удар./мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ (макс.): 160 Н·м.
ПАТРОН: четырехгранный 1/2’’.
ВЕС (с аккумулятором): 1,7 кг.
ОСОБЕННОСТИ: электронная система регулировки частоты вращения; регулировка частоты вращения нажатием на курок; быстрая остановка двигателя; реверс; металлический корпус редуктора; блокировка случайного включения; резиновые накладки на рукоятке и корпусе.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: гайковерт; два аккумулятора; зарядное устройство; кейс.
Компактный гайковерт, сделанный разумно и добротно. Каких-либо выразительных черт с ходу увидеть не удалось. Правда, при первом же надевании головки обнаружилась довольно неприятная особенность фиксатора оснастки (это же касается и DeWALT DC800KL). Проблема в том, что не все головки надеваются легко, а лишь те, у которых сильно скошены грани. «Неподходящие» удается надеть, лишь поджав штифт, например, отверткой или с большим усилием. Зато оснастка держится очень надежно.
ЕМКОСТЬ: с глухарями инструмент работал уверенно. Емкости хватило на 15 единиц крепежа. Примерно вдвое меньше, чем у «старшего брата». И время работы — 5 минут — отличается тоже примерно вдвое. Получается, даже при тяжелой работе производительность очень достойная! Выбрав тяжелую махину о 36 вольтах, выиграешь в объеме работ без подзарядки, а вот в скорости потеряешь, ведь легкая «пчелка» намного удобнее тяжелого «шмеля». Но этот спринтерский рывок дался «младшенькому» нелегко: батарея нагрелась до 45 градусов, корпус редуктора был горячий, но терпимо. Меньше нагрелся и пластик. Головка раскалилась — в руки не возьмешь. По ходу работы была замечена неприятная особенность — левой рукой легко перекрыть инструменту вентиляцию. После повторного теста стало ясно, что невнимательность в данном случае недопустима. Изначально следив за руками, я уже не перекрывал отверстий: после работы нагрев корпуса и редуктора был не очень существенным, заметно ниже, чем в первый раз. Замеренные параметры практически идентичны: 14 единиц крепежа за 5 минут.
По поводу зарядки. Зарядное устройство DE9118 явно слабовато для этого аккумулятора. В первый раз терпения дождаться не хватило, и примерно через 2 часа эстафета была передана желтой коробочке TYPE 2 DE9116, которая докончила дело за 10 минут. На следующий день «черному заряднику» был дан второй шанс: в теплом помещении ему потребовалось больше двух часов, но индикатор готовности все же зажегся. В чем дело, на блоке написано «1 час»?.. Ага! Ток заряда 1,3 А, напряжение 7,2–14,4 В, то есть 2,4‑амперчасовой 12‑вольтовый аккумулятор — практически предел возможностей, так что «торможение» вполне оправданно.
Вторая проба (уже после близкого знакомства с остальными гайковертами) позволила оценить удобство работы с инструментом. Эргономика очень удачна, трясет весьма незначительно, и это при том, что удар-то сильный: глухарь уходит в дерево спешно и уверенно. Сразу после теста батарея согласилась заряжаться, «черный блок» справился с работой за 2 часа.
ЗАТЯГИВАНИЕ: М12 после продолжительного затягивания гайковертом удалось дотянуть ключом с усилием 95 Нм, после чего гайковерт уже не мог его довернуть, сколько ни тарахтел. Отворачивание далось без труда.
М16 около 10 секунд работы, но крепеж медленно идет. При дотягивании ключ сработал на отметке 105 Нм. После этого инструмент смог с «черепашьей скоростью» (около 30 сек.) дотянуть крепеж на 1/3 оборота. Потом гайка провернулась лишь с моментом 210 Нм. Открутить ее гайковерт смог лишь после 30 секунд работы.
ОТВОРАЧИВАНИЕ: М20. Инструмент уверенно работает вплоть до момента 260 Нм, в диапазоне 280–300 резко сдает позиции. Некоторые гайки может не отвернуть вовсе. Далее испытания не проводили.
ТОЧНОСТЬ: никаких проблем при работе с М6 не возникает. Отпускать курок можно, когда щелчки уже идут. С М8 вообще не возникнет сложностей. М12 можно свернуть секунд за 10, то есть времени остановиться более чем достаточно. М16 инструмент затянул довольно крепко — дотягивать вручную не придется.
РЕЗЮМЕ
Очень сильный для своих размеров гайковерт. Настоящий профессионал — ничего лишнего, но все необходимое есть и функционирует «на отлично». Штатное зарядное устройство слабовато для такого аккумулятора, лучше подойдет TYPE 2 DE9116.
Стоит отметить, что этим гайковертом отлично обслуживается пневмоподвеска. Данный инструмент можно встретить в арсенале практически любого заслуженного автосервиса.