www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Охранно-сервисные комплексы для автомобиля

В каждом номере мы затрагиваем тему поэтапной установки охранно-сервисного комплекса на автомобиль. Цель публикации того материала была очень проста: разобраться в обширных модельных рядах производителей охранных систем и аксессуаров и выбрать наиболее привлекательные компоненты для последующей установки на автомобиль. К слову сказать, задача была достаточно проста, поэтому мы решили ее немного усложнить, учитывая денежные возможности большинства покупателей автомобилей среднего класса, разбив установку охранно-сервисных комплексов на три этапа, дабы облегчить и без того нелегкое финансовое бремя новоиспеченных автовладельцев.


С момента той публикации прошло около трех месяцев, и за это время многие компании выставили на прилавки новые модели охранных комплексов, к тому же в том материале многие производители остались без внимания из-за ограниченного объема журнала. Поэтому сейчас мы позволим себе вернуться к этой теме, посмотреть, какие обновления появились в модельных рядах, и охватить тех производителей, которых не затронули в прошлый раз.


А теперь мы вспомним, по какому принципу мы разделяли этапы, и перейдем к конкретным системам.




ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ


Ну что ж, теперь можно рассмотреть конкретные схемы установки, их преимущества и недостатки. Учитывая ограниченность бюджета, мы попробуем условно разбить оборудование авто на 3 этапа.


ПЕРВЫЙ ЭТАП — самый сложный; на этом этапе необходимо заложить «базу», вокруг которой будет строиться вся система защиты, и дополнить ее необходимым набором механических блокировок. Критерий выбора сигнализации — максимально возможная функциональность (возможность подключения пейджера, наличие дополнительных каналов и т.д.) при базовой стоимости не более 100 у.е.


Причины ограничения рассматриваемого ценового диапазона сигнализации, наверное, объяснять не надо, а вот функциональность нам понадобится для управления дополнительными рубежами защиты и сервисными устройствами.


ВТОРОЙ ЭТАП. Здесь необходимо защитить свой автомобиль, как говорится, по максимуму. Дополнительные датчики объема, движения, удара, реле блокировки, пейджер, блокираторы дверей, независимые иммобилайзеры — устанавливать все это великолепие мы будем именно на этом этапе.


Если финансовые возможности позволяют, то первый и второй этапы необходимо совместить по времени, так как автомобиль наиболее привлекателен для угонщика, пока он новый.


И наконец ТРЕТИЙ ЭТАП — здесь мы попытаемся взвалить на охранный комплекс сервисные примочки, которые облегчают жизнь водителю: «световая дорожка», дистанционное отпирание багажника, автоматический модуль управления электростеклоподъемниками и др.


Ну что ж, поехали...


Если же ваш автомобиль пострадал от угонщиков, вы можете не захотеть его использовать даже после того, как его найдут. В этом случае вы можете воспользоваться услугой скупка битых авто, которую предлагает www.s-and-o.ru.


Комплекс на базе PANDORA RX-200

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

В качестве базы у данного производителя выбираем модель PANDORA RX-200. Это новая отечественная разработка, позволяющая построить мощный комплекс для защиты и комфортного управления электропакетом автомобиля. Стоимость самой сигнализации и основных дополнительных устройств укладывается в $100.

В сигнализации PANDORA RX-200 используется хорошо зарекомендовавший себя в дорогих автосигнализациях процессор Atmel ATmega 8/16, индустриального климатического исполнения (т.е. гарантировано соответствие параметров работы при температуре -40...+85 градусов).

У этой модели процессора большинство входов может быть назначено как вход АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), а может быть оставлено обычным входом логического уровня.

Использование таких входов процессора, как входы АЦП, позволило в PANDORA RX-200 построить помехоустойчивый опрос концевых выключателей (контактных датчиков дверей, капота, багажника). Дело в том, что с течением времени контакты этих концевых выключателей окисляются и начинают работать ненадежно с обычными цифровыми входами автосигнализаций. Использование же аналогового входа, который следит не за абсолютной величиной сигнала, а за наличием любого, пусть небольшого перепада напряжения, позволяет продлить срок исправной работы автосигнализации без замены окислившегося «концевика» в несколько раз. Эта ранее не встречавшаяся в автосигнализациях способность понимать окисленные «концевики» довольно важна, особенно в России со способствующим коррозии климатом и просоленными зимой дорогами.

В автосигнализации PANDORA RX-200 есть три полноценных таймерных канала, один из которых имеет возможность подключать потребителей с током до 3 А (например, пейджер), еще один — универсальный слаботочный 0,3 А, для подключения исполнительного реле, и третий канал усиленный встроенным реле с током коммутации до 12 А (по умолчанию этот канал назначен на открытие багажника). Выражение «полноценный (обучаемый) таймерный канал» означает, что в таком канале может регулироваться длительность работы и устанавливается задержка срабатывания канала. Таймерные выходы автосигнализации могут быть назначены на большинство событий (срабатывание автосигнализации, снятие/постановка на охрану и др.), могут быть назначены на нажатие кнопки/комбинации/последовательности нажатия кнопок брелка.

Все охранные и сервисные возможности охранного комплекса зависят от этой программно-аппаратной базы.

В системе реализованы интеллектуальные алгоритмы обработки всех каналов, позволяющие в любой ситуации оставить автомобиль под надежной охраной. Будь то неисправность автомобиля либо невозможность закрыть багажник или дверь (например, из-за негабаритного груза), система примет под многоконтурную охрану все, что исправно, всего лишь «посетовав» дополнительным двукратным сигналом при постановке на охрану. Адаптивный встроенный шок-сенсор имеет регулировку чувствительности обеих зон (основного, тревожного) уровня срабатывания и дополнительного (предупредительного) уровня, по 50 ступеней на каждой. Такой шок-сенсор в большинстве случаев не потребует регулировки и практически исключает ложные срабатывания.

На радиоканале командной связи, примененном в виде решения в автосигнализациях PANDORA, необходимо остановиться отдельно. В этих брелоках намеренно поднята мощность передатчика и не заужен спектр излучаемого радиосигнала, для большей дальности и надежности связи. Такие технические решения достигнуты с учетом стандартов, ограничивающих мощность, и с эффективным низким энергопотреблением. Дальность связи у автосигнализаций PANDORA в городе не менее 50 метров, а за городом — более 80 метров. Одновременно с повышением мощности и ширины сигнала до максимально разрешенных значений тракт приемника в базовом блоке сделан таким образом, что не происходит «оглушения» более мощным сигналом близкой частоты. У этой доработки есть и еще один положительный эффект: этот метод работы приемника довольно эффективно противостоит сканерам с подменой кода, поскольку мощность передатчика глушения должна быть очень большой, чтобы испортить оригинальную посылку брелока, или злоумышленник должен находиться намного ближе к машине, чем владелец, при постановке системы на охрану.

У этих решений есть и незначительный отрицательный эффект: с повышением мощности и расширением спектра несколько снизилась живучесть батарей брелока, но в PANDORA RX-200 в ее миниатюрном четырехкнопочном брелоке установлены литиевые батареи, их время жизни будет не менее двух лет без замены.

В базовой конфигурации PANDORA RX-200 получаем практически все известные на рынке функции, в том числе самодиагностику, дополнительный иммобилайзер, режимы «поиск», «комфорт», «свободные руки», функцию поддержки зажигания, индикацию количества брелоков в системе и т.д., а также массу программируемых функций.

Кроме основных критериев при выборе охранного комплекса на базе PANDORA RX-200 — охранных свойств и сервисных функций, необходимо упомянуть о еще нескольких. Это надежность системы, обеспеченная соблюдением российских стандартов качества, индустриальным климатическим исполнением радиоэлементов, высококачественными встроенными силовыми реле, Molex-разъемами, лужеными многожильными проводами, лакировкой печатных плат. И другой критерий: сложность и стоимость монтажа на автомобиль применительно к PANDORA — минимальные. В этих системах реле могут быть запрограммированы НЗ и НР, по выбору установщика. Сигнализация PANDORA RX-200 сама понимает полярность конечных выключателей, не требует надежной фиксации и предпочтительной ориентации базового блока к кузову автомобиля для достижения равномерной чувствительности шок-сенсора. Еще одно существенное облегчение (а также ускорение и удешевление) установки и дальнейшего обновления функций — фирменный, не имеющий аналогов USB-модуль дистанционного программирования по защищенному радиоканалу.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой — порядка $200.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: получаем охранную систему, простую в установке, не требующую дополнительного оборудования и затрат, с избыточными для данного класса функциональными возможностями.

 

ВТОРОЙ ЭТАП

Повышаем защищенность автомобиля до максимального уровня.

Во-первых, усложним задачу потенциальному угонщику, используя фирменное дистанционное реле BM-101 скрытой блокировки с динамическим кодом. Это также мало напоминающее аналоги изделие позволяет блокировать сильноточные цепи до 30 A.

BM-101 — герметичное миниатюрное «умное» реле, с полной защитой от переполюсовки. Форма, размеры, влагозащищенность реле позволяют легко спрятать его в жгут проводов, разместить вне салона автомобиля. Таких реле может быть использовано несколько, комбинируя их и размещая в автомобиле на разных цепях. Реле устроено таким образом, что если угонщик проникнет в автомобиль, найдет и обезвредит базовый блок сигнализации, то завести и угнать автомобиль реле не позволит. Попытки подключать найденный провод управления к «плюсу» питания, к «земле» не приведут ни к чему, поскольку реле для разблокировки нужен его оригинальный, динамический код. Реле таких маленьких габаритов, да еще и поставленное грамотно, найти будет нелегко, возможно, придется разобрать большую часть пластиковой обвески салона и вскрыть жгуты в двигательном отсеке, рискуя повредить проводку. Словом, на поиски блокировки при его свойствах даже у опытного угонщика уйдет очень много времени, а таких реле может быть несколько.

PANDORA RX-200 позволяет добавить разнообразное дополнительное оборудование многих других отечественных и зарубежных производителей, высокая совместимость — свойство данной сигнализации. Это могут быть другие цифровые реле блокировки, микроволновые датчики, датчики движения, иммобилайзеры.

Полезно реализовать заложенную в RX-200 функцию, позволяющую управлять замками дверей раздельно. Реализовать ее в RX-200 просто, и мы настоятельно рекомендуем это сделать, особенно женщинам-владельцам автомобилей. При реализации этой функции вы значительно снижаете риск разбойного нападения при посадке/высадке из автомобиля, так как при снятии с охраны открывается замок только водительской двери, исключая возможность подсадки злоумышленников в задние двери или в переднюю пассажирскую.

Для реализации оповещения автовладельца о событиях с автомобилем на расстоянии до 500 метров необходимо использовать пейджер, например модель GUARD RP-12.

Кроме электронной защиты необходимо добавить механические средства. Для большинства автомашин совместно с охранным комплексом PANDORA RX-200 хорошо подойдет какой-либо из замков рулевого вала DRAGON или замок на рычаг переключения передач. Хорошо усложнить задачу угонщику электрическим или механическим замком капота, поскольку угонщиками часто используется способ обхода штатной проводки заменой на приносимый с собой фрагмент, позволяющий запустить двигатель в обход всех блокировок.

Иногда бывает полезно механически отцепить замковые личинки в дверях автомобиля, оставив управление замками только на электроприводах замков. Большинство автомобилей, подвергавшихся попыткам угона, имеют следы «проворота» личинки замка двери. Угонщики используют либо специальный вороток с длинным рычагом, либо ударную отвертку, усилия которой хватит на любой «сверхпрочный» и «сверхнадежный» замок. Неудавшаяся попытка открыть дверь машины таким образом вынудит угонщика либо разбить стекло, увеличивая риски быть пойманным при перегоне, либо отказаться от вашей автомашины, переключив внимание на более доступную.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой — порядка $300.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: комплекс с высокими охранными свойствами, минус — нет поддержки GSM-модулей.

 

ТРЕТИЙ ЭТАП

Наращивание сервисных возможностей путем реализации заложенных возможностей автосигнализации — путь превращения автомобиля в то, чем пользоваться приятно и удобно.

При помощи автосигнализации PANDORA RX-200 можно реализовать следующие схемы работы.

1. Дистанционно открывать багажник, не снимая автомобиль с охраны, не открывая дверей, что удобно при погрузке покупок на стоянках возле супермаркетов. Например, в автомобиле ВАЗ-2110 реализуется простейшей коммутацией, без дополнительных материалов, в PANDORA RX-200 силовое реле встроено в базовый блок, в руководстве по монтажу есть схема.

2. Организовать прогрев автомобиля, не оставляя ключ в замке зажигания, сам же автомобиль при этом будет закрыт, и под охраной сигнализации (функция поддержка зажигания). Особенно это удобно зимой, утром, когда мало желания дожидаться внутри машины, пока салон автомобиля станет «жилым».

Эта функция может быть полезна при непродолжительных стоянках в мороз, например, около магазина или места непродолжительной встречи, когда можно оставить автомобиль с работающим двигателем, но под охраной автосигнализации. Любая нештатная попытка проникнуть в работающий автомобиль приведет к остановке двигателя и включению тревоги. На наш взгляд, важно, что данную функцию безопасно можно реализовывать на абсолютно любом автомобиле, поскольку процесс запуска двигателя контролируется находящимся в салоне владельцем, и оставляет автомобиль с работающим двигателем непосредственно сам владелец, контролируя надежность фиксации автомобиля ручным тормозом либо другими средствами.

Функция реализуется на большинстве автомобилей подключением 40 A автомобильного реле параллельно замку зажигания, а провод катушки реле коммутируется к проводу таймерного канала. Конечно, программированием придется назначить этот таймерный канал на функцию поддержки зажигания. Процесс подробно описан в руководстве по монтажу и займет несколько минут дополнительного времени при монтаже автосигнализации автоэлектрика средней квалификации, очень рекомендуем.

3. Любой из таймерных каналов можно назначить управлять стеклоподъемниками, поднимая и опуская стекла в предыдущее состояние при постановке/снятии с охраны. При непродолжительных остановках функция настолько удобна, что однажды получив автомобиль с такой функцией, вы больше ни за что не захотите с ней прощаться на следующем вашем автомобиле.

4. Любой из таймерных каналов можно заставить управлять дополнительными световыми и звуковыми приборами автомобиля, электролебедками, люками, хоть спусковым механизмом встроенной бортовой крупнокалиберной пушки — дело фантазии и желания владельца автомобиля, и все управление будет доступно с брелока!

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: перепрограммирование самой автосигнализации — удобное и условно бесплатное, все затраты только на дополнительное сервисное оборудование и его монтаж. Для сравнения, установить подогрев двигателя будет стоить практически столько же.

ИТОГИ

Недорогой, современный, высоконадежный охранный комплекс, которым можно пользоваться, далее не задумываясь о деталях его функционирования. В случае необходимости изменений комплекс легко перенастраивается.



Семейство сигнализаций PANDORA

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Представляем новые автомобильные сигнализации («Пандора»), российского производства, модельного ряда 2005 года. Модельный ряд 2005 года автосигнализаций PANDORA серии RX состоит из трех основных моделей.

PANDORA RX-100

Бюджетная сигнализация с двухуровневым внешним шок-сенсором и встроенными реле блокировки, с трехкнопочным брелоком.

PANDORA RX-150

Автосигнализация среднего класса со встроенным адаптивным шок-сенсором и дополнительным встроенным реле на одном из трех таймерных каналов (для открытия багажника), с трехкнопочным брелоком.

PANDORA RX-200

Автосигнализация высокого класса по уровню защиты и предоставляемого сервиса. Адаптивные алгоритмы в ней реализованы в обработке всех имеющихся датчиков. Новый 4-кнопочный брелок один из самых маленьких и эргономичных. Две литиевые батареи гарантируют его работу более двух лет. RX-200 управляет кодовым реле дистанционной блокировки BM-101.

Все автосигнализации PANDORA оптимизированы для российских условий работы, а время их установки на отечественные автомобили максимально сокращено.

Их надежность и долговечность эксплуатации обеспечиваются современными схемотехническими и программными решениями, а также тщательным подбором электронных компонентов, качественной сборкой, лаковой антикоррозионной обработкой готовых электронных плат и длительным комплексным тестированием.

Системы имеют до семи независимых зон охраны, интеллектуальный обход неисправных зон, равномерную пространственную чувствительность датчика удара.

Противоугонные свойства реализованы на высоком техническом уровне, с защтой радиоканала динамическим кодом с частичным использованием алгоритма криптозащиты KeeLoq. Оригинальность кода надежно защищает систему от существующиз моделей сканеров и грабберов.

Автосигнализации обладают полным набором востребованных на российском рынке охранных и сервисных функций, широчайшими возможностями настройки и программирования.

Все изделия разработаны и произведены с соблюдением требований по ГОСТ Р 41.97-99 (ЕЭК ООН №97), ГОСТ Р 50789-95, ГОСТ Р 28279-89, ГОСТ 28751-90 (СТ СЭВ 6895-85) ГОСТ 29157-91, ГОСТ Р 50607-93, имеют климатическое исполнение У-2.1. и рассчитаны на эксплуатацию в климатических условиях –40...+85 °С. Сертификат соответствия № РОСС RU.ME67. B03815.

Гарантия на сигнализации PANDORA — 3 года.

RMP-01 — USB-модуль программирования настроек охранных систем по радиоканалу. С его помощью можно быстро включить требуемые функции системы, модуль будет очень полезен установщикам.

Модуль может использоваться с системами PANDORA старше RX-150 и легко инсталлируется на USB-порт любого компьютера. Передача данных в охранную систему осуществляется без кабеля, радиопередатчиком, встроенным в модуль. Программное обеспечение, поставляемое вместе с USB-модулем, позволяет вести учет автомобилей, на которые производилась установка. Для каждого автомобиля сохраняются фактические настройки, и в случае необходимости можно заново запрограммировать конфигурацию системы. При работе с двухсторонними охранными системами PANDORA модуль будет также принимать настройки от охранной системы.

Кстати, такая система часто используется на коммерческом транспорте. Осуществляя не самые безопасные грузоперевозки из Балканского региона, водители и владельцы транспортных компаний желают застраховаться по максимуму.



Комплекс на базе MONGOOSE EMS 1.9

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Еще месяц назад нашим выбором в качестве базовой сигнализации была модель MONGOOSE QS, но за прошедшее время появилась новинка, на которую не обратить внимания мы не могли — MONGOOSE EMS 1.9.

Данная система отлично подходит под обозначенные нами условия, за исключением стоимости, которую мы превысили в полтора раза. Такое превышение вполне оправдано отличными функциональными возможностями, которые на следующих двух этапах позволят нам сэкономить гораздо больше.

Главная ее особенность — брелок-пейджер, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Брелок выполнен в строгом неброском стиле и имеет небольшие размеры.

На лицевой стороне главное внимание отведено дисплею, ведь вся информация о состоянии автомобиля передается именно на него. Все символы и пиктограммы имеют оптимальные размеры и на свету достаточно легко читаются, в темное же время суток хорошим подспорьем будет встроенная подсветка. Кроме того, данные, полученные брелоком, дублируются звуковой индикацией и вибровызовом.

Радиоканал связи пейджера с сигнализацией защищен динамическим кодом KeеLoq, дальность связи с автомобилем в городских условиях может достигать 2100 метров.

В зависимости от интенсивности использования на одном элементе питания пейджер может работать от 1 до 6 месяцев. При разряде батареи на дисплее загорится соответствующий символ, при дальнейшем разряде брелок переходит в экономичный режим, в котором отключается подсветка дисплея, звуковая и вибрационная индикация.

Кроме того, существует еще и функция энергосбережения. Эту функцию можно активировать, если у вас нет надобности в обратной связи с автомобилем (в случае если установлен GSM — модуль или автомобиль всегда находится в пределах прямой видимости: на даче и т.д.). В этом режиме пейджер превращается в обычный брелок, которым можно активировать или снимать автомобиль с охраны. Однако чтобы найти свой автомобиль, который оказался не на месте, в этом случае вам придется выучиться на кинолога и воспользоваться помощью собаки - другого варианта в нашей стране нет.

Перейдем непосредственно к охранным возможностям выбранной нами сигнализации.

Система обладает стандартными аппаратными охранными возможностями и нестандартными программными. Начнем с первых. Итак, блокировки. MONGOOSE EMS 1.9 обладает встроенным реле, предназначенным для блокировки цепей до 30 А, усилить же эту блокировку можно, подключив дополнительное реле к одному из дополнительных каналов сигнализации.

А вот программные возможности уже намного шире и оригинальнее. Первая функция — режим пассивного иммобилайзера, суть которого состоит в том, что при отключенном зажигании сразу после открытия и закрытия двери включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активированы не будут, а замки дверей не запираются. Чтобы отключить блокировку, необходимо нажать при включенном зажигании установленную программированием комбинацию кнопок. Данный режим может пригодиться в том случае, если автомобиль необходимо оставить открытым, а без страховки оставаться не хочется. Идем дальше: данную сигнализацию можно запрограммировать таким образом, что при закрытии двери автомобиля штатным ключом сигнализация активизируется и будет охранять автомобиль в обычном режиме. Снять ее с охраны аналогичным образом нельзя, но можно воспользоваться задержкой включения тревоги при открытии двери.

Если же угонщики забрались в автомобиль и твердо намерены на нем уехать, то можно задействовать режим бло киров ки двигателя с имитацией неисправности. В этом режиме блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда блокировка — 5 (3; 2) секунд пауза и так далее. Активизируется эта блокировка в том случае, если в течение 120 секунд после включения зажигания не был введен PIN-код. Конечно, профессиональный угонщик быстро раскусит истинную причину неполадок двигателя, но, согласитесь, такая собака, зарытая уже, казалось бы, после того, как все рубежи пройдены, может сильно расстроить кого угодно.

Помните, мы обещали в дальнейшем сэкономить те деньги, которые мы потратили на покупку сигнализации, стоимость которой выходила за отведенные нами рамки на 50 долларов? Загибайте пальцы. Наличие встроенной двухсторонней связи — раз. Установка даже самого простого пейджера в установочном центре никак не будет менее 50 долларов.

Считайте, что все деньги мы уже отбили, но и это еще не все: в состав охранной системы MONGOOSE EMS 1.9 входит система управления запуском двигателя, которая предоставит вам возможность заводить двигатель дистанционно по команде с пульта управления, а также включать режимы автоматического периодического запуска, запуска двигателя при понижении температуры и ежедневного запуска двигателя в заданное время.

А вот и получается, что систему запуска, стоимость которой никак не меньше тех же 50 долларов, вы получаете бесплатно. А теперь подсчитайте, сколько вы переплатили и сколько сэкономили.

Итак, «альма-матер» механики — блокиратор капота. В нашем случае это будет SENTRY HOOD LOCK — классический блокиратор с собственным запорным механизмом.

Замок имеет контакт, управляющий рабочий механизм у которого защищен от внешней среды центрирующими сальниками, которые, кстати, позволяют многократно изгибать трос, заранее заполненный специальной незамерзающей смазкой. Это единственная на сегодняшний день конструкция, работающая при значительном изгибе троса. Многоступенчатая контактная группа защищена от проворота и высверливания. Запорные элементы выполнены из высокопрочной стали и обеспечивают повышенную устойчивость к взлому (усилие на отрыв капота 650 кг).

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $350.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: двусторонняя связь, дистанционный запуск двигателя — все это мы получили без серьезных материальных затрат.

 

ВТОРОЙ ЭТАП

После первого этапа у нашего охранного комплекса осталось всего два слабых места, которые необходимо быстро исправить. Во-первых, это наличие лишь одной встроенной аналоговой блокировки, которую необходимо продублировать иммобилайзером. Для этого мы воспользуемся транспондерным иммобилайзером MONGOOSE TRANSPONDER. С его помощью мы можем ввести дополнительно две нормально замкнутые аналоговые блокировки, снять которые можно, внеся транспондерный брелок в зону опознавания до истечения 30 секунд после открытия двери или включения зажигания. Радиус зоны опознавания составляет порядка 15 сантиметров, и при хорошей фантазии установщика антенну можно разместить таким образом, чтобы даже в случае похищения брелка найти нужное место было очень нелегкой задачей. При выключении зажигания блокировка включается не сразу, а по прошествии 20 секунд, теперь не придется повторять процедуру разблокировки, если двигатель автомобиля случайно заглох.

Кстати, при посещении станции технического обслуживания и ремонта иммобилайзер можно перевести в сервисный режим, и тогда никто не узнает о его существовании.

После этого нам остается лишь добавить к штатному концевику и датчику удара еще один чувствительный элемент — датчик объема. Для нашей системы отлично подойдет микроволновый датчик MONGOOSE M200. Отличительной особенностью датчика является возможность его настройки прямой имитацией воздействия, которое должно вызвать либо включение предупредительного сигнала, либо полной тревоги. То есть вы можете научить датчик работать с конкретными возмущениями.

Ну вот практически все мы уже установили, можно, конечно, поставить GSM-модуль, однако и тех двух километров, что предоставляет штатный брелок-пейджер, более чем достаточно.

Теперь точно все, хотя нет, можно еще поставить блокиратор на рулевой вал или коробку переключения передач. Так как абсолютное большинство автомобилей такого класса оснащаются механической КПП (эффективность блокиратора КПП на «механике» очень низка), то ставить будем SENTRY VIKING, «заневоливающий» рулевой вал. Его стоимость колеблется в районе 30-40 долларов, а процедура установки предельно простая. Блокираторы такого типа широко распространены на российском рынке, благодаря невысокой стоимости, удобству в эксплуатации, а также своему расположению.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $150.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: второй этап обошелся нам во вполне приемлемую сумму, и все было бы просто прекрасно, если бы у нас была хотя бы одна беспроводная блокировка.

 

ТРЕТИЙ ЭТАП

Для организации сервисных функций у нас в распоряжении 5 дополнительных каналов, для которых мы попробуем найти соответствующее применение. Первый канал по рекомендации производителя пустим управлять дистанционным открыванием багажника. Второй канал по заводским спецификациям предназначен для реализации функции «комфорт», для чего нам понадобится модуль управления электростеклоподъемниками MONGOOSE PWM-4. Теперь боковые стекла или/и люк автомобиля будут автоматически закрываться при постановке на охрану (естественно, при наличии электроприводов). Кроме этого модуль защищает электродвигатели приводов и бортовую сеть от перегрузки и остановит стекло, если на его пути встретится препятствие.

У нас в запасе осталось три канала, два из которых имеют программируемые выходы для реализации различных функций. А вот пятый канал выбора не оставляет — он предназначен для предупреждения водителя о том, что в оставленном автомобиле не выключено освещение. Очень полезная функция в свете того, что наше правительство собирается обязать водителей включать ближний свет даже в светлое время суток.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $50-70.

ИТОГИ

За эти три этапа мы полностью защитили автомобиль и побаловали себя приятными функциями.



Комплекс на базе BERKUT S600

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Если обратить внимание на названия модельного ряда автомобильных сигнализаций «Беркут», то можно провести четкую параллель с автомобилями марки Mercedes Benz. Конечно, сравнивать напрямую их нельзя, но благодаря интуитивно понятной маркировке моделей в ассортименте данной компании достаточно легко разобраться: BERKUT S430, который участвовал в нашем прошлом обзоре, занимает, скажем так, среднюю полку; BERKUT S500 — планку повыше (система комплектуется пейджером с ЖК-дисплеем с подсветкой и виброзвонком). Данная система появилась совсем недавно, но и она нас не заинтересует, потому как за этот период компания успела анонсировать еще одну новинку — BERKUT S600. Как и в мерседесовском ряду, разница между двумя моделями небольшая: «шестисотый» престижнее, быстрее ускоряется с высоких скоростей и т.д. В нашем случае происходит то же самое, только роль 6-литровой «двенашки» у нас играет система дистанционного запуска двигателя.

Система дистанционного запуска обладает очень широкими возможностями, такими как дистанционный суточный таймер запуска двигателя в режиме реального времени, таймер запуска двигателя по программируемым интервалам времени в течение 48 часов, запуск двигателя по сигналу встроенного датчика температуры (термостат).

Кроме этого у водителя всегда с собой будет брелок-пейджер с жидкокристаллическим дисплеем, на который выводится полная информация о текущем состоянии автомобиля. Кстати, по сравнению с 430-ым «Беркутом» у выбранной нами сигнализации существенно увеличилась дальность приема сигнала пейджером, и теперь она может достигать 1200 м в условиях плотной городской постройки.

Перейдем к противоугонным возможностям BERKUT S600. Данная система может управлять тремя аналоговыми блокировками, правда в комплекте идут только две. Как и «пятисотый», наш подопечный предоставляет возможность использования транспондерной метки. В этом случае система может работать по двум различным алгоритмам, но в любом из них сигнализация постоянно контролирует наличие транспондерной метки в зоне опознавания, и в случае ее отсутствия либо просто блокирует двигатель, либо включает режим Anti-Hi-Jack.

Радиоканал, по которому система общается с брелками, защищен динамическим кодом Super KeeLoq Pro II, что в совокупности с раздельным управлением постановкой/снятием автомобиля с охраны позволяет надеяться, что шансы перехвата радиосигнала сведены к минимуму. Но даже если у вас есть подозрение на то, что сигнал может быть перехвачен, то можно воспользоваться функцией ручной постановки на охрану с помощью переключателя Valet.

Функциональные возможности сигнализации весьма широки: система уже в стандартной комплектации оснащена дистанционным запуском двигателя, двухсторонней связью, турботаймером, а для дальнейшего расширения у нас есть 6 дополнительных каналов, два из которых дистанционно управляемые.

Однако одной охранной системы недостаточно даже для охранного комплекса начального уровня, поэтому необходимо установить механические блокировки. Наиболее важным и первостепенным в ряду «механиков» являются блокираторы капотов. В данном случае мы воспользуемся блокиратором Defen.Time, хорошо себя зарекомендовавшим и пользующимся хорошей славой у установщиков. Блокиратор имеет собственный запатентованный запорный механизм, отличающийся высокой надежностью. Кстати, в Defen.Time имеется еще один рубеж защиты — встроенная блокировка зажигания, предотвращающая запуск двигателя при закрытом замке капота. А управление блокировкой капота можно задействовать через один из дополнительных каналов нашей сигнализации.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $300-340.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: большое количество владельцев автомобилей таким охранным комплексом и ограничиваются, но наша задача — обеспечить такую защиту автомобилю, чтобы угонщик потерял к нему интерес. Достоинства нашего выбора состоят в сигнализации, имеющей большое число дополнительных каналов, автопейджер, функцию турботаймера и дистанционного запуска.

 

ВТОРОЙ ЭТАП

Цель данного этапа — максимально защитить автомобиль, и первым делом необходимо дополнить существующие блокировки независимой. Для этой цели мы воспользуемся иммобилайзером. По нашему субъективному мнению (никак не претендующему на истину в последней инстанции), лучше отдавать предпочтение транспондерным иммобилайзерам с пассивным транспондером. Такое мнение продиктовано, как это ни парадоксально звучит, маленьким радиусом распознавания транспондера. А идея следующая: отказаться от принятой схемы установки антенны иммобилайзера в районе замка зажигания. Такая установка облегчает жизнь водителю: как только водитель вставляет ключ в замок зажигания, транспондер оказывается в зоне опознавания — блокировка снята. Та же самая ситуация возникает в случае похищения связки ключей, угонщик просто уезжает на вашем автомобиле, иногда даже не подозревая о наличии иммобилайзера, ведь машина завелась! Если подойти к установке антенны творчески, то можно увеличить степень защиты автомобиля: ее (антенну) нужно установить оригинальным образом, например, под дверные панели, в обшивку сидений, в общем, так, чтобы по незнанию угонщик потратил много времени на разблокировку, даже имея транспондер.

При выборе иммобилайзера внимание нужно обращать на то, как осуществляется блокировка цепи: внутренней блокировкой, аналоговым реле, проводным цифровым реле или беспроводным цифровым реле. Естественно, что наиболее предпочтителен вариант с беспроводным цифровым реле как наиболее сложный для обезвреживания.

Выбранная нами сигнализация уже в базе имеет пейджер с дальностью связи до 1200 метров, что заметно сокращает расходы на дооснащение системы. Если же такой дальности связи вам мало, то есть вариант установить «дальнобойный» автопейджер (дистанция приема до 2 км).

У нас остался не задействованным один вход сигнализации, к которому можно подключить либо датчик объема, либо датчик наклона.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $200-500 в зависимости от выбранных компонентов.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: наличие пейджера в стандартном оснащении автосигнализации BERKUT S600 на данном этапе позволило сэкономить нам энную сумму денег, которая пошла на установку иммобилайзера. В принципе достаточный уровень защиты автомобилю мы обеспечили, но не усилить его с помощью GSM модуля просто грех. Недостаток у выполненных работ один — цена.


ТРЕТИЙ ЭТАП

Ну вот мы и добрались до самого интересного. Теперь необходимо придумать, как мы будем задействовать все пять дополнительных выходных каналов. Первым делом один дистанционно управляемый канал заставим открывать багажник. Четвертым каналом воспользуемся для реализации «световой» дорожки, для чего этот канал надо запрограммировать так, чтобы при постановке системы на охрану на выход канала подавался потенциал нужной нам длительности (30 с), и, естественно, подключить выход канала через реле к освещению автомобиля. Пятый канал можно использовать в качестве дополнительной блокировки (которых у нас более чем достаточно) либо в качестве турботаймера (касается только автомобилей с турбированным двигателем). Однако использовать данный канал лучше для управления блокиратором капота: теперь при постановке системы на охрану блокиратор автоматически будет активироваться, независимо от вашей забывчивости.

Оставшийся третий канал будет следить за управлением стеклоподъемниками. Для его правильного функционирования необходим модуль управления и собственно сами электростеклоподъемники. Если они уже идут в стандартной комплектации автомобиля, хорошо, если нет, то придется немного потратиться. Для отечественных автомобилей мы возьмем хорошо зарекомендовавшие себя у автолюбителей электростеклоподъемники BERKUT с надежным шарнирно-связанным механизмом. А управлять ими будет модуль управления стеклоподъемниками BERKUT, позволяющий автоматически закрывать стекла при постановке автомобиля на охрану.

Интересную функцию нам подсказали представители компании BERKUT, она хорошо подойдет для покорителей бездорожья, то есть для истинных джипперов. А заключается она в следующем: многие водители серьезных внедорожников отдают свое предпочтение компрессорам BERKUT AHT-686L, отличительной особенностью которых является большая производительность, длинный шланг и возможность не только накачки, а даже бортирования бескамерных покрышек. У компрессора большой ток потребления, поэтому питание необходимо подключать непосредственно к аккумуляторной батарее. Это не всегда удобно, ведь многие профессионалы специально снижают давление в шинах для увеличения проходимости автомобиля. Для таких случаев можно закрепить компрессор стационарно, а питание завести на аккумулятор через силовое реле. Управлять этим реле и будет второй канал нашей сигнализации. Таким образом, нужно просто подключить шланг компрессора к ниппелю колеса и нажать на кнопку брелка.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: порядка $350 со стеклоподъемниками и компрессором.

ИТОГИ

Благодаря данному этапу мы полностью загрузили все дополнительные каналы сигнализации, а брелок-пейджер теперь выполняет функции пульта управления автомобиля.

Но выбор автосигнализации - это еще не все. Конечно, многих гораздо сильнее волнует вопрос выбора автомобиля. Чтобы помочь в этом выборе, существует автоцентр Хонда на Новосибирской, где покупатель может подробно изучить новинки от Хонды.

Комплекс на базе PARTISAN RX-4

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Сигнализация PARTISAN RX-4 уже достаточно давно представлена на российском рынке и успела себя хорошо зарекомендовать как надежная и недорогая система (стоимостью около $50). И в то же время стоит заметить, что компания «Мега-Ф» (производитель автосигнализаций PARTISAN) планирует в ближайшее время выпустить новую модель на базе PARTISAN RX-4. Мы же пока остановимся на достоинствах текущей модели.

Итак, несмотря на невысокую цену, сигнализация оснащена выходом на пейджер и двумя дополнительными каналами, к которым возможно подключение различных устройств, а также с помощью одного из доп. каналов возможна реализация функции охраны автомобиля с работающим двигателем. Это позволяет использовать систему совместно и с турботаймерами. Отдельно стоит отметить удобный трехкнопочный брелок сигнализации, который отличается герметичным исполнением и с достоинством выдержит испытание, даже если вы решите искупаться с ним за компанию. Питание брелка осуществляется от литиевой батарейки, которой хватает на три года регулярного использования. Установщики автосигнализаций также отмечают свои плюсы у данной модели, среди которых основной — это удобство установки — все выводы с процессорного блока расположены с одной стороны, а также наличие силовых выходов для подключения ко всем типам центральных замков. Здесь же можно отметить возможность реализации двушагового отпирания дверей.

Постановка и снятие автосигнализации на охрану осуществляются различными кнопками, что предотвращает перехват кода брелка. Запись новых брелков в память сигнализации реализована таким образом, что при записи хотя бы одного нового брелка все ранее записанные брелки стираются из памяти системы. Поэтому после ремонта автомобиля в не вызывающем доверие автосервисе не придется проверять, сколько брелков записано в память сигнализации — попытка записи новых брелков обнаружится сразу.

Для защиты автомобиля от угона и разбойного ограбления в системе предусмотрены такие функции, как пассивный иммобилайзер, а также пассивный и активный режимы антиограбления. Блокировка двигателя в этом случае может осуществляться как нормально замкнутым, так и нормально разомкнутым реле. Функцию пассивного антиограбления можно разово активировать перед поездкой в незнакомые или опасные с точки зрения возможности нападения на автовладельца места. А функция активного антиограбления активируется уже после нападения с помощью брелка, если, конечно, он остался при вас. Именно поэтому некоторые установщики рекомендуют хранить брелок сигнализации отдельно от связки ключей.

С точки зрения охранных и противоугонных возможностей системы, пожалуй, мы на этом закончим (разве что можно добавить наличие датчика удара в комплекте поставки) и перейдем к возможностям расширения системы и сервисным возможностям. Здесь у нас в арсенале: вход для подключения дополнительного датчика, выход на пейджер и два дополнительных сервисных канала.

Начнем мы с механических средств защиты. Для защиты подкапотного пространства мы выбрали электромеханический замок капота FALCON HL-E1 (около $55). Его основная особенность состоит в том, что блокировка капота осуществляется с помощью петли, которая крепится к усилителю крышки капота. А открытие замка осуществляется путем освобождения блокирующего троса, намотанного на катушку. Замок можно подключить к нашей сигнализации по одному из доп. каналов или же использовать автономно — это уже на ваш выбор. В первом случае отпирание замка капота будет осуществляться по команде с брелка автосигнализации, а во втором с помощью специальной кнопки. Мы же остановимся на варианте автономной работы — и доп. канал свободен, и при обезвреживании сигнализации капот остается закрытым. Для аварийного отключения замка предусмотрена специальная петля, которую необходимо спрятать в скрытом месте.

Среди плюсов замка капота FALCON HL-E1 — быстрая установка, кроме того, в данном случае не страшны деформации капота. Также стоит отметить, что замок практически ничем не обнаруживает себя извне, и соответственно его сложнее демонтировать. Среди минусов — замок заблокирован во время движения, с другой стороны, он дублирует замок капота и исключает случайное открытие капота во время движения. При передаче автомобиля в автосервис можно снять петлю замка, и он становится практически не заметен. У FALCON HL-E1 отсутствует доп. блокировка, поэтому на втором этапе мы это учтем и дооснастим нашу защиту иммобилайзером.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой — около $240.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: ну что же, основную свою задачу — информирование о покушении на автомобиль — выбранная нами сигнализация выполнит без проблем, кроме того, мы еще и установили замок капота, и все это за вполне умеренную сумму. Наиболее привередливым покупателям будет не доставать, пожалуй, функции «комфорт».

ВТОРОЙ ЭТАП

Поскольку мы решили ответственно подойти к защите нашего автомобиля, почти также, как и инвестиционная компания к брокерскому обслуживанию мы, конечно же, дооснастим наш комплекс датчиком объема, благо, как мы уже отмечали выше, у нашей сигнализации есть отдельный вход для дополнительного датчика. В данном случае мы выбрали микроволновый двухзонный датчик FALCON MWS-2A (стоимостью около $20). Отличительные особенности данного датчика: широкие пределы регулировки чувствительности по каждой зоне и малые габариты — 12х40х55 мм.

Теперь мы постараемся усилить противоугонные свойства сигнализации. Для этого мы используем отдельный выход на блокировку. Но поскольку в сигнализации предусмотрено подключение только аналоговой блокировки, мы решили дооснастить наш комплекс специальной разработкой компании — системой, конвертирующей аналоговый сигнал управления в цифровой — FALCON UH-20 (стоимостью около $35). Процессорный блок системы подключается к выходу сигнализации на блокировку, а цифровое реле блокировки устанавливается за место любого штатного реле. Управляющий сигнал на реле блокировки подается по штатным проводам автомобиля, что существенно снижает вероятность его обнаружения злоумышленниками. Теперь даже обнаружив центральный блок сигнализации, угонщикам придется поискать еще и реле блокировки, что, согласитесь, будет сюрпризом.

Тем не менее, поскольку управление цифровым реле осуществляется от сигнализации, мы решили выставить еще один рубеж защиты в виде независимого транспондерного иммобилайзера FALCON TIS-010 (стоимостью около $50). В арсенале данной модели целых три встроенные блокировки и выход для подключения внешнего реле блокировки. Мы выбрали данную модель и с точки зрения экономии нашего бюджета — он у нас все-таки не резиновый, у компании есть иммобилайзер и с цифровой блокировкой, но он стоит уже в два с половиной раза дороже. Управление TIS-010 осуществляется посредством небольшого и легкого транспондера в виде патрона, без питающих элементов. Для снятия иммобилайзера с охраны необходимо после открытия двери в течение 60 секунд внести ключ в зону опознавания (около 15 см от антенны) и включить зажигание. Постановка в режим охраны осуществляется автоматически через 30 секунд после выключения зажигания.

Как мы уже отмечали на первом этапе, сигнализация оснащена выходом для подключения пейджера — пора его задействовать. Мы выбрали 3-зонный пейджер с жидкокристаллическим дисплеем FALCON P033n (стоимостью около $40). Пейджер присутствует на рынке уже достаточно давно, и два года назад мы уже успели его оттестировать и описать его работу. Тем не менее мы остановились на этой модели, поскольку она подходит нам по стоимости и выдает достаточно приемлемые результаты по дальности связи — около 900 м по прямой видимости и около 600 м в черте города. Кроме того, данная модель может быть подключена и независимо от сигнализации. При срабатывании сигнализации (или датчиков, подключенных к пейджеру) приемник пейджера информирует о причине срабатывания соответствующими звуковыми сигналами и наглядными пиктограммами на ЖК-дисплее. После постановки сигнализации в режим охраны в течение пяти минут осуществляется контроль связи между приемником и передатчиком пейджера. Теперь мы можем не беспокоиться, что сигнализация сработает ночью и разбудит всех соседей — можно выставить режим тихой охраны, и сигналы тревоги будут приходить только на пейджер.

Если же вы решите всегда оставаться в зоне действия и получать сигналы тревоги, независимо от того, находится ли пейджер в зоне действия, то необходимо установить дополнительно GSM модуль.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: около $310.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: установив еще несколько ступеней защиты, мы существенно повысили противоугонные свойства нашего авто.


ТРЕТИЙ ЭТАП

На данном этапе у нас остается (если вы подключили замок капота автономно, а не к выходу сигнализации) два дополнительных канала. Первый канал мы, естественно, подключаем для дистанционного управления замком багажника, который, кстати, можно использовать и в режиме охраны — при этом датчик удара отключается.

Второй канал можно использовать для подключения модуля дистанционного запуска двигателя или же для управления стеклоподъемниками или салонным светом, можно также использовать его для реализации функции «световая дорожка». Канал может быть запрограммирован на работу, пока удерживаются кнопки брелка, или на включение при первом нажатии и выключение при повторном нажатии.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: поскольку на данном этапе мы не использовали дополнительных элементов, а только то, что у нас и так уже под рукой, то и стоимость работ минимальна — от 0 до 50 долларов.

ИТОГИ

В ходе трех этапов мы построили достаточно солидную и многоуровневую систему защиты — хороший вариант для отечественного автомобиля.



Комплекс на базе CENTURION XABRE

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ПЕРВЫЙ ЭТАП

В качестве начинки для данного комплекта защиты мы выбрали сигнализацию с двусторонней связью CENTURION XABRE. Год назад, кстати, мы уже описывали и тестировали одну из моделей CENTURION — XP. Модель XABRE несколько попроще, к примеру, без функции дистанционного запуска, но зато и в два раза дешевле — около 65 долларов. Основные отличия CENTURION XABRE — это двусторонняя связь (не придется докупать пейджер), широкий набор сервисных возможностей и четыре дополнительных канала. Теперь остановимся на этом подробнее.

В комплект поставки сигнализации входит один обычный брелок и брелок-пейджер. Дальность передачи с брелка составляет 30-50 м (как для обычного брелка, так и для брелка-пейджера), а дальность приема брелка с обратной связью в городских условиях около 200 м. Этого, как правило, вполне достаточно для того, чтобы оставить автомобиль около дома или офиса. В ночное время, чтобы не беспокоить соседей, можно использовать режим тихой охраны — сигналы тревоги будут передаваться только на брелок-пейджер. Брелок-пейджер у сигнализации трехкнопочный с четырьмя иконками, соответствующими различным причинам тревоги и подсвечиваемые светодиодами.

При программировании системы можно выбрать пассивную блокировку двигателя (через 60 секунд после выключения зажигания) или автоматическую постановку в режим охраны. Также при программировании можно выбрать режим работы функции антизахвата — активный или пассивный. Кстати говоря, система оснащена двумя выходами на реле блокировки, причем первый выход для подключения НЗ реле, а второй — НР. Т.е. первый выход можно использовать, к примеру, для блокировки цепи стартера, а второй — для блокировки цепи зажигания или бензонасоса.

Если автомобиль оснащен двигателем с турбонаддувом, то можно запрограммировать обход датчика удара на 1 или 3 минуты после включения режима охраны. Специальный выход сигнализации программируется на отключение режима охраны штатной сигнализации или на управление аксессуарами.

Среди сервисных функций XABRE — функция «комфорт», возможность программирования включения световых сигналов на 30 секунд после снятия с охраны и на 10 секунд после постановки в охрану. А также двушаговое отпирание дверей. Есть и функция вызова водителя из салона автомобиля — при включенном зажигании необходимо нажать на сервисную кнопку, и на брелок-пейджер поступает сигнал вызова. Кроме того, для начинающих автолюбителей будет очень интересна функция автоматического запирания дверей после включения зажигания и выключения стояночного тормоза. Теперь привычка ставить автомобиль на ручник выработается достаточно быстро — ведь пока вы не включите стояночный тормоз, двери не откроются.

В качестве механических блокировок мы выбрали два комплекта польской компании Bear-Lock, которая давно известна уже многим автолюбителям во всем мире и стала узнаваема благодаря брелку, на котором красуется мишка с ключом.

Первый комплект мы выбрали для защиты подкапотного пространства — это механический замок капота Bear-Lock (стоимость с установкой — около $150). Впрочем, это устройство назвать замком можно скорее условно, т.к. оно является «замком для замка» — данный Bear-Lock используется для блокировки штатного замка капота. Он будет препятствовать открытию штатного замка путем блокировки собачки, перетягивая ее в противоположную сторону. Сам же подкапотный замок Bear-Lock надежно защищен двумя слоями специальной гибкой брони и оснащен фирменной личинкой Bear-Lock, способной реально противостоять профессиональному «медвежатнику».

Второй комплект мы выбрали для блокировки коробки передач — это бесштыревой замок Bear-Lock на КПП, модель №55 рамочного типа (стоимость с установкой от $350 до $650, в зависимости от сложности установки на конкретную марку автомобиля). Поскольку конструкции коробок передач сильно отличаются от одного автомобиля к другому, компания разработала более 1000 моделей замков на КПП для различных марок авто. Что интересно, почти все противоугонные комплексы Bear-Lock устанавливаются на заводские «штатные» посадочные места, появившиеся в автомобиле вместе с его рождением.

Мы остановились именно на замке на КПП, а не на замке на рулевой вал, поскольку в данном случае процедура «включения» дополнительного рубежа защиты исключительно проста — необходимо просто нажать на личинку замка, как на кнопку, и он закроется сам. Обращаем внимание, что для этого нет даже необходимости доставать ключ. Но за такие преимущества, конечно же, приходится платить — установка замка на КПП не в пример сложнее установки замка на рулевой вал. Но при этом блокиратор КПП обычно более эффективен. Он надежно выполняет свою основную функцию — максимальная затяжка времени, необходимого угонщику для достижения своей цели, что очень часто делает угон автомобиля просто нецелесообразным и слишком рискованным. Именно поэтому профессиональные угонщики редко работают с автомобилями, на которых установлены комплексы Bear-Lock.

Весь механизм замка скрывается под консолью коробки передач, а наружу выходит только личинка замка, защищенная специальными протекторами.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой автосигнализации и двух механических блокираторов Bear-Lock — около $700.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: сигнализацию мы подобрали недорогую и с широкими сервисными возможностями. Кроме того, мы защитили капот от вскрытия и выставили дополнительный рубеж защиты в виде замка на коробку передач. Правда, за механическую защиту приходится выложить кругленькую сумму.

ВТОРОЙ ЭТАП

На предыдущем этапе мы уже достаточно сильно оснастили нашу защиту, но все же мы решили установить еще один рубеж — транспондерный иммобилайзер COSA NOSTRA (стоимостью около $60). Три встроенные НР блокировки иммобилайзера можно использовать для разрыва цепей катушки зажигания и реле стартера, а также для блокировки работы топливного клапана или топливного насоса. Блокировка двигателя включается автоматически через 20 секунд после выключения зажигания. Для снятия блокировок необходимо внести в зону считывания — около 5 см — транспондер. Ключ выполнен в виде небольшой таблетки, в защитном кожаном кожухе и не требует источника питания.

Ну что же, теперь мы можем быть спокойны за сохранность нашего авто, разве что еще можно установить GSM-модуль, который позволит всегда оставаться на связи.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: с установкой — около $200, при этом если совместить второй этап с первым, то стоимость установки может потребовать и меньших затрат.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: поскольку выбранная нами сигнализация уже оснащена пейджером, на данном этапе мы ограничились только установкой иммобилайзера, а если позволяет бюджет, можно установить еще и GSM-модуль.


ТРЕТИЙ ЭТАП

В нашем распоряжении целых четыре дополнительных канала. Первый из них мы используем для подключения к замку багажника. Каждый из еще трех дополнительных каналов может быть запрограммирован на работу, пока нажаты кнопки брелка, на включение при первом нажатии и выключение при повторном (со сбросом по зажиганию) или как таймерный с длительностью импульса от 1 до 120 секунд. Первый из оставшихся трех каналов мы подключаем к стеклоподъемникам, второй выводим на фары ближнего света — теперь подходя к машине в темноте, всегда можно осветить себе дорогу. Ну а оставшийся канал, пожалуй, особо пригодится тем, у кого машина оборудована люком, или же можно его использовать для управления модулем дистанционного запуска.

СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: на третьем этапе мы ограничились только подключением дополнительных каналов, поэтому и стоимость доработок незначительная — не более $50.

ИТОГИ

Два электронных устройства — сигнализация и иммобилайзер, и два механических — замок капота и замок на коробку передач, все это вместе взятое будет способствовать тому, чтобы угонщики остановили свой выбор не на нашем автомобиле.



Система контроля автомобиля CAR-ONLINE

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Наверное, все помнят фильмы, где шпионы следят за передвижением автомобиля по мониторам или управляют им через Интернет. Лишь недавно это было фантастикой, сейчас это уже реальность. Даже те, кто не подвержен приступам паранойи, иногда испытывают дискомфорт и желание узнать, где же их автомобиль в данный момент? Компаний, которые предоставляют подобные услуги, на рынке больше десятка, но чтобы воспользоваться всеми прелестями современных технологий, необходимо установить спутниковый охранный комплекс стоимостью около $2000 и плюс к этому платить абонентскую плату по $500 в год. Деньги, как видите, не маленькие, и все равно полного контроля за автомобилем вы не получите, поскольку все данные собираются в операторском центре и выдаются автовладельцу только по запросу.

Использование стандартных GSM-модулей также не позволит контролировать автомобиль, поскольку он может выполнять функции только пейджера, передающего по SMS режимы работы сигнализации.

Буквально в этом году компания Magic Systems анонсировала новую концепцию в охране автомобилей, а для компаний и автопарков — мониторинга транспортных средств — интернет-сервис Car-Online. Эта услуга позволяет независимо от местонахождения авто получать через Интернет информацию о состоянии автомобиля, его текущем местоположении и подробный отчет обо всех событиях, которые происходили с ним за интересующий период. Естественно, чтобы отследить информацию через Интернет, необходим компьютер (ноутбук) с доступом в Интернет.

Причем используется совершенно новый подход по использованию возможностей, которые предоставляют операторы сотовых компаний. В Magic Systems отказались от использования GSM модуля как передатчика SMS и перешли на более широкий канал, такой как GPRS. Как вы понимаете, количество передаваемой пейджером информации в этом случае возрастает многократно, а стоимость сервиса резко снижается.

Причем для того чтобы все пользователи могли в полном объеме использовать эту услугу, была разработана специальная on-line оболочка в виде сайта www.car-online.ru. Поскольку мы уже касались денежного вопроса, то оговоримся сразу: www.car-online.ru — бесплатный ресурс.

Из чего же должна состоять вся эта система, и сколько это будет стоить?

GSM-пейджер — MS-PGSM

Основной изюминкой является GSM-пейджер — MS-PGSM. Он не только передает информацию о состоянии авто, его перемещении или срабатывании сигнализации, каких-либо датчиков, но и позволяет принимать команды и запустить или заблокировать двигатель. Пейджер оснащен тремя независимыми входами и двумя выходами, а также отдельным входом постановки/снятия системы с охраны.

Три входа пейджера предназначены для подключения различных зон охраны. Кроме того, пейджер может информировать о таких событиях, как постановка и снятие с охраны, отключение питания, пропадание GSM-связи более чем на пять минут — после восстановления связи отсылается соответствующее SMS-сообщение.

К двум выходам пейджера можно подключить какие-либо исполнительные устройства, которые вам будет удобно включать дистанционно. Это могут быть обогреватель или кондиционер, блокировка двигателя или сирена и поворотники.

Вход постановки/снятия системы с охраны может быть подключен к отдельному тумблеру или к выходу состояния сигнализации. Т.е. GSM-пейджер — это универсальное устройство, и может работать автономно, или можно подключить его к сигнализации. Постановка и снятие пейджера с охраны может осуществляться и посылкой SMS-команды.

В зависимости от настроек GSM-пейджер может высылать SMS-сообщения или осуществлять голосовые звонки, информирующие владельца о тревожных событиях. В память пейджера может быть записано до пяти различных телефонов. Стоимость GSM-пейджера — $400.

Автосигнализация СТАЛКЕР

Для полной реализации возможностей GSM-пейджера необходимо подключить его к автосигнализации, оборудованной шиной передачи данных MS-LAN. Наиболее полно реализовать все возможности по контролю и управлению авто становится возможным при использовании флагманской модели автосигнализаций Magic Systems — СТАЛКЕР. Стоимость этой модели чуть меньше $250, но она позволяет реализовать широчайший спектр сервисных и охранных услуг. Полный рассказ о возможностях этой системы займет не одну страницу, поэтому постараемся обратить внимание только на основные его особенности.

В сигнализации используется так называемый двойной динамический код D2. Благодаря микропроцессору, спрятанному в брелке, при каждом нажатии на кнопку код меняется по индивидуальному для каждого брелка закону. Можно также отметить, что с одного брелка можно управлять тремя сигнализациями, установленными на разных автомобилях, а также гаражными воротами, что будет особенно удобно, если в вашей семье несколько автомобилей.

Для защиты от ограбления в сигнализации предусмотрена противоразбойная карточка — если при включенном зажигании открывалась (или закрывалась) одна из дверей, то через некоторое время, если в салоне автомобиля не будет обнаружена карточка, включается функция противоразбоя и работа двигателя блокируется. Осуществляется блокировка встроенным реле, а также возможно подключение нескольких как проводных, так и беспроводных цифровых реле блокировки.

Зимой будет очень актуальна функция дистанционного и автоматического периодического запуска двигателя. А летом — так называемый режим грибника. Вы можете оставить автомобиль в режиме охраны в лесу, а система с периодичностью в пять минут будет подавать звуковые (возможно и световые) сигналы. А также пляжный режим — задержка подачи сигналов тревоги на 16 секунд после открытия двери в режиме охраны.

Кроме того, очень интересна и необычна функция речевых сообщений. Сигнализация голосом оповестит вас о сработавшей зоне в режиме охраны, предупредит об открытой двери, капоте или багажнике при постановке на охрану, а также поможет вам при программировании системы.

Дополнительных каналов у СТАЛКЕРА целых шесть. Варианты их использования зависят только от вашей фантазии.

Ну и на десерт — интеллектуальная регулировка датчика удара. При срабатывании внешней зоны датчика объема (кто-то подошел к автомобилю) чувствительность датчика удара автоматически повышается.

Сервис CAR-ONLINE

Алгоритм работы всей системы (GSM-пейджер и сайт/GSM-пейджер, сигнализация и сайт) выглядит следующим образом: все тревоги (события), произошедшие на автомобиле и зафиксированные датчиками, подключенными GSM-пейджеру/к охранной сигнализации, по цифровой шине LAN передаются в модуль MS-PGSM, который, используя GPRS-технологию, передает эту информацию на сайт и одновременно на сотовый телефон владельца. На сайте информация размещается в так называемом «журнале событий», имеющем емкость на 100 событий. Особо важные события можно сохранить в отдельной папке журнала — «Избранное». На сайте же можно просмотреть информацию о местоположении автомобиля.

Информация о том, где находится автомобиль, может быть получена двумя способами. Первый — это за счет услуг GSM операторов по триангуляции телефона между базовыми станциями. В этом случае можно определить только область, где находится автомобиль. Для того чтобы получать более точную информацию, необходимо дооснастить систему GPS модулем. В этом случае месторасположение автомобиля будет определяться с точностью до нескольких метров.

Кроме того, к GSM-пейджеру можно подключить до восьми миниатюрных фотокамер. При срабатывании сигнализации или же по запросу владельца камера делает снимок и передает его на сайт. Теперь в случае угона автомобиля фотографии угонщиков можно сразу передавать в МВД.

Сейчас этот сервис находится в самом начале своего развития, но уже способен предложить много интересного. В дальнейшем же его возможности предполагается значительно расширить. Ознакомиться со всеми возможностями системы можно на сайте www.car-online.ru.

Если так произошло, что ваш автомобиль попытались угнать, то вам поможет оценка автомобиля. Вы сможете реально оценить нанесенный ущерб.

Цифровой Focus

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Пару-тройку лет назад в тематических журналах выходили статьи о мультиплексной проводке автомобилей как технологии будущего, которая на тот момент находила применение только на флагманах ведущих мировых производителей, таких как DAIMLER CHRYSLER, AUDI, BMW. Казалось, что пройдет минимум лет десять, прежде чем эта технология станет по-настоящему массовой. И вот, похоже, это время пришло: список моделей автомобилей, использующих мультиплексную CAN-шину, уже сегодня может занять не одну страницу, а их ценовой диапазон уверенно ползет вниз. Так последней ласточкой в этом веянии стал FORD FOCUS 2, который с середины мая выпускается на заводе «Форд-Всеволожск» под Санкт-Петербургом.

Все это хорошо, но, как водится, в бочке меда всегда найдется ложка дегтя, а в нашем случае получается хороший половник. Речь идет об охране автомобиля, а точнее об установке сигнализации.

Вернемся ко вторым FOCUSам. Почему именно к этому авто? Да потому, что его стоимость в базовой комплектации начинается с отметки в 11 720 у.е., помните мы говорили про массовость новых систем? Так вот примерный объем производства «русских» FOCUS 2, запланированный на этот год, составляет порядка 25 000 штук, а запись на покупку автомобиля забита уже до конца года. Кроме того, руководство завода модернизирует производства для обеспечения двукратного увеличения годового выпуска. Так что в том, что этот автомобиль станет у нас сверхпопулярным, сомневаться не приходится, как и в том, что, к сожалению, этот автомобиль станет лакомым кусочком для угонщиков.

Способы защиты от угона известны довольно давно, но в данном случае приходится придумывать что-то новое, ведь с обычными мерками к этому автомобилю уже не подойдешь. Почему? Все дело в «цифре», а точнее в информационной CAN-шине, которая (в зависимости от комплектации) может опутывать большинство электросистем автомобиля. Для установщика инсталляция охранного комплекса оборачивается большой головной болью: все концевики (дверей, капота, багажника), центральный замок и стеклоподъемники общаются с центральным управляющим блоком только по информационной шине, к которой, увы, уже невозможно подключить сигнализацию, имеющую только аналоговые входы и выходы. Кроме того, сигнализацию нельзя подключить и непосредственно к концевикам — они вместе с актуатором центрального замка непосредственно самим дверным замком и контроллером выполнены в едином неразборном корпусе.

Все-таки смогли разобрать этот блок? Не спешите радоваться, вас ждет еще одна засада — примерно через 20 минут, после того как вы оставили авто на охране, информационная система, заботясь о сохранности аккумулятора, переходит в режим «сна», в котором на концевиках появляется потенциал, расцениваемый охранным комплексом как попытка вторжения, после чего включается режим тревоги. В общем, картина получается очень невеселая: для того чтобы заставить корректно работать сигнализацию, необходимо рассверлить отверстия в стойках и дверях, установить дополнительные концевики, актуаторы дверных замков, багажника, протащить кучу проводов и так далее. Все эти операции будут сопровождаться разборкой дверных панелей, задней части салона, не говоря уж о передней. По сравнению с обычным «аналоговым» автомобилем время установки на FORD FOCUS 2 увеличивается минимум в 2 раза при неизбежном снижении корректности самой процедуры относительно автомобиля. Для автолюбителя это оборачивается существенным повышением стоимости установки охранного комплекса и возможным лишением гарантии завода-изготовителя.

Есть второй вариант: оставить заводскую охранную систему, способ борьбы с которой выработан уже сейчас, когда первые экземпляры еще только начинают появляться на дорогах, полностью застраховать свой автомобиль и сыграть в своеобразную лотерею «угонят — не угонят», которая может разыгрываться очень долго, а о выигрыше вы узнаете тогда, когда он потеряет свой смысл.

Но мы воспользуемся третьим вариантом, а точнее интерфейсным модулем от компании «Меорида». Это та самая волшебная коробочка, которая поможет нам избавиться от вышеописанных проблем и неприятностей и подключить сигнализацию к электросистеме автомобиля, не вмешиваясь в последнюю.

Данный модуль CANNY4.1F является связующим звеном между автомобилем и противоугонной системой — он подключается к разъему CAN-шины, принимает кодированные сигналы концевиков, замка зажигания, т.е. все необходимые для полноценной работы охранного комплекса и преобразует их в аналоговую форму, которая уже понятна сигнализации.

С таким устройством установка сигнализации становится даже проще, чем на обычном автомобиле: не надо искать место, где проходят провода зажигания, концевиков, центрального замка, необходимо просто подключить интерфейсный модуль к разъему или жгуту CAN-шины и можно спокойно ставить сигнализацию. Энергопотребление интерфейсного модуля мало до неприличия: в рабочем режиме — 15-17 мА, в режиме «сна» — 3-4 мА. Кроме того, модуль предоставляет сигнализации информацию о статусе штатной охранной системы автомобиля. Смысл этой функции состоит в том, чтобы управлять установленным охранным комплексом с помощью штатного брелка автомобиля. Сейчас появилась плеяда охранных систем (например, REEF-600, REEF-601), использующих в качестве идентификаторов для постановки и снятия с охраны некие циклические сигналы (моргание поворотниками, управляющие импульсы на моторы центрального замка, клаксон), возникающие при работе штатной сигнализации. Правда, в отличие от штатных систем, данное семейство предлагает более высокий уровень защиты и сервисных возможностей современных автосигнализаций. А если эти сигналы присутствуют только в цифре, вот тут нам и пригодятся статусные сигналы с интерфейсного модуля.

Таким образом, использование данного модуля позволяет без каких-либо проблем, быстро, качественно и без потери заводской гарантии установить практически любую сигнализацию без вредного вмешательства в работу такой, без сомнения, сложной системы. Вот такой вот русский фокус для американского «Фокуса».

От себя добавим, что компания «Меорида» уже сейчас ведет разработку таких модулей для наиболее популярных и перспективных моделей автомобилей, так что и они не останутся без защиты.

ЧТО ТАКОЕ МУЛЬТИПЛЕКС?

Давно ушло то время, когда систему электрооборудования автомобиля можно было охарактеризовать выражением «одна палка — два струна»; в современном авто данная система является самым сложным и динамично развивающимся направлением. Количество проводов, контактов и разветвлений уже исчисляется цифрами с тремя нулями, а вес проводки может равняться весу взрослого человека.

Естественно, что такое количество элементов резко снижает надежность всего автомобиля. Для того чтобы сохранить надежность на высоком уровне, сократить количество проводов с одновременным увеличением количества электронных систем, была разработана новая идеология организации электрооборудования автомобилей, основанная на принципе мультиплексирования — процесса преобразования и передачи управляющих цифровых сигналов по одному проводнику.

Чтобы разобраться в этом довольно сложном определении, проведем некое сравнение автомобиля с обычной проводкой и мультиплексной. Для примера возьмем, казалось бы, такой несложный элемент, как водительскую дверь. В современном автомобиле с обычной системой электрооборудования в дверь идет целый пучок проводов: питание концевых выключателей, центрального замка, управление стеклоподъемниками, в некоторых случаях и подсветка, и кнопка открывания лючка бензобака. Итого в дверь может проходить жгут, состоящий из 20-40 отдельных проводов, причем их сечение должно быть достаточно большим.

В автомобиле с мультиплексной проводкой совсем другая история: от электронного блока к двери идет всего два провода — силовой плюс и информационный провод (в его качестве может выступать витая пара). Причем сечение этого силового плюса должно быть таким, чтобы обеспечить работу потребителей, но оно на порядок меньше, чем суммарное сечение аналоговых проводов, ведь вы не будете одновременно поднимать все стекла и регулировать зеркала — рук не хватит, да и управляющий блок не позволит.

В двери, в свою очередь, тоже стоит довольно простое электронное устройство (принимающий контроллер), которое принимает цифровой сигнал с информационного провода, и подключают соответствующий потребитель к источнику питания (силовому плюсу). Кроме этого контроллер несет в себе функцию диагностики, своевременно предоставляя информацию о неисправности подопечных устройств, будь то лампочка, датчик или электропривод.

Таким образом, можно на порядок сократить количество проводов, и уже на сегодняшний день снижение массы электропроводки одного автомобиля достигает 35-45 кг.



Независимый тест MS-BAIKAL

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Весной 2003 года на редакционный автомобиль MITSIBISHI LANSER был установлен охранный комплекс на базе сигнализации MS-BAIKAL. Была поставлена задача построить на недорогой системе современный охранно-сервисный комплекс и провести его долгосрочные испытания.

ОХРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Во-первых, микроволновым датчиком охраняется метровая зона вокруг автомобиля, и если кто-то подходит и начинает рассматривать салон, включается предупредительный сигнал. Но недаром система обработки сигналов MS-BAIKAL называется интеллектуальной, и если автомобиль был оставлен в людном месте, где никак не избежать ложных срабатываний, система это отследит и отключит сигнализацию срабатывания внешней зоны МКД. Аналогичным образом обстоят дела и с датчиком колебаний, если из-за ветреной погоды или из-за проходящего транспорта он будет часто срабатывать, система отследит это и его отключит.

Для управления системой используется четырехкнопочный брелок, постановка и снятие с охраны на котором разведены на разные кнопки, что затрудняет использование кодграббера для вскрытия системы. Система имеет встроенную систему блокировки с использованием нормально разомкнутого реле, так что если вскрывать машину силовым методом, ее еще нужно будет найти. Несмотря на то что реле не цифровое, а обычное, его поиск будет сильно затруднен за счет реализации системой функции автозапуска. Как это помогает охранным свойствам системы? Объясняем. Если в стандартной сигнализации блокируется какая-либо цепь, то угонщик находит ее по проводам, отличающимся от штатной проводки, и их всего два. Но в нашей системе автоматический запуск, и MS-BAIKAL перехватывает практически все управление замка зажигания. Поэтому вместо двух проводов блокирующего реле к ней идет целый пучок, и найти в них блокировку очень тяжело. Таким образом, это вторая степень защиты.

Но даже если сигнализация снята с режима охраны, двигатель все равно не заведется! Необходимо преодолеть третий барьер — это блокиратор капота DEFEN.TIME. Он имеет электронное управление и свою цепь блокировки. Поскольку блокированная цепь находится под механической защитой, ее эффективность достаточно высока. Как правило, управление DEFEN.TIME реализуют через дополнительный канал сигнализации. В нашем случае это сделать не удалось, поскольку MS-BAIKAL имеет только один доп. канал, а к нему подключен пейджер. Поэтому была реализована схема с секретной кнопкой, скрытно размещенной в салоне. Только после того как машина снята с охраны, включено зажигание и была нажата секретная кнопка, двигатель можно завести. Это кажется слишком сложным, но после двух дней эксплуатации все проделывается в одно движение.

По статистике, которую ведут компании, работающие на рынке автосигнализации, большинство угонов происходит после посещения «серого» автосервиса, в котором машина, как это не парадоксально звучит, готовится к угону. Как правило, мастера подобного бизнеса записывают дополнительный брелок в сигнализацию, изготавливают ключи и снимают доп. блокировки. Кажется, что противодействовать им нельзя, ведь пользователь заранее не знает, что попал в лапы преступников, и доверчиво оставляет ключи с брелками на один или несколько дней и отвечает на вопрос: «А нет ли в вашей машине дополнительных блокировок?». На самом деле бороться с этим можно и нужно! И в установленной системе подобные методы предусмотрены. Во-первых, это защита режима программирования сигнализации двухзначным ПИН-кодом. Во-вторых, если в систему был внесен дополнительный брелок, она в течение трех дней будет извещать пользователя об этом специальным сигналом при каждой постановке на охрану. И в-третьих, блокиратор капота имеет специальный, замаскированный под штатную проводку сервисный обходчик, включение которого блокирует DEFEN.TIME. Капот остается постоянно открытым, а блокированная цепь включенной. Таким образом, эта схема защиты остается для сервисмена скрытой. И даже если машину специально подготовили к угону, наличие блокированной цепи будет для угонщиков неожиданностью.

СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Перейдем теперь к тем сервисным возможностям, которые добавила установка сигнализации. И начнем с банального открывания и закрывания дверей с кнопочки. Более того, поскольку в системе стоит модуль управления стеклоподъемниками MS-M, то при постановке на охрану система еще и окошки за вас закроет!

Пейджер MS-P430m сообщит о том, что произошло с машиной, но поскольку он не имеет дисплея, к его пиликанью еще нужно привыкнуть. Для этого необходимо прогнать несколько раз тестовый режим и запомнить условные сигналы.

Но самое приятное в этой системе — это режим дистанционного и автоматического запуска. Представьте: зима, снег, а вы с окна заводите авто и выходите в уже прогретый автомобиль! Или в сильные морозы ставите автоматический запуск, и машина каждые два чала прогревается! Лепота, да и только.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Теперь расскажем о полуторагодовом опыте эксплуатации этой системы.

Для начала хочется сказать несколько теплых слов о мастерах установочного центра компании MAGIC SYSTEMS. Именно от качества установки на 90% зависит надежность работы системы. У нас все было сделано на совесть, каждая точка вмешательства в конструкцию авто была тщательно защищена от внешних негативных воздействий, причем не важно, были ли это электронные цепи или кузов автомобиля. При этом предложенная схема и области установки отличались оригинальностью.

Естественно, что сначала пришлось несколько привыкнуть к системе, а особенно к дополнительной кнопке снятия блокировки. Естественно, мы в первую очередь всем похвастались системой дистанционного запуска. Идешь вместе с коллегами с работы, издалека нажимаешь на кнопочку запуска и подходишь уже к работающей машине. В глазах спутников читается удивление, и все сразу же говорят: «Вот до чего японцы дошли!». После этого приходится всех переубеждать и говорить, что это заслуга сигнализации, которую можно установить в любое авто. Кстати, оказалось очень удобным заводить машину с брелка, при этом отпадает необходимость нажимать секретную кнопку.

Практически сразу обнаружился небольшой глюк в работе системы. При постановке на охрану периодически раздавался двойной сигнал срабатывания датчика удара. Найти какую-либо закономерность по его срабатываниям не удалось, да и не мешал он.

Наибольшее удовольствие мы получили зимой. Вечером приезжаешь, ставишь машину на сигнализацию, она автоматически включает систему автозапуска, и никакой мороз уже не страшен. Период запуска корректируется очень просто, нажатием на одну кнопку, и контролируется световой сигнализацией авто.

Вот тут-то и проявились отрицательные стороны пейджера со звуковой сигнализацией. Он регулярно сообщал о том, что двигатель был заведен, потом о том, что он был заглушен. Короче его пришлось выключить после первой ночи и в итоге от услуг данного прибора отказаться.

В процессе зимней эксплуатации обнаружилась еще одна особенность системы: почему-то не работала функция постановки на охрану с работающим двигателем. В итоге эту сложность обошли тем, что ставили систему на охрану, а потом дистанционно запускали.

Всю зиму система отработала без замечаний, а вот летом возникли проблемы в виде ложных срабатываний. Причем система не просто единично крякала, а голосила на всю Ивановскую. Подобные глюки были метеозависимы и проявлялись в большей степени в дождь. Экспериментальным путем нам удалось установить, что происходит срабатывание внутренней зоны датчика объема. Мы пытались его перенастроить, и при этом удалось добиться, чтобы не было ложных срабатываний, но при этом датчик стал срабатывать на колебания и ветер. При этом функция дистанционного запуска и автозапуска блокировалась. Поскольку стабильности мы не добились, а зимой лишаться автозапуска не хотелось, то его мы просто отключили.

Во всем остальном установленным комплексом мы остались довольны. Он обеспечивает достаточный уровень защиты и сервисных возможностей.

ЭПИЛОГ

После того как мы показали результаты теста производителям сигнализаций, они попросили добавить в текст несколько уточнений. Мы любезно согласились и рассказываем вам, что за прошедшее время MS-BAIKAL был уже снят с производства, а на его смену пришла модель MS-BAIKAL-2. Отличается она от своей предшественницы наличием уже двух дополнительных каналов и возможностью реализации режима автозапуска на автомобилях с механической коробкой передач.

 

Для инсталляции были подобраны следующие компоненты.

 

MS-BAIKAL. Основные плюсы данного продукта: доступная цена — $50-60, реализация функции автоматического и дистанционного запуска, облегченная инсталляция в автомобили с автоматической коробкой передач. Минусы — только один дополнительный канал, невозможность установки на автомобили с ручной коробкой передач.

MS-P430m — ну с пейджером все понятно, зачем он нужен, объяснять не надо. Выбор пал на эту модель, поскольку другой в ассортименте компании на тот момент просто не было. Сам пейджер очень простой и имеет звуковую индикацию.

VG-62 — микроволновый датчик объема, вещь просто необходимая при использовании системы с автозапуском. Он двухзонный, и его задача контролировать внутренний объем автомобиля и небольшую зону вокруг него. Почему наличие этого датчика так важно? При работе сигнализации в режиме заведенного двигателя отключается штатный датчик колебаний, а принудительная блокировка может произойти, только если будет открыта какая-либо из контактных зон (двери, капот, багажник). А вот если злоумышленник позарится на авто и проникнет в салон через окно, стандартные зоны не будут прерваны и автомобиль не заблокируется. Для предотвращения этого и нужен датчик объема.

DEFEN.TIME — этот замок был выбран потому, что не требователен к месту установки, имеет электронное управление и плюс к этому свою независимую от сигнализации цепь блокировки.

MS-M — модули управления стеклоподъемниками, в простонародье доводчики. Вещь совершенно незаметная для глаз пользователя, но позволяющая увеличить охранные свойства системы, исключив фактор случайного забытой форточки.


К сожалению, данный охранный комплекс уже устарел - на него есть управа у угонщиков. Но это не означает, что его надо выкидывать в мусорный бачок контейнер - он еще послужит!




Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин