ПЕРВЫЙ ЭТАП
Еще месяц назад нашим выбором в качестве базовой сигнализации была модель MONGOOSE QS, но за прошедшее время появилась новинка, на которую не обратить внимания мы не могли — MONGOOSE EMS 1.9.
Данная система отлично подходит под обозначенные нами условия, за исключением стоимости, которую мы превысили в полтора раза. Такое превышение вполне оправдано отличными функциональными возможностями, которые на следующих двух этапах позволят нам сэкономить гораздо больше.
Главная ее особенность — брелок-пейджер, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Брелок выполнен в строгом неброском стиле и имеет небольшие размеры.
На лицевой стороне главное внимание отведено дисплею, ведь вся информация о состоянии автомобиля передается именно на него. Все символы и пиктограммы имеют оптимальные размеры и на свету достаточно легко читаются, в темное же время суток хорошим подспорьем будет встроенная подсветка. Кроме того, данные, полученные брелоком, дублируются звуковой индикацией и вибровызовом.
Радиоканал связи пейджера с сигнализацией защищен динамическим кодом KeеLoq, дальность связи с автомобилем в городских условиях может достигать 2100 метров.
В зависимости от интенсивности использования на одном элементе питания пейджер может работать от 1 до 6 месяцев. При разряде батареи на дисплее загорится соответствующий символ, при дальнейшем разряде брелок переходит в экономичный режим, в котором отключается подсветка дисплея, звуковая и вибрационная индикация.
Кроме того, существует еще и функция энергосбережения. Эту функцию можно активировать, если у вас нет надобности в обратной связи с автомобилем (в случае если установлен GSM — модуль или автомобиль всегда находится в пределах прямой видимости: на даче и т.д.). В этом режиме пейджер превращается в обычный брелок, которым можно активировать или снимать автомобиль с охраны. Однако чтобы найти свой автомобиль, который оказался не на месте, в этом случае вам придется выучиться на кинолога и воспользоваться помощью собаки - другого варианта в нашей стране нет.
Перейдем непосредственно к охранным возможностям выбранной нами сигнализации.
Система обладает стандартными аппаратными охранными возможностями и нестандартными программными. Начнем с первых. Итак, блокировки. MONGOOSE EMS 1.9 обладает встроенным реле, предназначенным для блокировки цепей до 30 А, усилить же эту блокировку можно, подключив дополнительное реле к одному из дополнительных каналов сигнализации.
А вот программные возможности уже намного шире и оригинальнее. Первая функция — режим пассивного иммобилайзера, суть которого состоит в том, что при отключенном зажигании сразу после открытия и закрытия двери включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активированы не будут, а замки дверей не запираются. Чтобы отключить блокировку, необходимо нажать при включенном зажигании установленную программированием комбинацию кнопок. Данный режим может пригодиться в том случае, если автомобиль необходимо оставить открытым, а без страховки оставаться не хочется. Идем дальше: данную сигнализацию можно запрограммировать таким образом, что при закрытии двери автомобиля штатным ключом сигнализация активизируется и будет охранять автомобиль в обычном режиме. Снять ее с охраны аналогичным образом нельзя, но можно воспользоваться задержкой включения тревоги при открытии двери.
Если же угонщики забрались в автомобиль и твердо намерены на нем уехать, то можно задействовать режим бло киров ки двигателя с имитацией неисправности. В этом режиме блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда блокировка — 5 (3; 2) секунд пауза и так далее. Активизируется эта блокировка в том случае, если в течение 120 секунд после включения зажигания не был введен PIN-код. Конечно, профессиональный угонщик быстро раскусит истинную причину неполадок двигателя, но, согласитесь, такая собака, зарытая уже, казалось бы, после того, как все рубежи пройдены, может сильно расстроить кого угодно.
Помните, мы обещали в дальнейшем сэкономить те деньги, которые мы потратили на покупку сигнализации, стоимость которой выходила за отведенные нами рамки на 50 долларов? Загибайте пальцы. Наличие встроенной двухсторонней связи — раз. Установка даже самого простого пейджера в установочном центре никак не будет менее 50 долларов.
Считайте, что все деньги мы уже отбили, но и это еще не все: в состав охранной системы MONGOOSE EMS 1.9 входит система управления запуском двигателя, которая предоставит вам возможность заводить двигатель дистанционно по команде с пульта управления, а также включать режимы автоматического периодического запуска, запуска двигателя при понижении температуры и ежедневного запуска двигателя в заданное время.
А вот и получается, что систему запуска, стоимость которой никак не меньше тех же 50 долларов, вы получаете бесплатно. А теперь подсчитайте, сколько вы переплатили и сколько сэкономили.
Итак, «альма-матер» механики — блокиратор капота. В нашем случае это будет SENTRY HOOD LOCK — классический блокиратор с собственным запорным механизмом.
Замок имеет контакт, управляющий рабочий механизм у которого защищен от внешней среды центрирующими сальниками, которые, кстати, позволяют многократно изгибать трос, заранее заполненный специальной незамерзающей смазкой. Это единственная на сегодняшний день конструкция, работающая при значительном изгибе троса. Многоступенчатая контактная группа защищена от проворота и высверливания. Запорные элементы выполнены из высокопрочной стали и обеспечивают повышенную устойчивость к взлому (усилие на отрыв капота 650 кг).
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $350.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: двусторонняя связь, дистанционный запуск двигателя — все это мы получили без серьезных материальных затрат.
ВТОРОЙ ЭТАП
После первого этапа у нашего охранного комплекса осталось всего два слабых места, которые необходимо быстро исправить. Во-первых, это наличие лишь одной встроенной аналоговой блокировки, которую необходимо продублировать иммобилайзером. Для этого мы воспользуемся транспондерным иммобилайзером MONGOOSE TRANSPONDER. С его помощью мы можем ввести дополнительно две нормально замкнутые аналоговые блокировки, снять которые можно, внеся транспондерный брелок в зону опознавания до истечения 30 секунд после открытия двери или включения зажигания. Радиус зоны опознавания составляет порядка 15 сантиметров, и при хорошей фантазии установщика антенну можно разместить таким образом, чтобы даже в случае похищения брелка найти нужное место было очень нелегкой задачей. При выключении зажигания блокировка включается не сразу, а по прошествии 20 секунд, теперь не придется повторять процедуру разблокировки, если двигатель автомобиля случайно заглох.
Кстати, при посещении станции технического обслуживания и ремонта иммобилайзер можно перевести в сервисный режим, и тогда никто не узнает о его существовании.
После этого нам остается лишь добавить к штатному концевику и датчику удара еще один чувствительный элемент — датчик объема. Для нашей системы отлично подойдет микроволновый датчик MONGOOSE M200. Отличительной особенностью датчика является возможность его настройки прямой имитацией воздействия, которое должно вызвать либо включение предупредительного сигнала, либо полной тревоги. То есть вы можете научить датчик работать с конкретными возмущениями.
Ну вот практически все мы уже установили, можно, конечно, поставить GSM-модуль, однако и тех двух километров, что предоставляет штатный брелок-пейджер, более чем достаточно.
Теперь точно все, хотя нет, можно еще поставить блокиратор на рулевой вал или коробку переключения передач. Так как абсолютное большинство автомобилей такого класса оснащаются механической КПП (эффективность блокиратора КПП на «механике» очень низка), то ставить будем SENTRY VIKING, «заневоливающий» рулевой вал. Его стоимость колеблется в районе 30-40 долларов, а процедура установки предельно простая. Блокираторы такого типа широко распространены на российском рынке, благодаря невысокой стоимости, удобству в эксплуатации, а также своему расположению.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $150.
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ: второй этап обошелся нам во вполне приемлемую сумму, и все было бы просто прекрасно, если бы у нас была хотя бы одна беспроводная блокировка.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Для организации сервисных функций у нас в распоряжении 5 дополнительных каналов, для которых мы попробуем найти соответствующее применение. Первый канал по рекомендации производителя пустим управлять дистанционным открыванием багажника. Второй канал по заводским спецификациям предназначен для реализации функции «комфорт», для чего нам понадобится модуль управления электростеклоподъемниками MONGOOSE PWM-4. Теперь боковые стекла или/и люк автомобиля будут автоматически закрываться при постановке на охрану (естественно, при наличии электроприводов). Кроме этого модуль защищает электродвигатели приводов и бортовую сеть от перегрузки и остановит стекло, если на его пути встретится препятствие.
У нас в запасе осталось три канала, два из которых имеют программируемые выходы для реализации различных функций. А вот пятый канал выбора не оставляет — он предназначен для предупреждения водителя о том, что в оставленном автомобиле не выключено освещение. Очень полезная функция в свете того, что наше правительство собирается обязать водителей включать ближний свет даже в светлое время суток.
СТОИМОСТЬ ДОРАБОТОК: $50-70.
ИТОГИ
За эти три этапа мы полностью защитили автомобиль и побаловали себя приятными функциями.