В последнее время получают все большее распространение сигнализации с брелком, который помимо передачи команд выполняет еще и функцию пейджера. Кроме того, дальность передачи такого брелка, как правило, существенно больше, чем у обычного брелка, и может доходить до нескольких сотен метров. Это позволяет отключать звуковые сигналы сирены на время охраны автомобиля и получать информацию о срабатывании системы только на брелок-пейджер, а также оперативно реагировать на ситуацию – отключить, к примеру, датчик удара при постоянном срабатывании. Правда, необходимо заметить, что дальность приема радиосигналов на брелок-пейджер от модуля приемопередатчика сигнализации, который устанавливается обычно на лобовом стекле автомобиля, у некоторых моделей может быть существенно больше, чем дальность передачи команд с брелка-пейджера. Поэтому если система поддерживает возможность проверки состояния, то отсутствие сигналов о текущем состоянии еще не означает, что брелок-пейджер находится вне зоны действия системы. На устойчивость радиосвязи влияет наличие между передатчиком и приемником сигнализации железобетонных конструкций и линий электропередач, связь ослабляется также при работе в районе аэропорта или телерадиоцентра. К примеру, в условиях городской застройки дальность связи падает в два и более раза. Время работы брелка-пейджера от одной батареи составляет от одного до нескольких месяцев и зависит от интенсивности использования. Сигнализации с брелком-пейджером в комплекте поставки называются сигнализациями с двусторонней связью.
Настоящий обзор посвящен как раз сигнализациям с двусторонней связью, кроме того, было проведено тестирование представленных в обзоре сигнализаций на дальность передачи и приема команд с брелка-пейджера. Результаты теста представлены в статье и в сводной таблице, в таблице также представлены технические характеристики сигнализаций, которые не всегда приведены в тексте статьи. Если вам встретился непонятный термин в тексте или в таблице, можно воспользоваться словарем. При тестировании систем было замечено существенное снижение дальности радиосвязи, если в непосредственной близости (около 1 метра) от модуля приемопередатчика сигнализации находится сотовый телефон, а вот на работу брелка-пейджера близость сотового телефона существенно не влияет.
В обзоре приведены ориентировочные цены на системы в Москве, но необходимо заметить, что стоимость установки во многом зависит от марки автомобиля и может быть существенно выше приведенных значений.
УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ
Тестирование сигнализаций с обратной связью проводилось в городских условиях в Москве в районе Савеловского вокзала, а также в сельской местности.
В городских условиях передатчик располагался в здании редакции журнала — Бумажный проезд 14/2, на высоте 20 метров. Дальность срабатывания брелка-пейджера оценивалась при движении по Сущевскому валу, в районе прямой видимости из окна редакции и далее в сторону Рижского вокзала. На этом участке Сущевского вала дорога практически прямая, и явными помехами на протяжении первых 570 метров для распространения радиосигналов являются только линии электропередач. Далее возникает явная помеха в виде офисного здания.
В сельской местности дальность передачи и приема брелка-пейджера оценивалась на прямом участке дороги без каких-либо помех.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
AntiCarJack — программируемая функция активного антиограбления. Функция может быть активирована в случае, если вас вытолкнули из машины, а брелок остался у вас. В данном случае необходимо подать специальную команду с брелка, пока автомобиль находится в зоне действия брелка, и система переходит в режим антиограбления.
AntiHiJack — программируемая функция пассивного антиограбления. При программировании этой функции после открытия и последующего закрытия двери, при включенном зажигании и/или после включения зажигания активируется режим антиограбления. При программировании данной функции после посадки в автомобиль необходимо не забывать выходить из режима антиограбления с помощью определенной команды.
Аварийное отключение сигнализации — при отсутствии возможности использования брелка (брелок утерян или неисправен, села батарейка в брелке) большинство сигнализаций позволяет произвести отключение сигнализации следующим образом. Открыть дверь ключом (в это время сигнализация начинает подавать сигналы тревоги) и ввести секретный код с помощью кнопки Valet (если в системе не предусмотрен секретный код, то отключение сигнализации осуществляется, как правило, однократным нажатием на кнопку Valet). Если код введен верно, сигнализация перейдет в режим «снято с охраны».
Антиограбления режим — режим работы сигнализации, предназначенный для защиты от насильственного захвата автомобиля. Активация данного режима может осуществляться непосредственно с брелка (активная защита). Возможен вариант пассивной защиты — режим будет активирован после включения зажигания или при включенном зажигании и открытии двери автомобиля, в данном случае необходимо предварительно запрограммировать включение данной функции. Через некоторое время после активации режима антиограбления (обычно одна-две минуты, время, необходимое чтобы удалиться на безопасное от грабителей расстояние) система подает сигнал на блокировку двигателя и переходит в режим тревоги. Сигналы тревоги будут подаваться постоянно до полной разрядки аккумулятора автомобиля (или пока не будет выключено зажигание). Если зажигание будет отключено, то система переходит в режим охраны, но как только зажигание включается снова — вновь активируется режим антиограбления. После активации система не реагирует на команды брелка, и выход из данного режима, как правило, осуществляется с помощью ввода секретного кода.
Двушаговое отпирание дверей — некоторые сигнализации позволяют запрограммировать функцию двушагового отпирания дверей при снятии автомобиля с охраны. При первом нажатии на кнопку брелка система снимается с охраны и открывается только водительская дверь, при повторном нажатии открываются остальные двери.
Дополнительный канал (доп. канал) — канал для выполнения специальных команд, в отличие от команд постановки и снятия системы с охраны. Дополнительные каналы могут включаться в момент подачи команд снятия и постановки на охрану или же с помощью отдельных команд брелка. Существует четыре типа дополнительных каналов: импульсные, фиксированные, защелкиваемые и таймерные.
Дополнительный канал защелкиваемый — при первом нажатии на кнопку брелка какое-либо устройство включается, а при втором отключается. Защелкиваемый канал используется для включения устройства предпускового обогрева, для подключения дополнительных блокировок либо для поддержки зажигания в режиме охраны с работающим двигателем.
Дополнительный канал импульсный — при нажатии на кнопку брелка вырабатывается импульс определенной длительности. Используется для открытия/закрытия капота или багажника, а также для подключения модуля дистанционного запуска.
Дополнительный канал таймерный — позволяет программировать длительность импульса. Используется для таких сервисных команд, как световая дорожка и вежливая подсветка салона, а также для управления стеклоподъемниками, люком.
Дополнительный канал фиксированный — при нажатии на кнопку брелка вырабатывается импульс, который продолжается на протяжении всего времени, пока кнопка нажата. Используется для временного включения фар, управления стеклоподъемниками и люком.
Имитация неисправности — некоторые модели сигнализаций позволяют программировать функцию имитации неисправности при активации режима антиограбления. В данном случае двигатель глушится не сразу, а с определенной периодичностью — он то работает, то не работает, что, кроме того, может предотвратить аварийную ситуацию на дороге.
Иммобилайзер — специальное устройство, предотвращающее несанкционированное движение автомобиля посредством разрыва одной или нескольких цепей автомобиля. Простейшие иммобилайзеры препятствуют запуску двигателя, в то время как наиболее сложные предотвращают угон и в том случае, если вы оставили автомобиль с заведенным двигателем.
Иммобилайзера пассивного функция — функция активируется спустя 30 (или 60) секунд после выключения зажигания, и, независимо от того, открыты ли двери, капот и багажник, включается блокировка двигателя, а при попытке завести двигатель система переходит в режим тревоги. Отключается блокировка нажатием на кнопку брелка. Эта функция может быть использована совместно или отдельно от функции автопостановки на охрану.
Иммобилайзера функция — после снятия сигнализации с охраны необходимо еще и отключить встроенный в систему иммобилайзер. Отключается функция иммобилайзера, как правило, дополнительным нажатием на кнопку брелка или на кнопку Valet.a
«Комфорт» функция — штатная функция автомобиля — закрытие всех окон и люка автомобиля при запирании центрального замка.
Контроллер центрального замка — устройство, формирующее команды закрытия/открытия дверных замков после нажатия на кнопку водительской двери.
НР блокировка — нормально разомкнутое реле блокировки — при сбое или отключении питания НР блокировки разблокируются. Из соображений безопасности распространены в США и Европе.
НЗ блокировка — нормально замкнутое реле блокировки — независимо от сбоев и отключения питания препятствует движению автомобиля. НЗ блокировки распространены в России и запрещены в некоторых странах из соображений безопасности.
Отключение неисправного датчика в режиме охраны — многие сигнализации при неоднократном срабатывании одного и того же датчика отключают этот датчик (или уровень датчика для датчиков объема и удара) спустя определенное количество циклов последовательного срабатывания.
Постановка и снятие с охраны различными кнопками — при постановке и снятии с охраны различными кнопками исключается возможность перехвата кода код-граббером, если, конечно, вы при постановке на охрану случайно не нажали на клавишу снятия с охраны. Правда, это касается только сигнализаций с динамическим кодом и тех систем, команды которых, подаваемые различными кнопками, независимы друг от друга.
Режим скрытой охраны — при использовании брелка-пейджера (или обычного пейджера) возможно программное отключение звуковых и световых сигналов тревоги, в этом случае сигналы тревоги передаются только на пейджер, такой режим охраны называется скрытой охраной.
Режим тихой охраны — при использовании брелка-пейджера (или обычного пейджера) звуковые сигналы тревоги, подаваемые сиреной, можно программно отключить, такой режим охраны называется тихой охраной.
Энергонезависимая память состояния — при временном отключении питания все запрограммированные настройки системы сохраняются.
ОСОБЕННОСТИ сигнализации Alligator S 250: в комплект поставки системы входит один обычный трехкнопочный брелок и четырехкнопочный брелок-пейджер со светодиодной индикацией. Светодиод у данной модели синего цвета.
Система позволяет запрограммировать функцию защиты от ложных срабатываний. Если система сработала три раза в течение одного часа от основной зоны одного из датчиков или от триггера капота/багажника, то данный датчик или триггер отключается из контура охраны на один час или до снятия системы с охраны. В то же время, если система перейдет в режим тревоги от любого другого датчика или триггера, то отключенный датчик будет вновь подключен.
На приемно-передающем модуле системы расположена кнопка вызова водителя из салона автомобиля.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ сигнализации Alligator S 250: выход для подключения НР реле блокировки, возможно подключение дополнительного НЗ реле, одно НР реле входит в комплект поставки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ сигнализации Alligator S 250: система позволяет использовать функцию подсветки салона при снятии с охраны на 30 секунд или до включения зажигания, а также при выходе в тревогу. Можно запрограммировать и подсветку дороги указателями поворотов после снятия системы с охраны на 30 секунд. Кроме того, возможно использование штатной системы автомобиля «комфорт».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ сигнализации Alligator S 250: система оснащена двумя дополнительными каналами. Оба дополнительных канала могут быть использованы для отпирания замка багажника, дистанционного включения фар автомобиля, дистанционного закрытия окон и/или люка автомобиля, управления дополнительным модулем дистанционного запуска, управления дополнительным интерфейсом открытия гаражных ворот. Каналы могут быть запрограммированы как таймерные с длительностью импульса 1 или 30 секунд, как фиксированные с длительностью не более 25 секунд или как защелкиваемые.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: брелок сигнализации Alligator S-250 позволяет использовать звуковой и/или виброрежим оповещения. В качестве экрана используются пять иконок, подсвечиваемые светодиодами.
Через 15 минут после перехода сигнализации Alligator S-250 в режим охраны осуществляется автоматическая проверка нахождения брелка-пейджера в зоне действия системы – брелок-пейджер выдает при этом соответствующие сигналы. Хотя специальной команды для проверки состояния системы нет, в любой момент можно с брелка-пейджера послать запрос подтверждения наличия двусторонней связи.
Для информирования о режиме работы сигнализации Alligator S-250 предназначены пять определенных иконок: осуществляется передача команды с брелка-пейджера на систему; сработал датчик двери или отключено питание; сработал датчик капота или багажника; попытка включения зажигания; сработал датчик удара.
Если при постановке на охрану какая-либо зона охраны остается активной, то на брелке-пейджере подсвечивается соответствующая этой зоне иконка.
В момент снятия сигнализации Alligator S-250 с охраны, если перед этим система переходила в режим тревоги, на экране брелка-пейджера будет подсвечиваться соответствующая сработавшей зоне иконка.
Можно выбрать режим работы брелка сигнализации Alligator S-250 – «полный» или режим пейджера. В режиме пейджера подтверждающие сигналы при постановке и снятии системы с охраны не подаются, и брелок-пейджер потребляет гораздо меньше энергии. Если батарея брелка-пейджера разряжена, то при нажатии на кнопки будет подаваться соответствующий сигнал.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ сигнализации Alligator S 250: в сельской местности дальность передачи с брелка-пейджера составила 120 м, а дальность приема — 700 м. В городских условиях дальность передачи и приема брелка-пейджера несколько снижаются и составляют соответственно 100 и 500 м.
Отзывы экспертов о сигнализации Alligator S 250
ДОСТОИНСТВА: недорогая модель с возможностью включения режима охраны с защитой от ложных срабатываний.
НЕДОСТАТКИ: брелок сигнализации Alligator S-250 на светодиодах при тестировании показал небольшую дальностью передачи.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: одна из недорогих систем с двусторонней связью, с брелком-пейджером на светодиодах и двумя дополнительными каналами. Alligator показал при тестировании среднею дальность приема и небольшую дальность передачи брелка-пейджера.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером со светодиодной индикацией и одним обычным трехкнопочным брелком. Можно заметить, что светодиод у данной модели синего цвета.
При соответствующей установке системы возможно использование функции охраны автомобиля с работающим двигателем и функции турботаймера с программируемой длительностью работы без необходимости оставлять ключи в замке зажигания.
Функция ограничения количества выходов в тревогу по одному из датчиков программируется.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: один выход на НР и один на НЗ реле блокировки, возможность подключения НР реле к одному из дополнительных каналов. Одно НР реле блокировки в комплекте поставки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: возможно использование функции вежливой подсветки салона по команде с брелка и/или при постановке/снятии с охраны и штатной функции автомобиля «комфорт».
При наличии электронного датчика скорости возможно программирование запирания дверей автомобиля при начале движения.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: система оснащена пятью дополнительными каналами. Два первых дополнительных канала могут быть активированы с брелка, а еще три при снятии или постановке системы на охрану.
Первый и второй дополнительные каналы могут быть использованы для управления замком багажника, дистанционного запуска двигателя, управления стеклоподъемниками, управления режимом охраны автомобиля при запущенном двигателе без ключа зажигания, вежливой подсветки салона при снятии системы с охраны. Первый канал можно запрограммировать как таймерный с длительностью импульса 1 или 30 секунд, фиксированный и защелкиваемый. Второй канал программируется как импульсный по команде с брелка с длительностью 1 секунда и 20-секундный импульс при снятии системы с охраны.
Третий дополнительный канал может быть использован для включения штатной функции автомобиля «комфорт» при постановке на охрану и для вежливой подсветки салона при снятии системы с охраны. Длительность импульса при постановке системы на охрану программируется – 1/10/20/30 секунд, а при снятии системы с охраны составляет 20 секунд.
Четвертый дополнительный канал может быть использован для подключения дополнительной блокировки двигателя и для управления выключением турбированных двигателей.
Пятый дополнительный канал может быть использован для подключения дополнительного пейджера или устройства мобильной связи, организации функции вежливой подсветки при снятии системы с охраны и для управления выключением турбированных двигателей.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: брелок-пейджер выполнен на светодиодах и поддерживает возможность выбора сигнала – звуковой, вибро, звук плюс вибро, только светодиодами, отключение всех сигналов.
Брелок-пейджер постоянно проверяет наличие связи с системой, и если связь с системой пропадает более чем на десять секунды, подает соответствующий сигнал.
Экран брелка с двусторонней связью выполнен в виде пяти пиктограмм, которые подсвечиваются светодиодами и информируют о следующих событиях: включено зажигание; сработал один из триггеров дверей; сработал триггер замка капота или багажника; сработал датчик удара; наличие связи с системой; команда, переданная с брелка-пейджера, выполнена; батарейка разряжена.
Если система срабатывала в режиме охраны по одной из зон, то при снятии с охраны сработавшая зона обозначается соответствующей пиктограммой. Также если при постановке на охрану один из датчиков или триггеров срабатывает, то на экране брелка-пейджера он будет обозначен соответствующей пиктограммой.
Необходимость замены батареи брелка-пейджера обозначается соответствующими сигналами.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: при тестировании в сельской местности система показала хорошую дальность приема брелка-пейджера — 700 м и небольшую дальности передачи — 80 м. При тестировании в городских условиях дальность приема брелка-пейджера составила 570 м, а передачи — 60 м.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: брелок-пейджер у данной модели с постоянным контролем радиосвязи. При столь невысокой цене системы стоит отметить возможность использования функции охраны автомобиля с работающим двигателем и функции турботаймера без ключа в замке зажигания. Кроме того, обращают на себя внимание пять дополнительных каналов системы.
НЕДОСТАТКИ: брелок-пейджер со светодиодной индикацией при тестировании показал небольшую дальность передачи.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недорогая модель с двусторонней связью, с брелком-пейджером на светодиодах и автоматической проверкой радиосвязи, с большим количеством дополнительных каналов и возможностью использования функции охраны автомобиля и функции турботаймера без необходимости оставлять ключ в замке зажигания. При тестировании система показала хорошую дальность приема и небольшую дальность передачи с брелка-пейджера.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: сигнализация CENMAX VIGILANT комплектуется одним четырехкнопочным брелком-пейджером с жидкокристаллическим дисплеем и одним обычным трехкнопочным брелком.
PIN-код системы состоит из двух цифр, каждая из которых может принимать значения от 1 до 4.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ сигнализации Cenmax Vigilant: один выход на НЗ/НР блокировку, одно НЗ/НР реле в комплекте поставки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ сигнализации Cenmax Vigilant: возможно использование функции вежливой подсветки салона при снятии с охраны и запирания окон при постановке на охрану, а также использование штатной функции автомобиля «комфорт».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: сигнализация Cenmax Vigilant оснащена тремя дополнительными каналами.
Первый дополнительный канал сигнализации Cenmax Vigilant предназначен для дистанционного отпирания багажника.
С помощью второго дополнительного канала сигнализации Cenmax Vigilant возможно управление замком капота, реализация функции вежливой подсветки салона при снятии с охраны или автоматического запирания стеклоподъемников при постановке на охрану. Канал может быть запрограммирован как активируемый при снятии/постановке на охрану или по команде с брелка, также программно можно задать тип канала: таймерный с длительностью 1/20/30 секунд или защелкиваемый.
Третий дополнительный канал сигнализации Cenmax Vigilant предназначен для управления различным электрооборудованием автомобиля и может быть запрограммирован как таймерный с длительностью импульса 0,8/10 или 30 секунд или как защелкиваемый.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: при поступлении на брелок Cenmax Vigilant сигналов тревоги раздается звуковой сигнал или виброзвонок и мигает соответствующая причине тревоги иконка на экране ЖКД. При работе с брелком-пейджером можно использовать часы, будильник, таймер на 10/20/30/60/90/120 минут.
На экране брелка Cenmax Vigilant отображаются следующие символьные пиктограммы: система снята с охраны; включен режим охраны; включен режим охраны с работающим двигателем; звуковые сигналы при срабатывании зоны предупреждения датчика удара отключены; запрограммирован режим автопостановки; включен режим антиограбления; сигнализация Cenmax Vigilant находится в сервисном режиме; датчик удара отключен; сработал датчик удара; сработал датчик двери; сработал датчик багажника; сработал датчик капота; включен режим вибрации; при передаче команды с брелка-пейджера радиосвязь с системой отсутствует; уровень зарядки батареи. Цифрами на экране отображается время, время установки будильника, таймер.
После получения сигналов тревоги брелок сигнализации Cenmax Vigilant переходит в режим напоминания, который можно отключить соответствующей командой.
Если при постановке на охрану открыта дверь, капот или багажник, то на дисплее брелка-пейджера будет обозначена срабатывающая зона.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: при тестировании как в сельской местности, так и в городских условиях сигнализация Cenmax Vigilant поделила первое место по дальности приема с еще одной протестированной моделью, а по дальности передачи заняла второе место. Дальность приема брелка-пейджера в сельской местности составила 1400 м, передачи — 600 м; а в городских условиях соответственно 800 и 490 м.
Отзывы экспертов о сигнализации Cenmax Vigilant
ДОСТОИНСТВА: большая дальность приема и передачи брелка-пейджера, который оснащен к тому же ЖКД, часами, будильником и таймером.
НЕДОСТАТКИ: из недостатков можно отметить отсутствие отдельного входа для датчика объема.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по результатам теста сигнализация Cenmax Vigilant поделил первое место по дальности приема брелка-пейджера с еще одной протестированной моделью и занял второе место по дальности передачи. Брелок-пейджер у модели с дисплеем на жидких кристаллах. Кроме того, можно отметить три дополнительных сервисных канала системы.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в комплект сигнализации Centurion XP поставки входит один пятикнопочный брелок-пейджер с ЖКД и один обычный четырехкнопочный брелок.
Сигнализация Centurion XP поддерживает функцию автозапуска (на 5/10/20/30 минут) на автомобилях с бензиновыми и дизельными инжекторными двигателями, как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Автозапуск возможен по команде с брелка, периодический по внутреннему таймеру (с периодом 2 или 3 часа), периодический с контролем температуры в месте установки температурного датчика (входит в комплект поставки и программируется на значения —15°C/—20°C/—30°C), а также ежедневный периодический автозапуск по внутреннему таймеру в заранее запрограммированное время.
Вызов водителя из салона автомобиля может осуществляться нажатием на кнопку Valet.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: один выход на НЗ и один на НР блокировку, одно НЗ/НР реле в комплекте.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: сигнализация Centurion XP позволяет использовать вежливую подсветку салона при снятии с охраны и при выходе системы в режим тревоги, а также запрограммировать световую дорожку при постановке и снятии системы с охраны.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: сигнализация Centurion XP оснащена четырьмя дополнительными каналами. Первый дополнительный канал предназначен для дистанционного отпирания замка багажника. Три остальных дополнительных канала могут быть использованы для управления стеклоподъемниками, люком и ближним светом фар. Программирование системы позволяет использовать эти три дополнительных канала как фиксированные, защелкиваемые или таймерные с длительностью импульса от 1 до 120 секунд или до включения зажигания.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: при использовании брелка сигнализации Centurion XP с ЖК-дисплеем можно выбрать звуковое оповещение или виброзвонок. Кроме того, можно воспользоваться часами, будильником, таймером, таймером парковки — на 10/20/30/60/90/120 минут, а также проверить температуру в месте установки термодатчика
Сигнализация Centurion XP позволяет запрограммировать режим проверки радиосвязи. В этом режиме каждые 20 минут система посылает на брелок-пейджер сигналы проверки радиосвязи, и если при очередной проверке сигнал от системы не принимается, звучит звуковой сигнал (или виброзвонок), предупреждающий о выходе из зоны приема. Кроме того, с брелка-пейджера можно послать на систему запрос о состоянии системы или запрос о срабатываниях – на дисплее отображаются сработавшие датчики.
На экране брелка сигнализации Centurion XP специальные символы предназначены для информирования о следующем: дверные замки заперты; включен режим охраны; система снята с охраны, дверные замки открыты; сработал датчик двери; сработал датчик капота или багажника; сработал предупредительный уровень датчика удара; сработал тревожный уровень датчика удара; система сработала от включения зажигания; поступил вызов из автомобиля; передается команда с брелка-пейджера; брелок-пейджер находится в зоне уверенного приема; осуществляется дистанционный запуск двигателя; система находится в режиме периодического автозапуска; система находится в сервисном режиме; осуществляется запуск двигателя или двигатель уже работает; включен виброзвонок; включен экономный режим работы брелка-пейджера; включена блокировка клавиш брелка-пейджера; уровень разрядки батареи брелка-пейджера. Цифрами на экране брелка-пейджера отображается время; время установки будильника; время, оставшееся до отключения двигателя в режиме автозапуска; температура в месте установки термодатчика.
Если при постановке на охрану один из датчиков остается активным, то на экране брелка сигнализации Centurion XP этот датчик будет обозначен соответствующей пиктограммой.
После получения сигналов о тревоге брелок-пейджер переходит в режим напоминания, который может быть отключен соответствующей командой.
Для экономии питания батареи брелка-пейджера можно перейти в экономичный режим, в котором функции пейджера отключаются.
Для того чтобы избежать случайного нажатия на кнопки брелка-пейджера, можно временно включить режим блокировки клавиш.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: тестирование сигнализации Centurion XP показало достаточно устойчивую радиосвязь брелка-пейджера — дальность связи в городских условиях и в сельской местности немногим отличается друг от друга. В сельской местности дальность передачи составила 300 м, приема — 500 м; а в городе соответственно 270 и 490 м.
Отзывы экспертов осигнализации Centurion XP
ДОСТОИНСТВА: сигнализация Centurion XP поддерживает возможность включения режима проверки радиосвязи брелка-пейджера. Сигнализация оснащена функцией автозапуска и четырьмя дополнительными каналами. Брелок-пейджер у модели с ЖК-дисплеем, часами, будильником и таймером.
НЕДОСТАТКИ: нет отдельного входа для датчика объема.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: сравнительно недорогая модель с двусторонней связью и четырьмя дополнительными каналами, с возможностью к тому же осуществлять дистанционный по команде с брелка, а также периодический, периодический с контролем температуры и ежедневный автозапуск двигателя. Брелок-пейджер у модели с ЖКД, с автоматической проверкой радиосвязи каждые 20 минут. Тестирование сигнализации Centurion XP показало средние значения по дальности передачи и приема брелка-пейджера.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в комплекте системы поставляется один пятикнопочный брелок-пейджер с ЖКД и один обычный трехкнопочный брелок. Размеры брелка-пейджера сравнимы с миниатюрным сотовым телефоном.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: система поддерживает возможность использования вежливой подсветки салона на 20 секунд при снятии с охраны, при открывании двери и при включении зажигания. Предусмотрена также возможность использования штатной функции автомобиля «комфорт».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: у данной модели два дополнительных канала. Первый дополнительный канал предназначен для отпирания замка багажника, в том числе и в режиме охраны. Второй дополнительный канал предназначен для управления внешним устройством дистанционного запуска двигателя или для подключения дополнительного НР реле блокировки. Второй дополнительный канал может быть запрограммирован как импульсный с длительностью в 1 секунду, как защелкиваемый или как выход состояния сигнализации.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: при поступлении сигналов тревоги на брелок-пейджер звучит звуковой сигнал и/или виброзвонок. При работе с брелком-пейджером можно использовать часы, таймер на 10/ 15/ 30/ 60/ 90/ 120 минут, а также таймер парковки. При постановке системы на охрану таймер парковки включается автоматически, для того чтобы узнать время парковки, необходимо нажать определенную кнопку, а при снятии системы с охраны на дисплее отображается время стоянки автомобиля под охраной.
В системе предусмотрено программирование тестового сигнала на брелок-пейджер через пять минут после постановки системы на охрану – если брелок-пейджер находится в зоне радиосвязи, то он соответствующим образом проинформирует об этом. Также с брелка-пейджера в любой момент можно подать команду проверки состояния системы.
Специальные пиктограммы на экране брелка-пейджера обозначают следующее: включен режим антиограбления или паники; сработал датчик удара; включено зажигание; включена блокировка клавиш брелка-пейджера; включен сервисный режим; элемент питания разряжен; осуществляется передача команды с брелка-пейджера; включен таймер; система снята с охраны, дверные замки открыты; дверные замки заперты; включен пассивный иммобилайзер, или система находится в режиме охраны; сработал датчик двери; сработал датчик двери или багажника; двигатель работает. Цифрами на экране брелка-пейджера отображается текущее время, таймер и таймер парковки.
После снятия системы с охраны можно включить режим энергосбережения – в этом режиме брелок-пейджер работает в режиме обычного брелка, т.е. функции пейджера отключаются. Кроме того, при снижении напряжения питания батареи брелка-пейджера на экране появляется соответствующий символ, и звуковые и вибросигналы будут отключены для сбережения питания, сохранится только символьное обозначение причины тревоги.
Для того чтобы избежать случайного нажатия на кнопки брелка-пейджера, можно временно включить режим блокировки нажатия на клавиши.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: тестирование модели показало среднею дальность приема брелка-пейджера: в сельской местности — 700 м, в городе — 500 м. А вот работа канала передачи брелка-пейджера оказалась не столь устойчивой. Если в сельской местности дальность передачи составила 350 м, то в городе уже только 110 м.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: недорогая модель с брелком-пейджером с ЖК-дисплеем, часами, таймером и таймером парковки.
НЕДОСТАТКИ: неуверенная работа канала передачи брелка-пейджера в городских условиях. К недостаткам также можно отнести достаточно внушительные размеры брелка-пейджера и встроенную блокировку двигателя.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недорогая модель с двусторонней связью с брелком-пейджером с ЖКД и двумя дополнительными каналами. Тестирование системы показало среднюю дальность приема брелка-пейджера и неуверенную работу канала передачи брелка-пейджера в городских условиях.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: управление системой осуществляется с четырехкнопочного брелка-пейджера с ЖКД или с обычного трехкнопочного брелка. В комплекте поставляется один брелок-пейджер и один обычный брелок. Данная модель комплектуется синим светодиодом.
Программируется функция защиты от ложных срабатываний – если система выходит в режим тревоги три раза в течение часа от датчика удара или от триггера капота/багажника, то данный датчик отключается на один час или до снятия системы с охраны.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выход на НР реле блокировки, возможно подключение дополнительного НЗ реле, одно НР реле входит в комплект поставки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: возможно программирование вежливой подсветки салона при снятии системы с охраны (необходима установка дополнительного реле). Поддерживается возможность управления штатной функцией автомобиля «комфорт».
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: система оснащена одним дополнительным каналом, который может быть использован для управления замком багажника в режиме «снято с охраны» (необходимо дополнительное реле), дистанционного включения фар, дистанционного закрытия окон или люка автомобиля, управления дополнительным модулем дистанционного запуска двигателя, управления модулем отпирания гаражных ворот. Канал может быть запрограммирован как таймерный с длительностью 1 или 30 секунд, фиксированный с длительностью не более 25 секунд или как защелкиваемый.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: информирование о переходе в режим тревоги возможно с помощью звуковых сигналов или виброзвонком. Дисплей у модели жидкокристаллический. Специальная команда предназначена для проверки радиосвязи брелка-пейджера.
На дисплее брелка-пейджера отображаются следующие специальные пиктограммы: охрана отключена, дверные замки открыты; включен режим охраны, дверные замки заперты; сработал датчик двери или отключено/включено питание системы; сработал датчик капота или багажника; сработал датчик удара или дополнительный датчик; попытка включения зажигания; включен режим «паника»; система переведена в режим охраны без звуковых сигналов подтверждения, или звуковые сигналы подтверждения отключены; система снята с охраны без звуковых сигналов подтверждения, или звуковые сигналы подтверждения отключены; включен режим виброзвонка; подана команда дистанционного отпирания замка багажника.
Если при постановке на охрану какой-либо датчик остается активным, то на экране брелка-пейджера мигает соответствующий символ.
После получения сигналов тревоги брелок-пейджер обозначает пиктограммой зону, вызвавшую тревогу до снятия системы с охраны. А если при снятии с охраны система переходила перед этим в режим тревоги, то на брелке-пейджере отображается причина, вызвавшая срабатывание системы.
При падении напряжения на батарейке брелка-пейджера на экране отображается символ «bat low».
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: дальность передачи с брелка-пейджера при тестировании в сельской местности составила 370 м, приема — 600 м. В городских условиях эти параметры несколько ниже — 280 и 570 м.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: сравнительно недорогая модель с брелком-пейджером с ЖК-дисплеем. Система поддерживает возможность программирования функции защиты от ложных срабатываний.
НЕДОСТАТКИ: нет отдельного входа для датчика объема и только один дополнительный сервисный канал.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: одна из недорогих моделей с брелком-пейджером с ЖКД и одним дополнительным каналом. При тестировании система показала средние значения по дальности передачи и приема брелка-пейджера.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: брелок-пейджер у модели четырехкнопочный с ЖКД, в комплект также входит обычный трехкнопочный брелок.
Система позволяет осуществлять дистанционный с брелка и периодический по внутреннему таймеру (с периодом в 3 часа и длительностью 15 или 25 минут) автозапуск двигателя на автомобилях с автоматической или механической коробкой передач.
Система комплектуется датчиком вызова водителя из автомобиля, на котором, кроме того, расположен и светодиод. Для вызова водителя необходимо постучать по лобовому стеклу в месте установки датчика.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: выход на аналоговую НЗ блокировку, одно НЗ реле в комплекте поставки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: если после выключения зажигания остались включенными габаритные огни, задний свет или другие приборы, подключенные к специальному датчику не выключенных приборов, то система предупредит об этом.
Автоматическое запирание дверей происходит при включенном зажигании через 30 секунд после нажатия на педаль тормоза. После выключения зажигания замки дверей автоматически отпираются. При включенном зажигании можно с брелка подавать команду на отпирание/запирание дверных замков.
Аварийное отключение сигнализации осуществляется с помощью служебной кнопки, которая расположена на приемно-передающем модуле.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: один дополнительный канал системы предназначен для дистанционного отпирания замка багажника. Если команда на отпирание замка багажника подается с брелка в режиме охраны, то система переходит в режим «снято с охраны».
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: при поступлении на брелок-пейджер сигналов от центрального блока системы звучит звуковой сигнал и мигает соответствующая иконка на ЖКД.
Специальная команда, подаваемая с брелка-пейджера, предназначена для проверки состояния системы.
На экране брелка-пейджера отображаются следующие пиктограммы: включен приемник брелка; поступил сигнал вызова водителя из автомобиля; включен служебный режим; при срабатывании датчика удара сигналы тревоги поступают только на брелок-пейджер; степень разрядки батареи брелка; дверные замки заперты и включен режим охраны; дверные замки открыты, охрана отключена; включен режим периодического запуска двигателя; звуковые сигналы брелка отключены; сработал датчик удара; сработал датчик двери; сработал датчик багажника; запуск и работа двигателя. Цифрами на экране дисплея отображается время прогрева двигателя при дистанционном или автоматическом запуске.
После снятия системы с охраны брелок-пейджер можно перевести в экономный режим питания, в этом режиме приемник брелка отключается — сигналы тревоги и вызова водителя не принимаются.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: по дальности приема система показала себя на среднем уровне — 600 м в сельской местности и 450 м в городской. А по дальности передачи с брелка-пейджера система показала достаточно хорошие результаты — 550 м в сельской местности и 330 в городе.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: большая дальность передачи с брелка-пейджера. Система поддерживает функцию автозапуска двигателя и комплектуется датчиком вызова водителя. Брелок-пейджер у модели с ЖКД.
НЕДОСТАТКИ: у модели нет отдельного входа для подключения датчика объема и всего один дополнительный канал.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если по дальности приема система показала средний результат, то по дальности передачи с брелка-пейджера система показала достаточно хорошие результаты. Данная модель поддерживает возможность осуществлять дистанционный с брелка и автоматический периодический запуск двигателя. Также можно отметить, что у системы один дополнительный канал, а брелок-пейджер с ЖКД.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: модель комплектуется пятикнопочным брелком-пейджером с ЖКД и обычным четырехкнопочным брелком.
Встроенное устройство дистанционного запуска двигателя системы позволяет осуществлять дистанционный, автоматический разовый по термодатчику (при 0°С) запуск двигателя, а также периодический автозапуск (с периодом 2 или 4 часа) двигателя по внутреннему таймеру и разовый автозапуск по внешнему таймеру брелка-пейджера. Длительность работы двигателя при автозапуске — 5/10/15/20 минут — программируется в установочном центре. Но необходимо заметить, что функция автозапуска возможна только на автомобилях с автоматической коробкой передач и инжекторным двигателем.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: один выход на НЗ блокировку и один на НР блокировку.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: возможно использование функции вежливой подсветки салона при снятии системы с охраны на 30 секунд или до включения зажигания, а также программируется подсветка салона при выходе в режим тревоги. Кроме того, возможно использование функции «световая дорожка» как при постановке системы в охрану, так и при снятии с охраны.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: система позволяет использовать до пяти дополнительных каналов. Первый дополнительный канал предназначен для отпирания замка багажника, а остальные четыре могут быть использованы для организации функции дистанционного запуска, дистанционного закрытия окон автомобиля, управления гаражными воротами, управления системами PRESTIGE APS 1075Ra, установленными на других автомобилях, или другими дополнительными устройствами.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: индикация о срабатывании системы может осуществляться звуковыми сигналами или виброзвонком и отображается на ЖКД. При работе с брелком-пейджером можно использовать часы, будильник, таймер обратного отсчета и специальный таймер парковки с длительностью 10/20/30/60/90 или 120 минут, а также выяснить температуру в месте установки термодатчика.
Послав запрос с брелка-пейджера, можно проверить, в каком состоянии находится система.
Специальные пиктограммы на экране дисплея брелка-пейджера предназначены для информирования о нижеследующем: система находится в режиме охраны; система снята с охраны; с брелка дана команда отпирания багажника; включен режим дистанционного запуска; включен режим «паника»; включен режим сервисного обслуживания; включен режим виброзвонка; сработал датчик двери; сработал датчик капота или багажника; сработал датчик удара; отключены звуковые сигналы подтверждения; включен экономичный режим питания брелка-пейджера; поступил сигнал вызова из салона автомобиля; уровень разрядки батареи брелка-пейджера. Цифрами на экране дисплея отображается время; время установки будильника; время таймера обратного отсчета и таймера парковки; температура в месте установки термодатчика; время, оставшееся до окончания работы двигателя при дистанционном или автоматическом запуске.
Если при постановке на охрану остается активен один из датчиков дверей, капота, багажника или удара, то соответствующая пиктограмма на экране брелка-пейджера обозначит сработавший датчик.
При работе с брелком-пейджером возможно включение режима энергосбережения.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: по дальности передачи сигналов с брелка-пейджера система показала достаточно хорошие результаты, а по дальности приема заняла третье место из всех протестированных моделей. Дальность приема в сельской местности составила 800 м, передачи — 430; в городской местности дальность приема составила 700 м, передачи — 370 м.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: третье место по дальности приема и хорошие результаты по дальности передачи с брелка-пейджера. Также стоит отметить возможность дистанционного и периодического автоматического запуска двигателя и пять дополнительных сервисных каналов. Брелок-пейджер у модели с ЖКД и позволяет использовать часы, будильник, таймер и таймер парковки.
НЕДОСТАТКИ: отсутствует отдельный вход для датчика объема.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Prestige занял третье место по дальности приема и показал хорошие результаты по дальности передачи с брелка-пейджера. Кроме того, система поддерживает функцию дистанционного по команде с брелка, периодического по внутреннему таймеру, разового по термодатчику (при 0°С) и разового по таймеру брелка-пейджера автозапуска двигателя и предназначена для установки на автомобили с автоматической трансмиссией, совместима с бензиновыми и дизельными двигателями. Брелок-пейджер у модели с ЖКД. С помощью пяти дополнительных каналов возможно использование различных сервисных функций.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в комплект поставки системы входит четырехкнопочный брелок-пейджер со светодиодной индикацией и обычный трехкнопочный брелок. Светодиод у данной модели синего цвета.
Хотя данная модель не поддерживает автозапуска, система позволяет реализовать функцию охраны автомобиля с работающим двигателем, а также функцию турботаймера с программируемой длительностью работы без необходимости оставлять ключи в замке зажигания.
Hа приемо-передатчике системы расположена кнопка вызова водителя из салона автомобиля – при нажатии на кнопку, на брелок-пейджер поступает сигнал вызова.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: один выход на НР реле блокировки и один на НЗ реле блокировки, а также возможность подключения НР реле по одному из дополнительных каналов. В комплекте поставляется одно НР реле блокировки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: система позволяет реализовать функцию вежливой подсветки салона при постановке или снятии с охраны и по независимой команде с брелка, а также функцию световой дорожки при срабатывании системы. Возможно и использование штатной системы автомобиля «комфорт».
Если в автомобиле установлен электронный датчик скорости, то система может быть запрограммирована на автоматическое запирание дверей при начале движения автомобиля.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ: система оснащена пятью дополнительными каналами. Управление двумя из дополнительных каналов может осуществляться непосредственно с брелка, а еще три канала активируются по командам системы при постановке или снятии с охраны.
Первый и второй дополнительные каналы могут быть использованы для дистанционного отпирания замка багажника, дистанционного запуска двигателя, управления стеклоподъемниками, управления режимом охраны автомобиля с работающим двигателем без ключа зажигания, организации функции вежливой подсветки салона. Тип первого канала программируется – фиксированный, защелкиваемый или таймерный с длительностью 1/30 секунды. Второй дополнительный канал может быть запрограммирован как импульсный с длительностью 1 секунда при подаче команды с брелка и импульсный с длительностью 20 секунд при снятии системы с охраны.
Третий канал может быть использован для включения штатной функции автомобиля «комфорт» при постановке на охрану или для вежливой подсветки салона при снятии с охраны. Третий канал программируется как таймерный с длительностью импульса 1/10/20/30 секунд при постановке на охрану или как импульсный с длительностью в 20 секунд при снятии системы с охраны.
Четвертый дополнительный канал может быть использован для организации дополнительной блокировки двигателя и для управления выключением турбированных двигателей.
Пятый дополнительный канал может быть использован для подключения дополнительного пейджера или устройства мобильной связи, организации функции вежливой подсветки пи управления выключением турбированных двигателей.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: информирование о режиме работы системы осуществляется с помощью звуковых сигналов и/или виброзвонка, а также пиктограммами на экране брелка-пейджера со светодиодной индикацией.
У системы есть функция автоматической проверки радиосвязи каждые десять секунд – при выходе из зоны приема брелок-пейджер информирует об этом соответствующим образом.
На экране брелка-пейджера расположены пять символьных пиктограмм, которые подсвечиваются светодиодами и информируют о следующем: включено зажигание; сработал датчик удара; сработал датчик замка капота или багажника; сработал один из концевых датчиков дверей; пятая пиктограмма предназначена для информирования о трех независимых событиях — наличие связи с системой, команда, переданная с брелка-пейджера выполнена, батарейка разряжена.
Если при снятии системы с охраны она перед этим переходила в режим тревоги, то на брелке-пейджере будет подсвечена соответствующая иконка.
При срабатывании одного из триггеров дверей, капота/багажника или датчика удара в момент постановки на охрану на брелке-пейджере подсвечивается соответствующая иконка.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ: если по дальности приема данная модель показала достаточно хорошие результаты, то с дальностью передачи с брелка-пейджера у системы результаты поскромнее. Дальность приема в сельской местности составила 700 м, передачи — 80 м; в городе результаты соответственно 570 и 60 м.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: недорогая модель с хорошими результатами по дальности приема брелка-пейджера и автоматической проверкой радиосвязи. Система поддерживает возможность охраны с работающим двигателем и функцию турботаймера без ключа в замке зажигания. Стоит также отметить пять дополнительных сервисных каналов.
НЕДОСТАТКИ: небольшая дальность передачи с брелка-пейджера со светодиодной индикацией.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недорогая модель с двусторонней связью, с брелком-пейджером со светодиодной индикацией и автоматической проверкой радиосвязи. Система оснащена пятью дополнительными каналами и поддерживает функцию охраны с работающим двигателем и функцию турботаймера без необходимости оставлять ключ в замке зажигания. При тестировании система показала хорошие результаты по дальности приема и небольшую дальность передачи с брелка-пейджера.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ ШЕРХАН 5: управление сигнализацией происходит с четырехкнопочного брелка-пейджера с ЖКД, в комплект поставки входит один брелок-пейджер. Дополнительно может поставляться обычный брелок или еще один брелок-пейджер.
В сигнализации Шерхан 5 предусмотрен режим «свободные руки» — при удалении и приближении к автомобилю с брелком-пейджером система автоматически соответственно встает и снимается с охраны.
Среди возможностей сигнализации Шерхан 5 — автоматический запуск двигателя (на 5/15/25/45 минут) с брелка, по внутреннему таймеру с периодом в 2 часа, автозапуск в запрограммированное время каждые 24 часа или от внешнего устройства. Автозапуск возможен на автомобилях как с автоматической, так и с механической коробкой передач.
В комплект поставки сигнализации Шерхан 5 входит датчик вызова водителя из автомобиля (реагирует на постукивание по лобовому стеклу) со встроенным светодиодом. С помощью этого датчика возможно аварийное отключение сигнализации и отпирание центрального замка путем ввода секретного кода из четырех цифр. Это позволяет не брать с собой ключи от машины в тех случаях, когда возможна их утеря.
ПРОТИВОУГОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИГНАЛИЗАЦИИ ЩЕРХАН 5: выход на аналоговую НЗ/НР блокировку, одно НЗ/НР реле в комплекте поставки.
ОСОБЕННОСТИ СЕРВИСНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ШЕРХАН 5: с брелка можно подать команду на отпирание замка багажника, однако если воспользоваться этой функцией в режиме охраны, то система перейдет в режим «снято с охраны», двери отопрутся, блокировка стартера отключится.
Если при постановке сигнализации Шерхан 5 на охрану габаритные огни остались включены, то брелок-пейджер проинформирует об этом соответствующим образом.
В системе предусмотрена такая функция, как запирание и отпирание замков дверей при запуске и остановке двигателя.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КАНАЛЫ ШЕРХАН 5: сигнализация Шерхан 5 оснащена тремя дополнительными каналами. Первый дополнительный канал предназначен для дистанционного отпирания замка багажника, а еще два могут быть использованы для управления дополнительным предпусковым обогревателем и/или другим сервисным устройством. Тип каждого из последних двух каналов может быть выбран – таймерный с длительностью 0,5/20/60 секунд или защелкиваемый.
РАБОТА БРЕЛКА С ДВУСТОРОННЕЙ СВЯЗЬЮ: оповещение о режиме работы брелка-пейджера сигнализации Шерхан 5 происходит с помощью звуковых сигналов или виброзвонка и символов на экране ЖКД. При работе с брелком-пейджером можно использовать часы, выяснить напряжение на аккумуляторной батарее автомобиля, температуру в месте установки центрального блока системы.
С брелка сигнализации Шерхан 5 можно послать запрос о состоянии системы.
Дисплей у брелка Шерхан 5 достаточно информативный и отображает многочисленные символы, обозначающие следующее: передатчик включен; уровень разрядки батареи; включен режим Valet; система снята с охраны; система переведена в режим охраны; сирена подает звуковые сигналы; отключен датчик удара; сработал концевик двери; сработал концевик капота/багажника; сработал датчик удара (объема); включен режим автозапуска по таймеру; включен режим турботаймера; включен режим автопостановки на охрану; включен режим «свободные руки»; включен режим виброзвонка; включен режим автоматического управления ЦЗ по зажиганию; двигатель запущен; включено зажигание в режиме охраны/не выключены габариты; поступил сигнал вызова из автомобиля. Цифрами на экране дисплея отображается время; напряжение аккумуляторной батареи автомобиля; время, оставшееся до отключения двигателя при автоматическом запуске; температура в месте установки центрального блока системы.
Если при постановке на охрану сигнализации Шерхан 5 открыта дверь или багажник, то на брелке-пейджере мигает соответствующая иконка.
После получения сигналов тревоги брелок сигнализации Шерхан 5 переходит в режим напоминания.
ДАЛЬНОСТЬ СВЯЗИ СИГНАЛИЗАЦИИ ШЕРХАН 5: по дальности передачи с брелка-пейджера система заняла первое место, а по дальности приема поделила первое место с еще одной протестированной моделью. Дальность приема в сельской местности составила 1400 м, передачи — 750 м; а в городе результаты оказались следующие — 800 и 700 м.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ ШЕРХАН 5: первое место из протестированных систем по дальности приема и передачи с брелка-пейджера. Кроме того, система поддерживает возможность использования режима «свободные руки» и возможность дистанционного и периодического автоматического запуска двигателя. С помощью датчика вызова водителя возможно снятие системы с охраны и отпирание центрального замка без брелка и ключей — путем ввода четырехзначного секретного кода. При необходимости можно проверить температуру в месте установки центрального блока сигнализации.
НЕДОСТАТКИ СИГНАЛИЗАЦИИ ШЕРХАН 5: отсутствие отдельного входа для подключения датчика объема. В комплект поставки входит только брелок-пейлжер.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: при тестировании система Шерхан 5 заняла первое место по дальности передачи и поделила первое место по дальности приема с еще одной моделью. Стоит также отметить, что модель поддерживает возможность использования режима «свободные руки», а также возможность дистанционного и периодического автоматического запуска двигателя. Система оснащена тремя дополнительными каналами и комплектуется одним брелком-пейджером с ЖКД.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
dreamwait
А что такой выбор-то скудный и странноватый? Где народный Старлайн например? Я почти 20 лет их продукцию использую - не подводила. Это не значит, что другие плохие - просто мне по соотношению цена\качество нравится. А так как работал установщиком в сервисе - повидал много моделей...
Свой отзыв оставил:
Денис
спасибо Виктор!
Свой отзыв оставил:
Денис
Щерхан ужаснейшая сигнализация. К примеру пну по машине сработал брелок в кармане и блокировка кнопок отключается стоит подождать когда двери откроются от случайного нажатия брелка в кармане
Свой отзыв оставил:
Илья
Сигнализация Alligator М-2000/2200 ver.2 хороша,но одна проблема брелок с обратной связью перестал работать и никто не может помочь! Может кто мне сможет помочь в решении моей проблемы? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!
Свой отзыв оставил:
Cepera
Теста, по сути, и нет, маленький обзор функциональных возможностей. А они у всех систем примерно одинаковы. Главное для современных сигнализаций - стойкость к электронному взлому, т.к. он может проводиться скрытно до момента непосредственного контакта угонщика с самим авто. Но именно про этот аспект защиты в тесте НИЧЕГО нет.
Свой отзыв оставил:
Владимир
Сигнализация \"шерхан\"хороша. Но произошел сбой брелка и никто не может помочь его настроить, а при необходимости произвести ремонт. Можете помочь?
Свой отзыв оставил:
AD:
Этот материал, был опубликован в печатной версии издания 3 года назад, и наша вина состоит в том, что в формат сайта не подразумевает публикации даты написания материала. Это комментарий по поводу современности систем.
А если говорить о криптоскойкости системы с обратной связи то здесь навскидку могу указать всего несколько моделей: MS 600 и 500 серии, Reef 500 серии, и конечно же Pandora Deluxe, о которых мы уже писали, а материал по Deluxe сейчас готовится...
Свой отзыв оставил:
Виктор (радиоинженер)
к сожалению я не увидел в данном обзоре ни одной "двусторонней" сигнализации в современном понимании этого термина. Все рассмотренные модели я бы мог назвать "дистанционными приводами открывания дверей, багажника и запуска двигателя". Сигнализация должна иметь ещё как минимум криптостойкую защиту канала связи. Иначе тихо снять машину с охраны и угнать своим ходом более чем реально.
Поэтому считаю своим долгом предупредить потенциальных покупателей об этом. Чтобы их не вводили в заблуждение яркие ярлычки типа "выбор редакции"
Свой отзыв оставил:
Юрий
Шерхан-5 отличная сигналка,правда сложновата в использовании(брелок)