www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест бортовых компьютеров

БЕЗ КОМПЬЮТЕРА КАКОЕ АВТО?



Компьютеры. Они везде. Современный человек уже просто не может обойтись без этого прибора. Хотя для нашей страны еще несколько десятков лет назад он был просто чудом. Современный автомобиль тоже не может обойтись без компьютера, правда, не персонального, а бортового. Но если зарубежные производители уже серийно комплектуют ими свои автомобили, то наши пока стараются воздержаться от этого. Сложившуюся ситуацию пытаются исправить множество фирм, предлагающих на рынке бортовые компьютеры для отечественных авто. Несколько лет назад наш журнал уже проводил тест бортовых компьютеров, но время неумолимо летит вперед, а производители наращивают функциональность своих компьютеров, причем некоторые из них — аршинными шагами. Во всем этом многообразии мы и попытались разобраться во время теста бортовых компьютеров для десятого семейства автомобилей «ВАЗ».


Инструкция по установке бортового компьютера в автомобиль своими руками



ОМЕГА ГАБАРИТ бортовой (маршрутный) компьютер 2110, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Автомобильная электроника».
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Январь 5.1.1, Январь 5.1.3, Январь 5.1, Январь VS5.1, Январь 7.2 (Ителма), BOSCH M1.5.4.(N), BOSCH MP 7.0 Е2, BOSCH MP 7.0 Е3, BOSCH 7.9.7.
ДИСПЛЕЙ: графический.
ЦЕНА: 2000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: установка бортового (маршрутного) компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ  не вызывает никаких осложнений, если следовать хорошо написанной инструкции. Причем большую часть времени займет установка датчика температуры, который должен приютиться под передним бампером автомобиля.
УПРАВЛЕНИЕ: управление бортовым компьютером ОМЕГА ГАБАРИТ  осуществляется посредством четырех кнопок, которые функционально разделены на две группы. В первой группе находится лишь одна клавиша, которая отвечает за переключение между следующими параметрами: часы, календарь, будильник, термометр, информация о БК, демо-режим. Во второй группе кнопочек побольше, но ненамного — всего три. Центральная взяла на себя ответственность за переключения между группами: маршрутный компьютер, диагностический тестер, ошибки системы управления двигателем, напоминания о сроках технического обслуживания. Боковые клавиши соответственно необходимы для перелистывания параметров внутри каждой группы.
Управление бортовым компьютером достаточно логично и не вызывает никаких трудностей. Например, изменение параметра осуществляется путем одновременного нажатия двух клавиш со стрелочками. После того как значение параметра было изменено с помощью все тех же клавиш, необходимо опять одновременно нажать кнопочки для того, чтобы изменения были внесены в память компьютера.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: как уже было сказано выше, весь функционал бортового компьютера ОМЕГА ГАБАРИТ  тематически разделен на несколько групп. В группе «Маршрутный компьютер» сосредоточились следующие параметры: остаток топлива в баке, общий расход топлива за поездку, расход в пути, пробег за поездку, средний расход топлива за поездку, средняя скорость поездки, время в пути, дисплей «город», дисплей «трасса». Кроме того, в этом пункте меню представлена функция «черный ящик», которая дает возможность продемонстрировать максимальную скорость за последние 60 секунд. Пожалуй, она придется по нраву тем, кто любит пощекотать нервишки в споре с сотрудниками ГИБДД.
В группе «Диагностический тестер» можно проследить значения таких параметров, как: текущая скорость автомобиля, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети, частота вращения коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода, тип контроллера и версия ПО, мгновенный расход топлива, настройка температуры включения вентилятора системы охлаждения. В этой же группе представлено два достаточно интересных режима: «Плазмер» и «Зимний запуск». Первый режим осуществляет предпусковой прогрев свечей зажигания для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. Второй режим необходим для автоматического срабатывания функции «Плазмер» после включения зажигания. Кроме того в этом режиме происходит кратковременное включение вентилятора системы охлаждения, необходимой для прогрева электролита в аккумуляторе. Последнее, в свою очередь, значительно облегчит пуск двигателя.
Группа «Техническое обслуживание автомобиля» дает возможность просмотреть и изменить параметры, связанные с заменой таких расходных материалов, как: масло в двигателе и коробке передач, воздушный и топливный фильтры, ремень генератора и газораспределительного механизма, свечи зажигания.
В группе «Ошибки системы» осуществляется просмотр ошибок блока управления двигателем.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: что касается внешнего вида и качества изготовления прибора, то здесь все в порядке — бортовой компьютер вписывается в архитектуру приборной панели как родной.
Читаемость дисплея не вызывает нареканий. Правда, только при пасмурной погоде. Так как вместе с солнцем на дисплее появляются блики и считывание показаний превращается в проблему.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: удобное управление, хорошее качество изготовления.
НЕДОСТАТКИ: плохая читаемость дисплея при солнечной погоде.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: бортовой (маршрутный) компьютер ОМЕГА ГАБАРИТ сочетает в себе неплохой функционал и очень удобное управление.


НАВИГАТОР бортовой (маршрутный) компьютер, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «АвтоЭлектро».
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Январь 5.1(N), Январь 7.1, Январь 7.2, Ителма VS5.1, Ителма 7.1, Ителма 7.2, BOSCH M1.5.4.(N), BOSCH MP 7.0.
ДИСПЛЕЙ: жидкокристаллический с цветной подсветкой.
ЦЕНА: 2000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: если внимательно прочитать инструкцию, то установка  бортового (маршрутного) компьютера НАВИГАТОР много хлопот не вызовет. Монтаж самого бортового компьютера много времени не отнимет — вытаскиваем часы, вставляем бортовой компьютер, не забыв подключить разъем. Значительно больше времени займет установка датчика внешней температуры, так как его придется расположить под передним бампером.
УПРАВЛЕНИЕ: управление бортовым компьютером НАВИГАТОР  организовано с помощью 12 клавиш, которые тематически разделены на три равные по количеству кнопок группы. Первая группа — это «Цифровые клавиши», которые расположились в левой части корпуса и служат для ввода данных и настройки бортового компьютера в некоторых режимах. Эти же клавиши служат для быстрой навигации по меню, так как каждую из них, кроме клавиши 1000 — она по умолчанию закреплена за режимом «Мультидисплей», можно запрограммировать на определенный пункт меню. Вторая группа — это «Навигационные клавиши», они расположились в центре прибора и служат для перемещения по меню. Так, клавиши «влево» и «вправо» служат для пролистывания разделов меню, а «вверх» и «вниз» — для перемещения внутри выбранного раздела. Третья группа — «Специальные клавиши». «ОК» — для ввода измененного параметра. «RES» — для обнуления параметров. «F1», «F2» — программируемые клавиши.
В принципе, управление достаточно понятно, но при «первом знакомстве» возникает шок от большого количества разнообразных клавиш. Немного пообщавшись с прибором и инструкцией, понимаешь, что бояться на самом деле нечего.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: все меню навигатора разбито на 14 нижеследующих групп. Группа «Общие параметры» дает возможность узнать версию прошивки компьютера, настроить текущее время, установить будильник и выяснить температуру за бортом. В группе «Мультидисплей» можно выбрать один из трех экранов, на каждом из которых может одновременно отображаться 4 различных параметра, установленных по умолчанию или выбранных пользователем. Группа «Экономические параметры» позволяет узнать текущий расход топлива, скорость движения, остаток топлива в баке и возможный пробег на нем. Группы «Статистика маршрута» и «Суточная статистика» способны показать информацию, связанную с временем в пути и движении, пройденным путем, средней скоростью, средним и общим расходом бензина, максимальной скоростью за последние 30 секунд (эта информация будет полезна, для того чтобы узнать, кто прав, а кто виноват). В группе меню «Расчет прибытия в конечный пункт» вы можете узнать оставшееся расстояние до конечной точки маршрута, время прибытия, расчетное время движения, рекомендуемую скорость, количество топлива, необходимое для маршрута. Расстояние до конечного пункта маршрута и желаемое время в пути — значения, необходимые для расчета параметров, указанных в группе «Расчет прибытия в конечный пункт», вносятся в память компьютера в группе меню «Ввод параметров маршрута». Для любителей погонять в меню бортового компьютера организована группа «Режим Спорт». В этом пункте можно узнать время разгона с 0 до 100 км/ч. Здесь же можно выяснить длину тормозного пути и время замедления вашего автомобиля, главное, правда, при этом не испытать шок, хотя результаты, показанные на экране, вполне справедливы для отечественного автомобиля. В этом же пункте меню можно узнать время, потраченное на преодоление дистанции, или вывести время прохождения 10 кругов. Группа «Параметры работы двигателя» позволяет получить такую информацию о жизнедеятельности мотора, как: угол открытия дроссельной заслонки, обороты коленчатого вала, массовый расход воздуха, положение регулятора холостого хода, угол опережения зажигания, температура охлаждающей жидкости, бортовое напряжение. Указание типа контроллера, отображение версии программы, сброс ошибок ЭСУД (хотя сами ошибки отражаются в группе меню «Ошибки ЭСУД») — это уже прерогатива группы меню «Диагностика автомобиля». Время проведения технического обслуживания контролируется в группе «Состояние автомобиля». Настройка и сброс различных параметров бортового компьютера производятся в группе меню «Настройка Навигатора». Для тех, кто привык себя ограничивать в скорости или оборотах двигателя, существует группа меню «Настройка ограничений». В этом же пункте можно настроить температуру срабатывания вентилятора системы охлаждения.
Кроме вышеперечисленных режимов бортовой компьютер может работать в режиме парктроника, правда, датчики парковки продаются отдельно.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: внешний вид бортового (маршрутного) компьютера НАВИГАТОР, хоть и гармонирует с приборной панелью автомобиля, но, по нашему мнению, заслуживает лишь средней оценки. Такой же оценки заслуживает и качество изготовления — технологическое отверстие в тыльной части прибора было заклеено розовым скотчем, что, на наш взгляд, не есть хорошо.
Что касается дисплея, то здесь никаких нареканий просто нет. Он хорошо читается как в пасмурную, так и в солнечную погоду. Плюс ко всему прочему существует возможность изменить цвет подсветки дисплея.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: хороший функционал, всепогодный дисплей.
НЕДОСТАТКИ: качество изготовления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если не обращать внимания на качество изготовления, то бортовой компьютер НАВИГАТОР заслуживает хорошей оценки.


Бортовой компьютер MULTITRONICS (маршрутный)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «М-Электроникс Групп».
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Бортовой компьютер для ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и дргугих (Январь 5.1, Ителма VS5.1, Ителма 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M1.5.4.(N), BOSCH MP 7.0, BOSCH MP 7.9.7, BOSCH MP 7.9.7+). «ГАЗ», «ИЖ», «ДЕУ» («Нексия», «Ланос», «Сенс», «Нубира», «Леганза»), «Шевроле» («Нива», «Лачетти», «Авео»).
ДИСПЛЕЙ: графический с цветной подсветкой.
ЦЕНА: 2000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА бортового компьютера Multitronics: благодаря очень наглядной инструкции, где все этапы установки хорошо проиллюстрированы, монтаж бортового (маршрутного) компьютера MULTITRONICS VG1031V  потребует от вас только терпения. В нашем случае мы выбрали прибор с универсальным креплением к лобовому стеклу. Хотя в продаже есть и приборы с подиумом для крепления к потолку.
УПРАВЛЕНИЕ бортового компьютера Multitronics: «общение» маршрутного компьютера MULTITRONICS VG1031V  и водителя осуществляется посредством 8 клавиш, которые тематически разделены на две группы. В первой группе, расположившейся в левой части прибора, находятся клавиши: TRIP — при нажатии которой появляются маршрутные параметры, PARAMETR — эта кнопка позволяет вывести на дисплей компьютера мгновенные параметры, S — при коротком нажатии отвечает за техническое обслуживание, при длительном — за установки компьютера. В другой группе, расположившейся в левой части корпуса, объединились уже пять клавиш. Короткое нажатие на клавишу SET при выделенном параметре позволяет изменить последний, длительное нажатие приводит к сбросу. При невыделенном параметре кнопка SET отвечает за яркость подсветки и выбор цвета дисплея. Клавишами «влево», «вправо» происходит выбор нужной группы параметров. «Вверх», «вниз» — отвечают за изменение параметра при редактировании.
На наш взгляд, управление прибором немного усложнено. Интуитивно разобраться с компьютером получится вряд ли, так что первые несколько дней придется поездить вместе с инструкцией.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ бортового компьютера Multitronics: весь функционал маршрутного компьютера MULTITRONICS VG1031V  тематически «разбит» на следующие дисплеи. Дисплей «Параметры» позволяет проследить значения: мгновенного расхода топлива и его остатка в баке, температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости, скорости, оборотов двигателя, напряжения, открытия дросселя, расхода воздуха, напряжения на датчике кислорода, положение регулятора холостого хода, время впрыска. Все параметры, связанные с поездкой, такие, как: время, расход на 100 км, средняя скорость, пробег, общий расход топлива, стоимость поездки — можно узнать в дисплее «Средние за поездку». Аналогичные параметры, но только за время, прошедшее с очередного сброса, есть возможность узнать в дисплее «Средние/сброс». Дисплей «Средний накопительный» может рассказать вам о работе двигателя в моточасах, общем расходе топлива, абсолютной скорости и пробеге, стоимости абсолютного пробега. По-своему интересен дисплей «Среднее в пробках», где можно узнать среднестатистическую информацию об автомобиле, находящемся в пробке. Следующий дисплей «Стоимость поездки» адресован в первую очередь таксистам, так как выводит информацию, чрезвычайно необходимую для этих людей: стоимость одного километра или минуты, стоимость «подачи» автомобиля, пробег такси, таксометр, общая стоимость поездки. Дисплей «Техническое обслуживание» позволяет проследить время, оставшееся до замены следующих расходных материалов: масла в двигателе и коробке передач, воздушного фильтра, свечей зажигания, охлаждающей жидкости, ремня ГРМ. Кроме того, здесь же можно найти информацию о среднем напряжении АКБ, ТО форсунок, ошибках системы, а также осуществить просушку свечей зажигания. В дисплеях «Установки», коих насчитывается аж пять штук, производится настройка множества параметров бортового компьютера. Среди интересных возможностей бортового компьютера следует упомянуть принудительное включение вентилятора, демонстрацию времени разгона до 100 км/ч, показ максимальной скорости на последнем километре пути. Ко всему прочему этот прибор умеет разговаривать, так как оповещает водителя о значениях параметров, превышении установленных границ, а также рассказывает об ошибках блока управления двигателя. Разговорчивую технику, правда, можно заставить молчать, немного «поковырявшись» в установках.
Чуть не забыли упомянуть, что бортовой компьютер Multitronics имеет возможность работы с парктроником, для подключения которого существует отдельный разъем в тыльной части прибора.
Следует также сказать, что бортовой компьютер может работать с блоками управления таких автомобилей, как: «ГАЗ», «ИЖ», «ДЕУ» («Нексия», «Ланос», «Сенс», «Нубира», «Леганза»), «Шевроле» («Нива», «Лачетти», «Авео»).
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: качество изготовления бортового компьютера MULTITRONICS VG1031V , как и его внешний вид, заслуживает очень хорошей оценки.
Дисплей тоже не плох, ведь он хорошо читается при любой погоде. Кроме того вы имеете возможность выбрать понравившийся вам цвет индикатора.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА бортового компьютера Multitronics: очень насыщенный функционал, высокое качество изготовления.
НЕДОСТАТКИ бортового компьютера Multitronics: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маршрутный компьютер MULTITRONICS VG1031V  прибор с высокой функциональностью и отсутствием нареканий.


Бортовой компьютер ШТАТ 110 Х5 (маршрутный)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: НИЛ-15, Тольятти.
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: со всеми типами, кроме Январь 4.1, GM.
ДИСПЛЕЙ: графический.
ЦЕНА: 2000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА бортового компьютера ШТАТ 110 Х5 проходит по стандартной схеме, которая очень хорошо описана в руководстве по установке и эксплуатации. Следует сказать, что большая часть времени и терпения потребуется при установке датчика температуры внешнего воздуха, который должен расположиться внутри переднего бампера.
УПРАВЛЕНИЕ: для управления бортовым компьютером ШТАТ 110 Х5 в вашем распоряжении находится шесть клавиш. Четыре из них — те, что расположились в центре, взяли на себя основную нагрузку. Клавиша «влево» отвечает за вход-выход в меню переключения режимов, а параллельно еще ответственна и за подтверждение выбора при коррекции. «Вправо» — необходима для вызова коррекции параметра и входа в выбранный режим. При нажатии этой клавиши более 3 секунд вы переходите в сервисное меню. Кнопки «вверх» и «вниз» служат для пролистывания параметров и изменения последних при коррекции. На крайней левой кнопке лежит ответственность за включение режима «Время, будильник, календарь, термометр», а крайняя правая кнопка отвечает за вашу любимую функцию, которую вам прежде необходимо выбрать.
В общем, управление бортовым компьютером очень логично и может вызвать проблему лишь у маленького ребенка, и то только потому, что тот не умеет читать.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Бортового компьютера ШТАТ: все функции бортового (маршрутного) компьютера ШТАТ 110 Х5 разделены на несколько групп, так сказать, «по интересам». Первая группа, получившая название «Маршрутный компьютер», несет информацию об остатке топлива в баке, средней скорости и расходе топлива за поездку, времени в пути, скорости, пройденном пути за поездку, пробеге на остатке топлива. В этой же группе можно осуществить сброс данных и вывести на экран «мультидисплей» «Город» или «Трасса». Тип контроллера, коды ошибок с расшифровкой, положение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки, частоту вращения коленчатого вала, напряжение бортовой сети и температуру охлаждающей жидкости вы можете узнать в следующей группе меню «Диагностический тестер». Кроме того здесь можно вывести на экран мультидисплей «Параметры ДВС», осуществить очистку памяти контроллера и сушку свечей зажигания, что крайне полезно при холодном пуске. Определиться со сроками замены масла в ДВС и КПП, воздушного и топливного фильтра, свечей зажигания, ремня генератора и ГРМ можно в группе «Определение сроков ТО», третьей по счету. Настройками же бортового компьютера заведует четвертая группа меню — «Настройки и установки». Особняком стоит группа меню «Сервисное меню», где можно получить информацию о бортовом компьютере и осуществить сервисные настройки прибора. Что интересно, в этом же пункте меню можно осуществить сброс памяти обучения контроллера. После чего он перейдет к заводским настройкам, рассчитанным на то, что двигатель будет работать на 95‑м бензине.
Отдельно следует упомянуть возможность обновления программного обеспечения бортового компьютера. В комплекте для этого существует специальный провод, а у производителя — сайт, где обновленное ПО можно скачать.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО Маршрутного компьютера ШТАТ: внешний вид бортового (маршрутного) компьютера ШТАТ 110 Х5  достаточно необычен, как говорится, «на любителя». Качество изготовления данного прибора бесспорно заслуживает хорошей оценки, так как все сделано четко и точно.
Читаемость индикатора при солнечной погоде средняя. В этом виноват дисплей, который хоть и имеет некоторый наклон, но все равно бликует.
 
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы о маршрутном компьютере Штат
 
ДОСТОИНСТВА бортового компьютера Штат: функциональность, возможность обновления ПО, удобное управление.
НЕДОСТАТКИ бортового компьютера Штат: средняя читаемость дисплея при солнечной погоде.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА бортового компьютера Штат. Маршрутный компьютер ШТАТ 110 Х5 - современная модель с хорошим набором функций.

Инструкция к бортовому компьютеру ШТАТ 112

Инструкция к бортовому компьютеру ШТАТ 110



Бортовой компьютер GAMMA (маршрутный)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: группа компаний «Феррум».
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Январь 5.1, Январь VS5.1, Январь 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP 7.0, BOSCH MP 7.9.7.
ДИСПЛЕЙ: графический.
ЦЕНА: 2000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА бортового компьютера GAMMA GF312T  не отнимет у вас много времени и не вызовет никаких проблем, если четко следовать руководству по установке прибора.
УПРАВЛЕНИЕ: весь процесс управления бортовым компьютером GAMMA GF312T  сводится к манипуляции четырьмя клавишами, приютившимися, а по-другому и не скажешь, с левой стороны прибора, так как все остальное пространство занял большой дисплей. Клавиш хоть и не много, но со своими задачами они справляются прекрасно и автолюбителю нервы не портят. Так, верхняя клавиша отвечает за вход в группу «Часы и термометр». Кнопка, расположившаяся чуть ниже, дает возможность переключаться между различными режимами бортового компьютера. Клавиши «вверх-вниз» служат для навигации по выбранному режиму. Для сброса или же коррекции одновременно необходимо нажать кнопки «вверх-вниз».
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ бортового компьютера GAMMA : семь — именно столько тематических групп находится в меню бортового компьютера. Например, остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива, общий расход, пройденное расстояние и среднюю скорость за поездку, время и стоимость поездки, максимальную скорость за последний километр можно выяснить в группе «Маршрутные параметры». В этой же группе есть возможность вывести на экран «Мультидисплей» и использовать бортовой компьютер в качестве цифрового спидометра. Информацию о работе двигателя можно получить в группе «Текущие параметры». А именно: мгновенный расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети, частоту вращения коленчатого вала, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода. Интересна и функция «Ионизатор», которая представлена в этой же группе. Она позволяет облегчить низкотемпературный пуск двигателя путем предварительного прогрева свечей зажигания.
Информация о сроках замены расходных материалов, таких, как: масло КПП и ДВС, воздушный и топливный фильтры, свечи и ремень ГРМ — находится в группе «Техническое обслуживание». Все ошибки системы управления двигателя скапливаются в группе «Ошибки системы», где их можно просмотреть и соответственно расшифровать. Любителям быстрой езды по вкусу придется группа «Динамические параметры», в которой можно определить время разгона до 100 км/ч и прохождения мерного участка, а также максимальную скорость, которой все-таки удалось достичь. Заслуживает внимания и группа «Любимые параметры», в ней можно выбрать четыре параметра, которые достаточно крупно будут отображаться на дисплее.
Отдельно в бортовом компьютере представлена группа «Часы и термометр», в которой можно увидеть часы с календарем и будильником, а также узнать забортную температуру воздуха.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: бортовой компьютер GAMMA GF312T  выглядит очень современно и построен по принципу «побольше экрана, поменьше кнопок». Качество изготовления бортового компьютера в целом находится на высоком уровне.
Дисплей маршрутного компьютера GAMMA в первую очередь поражает своими размерами — он занимает практически всю лицевую часть прибора. Читаемость у индикатора в общем-то неплохая, единственное, что вызывает нарекание, так это небольшие блики при солнечной погоде.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА бортового компьютера GAMMA: большой дисплей, удобное управление.
НЕДОСТАТКИ бортового компьютера GAMMA: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: большой дисплей и удобное управление понравятся многим автолюбителям в бортовом компьютере GAMMA GF312T.


УРАЛ CD/MP3 — 172 SA СD/ MP3 рессивер бортовой (маршрутный) компьютер, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Урал Плюс».
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Бортовой компьютер для ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других (Январь 5.1, Январь VS5.1, Январь 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M1.5.4.N, BOSCH MP 7.0, BOSCH M 7.9.7.), «ГАЗ», «ИЖ» («Ода»), «ЗАЗ» («Славута») и «ДЭУ» («Сенс»).
ДИСПЛЕЙ: матричный.
ЦЕНА: 4000 руб.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

УСТАНОВКА: установку этого не совсем обычного прибора УРАЛ CD/MP3 — 172 SA, так как он сочетает в себе CD/mp3 ресивер и бортовой компьютер, условно можно разделить на два этапа. Первый — это установка непосредственно магнитолы. Подключение бортового компьютера следует отнести уже ко второму этапу. Разобраться во всех хитростях монтажного дела помогает руководство по эксплуатации прибора.
Необходимо упомянуть о двух важных особенностях БК.  Первое — бортовой компьютер способен работать с блоками управления автомобилей: «ГАЗ», «ИЖ» («Ода»), «ЗАЗ» («Славута») и «ДЭУ» («Сенс»). Второе — на корпусе бортового компьютера присутствует надпись MULTITRONICS, которая является неким гарантом адекватности работы прибора.
УПРАВЛЕНИЕ: управление прибором не может не радовать — оно очень просто и удобно. Так как за «все про все» отвечают четыре клавиши. Самая главная ТС — отвечает за включение бортового компьютера. Длительное нажатие на клавиши «влево-вправо» позволяют выбрать необходимый вам пункт меню. Короткие нажатия дают возможность пролистывать параметры в выбранном пункте. Для коррекции параметра служит клавиша LOU.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ: бортовой компьютер УРАЛ CD/MP3 — 172 SA представляет вам только необходимую информацию, никаких шалостей вроде определения времени разгона до 100 км/ч вы в нем не найдете. Итак, весь функционал компьютера разделен на четыре дисплея. Дисплей «Параметры» поможет вам узнать уровень топлива в баке, температуру тосола, скорость, напряжение АКБ, средний, накопительный и мгновенный расход топлива, пробег на остатке топлива. Все параметры, связанные с путешествиями, а именно: путь за поездку, средняя скорость, время в пути, средний и общий расход топлива за поездку, стоимость поездки — вы можете разузнать в дисплее «Поездка». Когда, а главное, что менять в вашем авто, сможет подсказать дисплей «ТО». Кроме того, в нем можно просмотреть ошибки системы. Всеми установками в бортовом компьютере заведует дисплей «Установки», где существует возможность: откалибровать бак, откорректировать расход топлива и индикацию скорости, ввести стоимость бензина и одного километра пути. Здесь же есть возможность настроить скорость, при которой будет срабатывать зуммер, предупреждающий о том, что вы зашли слишком далеко.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: внешний вид вроде бы не плох, но всю картину портит серебристый энкодер, он, как бельмо на глазу, ведь вся лицевая панель у магнитолы черного цвета. Такая же ситуация с дисплеем и подсветкой. Индикатор дисплея зеленого цвета, а подсветка клавиш — красного. Хотя к дисплею, в принципе, никаких претензий нет — он отлично читается в любую погоду.
Качество изготовления в целом заслуживает оценки четыре с минусом.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: прибор два в одном, удобное управление, хорошая читаемость дисплея.
НЕДОСТАТКИ: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данный прибор — настоящий многоборец: он и ресивер, он и компьютер.
Максим УТЕШЕВ
 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Василий
А как же бортовые компьютеры Орион?? Очень известная марка. У меня самого стоит Орион БК-21, очень доволен

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин