ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «М-Электроникс Групп».
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: Бортовой компьютер для ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 и дргугих (Январь 5.1, Ителма VS5.1, Ителма 7.2, BOSCH M1.5.4, BOSCH M1.5.4.(N), BOSCH MP 7.0, BOSCH MP 7.9.7, BOSCH MP 7.9.7+). «ГАЗ», «ИЖ», «ДЕУ» («Нексия», «Ланос», «Сенс», «Нубира», «Леганза»), «Шевроле» («Нива», «Лачетти», «Авео»).
ДИСПЛЕЙ: графический с цветной подсветкой.
ЦЕНА: 2000 руб.
УСТАНОВКА бортового компьютера Multitronics: благодаря очень наглядной инструкции, где все этапы установки хорошо проиллюстрированы, монтаж бортового (маршрутного) компьютера MULTITRONICS VG1031V потребует от вас только терпения. В нашем случае мы выбрали прибор с универсальным креплением к лобовому стеклу. Хотя в продаже есть и приборы с подиумом для крепления к потолку.
УПРАВЛЕНИЕ бортового компьютера Multitronics: «общение» маршрутного компьютера MULTITRONICS VG1031V и водителя осуществляется посредством 8 клавиш, которые тематически разделены на две группы. В первой группе, расположившейся в левой части прибора, находятся клавиши: TRIP — при нажатии которой появляются маршрутные параметры, PARAMETR — эта кнопка позволяет вывести на дисплей компьютера мгновенные параметры, S — при коротком нажатии отвечает за техническое обслуживание, при длительном — за установки компьютера. В другой группе, расположившейся в левой части корпуса, объединились уже пять клавиш. Короткое нажатие на клавишу SET при выделенном параметре позволяет изменить последний, длительное нажатие приводит к сбросу. При невыделенном параметре кнопка SET отвечает за яркость подсветки и выбор цвета дисплея. Клавишами «влево», «вправо» происходит выбор нужной группы параметров. «Вверх», «вниз» — отвечают за изменение параметра при редактировании.
На наш взгляд, управление прибором немного усложнено. Интуитивно разобраться с компьютером получится вряд ли, так что первые несколько дней придется поездить вместе с инструкцией.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ бортового компьютера Multitronics: весь функционал маршрутного компьютера MULTITRONICS VG1031V тематически «разбит» на следующие дисплеи. Дисплей «Параметры» позволяет проследить значения: мгновенного расхода топлива и его остатка в баке, температуры окружающей среды и охлаждающей жидкости, скорости, оборотов двигателя, напряжения, открытия дросселя, расхода воздуха, напряжения на датчике кислорода, положение регулятора холостого хода, время впрыска. Все параметры, связанные с поездкой, такие, как: время, расход на 100 км, средняя скорость, пробег, общий расход топлива, стоимость поездки — можно узнать в дисплее «Средние за поездку». Аналогичные параметры, но только за время, прошедшее с очередного сброса, есть возможность узнать в дисплее «Средние/сброс». Дисплей «Средний накопительный» может рассказать вам о работе двигателя в моточасах, общем расходе топлива, абсолютной скорости и пробеге, стоимости абсолютного пробега. По-своему интересен дисплей «Среднее в пробках», где можно узнать среднестатистическую информацию об автомобиле, находящемся в пробке. Следующий дисплей «Стоимость поездки» адресован в первую очередь таксистам, так как выводит информацию, чрезвычайно необходимую для этих людей: стоимость одного километра или минуты, стоимость «подачи» автомобиля, пробег такси, таксометр, общая стоимость поездки. Дисплей «Техническое обслуживание» позволяет проследить время, оставшееся до замены следующих расходных материалов: масла в двигателе и коробке передач, воздушного фильтра, свечей зажигания, охлаждающей жидкости, ремня ГРМ. Кроме того, здесь же можно найти информацию о среднем напряжении АКБ, ТО форсунок, ошибках системы, а также осуществить просушку свечей зажигания. В дисплеях «Установки», коих насчитывается аж пять штук, производится настройка множества параметров бортового компьютера. Среди интересных возможностей бортового компьютера следует упомянуть принудительное включение вентилятора, демонстрацию времени разгона до 100 км/ч, показ максимальной скорости на последнем километре пути. Ко всему прочему этот прибор умеет разговаривать, так как оповещает водителя о значениях параметров, превышении установленных границ, а также рассказывает об ошибках блока управления двигателя. Разговорчивую технику, правда, можно заставить молчать, немного «поковырявшись» в установках.
Чуть не забыли упомянуть, что бортовой компьютер Multitronics имеет возможность работы с парктроником, для подключения которого существует отдельный разъем в тыльной части прибора.
Следует также сказать, что бортовой компьютер может работать с блоками управления таких автомобилей, как: «ГАЗ», «ИЖ», «ДЕУ» («Нексия», «Ланос», «Сенс», «Нубира», «Леганза»), «Шевроле» («Нива», «Лачетти», «Авео»).
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЯ: качество изготовления бортового компьютера MULTITRONICS VG1031V , как и его внешний вид, заслуживает очень хорошей оценки.
Дисплей тоже не плох, ведь он хорошо читается при любой погоде. Кроме того вы имеете возможность выбрать понравившийся вам цвет индикатора.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА бортового компьютера Multitronics: очень насыщенный функционал, высокое качество изготовления.
НЕДОСТАТКИ бортового компьютера Multitronics: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маршрутный компьютер MULTITRONICS VG1031V прибор с высокой функциональностью и отсутствием нареканий.