ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: НИЛ-15, Тольятти.
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
СОВМЕСТИМОСТЬ С ЭБУ: со всеми типами, кроме Январь 4.1, GM.
ДИСПЛЕЙ: графический.
ЦЕНА: 2000 руб.
УСТАНОВКА бортового компьютера ШТАТ 110 Х5 проходит по стандартной схеме, которая очень хорошо описана в руководстве по установке и эксплуатации. Следует сказать, что большая часть времени и терпения потребуется при установке датчика температуры внешнего воздуха, который должен расположиться внутри переднего бампера.
УПРАВЛЕНИЕ: для управления бортовым компьютером ШТАТ 110 Х5 в вашем распоряжении находится шесть клавиш. Четыре из них — те, что расположились в центре, взяли на себя основную нагрузку. Клавиша «влево» отвечает за вход-выход в меню переключения режимов, а параллельно еще ответственна и за подтверждение выбора при коррекции. «Вправо» — необходима для вызова коррекции параметра и входа в выбранный режим. При нажатии этой клавиши более 3 секунд вы переходите в сервисное меню. Кнопки «вверх» и «вниз» служат для пролистывания параметров и изменения последних при коррекции. На крайней левой кнопке лежит ответственность за включение режима «Время, будильник, календарь, термометр», а крайняя правая кнопка отвечает за вашу любимую функцию, которую вам прежде необходимо выбрать.
В общем, управление бортовым компьютером очень логично и может вызвать проблему лишь у маленького ребенка, и то только потому, что тот не умеет читать.
РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ Бортового компьютера ШТАТ: все функции бортового (маршрутного) компьютера ШТАТ 110 Х5 разделены на несколько групп, так сказать, «по интересам». Первая группа, получившая название «Маршрутный компьютер», несет информацию об остатке топлива в баке, средней скорости и расходе топлива за поездку, времени в пути, скорости, пройденном пути за поездку, пробеге на остатке топлива. В этой же группе можно осуществить сброс данных и вывести на экран «мультидисплей» «Город» или «Трасса». Тип контроллера, коды ошибок с расшифровкой, положение регулятора холостого хода и дроссельной заслонки, частоту вращения коленчатого вала, напряжение бортовой сети и температуру охлаждающей жидкости вы можете узнать в следующей группе меню «Диагностический тестер». Кроме того здесь можно вывести на экран мультидисплей «Параметры ДВС», осуществить очистку памяти контроллера и сушку свечей зажигания, что крайне полезно при холодном пуске. Определиться со сроками замены масла в ДВС и КПП, воздушного и топливного фильтра, свечей зажигания, ремня генератора и ГРМ можно в группе «Определение сроков ТО», третьей по счету. Настройками же бортового компьютера заведует четвертая группа меню — «Настройки и установки». Особняком стоит группа меню «Сервисное меню», где можно получить информацию о бортовом компьютере и осуществить сервисные настройки прибора. Что интересно, в этом же пункте меню можно осуществить сброс памяти обучения контроллера. После чего он перейдет к заводским настройкам, рассчитанным на то, что двигатель будет работать на 95‑м бензине.
Отдельно следует упомянуть возможность обновления программного обеспечения бортового компьютера. В комплекте для этого существует специальный провод, а у производителя — сайт, где обновленное ПО можно скачать.
ВНЕШНИЙ ВИД И КАЧЕСТВО Маршрутного компьютера ШТАТ: внешний вид бортового (маршрутного) компьютера ШТАТ 110 Х5 достаточно необычен, как говорится, «на любителя». Качество изготовления данного прибора бесспорно заслуживает хорошей оценки, так как все сделано четко и точно.
Читаемость индикатора при солнечной погоде средняя. В этом виноват дисплей, который хоть и имеет некоторый наклон, но все равно бликует.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы о маршрутном компьютере Штат
ДОСТОИНСТВА бортового компьютера Штат: функциональность, возможность обновления ПО, удобное управление.
НЕДОСТАТКИ бортового компьютера Штат: средняя читаемость дисплея при солнечной погоде.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА бортового компьютера Штат. Маршрутный компьютер ШТАТ 110 Х5 - современная модель с хорошим набором функций.