Странные мы все-таки люди — автомобилисты. Вроде бы тратим огромные деньги на автомобили для того, чтобы ездить, и тут же вкладываем до 20% от стоимости приобретения в различные противоугонные устройства, превращающие движимое имущество в недвижимое. Парадокс? Конечно, нет. Просто все эти устройства предназначены для того, чтобы машина не уехала без хозяина, проще говоря — не досталась угонщикам.
Тема автомсигнализаций не перестанет быть актуальной никогда, по крайней мере в нашей стране, где подчас угоняют все, что движется и не движется. Способов защиты от этой напасти при современном уровне развития электроники существует великое множество: это механические блокировки, иммобилайзеры, сигнализации, секретки, но все-таки особой популярностью у водителей пользуются классические сигнализации с обратной связью.
Действительно, такие сигнализации способны дать водителю нечто большее, чем простая защита от хулиганов. В современных условиях, когда количество автомобилей на один квадратный километр превышает все разумные пределы, услышать звук сработавшей сирены даже на расстоянии 50—100 метров, практически невозможно. В этом случае автомобильный пейджер может стать единственной ниточкой, которая свяжет водителя с его машиной.
Но даже у двусторонних сигнализаций есть своя ахиллесова пята, а именно: ограниченный радиус действия, который обусловлен высоким уровнем радиопомех в окружающей среде и законодательно ограниченным уровнем мощности передатчиков. Именно этим недостатком и воспользовались разработчики так называемых GSM-сигнализаций — систем, которые для передачи тревожного сигнала водителю используют не обычный радиоканал, а каналы сотовой связи, радиус действия которых ограничен только зоной покрытия сети. Помимо этого у подобных систем есть еще одно немаловажное преимущество: повышенная вероятность того, что водитель будет вовремя информирован о состоянии автомобиля. В случае тревоги GSM-сигнализация «отзванивается» или отправляет SMS-сообщение на телефон (или на несколько телефонов, запрограммированных заранее).
Самые первые GSM-сигнализации использовали в качестве источника сигнала обычные сотовые телефоны, которые подключались к сигнализации через специальные переходники. Подобные конструкции оказались нежизнеспособны: в условиях низких температур и высокой влажности телефоны часто давали сбои и отказывались работать, поэтому их заменили более совершенными моделями со встроенными GSM-модулями, которые дожили и до сегодняшних дней.
Дальнейшая модернизация в GSM-сигнализациях пошла по другому пути — наращивания функциональных возможностей. За довольно короткий промежуток времени они «научились» управлять дополнительными устройствами, запускать и блокировать двигатель, прослушивать салон автомобиля, замерять бортовое напряжение, температуру и т.д.
Но все эти возможности меркнут перед перспективами совместного использования GSM-модулей и системы глобального позиционирования (GPS). Если говорить начистоту, то подобные системы нам давно известны: именно так работают классические спутниковые комплексы, высокая стоимость которых делала их недоступными для большинства автолюбителей. Мало того, они еще и требуют ежемесячной финансовой «подпитки» — абонентской платы за обслуживание операторским центром.
В общем, понятно, что такие комплексы стали уделом владельцев дорогих автомобилей, которые могли спокойно потратить 50—100 тысяч рублей на установку автосигнализации, а владельцам автомобилей среднего класса (которые не менее привлекательны для угонщиков) приходилось довольствоваться классическими противоугонными средствами. Так было до тех пор, пока производители не предложили автолюбителям новый продукт, который за короткое время стал очень популярным у автомобилистов, — GSM/GPS-системы сигнализации, предоставляющие владельцу возможность самостоятельно наблюдать за своим автомобилем или парком автомобилей.
Для полного контроля владельцу спутниковой сигнализации теперь не требуется прибегать к услугам стороннего операторского центра, а достаточно иметь при себе мобильный телефон или компьютер (в зависимости от модели) с установленными картами или выходом в Интернет, куда и поступает различная информация о нахождении автомобиля, маршрутах его передвижения и даже о текущей скорости или времени стоянки.
И все это по достаточно демократичной цене, которая как минимум в 2—3 раза ниже классических «космических» систем! При таком раскладе нетрудно догадаться, что единственным фактором, сдерживающим высокую популярность подобных систем, является их относительная новизна и незнание водителей об их существовании. И если с фактором новизны может справиться только во время, то со вторым попробует сладить журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ: АвтоДела». Читайте подробный обзор спутниковых автосигнализаций с возможностью самостоятельного контроля за автомобилем.
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 5
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: SMS или прямой звонок
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР:
от –40 до +85 °C
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: питерский производитель автомобильных охранных систем, компания Magic Systems, первой в России предложила совместно использовать возможности GSM/GPS-модуля и интернет-портала для мониторинга транспортных средств. Для этого был создан сайт, где пользователь системы смог контролировать свой автомобиль.
Сердцем системы является GSM/GPS-модуль, который можно подключить к бортовой электрике тремя различными способами. Самый первый вариант — самый простой, он используется тогда, если на автомобиле не установлена сигнализация. Для корректной работы системы необходимо подключить три входа модуля к охраняемым зонам и один вход (постановки/снятия) — к штатному центральному замку или к специальному переключателю. Этот вход можно подключить и к установленной сигнализации, тогда GPS/GSM сигнализация MAGIC SYSTEMS MS-PGSM3 будет ставить на охрану и сниматься с нее по команде внешней «охранки».
В третьем варианте GPS/GSM сигнализация MAGIC SYSTEMS MS-PGSM3 работает в паре с двухсторонними сигнализациями MS СТАЛКЕР 600, причем связь ведется по специальной цифровой шине MS-LAN, которая расширяет функциональные возможности комплекса. Например, только при таком подключении можно реализовать дистанционный запуск двигателя по телефону.
Работает система следующим образом: при возникновении тревоги система «отзванивается» на телефон владельца и одновременно передает по GPRS-каналу на сайт информацию о том, какая зона сработала и где именно находился автомобиль в момент тревоги. Информация о местоположении автомобиля благодаря встроенному GPS-приемнику определяется с точностью до нескольких метров. Но самое главное, что информация о срабатываниях, маршруте автомобиля и системных событиях не удаляется, а хранится в специальном журнале событий, и при необходимости их можно сохранить в отдельной папке. Для того, чтобы найти точку продажи этого аксессуара, вам поможет Простой и удобный поиск запчастей для иномарок.
У этого комплекса есть еще одна особенность, которая выделяет его среди «одноклассников»: к GSM/GPS-пейджеру можно подключить до 8 минифотокамер, которые в случае срабатывания сигнализации или по запросу владельца делают снимки и передает его на сайт. Конечно, угонщика-профессионала этим не напугаешь, но вот запечатлеть номер машины, которая, допустим, притерлась к вашей при парковке, или лицо своровавшего магнитолу — запросто.
ДОСТОИНСТВА
GPS/GSM сигнализации MAGIC SYSTEMS MS-PGSM3: запись и сохранение маршрутов передвижения на интернет-сервисе, возможность подключения минифотокамер.
НЕДОСТАТКИ
В последних версиях система старается держать постоянно открытым GPRS-канал, а это отрицательным образом сказывается на балансе.
Системы определения местоположения GT 990, GT 991 предназначены для мотоциклов, автомобилей, автофургонов, лодок и грузовиков. Постановка/снятие систем с охраны производится с помощью брелока системы GT Alarm или оригинального брелока автомобиля. GT 992 Satellite localizator – корпоративное решение. В первую очередь предназначено для локализации и оптимизации грузовых потоков и мониторинга автопарка транспортных и других компаний.
Локализация Система GPS (Global Positioning System) располагает 24 спутниками и покрывает всю планету. Система имеет высокую точность определения местоположения. Системе достаточно трех спутников для определения местоположения транспортного средства. Данные со спутников обрабатываются контрольным модулем и передаются в операционный центр. Это позволяет увидеть местоположение транспортного средства в текущем времени на электронной карте (город/адрес/дорога и т.д). Благодаря этой системе вы всегда будете в курсе того, где находится ваш автомобиль!
GT Sat Personal Услуга "Do-it-yourself" позволяет получать актуальную информацию об автомобиле на мобильный телефон. В случае вскрытия автомобиля или угона пользователь получает на свой мобильный телефон SMS сообщение с содержанием: причины тревоги, скорости автомобиля (если он движется) и его местонахождение (улица, город и т.д). А также вы можете заблокировать двигатель автомобиля с мобильного телефона.
GT Sat Global Данная услуга предоставляется через операционный центр, работающий 24 часа. Это позволяет отслеживать автомобиль и защищать водителей (пассажиров). В случае кражи, угона, аварии или болезни, персонал оперативного центра свяжется с водителем (пассажирами) автомобиля и, если потребуется, вызовет милицию или скорую помощь. Однако не стоит забывать, что безопасность вождению смогут придать именно авто шины, а не спутниковый контроль. Спутники не спасут в экстренной ситуации на дороге, а сцепление с покрытием крайне важно.
ОСОБЕННОСТИ: поисково-охранные системы GT Alarm относятся к классу комплексов, предоставляющих владельцу возможность контроля одного автомобиля и целого автопарка с помощью как мобильного телефона, так и специального интернет-сервиса.
Работа с мобильником построена в системе стандартным образом: в случае тревоги или системного события на телефон приходит сообщение с указанием причины тревоги и дополнительной информацией, как то: местоположение автомобиля и скорость, с которой он двигается. С мобильного телефона также можно управлять системой, например, заблокировать или разблокировать двигатель, снять или поставить на охрану или же сделать запрос об определении текущих координат автомобиля.
Все это можно проделать и в специальном разделе на интернет-сайте компании, в котором на интерактивную карту выводится информация о всех автомобилях, подключенных к данной спутниковой системе. На этой карте можно отслеживать маршруты передвижения автотранспорта и его текущее положение.
Никакой абонентской платы за обслуживание с автовладельцев не взимается: расчет ведется по факту (воспользовался — заплати). Деньги со счета снимаются только в том случае, если система сработала или же была послана какая-то команда с телефона.
Среди функциональных возможностей комплекса нельзя не отметить функцию «Парковочный купол», при активации которой система запоминает место парковки и в случае перемещения автомобиля за пределы охраняемой зоны отправляет водителю тревожное сообщение.
Если говорить о конструктивных особенностях, то системы GT Alarm больше всего выделяются знаменитым радиоинтерфейсом VIA RADIО. Благодаря ему систему можно легко дооснастить различными датчиками и модулями, которые будут общаться с центральным блоком по радиоканалу. Таким образом, установщикам не надо будет протягивать лишних проводов через весь автомобиль (а это весьма немаловажный фактор, особенно если речь идет о грузовом транспорте). Кстати, в модельном ряду компании GT Alarm есть системы, приспособленные для установки практически на любой вид транспорта, начиная с лодок и катеров и заканчивая грузовиками и мотоциклами. Эти запчасти на заказ можно приобрести в интернет-магазинах
ДОСТОИНСТВА
Большой набор функций, возможность построения поисково-охранного комплекса по индивидуальным требованиям.
НЕДОСТАТКИ
Необходимость покупать специальные карты оплаты для пополнения баланса.
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 3
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: прямой звонок и SMS-сообщение
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: от –30 до +60 °C
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ: автомобильная GSM/ GPS-сигнализация Sobr GSM 130 по своему конструктиву разительно отличается от всего того, что представлено на отечественном рынке car-security. Практически все автомобильные GSM-системы подключаются к уже установленной сигнализации или штатному охранному комплексу. То есть для получения полноценного охранного комплекса необходимо устанавливать сигнализацию, GSM-сигнализацию и иммобилайзер, что потянет на кругленькую сумму (иначе функционал и противоугонные возможности системы могут серьезно пострадать).
Система Sobr GSM 130 — это полностью самостоятельный охранно-поисковый комплекс, в одном центральном блоке которого содержится автомобильная сигнализация с динамическим кодированием радиосигналов, GPS/ GSM- охранная система с широкими возможностями мониторинга местоположения автомобиля и оповещения о системных событиях, а также иммобилайзер с уникальным SOS-реле блокировки и активными метками, работающими в диалоговом режиме на частоте 2,4 ГГц. SOS-реле, так же, как и обычные «беспроводные» цифровые реле блокировки, управляется по штатной проводке, главное же отличие кроется в том, что это реле активное. При каждом включении зажигания на основной блок системы приходит информация от реле о его состоянии: на месте ли оно и в каком состоянии находятся контакты. Допустим, если при посещении автосервиса угонщики удалят это реле блокировки или принудительно закоротят его контакты, то автовладелец узнает об этом при первом же включении зажигания.Кстати, в GPS/ GSM сигнализация Sobr GSM 130 предусмотрен режим «Свободные руки», в котором постановка и снятие с охраны происходят автоматически — по мере приближения или удаления владельца с меткой к автомобилю. Кстати, если неправильно установить охранный комплекс, то может потребоваться эвакуатор Екатеринбург.
Сообщения о системных событиях приходят к владельцу в виде SMS-сообщения или прямым звонком. Причем в последнем случае система проговаривает причину тревоги или системного события.
С мобильного телефона с помощью специальной команды можно открыть центральный замок, заблокировать двигатель, прослушать, что происходит в салоне автомобиля, или активировать дополнительное оборудование вроде предпускового подогревателя. Эти команды подобраны таким образом, чтобы их можно было запомнить с первого раза: прослушка салона вызывается комбинацией цифр 007*; блокировка двигателя — 666*, открыть двери (допустим, если ключи остались в заблокированном салоне) — 911*. Кроме того, список доступных команд всегда можно прослушать по телефону. Таким образом, чтобы использовать весь функционал системы, не обязательно зубрить все команды или возить с собой инструкцию.
ДОСТОИНСТВА
GPS/ GSM сигнализация Sobr GSM 130 полноценный охранно-поисковый комплекс, работа с активным SOS-реле блокировки, встроенный иммобилайзер с диалоговым радиоканалом на 2,4 ГГц, возможность определения координат автомобиля.
НЕДОСТАТКИ
Количество SOS-реле, одновременно работающих в системе, ограничено одной штукой (количество обычных цифровых реле не ограничено).
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 3
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: прямой звонок и SMS-сообщение
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: от –20 до +55 °C
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ REEF GSM-3000: компания «Альтоника» одной из первых представила на российском рынке альтернативу классическим спутниковым охранным комплексам с операторским центром — GSM/GPS-систему REEF GSM-3000, которая уже претерпела две модернизации. Главная особенность GPS/ GSM сигнализации REEF GSM-3000 (модель 11) заключается в том, что она не только сообщает автовладельцу по телефону о каких-либо происшествиях с автомобилем, но и определяет точное месторасположение транспортного средства. Узнать, где находится ваш автомобиль, можно с помощью мобильного телефона, на который координаты поступают прямым телефонным звонком или SMS-сообщением. В первом случае для расшифровки координат потребуется специальная приставка к компьютеру и программное обеспечение GPS/ GSM сигнализации Reef GSM-3000 Monitor или Reef GSM-3000 Server. При выборе такого формата передачи данных есть одно важное преимущество: время соединения не превышает 5‑секундный барьер, который не тарифицируется некоторыми операторами сотовой связи.
Если же специальной приставки нет, то для определения координат необходимо выбрать способ передачи данных с помощью SMS-сообщений, после чего ввести полученные координаты вручную в программу, установленную на ПК. Кроме того, программное обеспечение позволяет вести постоянный мониторинг транспортного парка с практически неограниченным количеством автомобилей. Кстати, в программном обеспечении есть очень интересная функция «Коридор», информирующая о выезде автомобиля за пределы заданной зоны. То есть на карте можно задать произвольную границу, при нарушении которой на компьютер поступает специальное сообщение. Эта функция поможет эффективно бороться с «левыми» рейсами нерадивых водителей. GPS/ GSM сигнализация REEF GSM-3000 (модель 11) предназначена в первую очередь для установки совместно с сигнализациями, которые выпущены из цехов компании «Альтоника»: только работая в паре с ними, она раскрывает свои возможности на 100%. Так, при работе в паре со «своими» сигнализациями REEF GSM-3000 (модель 11) различает три зоны охраны автомобиля и способна управлять дополнительными входами системы и дистанционно блокировать двигатель. При подключении к сигнализациям сторонних производителей GPS/ GSM сигнализация REEF GSM-3000 контролирует одну зону охраны и состояние дополнительных входов. Кстати, при оповещении автовладельца прямым звонком система проигрывает мелодию, которая соответствует определенному событию.
ДОСТОИНСТВА
Возможность определения месторасположения как одного автомобиля, так и целого автопарка, не прибегая к услугам стороннего операторского центра или интернет-сервисов. Хорошие функциональные возможности при работе с охранными системами производства компании «Альтоника»
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: 3
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: SMS или прямой звонок
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: от –40 до +85 °C
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ STARLINE SPACE: автомобильная охранно-поисковая система StarLine Space предназначена для работы исключительно с автомобильными сигнализациями StarLine серии Twage (StarLine A2/A4/B6/B9/24В.) Такое ограничение вызвано тем, что с сигнализациями связь идет по специальной шине данных Twage Data. Причем эта шина двунаправленная, то есть по ней GSM/ GPS-модуль не только получает всю необходимую информацию о текущем состоянии охранной системы, но и может управлять сигнализацией.
По своим функциональным особенностям система практически ни в чем не уступает своим конкурентам. При возникновении тревоги или наступлении системного события охранный комплекс «дозвонится» на заранее запрограммированные телефонные номера и голосом сообщит владельцу о происшедшем. Если звонки нежелательны, то систему можно запрограммировать на передачу информации SMS-сообщением, причем режим оповещения можно выбирать для каждого телефона индивидуально. Есть в системе StarLine Space еще один полезный режим, о котором нельзя не упомянуть, — это режим «Аренда автомобиля». При включении этого режима в случае возникновения тревоги охранный комплекс будет «отзваниваться» не владельцу, а непосредственно водителю, номер телефона которого можно оперативно запрограммировать.
Естественно, с мобильного телефона можно и управлять сигнализацией Starline Space, а именно: включить или выключить режим охраны, отключить датчик удара, завести двигатель (эта функция должна поддерживаться сигнализацией), прослушать салон автомобиля или включить блокировку двигателя. Отправлять команды можно как в режиме разговора, так и SMS-сообщением. Кстати, в подобных системах с сотового телефона можно программировать GSM/GPS-модуль: вносить и изменять номера телефонов пользователей, менять пароли и т.д.
Ну а теперь о самом интересном — о работе «спутниковой» части охранного комплекса. Информацию о том, где находится автомобиль, можно получить двумя способами. Первый, самый простой — по мобильному телефону. Для этого необходимо послать соответствующий запрос, после чего на мобильник придет SMS-сообщение, где будут указаны название ближайшего географического объекта (дома, перекрестка, улицы, площади и т.д.) с уточнением, на каком расстоянии находится автомобиль от этого объекта. Самое интересное заключается в том, что вся эта база объектов с привязкой по координатам хранится в памяти модуля, и пользователь сам может дополнить эту базу 300 объектами, присвоив им собственные имена. Кроме этих данных в сообщении будет указана и текущая скорость автомобиля.
Чтобы узнать координаты вторым способом, необходимо также послать запрос (с другим кодом), в ответ на который придет сообщение с географическими координатами автомобиля, которые надо будет ввести в специальном разделе на интернет-сайте www.twage.ru. GPS/ GSM сигнализацию Starline Space можно настроить и так, чтобы информация о месторасположении автомобиля с определенным временным интервалом приходила на телефон автоматически. В этом случае появляется возможность контролировать и маршруты передвижения автомобиля, причем контроль можно усилить, включив оповещение о выезде автомобиля за пределы запрограммированной зоны, и о движении автомобиля со скоростью выше запрограммированного порога.
ДОСТОИНСТВА АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ STARLINE SPACE
Собственная база географических объектов, которая позволяет определить местоположение автомобиля без электронной карты.
Питание до 24 В.
НЕДОСТАТКИ АВТОСИГНАЛИЗАЦИИ STARLINE SPACE
Работа только с сигнализациями StarLine серии Twage (StarLine A2/A4/B6/B9/24В).
Лев Эпштейн
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!