Наверное, каждый человек в своей жизни сталкивался с тем, что некоторые конструкции, состоящие из нескольких деталей, работают гораздо лучше, чем сложные и многозвенные механизмы. Эта мысль пришла в голову как раз после того, как в нашей редакции были благополучно протестированы самые дешевые насосы, которые на сегодняшний день представлены нашим рынком.
Идея протестировать дешевые насосы родилась у нас почти сразу же после выхода «АвтоДел» №14, где была опубликована статья, посвященная электрическим компрессорам. Вслед за тем, как была определена пограничная сумма стоимости одного агрегата, она, кстати говоря, равнялась 400 рублям — ровно половине «девяточного» бака бензина, ваш покорный слуга отправился на поиск потенциальных жертв в магазины и на рынки автозапчастей. Увиденное сначала повергло в шок, так как на отведенную нами сумму можно было приобрести насос на любой вкус и цвет, от ручного, которым Карл Бенц накачивал свой самобеглый экипаж, до достаточно современного электрического компрессора. Долго мучить себя дилеммой выбора не стали и решили приобрести как антиквариат, так и технику будущего, ведь чем разношерстней «публика», тем интересней результаты. Итак, после того как деньги были заплачены в кассу, а товар получен, в нашей потребительской корзине оказались пять ножных насосов, один ручной и два электрических — хорошая собралась компания, ничего не скажешь. Доставив все это в редакцию, мы приступили непосредственно к тесту.
Сразу стоит сказать, что идея теста изначально кардинально отличалась от той, что присутствовала при испытании электрических компрессоров, там разговор шел об испытаниях на износостойкость. В нашем же случае главным был следующий вопрос: «Удобно или неудобно эксплуатировать данный прибор?» — так как большинство подопытных в качестве энергоносителя использовали одну человеческую силу, а не киловатты или лошадиные силы.
Все насосы, которые попали в наши руки, были подвергнуты критике или похвалам по следующим критериям:
1) Время, за которое данный насос накачает шину размерностью 175/70R13 от 0 до 2 атмосфер. Следует также упомянуть о том, что данный параметр у насосов с ножным или ручным приводом зависел не только от самого компрессора, но и от того, кто им пользовался. Во время теста мы держали средний, ритмичный темп и никуда не спешили, а в качестве испытателя использовался человек со средним физическим развитием. Так что ваши достижения могут отличаться от наших как в лучшую, так и в худшую сторону.
2) Удобство эксплуатации. В данном разделе фигурировали такие понятия, как: легок или тяжел процесс накачивания покрышки, удобно ли расположены элементы управления или привода, величина шума или вибрации насоса, возможность использования на различных типах покрытия, устойчивость и т.д.
3) Внешний вид и качество изготовления.
Серьезных результатов от данного теста мы не ждали, так как, достав насосы из упаковки, мы обнаружили достаточно хлипкие конструкции, которые, по нашим предположениям, должны были пасть смертью храбрых во время первых же минут теста, тем более что на многих изделиях стояло клеймо «Made in China». Но нет, оказывается, китайские товарищи просто так не сдаются, они борются за выживание в наших не очень тепличных условиях и удивляют нас своими результатами. А как именно, читайте ниже.
Перво-наперво этот шедевр китайской промышленности удивил нас своим происхождением, а дело все в том, что на коробке существует надпись, которая гласит, будто данный товар произведен в Китае, а на ценнике в магазине было указано, что он приехал к нам из Объединенных Арабских Эмиратов. Кому верить, непонятно. Однако при всей своей запутанной родословной данный агрегат удивил нас качеством изготовления, оно, надо сказать, находится на приемлемом уровне: краска лежит ровно, собран аккуратно, и даже манометр работает, в отличие от других подобных агрегатов. Следует также положительно охарактеризовать зажимной фланец шланга: он сделан пластиково-металлическим, то есть существует вероятность, что прослужит хоть какое-то время. Интересно и то, что на корпусе китайского насоса присутствует немецкий знак качества, каким путем он там оказался, доподлинно неизвестно, может, они действительно возили его в Германию на экспертизу.
Пользоваться изделием заграничной промышленности достаточно удобно, усилие при накачивании следует приложить среднее, а результат на выходе достаточно высокий. Нам удалось накачать покрышку за 2 минуты 20 секунд. Сначала мы не поверили своим глазам, но, заново посмотрев на секундомер, обнаружили ту же самую цифру и были приятно удивлены: китайский парень дышит в затылок своим электрическим конкурентам. При повторном испытании был получен примерно тот же самый результат. Достаточно прилично насос повел себя и на различных покрытиях, то есть не пытался сбежать при приложении нагрузки.
Во время теста на этом и на нескольких других ножных насосах наше внимание привлекла вторая стрелка красного цвета на манометре. При ближайшем рассмотрении оказалась, что она приклеена к корпусу прибора. На этом наши открытия не закончились, так как на данном приборе эта «красная стрела» была приклеена на 1,8 атмосферы, а на других она красовалась в положении 2,2 и 4,2 соответственно. Недолго думая, мы решили, что это, скорее всего, рекомендуемое заводом-изготовителем давление, правда, непонятно, для кого или для чего оно принято, может быть, для футбольного мяча, а может, для шины от самосвала, об этом оставалось только догадываться. Если не обращать внимания на описанный выше курьез, который в принципе не мешает эксплуатации, то агрегат в общем-то не плох.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобство эксплуатации, рабочий манометр, небольшая цена.
НЕДОСТАТКИ: во время теста выявлено не было.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достойный агрегат за небольшие деньги.
Начнем с казусов на упаковке. На ней написано, что насос сделан в Китае по заказу одной из московских компаний, переворачиваем упаковку и видим там такую надпись: «Sun Internetional Miami Co. U.S.A». Выходит, что над созданием данного агрегата трудились конструкторы трех огромных стран, что ж, посмотрим, что они там напридумывали.
Насос VALGO подозрительно похож на DELUXE FOOT PUMP, фактически они близнецы, отличаются лишь некоторыми мелочами. Качество изготовления данного насоса находится на среднем уровне: краска лежит плохо, в некоторых местах она уже начала отваливаться, манометр не работает, и собрано все это посредственно. О плохом качестве сборки говорит и то, что технологическое отверстие в тройнике, который соединяет между собой две камеры насоса, заглушено кривым шурупом, в то время как у аналога для этой цели служит специальная заглушка. Но, несмотря на все эти недостатки, на корпусе гордо красуется немецкий знак качества. И опять же наше внимание привлекла красная наклеенная стрелка, правда, здесь она выше 2,2 атмосферы не поднялась.
Во время теста этот насос напомнил мне людей с кучей всяких разных заболеваний и противопоказаний к работе, однако они каждое утро просыпаются и идут на работу. Так и наш насос: у него все «плохо», а он работает и причем неплохо работает, мягко и пушисто, без всяких душераздирающих скрипов. Вот покрышку нам за 2 минуты 40 секунд накачал — неплохой результат, согласитесь. Да к тому же он и на земной тверди уверенно стоит и не выпрыгивает из-под ног при работе.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: мягкая работа.
НЕДОСТАТКИ: не работает манометр, низкое качество изготовления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: противоречивый агрегат, вроде бы не должен работать, а работает и причем достаточно неплохо.
Увидев надпись на упаковке «Made in Germany», мы были достаточно удивлены: неужели этот насос попал на наш авторынок действительно из Германии? Рассмотрев поближе как упаковку, так и сам агрегат, поняли, что его, скорее всего, произвели где-то посередине между Китаем и страной бюргеров. Хотя в принципе к изделию придраться сложно, краска положена ровно, детали собраны правильно, упаковочка глаз радует, а на корпусе даже присутствует наклейка — знак качества, свидетельствующий о прохождении экспертизы в Германии. Однако всю картину с немецким происхождением испортил манометр: он начисто отказался работать (на нем тоже, кстати говоря, присутствовала красная стрелка, замершая в положении 4,2 атмосферы).
От расследования происхождения агрегата перейдем непосредственно к результатам теста. Подключив насос к колесу и сделав пару движений ногой, мы подумали, что нас обманули и продали бракованный товар. Насос предательски легко качал воздух и не оказывал никакого сопротивления. Решив не горячиться раньше времени, мы продолжили «плясать» на насосе, обдумывая, как совершить обмен по схеме деньги-товар-деньги. Наши планы об обмене сразу же канули в Лету, после того как колесо начало накачиваться, а по прошествии 3 минут 50 секунд — все это время насос издавал душераздирающий скрип — в покрышке уже «бурлило» 2 атмосферы. Честно говоря, мы были очень удивлены.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобство эксплуатации, легкий ход, небольшая цена.
НЕДОСТАТКИ: не работает манометр.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если заменить манометр рабочим, то насос вполне пригоден к эксплуатации.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: дополнительные элементы отсутствуют.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Начинаем, как всегда, с упаковки. Но она почему-то отсутствует, наверное, завод-изготовитель решил сэкономить наши денежные средства, ведь все равно ее выбрасывать. Место изготовления товара можно было определить как по ценнику из магазина, так и чисто визуально. Рассмотрев изделие, сразу стало понятно: сделано в России и на века. Насос, скорее всего, разрабатывался конструкторами для очень опытных водителей, которые способны определить давление в покрышки визуально или на подсознательном уровне, так как манометр отсутствует начисто. Качество изготовления тоже не очень: краска обдирается при малейшем механическом воздействии, шток, на котором закреплен поршень, по нашему мнению, изготовлен из ненужной кривой арматуры, валявшейся на территории завода, так как на нем совершенно отчетливо видны следы рихтовки.
Во время тестирования данный насос показал также посредственный результат. Сколько мы ни старались, но улучшить «олимпийский рекорд», равный 6 минутам 50 секундам, не удалось. При этом закачивать воздух в шину достаточно неудобно: приходится постоянно нагибаться, особенно это касается людей выше среднего роста. Раздражает также звук «тры-тру», создаваемый насосом во время работы. Единственное, что порадовало, — это устойчивость насоса на различных «неустойчивых» покрытиях, таких, как лед, снег, грязь.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: небольшая цена.
НЕДОСТАТКИ: неудобен в эксплуатации, отсутствие манометра.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: наш тест только доказал, что «старичку» пора на покой.
В обмен на чек, на котором красовалась цифра 365, в отделе выдачи товара мы получили маленькую коробочку с маленьким электрическим насосиком. Освободив агрегат от упаковки, мы обнаружили достаточно небольшой прямоугольничек, к качеству изготовления которого придраться было очень сложно: манометр работает, кнопки нажимаются, пластик не разваливается, шнур питания имеет достаточную длину.
От этого малыша размером с пакет молока многого мы не требовали, прекрасно понимая, что он не сможет похвастаться большой производительностью. Подключив питание в прикуриватель, а шланг к шине, мы нажали кнопку включения и запустили секундомер, после нескольких кругов отсчет времени был остановлен, а покрышка накачана, и в протоколе испытаний напротив названия насоса появилась запись «5 минут». Нарекания, возникшие во время теста, связаны в первую очередь с большим шумом, возникающим во время работы насоса, и большими вибрациями — он, того и гляди, норовит убежать с «места работы».
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобство эксплуатации, рабочий манометр, небольшая для электрического компрессора цена.
НЕДОСТАТКИ: шум, вибрации.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в принципе автомобильный компрессор COIDO 2114 отрабатывает заплаченные за него деньги не на все сто, но на девяносто процентов точно.
Интересно, почему большинство российских производителей автокомпонентов не отдают должного внимания упаковке своего товара. Ведь именно упаковка имеет достаточно большое влияние на покупателя. Вот и мы получили в магазине неказистую коробочку, в которой лежал насос отечественного производства. Вытащив насос из невзрачной упаковки, мы удивились: основание агрегата сделано из двух достаточно массивных алюминиевых отливок, скрепленных между собой шарнирным соединением. Стало сразу понятно, что конструкторы Калужского турбинного завода получают заработную плату не просто так. Так что данный насос заслужил наше уважение еще до начала теста, так как всем своим «неубиваемым» видом показывал, что подвести нас не может. Причем добрым словом следует помянуть манометр — у него хороший размер и читаемость и насадку для накачивания надувных игрушек — она постоянно закреплена на шланге с помощью специального зажима, так что забыть ее нереально.
От теоретических рассуждений перейдем к делу. Когда мы подсоединили шланг к колесу и начали качать, то нас сперва постигло разочарование — показалось, что насос не сможет быстро накачать колесо, так как ход его достаточно мягок. Но нет, после 2 минут 50 секунд наших сомнений колесо было накачано, и нога при этом не устала. На различных покрытиях насос стоит очень устойчиво, так как на поверхности соприкосновения сделаны специальные, достаточно глубокие насечки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобный манометр.
НЕДОСТАТКИ: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: достаточно хороший агрегат, который прослужит вам довольно долго верой и правдой.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ: цилиндр диаметром 180 мм и высотой 75 мм.
МАССА: 0,9 кг.
ДЛИНА КАБЕЛЯ: 2,6 метра.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: комплект насадок.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Этот насос в первую очередь привлек нас своим внешним видом, но и, конечно же, ценой. Сам агрегат сделан в виде колеса. Один из моих товарищей, увидев этот механизм, воскликнул: «Я понял, куда деваются колеса от сломанных детских игрушек!» Может быть, он в чем-то и прав. Но нас этот вопрос мало интересует, нам больше любопытны возможности и происхождение насоса. Начнем по порядку. На упаковке красноречиво красуется заветное слово «Germany», но, рассмотрев повнимательней самого «виновника торжества», понимаешь, что немец, скорее всего, китайского происхождения. Да и к тому же качество изготовления находится на уровне ниже среднего. Но больше всего нас поразил шланг, а точнее механизм его фиксации. Он просто остался у нас в руках, после того как мы захотели закрепить шланг. Остается надеяться, что это единичный случай.
Недолго думая, мы сняли механизм фиксации с другого насоса и продолжили свои опыты. А опыты показали, что данный насос, сколько он бы ни пыжился, не сможет накачать покрышку быстрее, чем за 4 минуты 50 секунд. Причем о его работе знают все вокруг, уж больно горласт малыш, а чем ближе к заветной цифре 2 на манометре, тем сильнее слышны его «выкрики». Необходимо добрым словом помянуть лишь малую вибронагруженность и хорошую устойчивость насоса, да и манометр не подкачал.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: рабочий манометр, небольшая для электрического компрессора цена.
НЕДОСТАТКИ: шум.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: конечно же, сломанный механизм фиксации негативно настроил нас против этого насоса, но если быть честными, данный агрегат не вызвал у нас никаких эмоций.
Российский производитель порадовал нас своей упаковкой, причем не качеством, а информацией, которая на ней содержалась. На одной стороне указаны технические характеристики, на другой — меры предосторожности, которые следует соблюдать при работе с насосом, а на третьей — адрес, куда следует отправлять письма и открытки с пожеланиями, если изделие наотрез откажется работать. Освободив же «надувной» агрегат от информативной упаковки и рассмотрев его повнимательней, мы поняли, что до начала «натурных» испытаний предъявлять претензии не можем, так как визуально качество насоса находится на достаточно приемлемом уровне. Следует упомянуть и манометр, который заметно крупнее, чем у иностранных конкурентов, и имеет одну шкалу измерения, проградуированную в атмосферах, что облегчает считывание показаний.
Во время испытаний отношение к насосу несколько ухудшилось. Этому способствовал достаточно тяжелый ход педали насоса (по сравнению с конкурентами), из-за чего нам удалось накачать колесо только через 3 минуты 45 секунд. Хотя объем камеры насоса намного больше, чем у германского конкурента, а результат получился почти одинаковый. Так что такой насос слабому полу противопоказан. Плюс ко всему на скользком покрытии насос норовил сбежать из-под ног. Стоит отметить небольшую стойкость лакокрасочного покрытия к механическому воздействию: если во время первичного осмотра у нас к нему никаких претензий не было, то после теста на педали насоса осталось множество серебристых «проталин».
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: удобный манометр.
НЕДОСТАТКИ: тяжелый ход насоса.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: типичный середнячок, где небольшому количеству плюсов противостоит небольшое количество минусов.
Максим УТЕШЕВ
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Александр
Если вам неподходят ни один из данных насосов просто купите себе норм компрессор 220 вольт и на будущее каждый из них индивидуальный возьмите 10 насосов одной модели и они все разные и работают по разному. можете взять самую хорошую модель насоса и именно у вас окажется в руках га но или возмёте самою плохую модель и у вас руках будет вечноработающий хорошо качяющий насос .если кто пояснит чётко что это не так за слова родные закину на киви манету а если опровергну ваше обьяснение то вы мне
Свой отзыв оставил:
Андрей
Насос у меня типа НУУУУУ-500... 3 года отработал и кердык... Не выдержала резьба на пластиковом корпусе крепления шланга. Давно уже ерундила, решил посмотреть подтянуть и всё.. Пластиковое крепление манометра и шланга, это придумано для того чтобы чаще народ насосы покупал, а то купят и на века!) какая тут прибыль, а так глядишь и новый насос понадобится. ОТСТОЙ! ! !
Свой отзыв оставил:
Павел
Я вижу, что сошлись на том, что любой насос - г. :)
Свой отзыв оставил:
евгений
насос ALCA - красная стрелка нарисована ( она не замерла ) а насос перекачал дома надувные игрушки и велосипеды !!! супере всем советую малые габариты - ездит на багажнике и ничтожный вес а ногой не рукой качать !!!
Свой отзыв оставил:
ромб
У меня 8 лет зелёный НУ 500. Категорически не рекомендую, во-первых тяжелый ход - продавливаешь всей массой тела, наверно поэтому развалилась рама крепления поршня в начале эксплуатации - кое как склепал обратно, во вторых крепление к ниппелю слетает, если неудачно расположен ниппель или давление в шине уже приличное. Давно бы выкинул - но дорог как подарок. Новый буду брать только механику с легким ходом и закруткой ниппеля.
Свой отзыв оставил:
Султан
Красная стрелка "замёрзшая" в определенном положении это просто указатель. Крутишь его и выставляешь свое нужное значение на манометре. Сам юзаю типа такого насоса, якобы сделанного в Германии. Нареканий нет, работает мягко, сама конструкция простая и надежная, ибо чем меньше узлов в механике , тем она заведомо прочнее. До этого были 2 отечественных насоса и у обоих сломалось место крепления штока поршня к раме насоса. У немца такой беды нет.
Свой отзыв оставил:
Вова
Обратный клапан Ульянвского-это не просто дрянь
Свой отзыв оставил:
Вадим
Было два насоса с алюминиевой рамой, работали отлично, никаких проблем не припомню. Первый из них "заиграл" на работе уволенный чел, а второй отдал в подарок при продаже классики.
Свой отзыв оставил:
сергей борисович
пользовался насосом производства г.ульяновск .через пол года сдох.сдал по гарантии.ищу надежный.
Свой отзыв оставил:
Аркадий
Самый хороший насос это производства СССР с рамой из аллюминевого сплава, работает уже 25 лет, только возвратные пружины менял и смазывал, а так все отлично.
Свой отзыв оставил:
алекс
насос редкостное го.....но
Свой отзыв оставил:
Сергей
У меня насос, очень похожий на НУ-500, но зеленого цвета отработал 3 года, 3 раза менял наконечник, металлический на шланге который на камеру одевается, у манометра стекло стало немного мутным, в остальном претензий нет, да, ход тяжелый, но при накачивании ногой приемлемо. Недавно насос был потерян, видимо где-то в темноте выложил и забыл, вот теперь ищу замену, хочу компрессор 12 вольтовый, но у многих знакомых компрессоры сломанные валяются, почти новые
Свой отзыв оставил:
Сергей
У меня насос, очень похожий на НУ-500, но зеленого цвета отработал 3 года, 3 раза менял наконечник, металлический на шланге который на камеру одевается, у манометра стекло стало немного мутным, в остальном претензий нет, да, ход тяжелый, но при накачивании ногой приемлемо. Недавно насос был потерян, видимо где-то в темноте выложил и забыл, вот теперь ищу замену, хочу компрессор 12 вольтовый, но у многих знакомых компрессоры сломанные валяются, почти новые
Свой отзыв оставил:
юлия
=)
Свой отзыв оставил:
usv
Все насосы представленные здесь полное г..но, из-за насадок которые крепятся на сосок. Во-первых их хрен загнешь, во-вторых хрен вынешь, поэтому приходится сильно дергать и вертеть из-за чего сосок отрывается и приходится его менять. Покупайте те насосы где насадки завинчивающиеся.
Свой отзыв оставил:
Дима
Мой недавно купленный НУ-500 не смог накачать даже одного колеса. Купил вместо него Калужский с пластмассовым цилиндром. Хочу еще пару таких взять - единственный нормальный насос, который я видел.
Свой отзыв оставил:
Эрик
Насос НУ-500 пережил у меня четыре машины, недавно поломался манометр - купил новый за 150 рублей и заменил. Очень доволен.
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
У меня такой НУ-500 (корпус правда зеленый) работает уже более 10 лет. К нему в комплекте запасной резиновый поршень, пока еще не поставил, т.к. старый отлично работает.
Свой отзыв оставил:
Михаил
Насос- дерьмо: качать тяжело, обратный клапан сломался на третий раз
Свой отзыв оставил:
Александр
НУ-500 похоже что китай, не получилось накачать даже одно колесо, перестал качать, да ещё и шток у поршня погнулся.
Свой отзыв оставил:
Николай
Тем кто собрал насос НУ-500, я бы лично руки отрезал!!!! Не проработал и месяца сломался, на востановиш!!! Тупые идиоты придумавшие его, чтоб у вас руки поотсыхали!!!
Свой отзыв оставил:
Джон
Полное дерьмо, как по конструкции так и по надежности. С трудом отработал месяц.
Свой отзыв оставил:
Роман
Еще про НУ-500. Механизм фиксации шланга сломался в первый же день, а затем и рама развалилась, пружина слишком тугая - тяжело нажимать на педаль. Все это, конечно, можно исправить, но выводы делайте сами.
Свой отзыв оставил:
Кирилл
Был у меня насос НУ-500: первым делом пришлось полностью его \"перебрать\" -после месяца эксплуатации опорную раму насоса перекосило, пружины съехали, а шурупы, которые крепят цилиндр благополучно самостоятельно вывернулись, а потом приказал долго жить обратный клапан насоса -когда я разобрал этот обратный клапан, то был сильно удивлен его конструкции - это хитрой конфигурации пластмассовая полосочка - вставить ее удалось после 2-х часового досконального изучения принципа работы (наверно гений какой-то изобретал в секретной лаборатории)- потом я его выкинул....а потом мне по отсутствии наличия насоса отдали... именно такой-же - опять профилактика, но и он долго жить не приказал - в цилиндре образовалась выточка (где ходит шток поршня) - и его напрочь заклинило!! Сейчас заказал насос ALCA -думаю с ним таких проблем не будет. Как протестирую напишу. А марка НУ-500- сама за себя говорит -ну....!!!(привет производителям)!!!!