www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Средства для очистки инжектора, тест

Наверное, уже нет никакой нужды доказывать всем преимущества автомобильных двигателей, оснащенных системами впрыска топлива, и массовый переход даже отечественных автопроизводителей лишь очередное подтверждение превосходства данных систем над их карбюраторными собратьями. Во всем мире такой переход осуществился порядка 20 лет назад, автолюбители сразу ощутили все плюсы эксплуатации автомобилей с такими двигателями: уверенный холодный пуск, отсутствие провалов при езде с непрогретым двигателем, повышенные тяговые характеристики двигателей, пониженный расход топлива, и самое главное — это высокая экологичность. Поэтому судьба двигателей с карбюраторной системой питания была предрешена в одночасье.


Российские автолюбители, не избалованные техническими изысками, сначала приняли в штыки решение отечественных автопроизводителей оснащать автомобили системами впрыска топлива, одно время была даже такая ситуация, что за автомобиль с карбюраторным двигателем просили на 200—300 у.е. больше, чем за впрысковой автомобиль той же комплектации. Нежелание покупать автомобиль с системой впрыска топлива было связано с тем, что она гораздо сложнее по конструкции, чем карбюратор, и ее диагностикой и ремонтом в то время занимались единицы СТОА, к тому же запчасти стоили на порядок дороже.


Установка для промывки инжектора


Прошло время, автопроизводители решили проблемы с надежностью, прилавки магазинов завалены запчастями, и вот теперь большинство автомобилей сходят с конвейера с двигателями, оснащенными системами впрыска топлива. Автолюбители к ним привыкли, но у многих сформировалось стойкое убеждение, что пока система работает, к ней прикасаться не надо. Это убеждение в корне неверно, потому как только качественное и своевременное обслуживание — залог здоровья двигателя. В первую очередь это важно для нас, ведь качество российского топлива уже давно стало притчей во языцех. Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.


Основное коварство заключается в том, что эти изменения происходят в течение длительного периода времени, и водитель просто не замечает их. Поэтому многие автопроизводители рекомендуют промывать систему впрыска топлива каждые 20 000 км, не зависимо от состояния топливной системы.


Кстати, автомобили, оснащенные системами так называемого моновпрыска, менее подвержены загрязнению, чем автомобили с системами распределенного впрыска топлива, это связано с тем, что проходное сечение у такой форсунки гораздо больше, и она расположена дальше от впускного клапана и не подвергается воздействиям больших температур. Однако нам известны случаи, когда отечественный бензин расправлялся и с такими системами.


Так как же и каким препаратом промыть инжектор?


Сейчас существует три способа, которыми осуществляется промывка инжектора, попробуем обозначить плюсы и минусы каждого.


Итак, первый способ — это залить в топливный бак сильно концентрированную присадку. Как правило, флакон присадки рассчитан на 40—60 литров топлива. Плюсов у такого способа промывки всего два: простота и низкая стоимость. Минусов тоже два: промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь с бака и топливопровода, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива, на прилавках магазинов продается очень много подделок или просто некачественных жидкостей.


Такую промывку мы рекомендуем заливать автолюбителям, если есть уверенность, что в баке нет большого количества грязи.


Распыл грязных форсунок


Второй способ — это промывка на специальных установках. Суть ее заключается в том, чтобы исключить из обращения топливопровод и бак. В установку заливается специальная промывочная жидкость, она подключается к топливной рампе, и запускается двигатель. Преимущества данного способа промывки заключаются в высокой эффективности очистки (в случае применения качественных материалов), а недостатки в несколько повышенной стоимости.


Такой способ промывки можно порекомендовать всем еще и потому, что многие промывочные жидкости этого класса обладают раскоксовывающим эффектом.


И наконец, третий способ — промывка форсунок на ультразвуковых стендах. Преимущества — максимальная степень очистки форсунок. Недостатки — высокая стоимость (диктуется необходимостью полностью демонтировать топливную рампу, очищаются только форсунки).


Рекомендуется сильнозагрязненным (вплоть до потери работоспособности) форсункам.


Мы представляем вам тест жидкостей для промывки систем впрыска топлива.


 


КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ


 


Процедура тестирования заключалась в двух этапах.


Этап 1 заключается в пропускании через загрязненную подложку потока моющего раствора при помощи промывочной станции. При этом происходит пропитывание, размягчение и частичное удаление загрязнений.


Этап 2 — промывка подложки потоком бензина, при которой происходит окончательное удаление загрязнений.


Сравнение моющей способности производится:а) визуально — по внешнему виду подложек;б) по изменению массы.


Подготовка образцов


В качестве подложки для нанесения модельного загрязнения использовалась калиброванная латунная сетка с размером ячейки 0,2 мм, нарезанная в виде кругов диаметром 47 мм.


Для приготовления загрязнителя использовалась вытяжка из каменноугольного пека в бензиновой фракции. Подложки погружались в экстракт, и затем растворитель упаривался при нагревании, после чего образцы сушились на воздухе под действием солнечного света.


При этом изначально растворимые в бензине вещества окислялись и превращались в трудно отмываемые загрязнения. Таким образом, модельное загрязнение имитирует отложения, образующиеся на форсунках. В завершение подготовительного процесса образцы промывались в бензине (погружение на 6 часов) и ополаскивались в спирте. На подложках при этом оставались только трудно отмываемые, не растворимые в бензине вещества.


Чистая форсунка инжектора


Порядок проведения испытаний


1. Образец взвешивается на аналитических весах с точностью до 0,01 г и вставляется в капсулу.


2. Капсула присоединяется к предварительно промытой бензином станции при помощи шлангов, причем после капсулы подсоединяется фильтр тонкой очистки.


3. В станцию заливается 1,5 л моющего раствора.


4. Станция включается на 10 минут, затем делается перерыв 10 минут, и снова 10 минут работы.


5. Моющий раствор сливается со станции и заливается бензин, 1,5 л.


6. Станция включается на 30 мин.


7. Промытые образцы сушатся в течение 45—60 мин. на бумажном фильтре при комнатной температуре, затем подвергаются визуальному осмотру и взвешиваются на аналитических весах.


После этого образцы промывались в течение 3 часов в специальной агрессивной жидкости с целью выявления несмываемых отложений. Здесь сразу необходимо предупредить, что препараты тестировались в условиях, изначально более жестких, в реальных условиях эффективность промывки будет выше.





Обзор подготовил Олег ТИХОНОВ.


WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE предназначен для промывки систем впрыска топлива бензиновых двигателей.

СВОЙСТВА: препарат очищает впускной тракт, распределительную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от отложений, образующихся в процессе работы двигателя. Кроме того, жидкость обладает раскоксовывающим эффектом и избавляет клапаны, камеру сгорания, верхнюю часть поршня и поршневые кольца от нагара.

ПРИМЕНЕНИЕ: очистка автомобилей этой жидкостью осуществляется с использованием промывочной установки при работающем двигателе.

ОСОБЕННОСТИ: препараты компании WYNN’S присутствуют на российском рынке очень давно и завоевали самое высокое доверие среди профессионалов. Их общее мнение сводится к тому, что данная жидкость очень агрессивна, поэтому при промывке автомобилей настоятельно рекомендуется пользоваться установками с шлангами, у которых внутренняя оболочка выполнена из стойкого к агрессивным веществам пластика. Подключать установку необходимо непосредственно к топливной рейке, тем самым исключая из обращения стандартные резиновые топливные шланги.

По заявлению завода изготовителя, максимальный результат по очистке, возможен только на работающем двигателе (так как, WYNN’S injection system purge удаляет загрязнитель путем выжигания, а не смывания)

Кроме стандартной процедуры тестирования мы получили возможность испытать препарат на автомобиле VW PASSAT 1992 c двигателем 1,8, системой моновпрыска и пробегом 198 000 км. Сразу после промывки хозяин отметил улучшения в работе двигателя: по его словам, полностью исчезли имевшие раньше место провалы при резком ускорении с низких оборотов, повеселее стал производиться набор оборотов.

ДОЗИРОВКА: 1 л.

При предварительном просмотре отмытой в препарате для очистки инжектора WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE сетки нам показалось, что он не удалил процентов 80 всех отложений. Но при более внимательном осмотре на просвет оказалось, что более 50% забитых отложениями ячеек вернули себе первоначальную пропускную способность. Аналитические весы показали уменьшение массы сетки на 10 мг.

Окончательная промывка в специальном растворе показала, что 10% из отложений, оставшихся после испытания препарата, — несмываемые.

Производитель рекомендует использовать состав в установке для промывки инжектора WYNN’S Injection System Purge III

РЕЗЮМЕ

Жидкость WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE обладает хорошей моющей способностью, что и подтвердилось во время проведения тестирования.



AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: неагрессивный очиститель, применяется для приведения бензиновой инжекторной системы до оптимального рабочего состояния.

СВОЙСТВА: очищает органические и неорганические отложения на форсунках, топливной рампе, регуляторе давления и впускных клапанах.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат для очистки инжектора применяется на промывочных установках AUTO PLUS М7 Плюс или AUTO PLUS А8 plus или аналогичном оборудовании.

ОСОБЕННОСТИ: перед применением препарат AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER  необходимо смешать с 3 частями бензина, и эту смесь заливать в установку. При регулярном использовании данного препарата смешивание надо производить в хорошо проветриваемом помещении или даже на улице, потому как жидкость имеет ярко выраженный резкий запах нашатырного спирта, что в сочетании с запахом бензина представляет собой ядреную смесь.

ДОЗИРОВКА: 250 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: поверхностный осмотр сетки показал значительные изменения в структуре загрязнения; отложения, имеющие большую толщину, отмылись препаратом отлично, а с отложениями малой толщины препарат справился немного похуже, и осмотр на просвет показал, что пропускная способность восстановилась примерно у 45% ячеек.

Масса сетки за время промывки уменьшилась на 10 мг.

Последующая промывка в спецрастворе выявила 5% несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

Единственным минусом жидкости  AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER  является необходимость смешивания с бензином, и качество последнего может повлиять на эффективность промывки.



LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: предназначен для безразборной очистки систем впрыска топлива на работающем двигателе.

СВОЙСТВА: по информации производителя, применение данного препарата обеспечивает оптимальное распыление топлива, увеличение компрессии, уменьшение расхода топлива и масла, облегчение холодного пуска, увеличение ресурса работы двигателя, снижение токсичности отработавших газов.

ПРИМЕНЕНИЕ: применяется только с использованием специального промывочного оборудования в условиях автосервиса. рекомендуется использование установки для промывки инжектора ЛАВР ЛТ пневмо или ЛАВР СП 2.

ОСОБЕННОСТИ: LAVR (ЛАВР) МЛ 101 появился на российском рынке относительно недавно, но уже успел завоевать большую популярность.

ДОЗИРОВКА: 1 л.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: изменение массы за время промывки LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE  составило 30 мг, что является наилучшим результатом для профессиональных очистителей, участвовавших в нашем тестировании, и визуальный осмотр лишь подтвердил этот результат: даже при первоначальном осмотре (это видно на фотографии) оказалось, что большая часть загрязнений исчезла с поверхности сетки. Осмотр на просвет показал, что 70% ячеек вернули себе первозданную чистоту.

РЕЗЮМЕ

Препарат для промывки инжектора LAVR (ЛАВР) ML 101 INJECTION SYSTEM PURGE  показал отличные результаты, отмыв 70% загрязнений.



LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: препарат LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  предназначен для промывки топливных систем карбюраторных двигателей и двигателей, оснащенных системами впрыска топлива.

СВОЙСТВА: по информации производителя, препарат эффективно удаляет отложения из форсунок, топливной рампы, магистрали. Удаляет нагар с клапанов, свечей, из камеры сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ: для применения данного препарата рекомендуется воспользоваться установкой LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS или другим аналогичным оборудованием.

ОСОБЕННОСТИ: жидкость LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  представляет собой концентрат, который необходимо разбавлять бензином, причем от качества бензина сильно зависит эффективность промывки. Из одного баллона концентрата получается 4,5 литра чистящей жидкости. На промывку топливной системы двигателя объемом 1,5 в среднем требуется 700—800 граммов жидкости.

ДОЗИРОВКА: 500 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: внимательной осмотр подложки после испытания LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  показал, что смолистые отложения отмылись на 80%, а остальные 20% хоть и остались на подложке, сильно размягчились и в реальных условиях эксплуатации исчезнут довольно быстро. Количество очищенных ячеек превысило 45% от их общего числа.

Взвешивание на точных весах показало, что данное чистящее средство позволило сетке «похудеть» на 20 мг.

Окончательная 3-часовая промывка спецраствором показала, что несмываемых отложений на сетке нет.

РЕЗЮМЕ

Качество промывки препарата LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER  напрямую зависит от качества бензина, которым разбавляют концентрат. При соблюдении этого условия хороший результат не заставит себя ждать. Достоинством данного препарата является его высокая концентрация, из одного флакона получается 5 л моющего раствора.



STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER суперконцентрированный очиститель инжекторов. При регулярном применении прочищает и поддерживает чистоту в критических точках системы впрыска топлива.

СВОЙСТВА: по информации производителя, данная присадка восстанавливает мощность, обеспечивает плавную работу двигателя, защищает от ржавчины и коррозии, восстанавливает нормальную форму распыления инжекторов для экономичного потребления топлива.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER относится к классу присадок в топливо, которые необходимо заливать в бак автомобиля в нужной пропорции. Один флакон STP рассчитан на 75 литров топлива.

ДОЗИРОВКА: объем флакона — 364 мл.

ОСОБЕННОСТИ: при использовании присадок данного типа необходимо их заливать перед заправкой, а не после, это связано с необходимостью равномерного распределения присадки в топливе, для достижения оптимальной эффективности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: данная жидкость относится к классу «жестких» промывок (с очень высокими моющими способностям). Такие жидкости с легкостью растворяют отложения и приводят их во взвешенное состояние, но использовать их мы рекомендуем только если есть уверенность, что в бензобаке нет большого количества грязи, иначе эта грязь может забить приемную сетку бензонасоса и вывести последний из строя.

Исследование загрязненной подложки показало, что препарат STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER отмыл больше 80% всех загрязнений. Последующая промывка в спецрастворе удалила все оставшиеся отложения.

РЕЗЮМЕ

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER достаточно агрессивная промывка обладает высокими моющими способностями, поэтому мы рекомендуем использовать ее в том случае, если автомобиль имеет небольшой пробег, или в том случае если автомобиль регулярно промывается препаратами такого типа.



KERRY KR-315 - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: очистка топливных систем двигателей, оснащенных системами впрыска топлива.

Кстати, сэкономить на эксплуатации автомобиля можно не только используя топливные карты, но и это средство для очистки.

СВОЙСТВА: KERRY KR-315 очищает форсунки инжекторов, растворяет отложения и смолы. Уменьшает неровную работу двигателя. Улучшает эксплуатационные характеристики и снижает расход топлива. Защищает топливную систему от коррозии и влаги. Не вредит каталитическим нейтрализаторам.

ПРИМЕНЕНИЕ: препарат представляет собой концентрированную жидкость, которую необходимо заливать в бак автомобиля из расчета 1 флакон примерно на 50 литров бензина.

ОСОБЕННОСТИ: препарат KERRY KR-315 имеет очень низкую стоимость, и это обусловлено тем, что эта жидкость отечественного производства.

ДОЗИРОВКА: 355 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: препарат KERRY KR-315 отмыл более 60% всех загрязнений на подложке, причем жидкости поддались даже самые тяжелые отложения. Взвешивание на точных весах показало рекордное снижение массы для присадок в топливо — 40 мг. Последующая промывка не выявила наличия на данной подложке несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

Несмотря на очень низкую стоимость, препарат KERRY KR-315 показал прекрасные результаты, и ограничение по его применению может заключаться только в чистоте топливного бака.



COMMA PETROL MAGIC - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: концентрированная добавка в бензин, быстро очищающая от вредных загрязнений инжекторы и карбюраторы.

СВОЙСТВА: по информации производителя, препарат COMMA PETROL MAGIC способен восстановить утраченную мощность и динамику двигателя, увеличить экономию топлива, уменьшить вредные выбросы в выхлопных газах. Помогает устранить перебои в работе двигателя.

ПРИМЕНЕНИЕ: присадка в топливо длительного действия, флакон рассчитан на 60 литров топлива.

ОСОБЕННОСТИ: перед началом тестирования препарата COMMA PETROL MAGIC  у нас случился небольшой казус: заглянув в мерную емкость с свежезалитым препаратом, мы обнаружили, что в жидкости плавают какие-то мелкие хлопья. Промыв вторично мерную емкость и залив препарат вновь, оказалось, что в жидкости находятся хлопья. Впоследствии оказалось, что это одна из особенностей данной присадки, и бояться этого не стоит.

ДОЗИРОВКА: 400 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: внимательный осмотр подложки показал, что данная присадка «мягкая», и ее можно рекомендовать к регулярному применению, конечно, моющие способности у нее не блещут, но свою долю (30%) отложений она отмывает.

После промывки «подложка» сбросила 10 мг.

Окончательная промывка COMMA PETROL MAGIC оставила 10% несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

По свойствам промывка COMMA PETROL MAGIC  — «мягкая», и ее можно рекомендовать для автомобилей, топливные баки которых не блещут чистотой.



HI-GEAR FORMULA INJECTOR - средство для промывки инжектора, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: очиститель инжекторов быстрого действия.

СВОЙСТВА: производитель обещает, что даже одноразовое применение жидкости позволяет восстановить работоспособность даже безнадежно засоренных инжекторов, которые необходимо было бы менять. Обеспечивает смазку игольчатого клапана инжектора, предотвращает его зависание, продлевает срок службы инжекторов в несколько раз. Устраняет детонацию («стук пальцев»). Предотвращает образование отложений на впускных клапанах и нагара в камере сгорания.

ПРИМЕНЕНИЕ: жидкость HI-GEAR FORMULA INJECTOR  заливается в бак автомобиля, флакон, побывавший у нас на тесте, рассчитан на 3 промывки легкового автомобиля или 2 промывки грузового.

ОСОБЕННОСТИ: применять данную жидкость нужно с какой-либо мерной емкостью, потому как флакон рассчитан на несколько промывок, и точно отмерить нужное количество жидкости не очень просто.

ДОЗИРОВКА: 946 мл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА: осмотр подложки показал, что тяжелые смолистые отложения исчезли практически полностью, и именно они сыграли главную роль в изменении массы, которая составила 30 мг. Окончательная промывка не выявила на подложке несмываемых отложений.

РЕЗЮМЕ

HI-GEAR FORMULA INJECTOR  агрессивный препарат с хорошей моющей способностью, эффективно борется со смолистыми отложениями.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Артём
Отличнейше-объективнейший тест!
Побольше бы таких на просторах Рунета, ламерская блевотня на "профессиональных" "форумах" только засоряет поисковики!
Респет аффтарам..! ;-)

Свой отзыв оставил:

Гусейн
Очень полезная статья...
При выборе поможет.

Свой отзыв оставил:

Сергей
Спасибо за статью автору!

Свой отзыв оставил:

Олег
Если лить только 08813-00830 TOYOTA Очиститель инжектора "TOYOTA D-4 Fuel Injector Cleaner", 0,2л это эффективно и абсолютно безопасно.

Свой отзыв оставил:

Юрий
А где же результаты теста?

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин