www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест парковочных радаров (парктроников лето 2007г)

СЕМЕРЫХ ОДНИМ УДАРОМ



Эту известную сказку про храброго портного, убившего одним ударом семь мух, я вспомнил совсем недавно, когда один мой приятель с гордым видом пригласил меня на мини-тест-драйв своего автомобиля. Так же как и тому портному, мне во время этого тест-драйва хотелось одним взмахом руки избавиться от какофонии звуков и красок, исходящих от целой стаи дисплеев различных вспомогательных устройств, разбросанных по передней панели автомобиля.


Дело в том, что он работает персональным водителем и проводит за рулем по 12-15 часов в день и при этом не перестает любить своего железного коня. Эта любовь в сочетании с отсутствием достаточного количества времени на личную жизнь превратилась в погоню за новинками производителей автомобильных аксессуаров и систем.


Так… Начинаю разбираться, что же там такое есть. Телевизор на стойке, DVD-проигрыватель, дисплей парковочного радара, громкая связь, навигация, экранчик системы контроля давления в шинах. Мда… Каждый сходит с ума по-своему.


Но если разобраться, то все эти устройства хоть и в разной степени, но необходимы. Телевизор с проигрывателем помогают скоротать часы ожидания шефа, да и при парковке вместе с видеокамерой и парковочным радаром большим автомобилем довольно просто маневрировать. Система контроля давления в шинах, может, и не столь востребована, но спасла уже две дорогостоящие покрышки и продолжает исправно служить. Ну а что значат для профессионального водителя громкая связь и навигационная система, думается, никому рассказывать не надо.



Недостаток у такого оснащения один — количество чужеродных элементов в салоне превосходит все разумные пределы. И в этом приятель со мной соглашается: «Поставил бы себе еще что-нибудь, да вот только дисплеи и пульты уже девать некуда».

Так получилось, что после этого импровизированного тест-драйва я получил редакционное задание провести очередную ревизию рынка парковочных радаров в целях поиска новинок. Надо ли говорить, что я сразу вспомнил про своего приятеля и решил совместить полезное с приятным, а именно поискать на прилавках не просто парковочные радары, а многофункциональные устройства, так называемые «комбайны», с единой системой индикации и управления, дабы не плодить в машине грядки дисплеев и пультов.

Как оказалось, не зря. Парковочные радары для многих производителей являются лишь базовой функцией — уже сейчас можно купить парктроник с громкой связью, бортовым компьютером, системой проецирования показаний спидометра на лобовое стекло и т.д. А появление нескольких подобных устройств — уже повод для того, чтобы их проверить на деле.

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ (ПАРКТРОНИКИ)

Все парковочные радары устанавливались в стенд-панель, имитирующую бампер автомобиля. Установка датчиков производилась в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по установке (расстояние до земли, расстояние между датчиками), если этой информации не оказывалось, то датчики устанавливались по усредненным параметрам.

В тестировании оценивалась работа радара с различными типами препятствий, такими, как автомобиль, низкое препятствие (высота 0,25 метра, ширина 0,25 метра), человек, торчащая из земли вертикальная труба (диаметр 0,08 м, высота 1 метр). Все пространство позади «автомобиля» было разделено на три зоны (левая, средняя, правая), в процессе тестирования фиксировались максимальное расстояние обнаружения препятствия и минимальное расстояние, на котором радар терял препятствие вследствие наличия мертвых зон, либо минимальное критическое расстояние, при котором парктроник сообщал о недопустимом приближении к препятствию.

 


CHALLENGER PX-V4 парковочный радар (парктроник) тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 9–15 В.
ДРУГОЕ: потребляемые токи: максимальный — 230 мА, в режиме ожидания — 5 мА, мощность звукового сигнала — 70 дБ, диапазон рабочих температур — 40 ~ +80 єС.
КОНСТРУКЦИЯ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с аудиовизуальной системой индикации и системой проецирования показаний спидометра на лобовое стекло.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: создателям парковочного радара (парктроника) CHALLENGER PX-V4  явно не давали покоя лавры дорогих автомобилей, оснащенных дисплеями на лобовом стекле. Данный «комбайн» тоже умеет проецировать на лобовое стекло показания спидометра и, конечно же, парковочного радара.
Для того чтобы заработала функция спидометра, от автомобиля ничего специфического не требуется. Необходимое и достаточное условие — наличие датчика скорости. Причем абсолютно не важно, какой он будет — все равно потребуется ручная калибровка, и точность показаний зависит только от того, насколько аккуратно будет проведена эта процедура.
Парковочный радар — двухрежимный. Ультразвуковую систему можно заставить работать как в режиме высокой, так и низкой чувствительности. Действительно, неопытному водителю необходимо, чтобы было замечено даже самое мелкое препятствие, и он готов за это платить возможными ложными срабатываниями. Опытному же такая навязчивость может быть в тягость. Раздумье о том, в каком режиме тестировать этот радар, было недолгим — попробовать в деле решили оба режима. Заодно и проверили, насколько сильны различия и есть ли они вообще.
Начали, как водится, с крупного препятствия. Преграда была обнаружена парктроником на расстоянии два метра вне зависимости от положения переключателя регулировки чувствительности. Другое дело — менее масштабные объекты. Ярче всего различия между режимами проявились во время работы с препятствиями типа человек и вертикальный столб. В режиме низкой чувствительности объекты были обнаружены на расстоянии 1,3 и 0,7 метра соответственно. Простой перевод джампера в положение высокой чувствительности позволил расширить «зрение» на 40 сантиметров в глубину. Чуть меньшим приростом рабочих характеристик радар отметился во время работы с низким препятствием: 1,9 метра против 1,7 в менее чувствительном режиме.
ИНДИКАЦИЯ: заводские системы «лобового» видения очень сложны и дорогостоящи, поэтому в данном случае было найдено простое и элегантное решение. Небольшой кусок специальной полупрозрачной отражающей пленки, проекционный блок со сверхъяркими светодиодами — и, пожалуйста, любуйтесь показаниями, не отрывая взгляда от дороги.
Для того чтобы система индикации не отвлекала от дороги ночью и показания хорошо читались днем, дисплей оснащен диммером — системой регулировки яркости в зависимости от уровня внешнего освещения.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: необычная система индикации, регулировка чувствительности.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие индикации стороны, с которой приближается препятствие.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) CHALLENGER PX-V4  - подойдет любителям нестандартных решений, а два режима работы ультразвуковой системы позволят настроить характеристики «под себя».


SMART EYE парковочный радар (парктроник) с датчиком давления в шинах

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 9–16 В.
ДРУГОЕ: диапазон рабочих температур датчиков системы мониторинга давления в шинах — 40 — + 99 єС, диапазон измеряемых давлений — от 0 до 4,5 бар.
КОНСТРУКЦИЯ: четырехдатчиковый парковочный радар с беспроводным дисплеем и системой контроля давления в шинах.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник) SMART EYE совмещает функции системы контроля давления в шинах и парковочного радара. Надо сказать, что благодаря современной электронике эти две ипостаси прекрасно уживаются в одном конструктиве: система не выглядит громоздкой или усложненной, лишь колесные датчики давления, лежащие в упаковке, выдают ее многофункциональность. Несмотря на то, что у нас тест именно парковочных радаров, повествование об особенностях начнем с системы контроля давления, непосредственно влияющей на безопасность движения.
Система оснащена 4‑колесными датчиками со встроенным элементом питания. Датчики устанавливаются вместо штатного вентиля колеса и позволяют в режиме реального времени контролировать температуру воздуха внутри покрышки и его давление. Алгоритм работы достаточно прост. На неподвижном автомобиле колесные датчики выключены, а на дисплее отображаются значения, полученные во время предыдущей поездки. Система активизируется, как только автомобиль достигнет скорости примерно 20 км/час. Именно с этого порога скорости датчики начинают передавать радиосигнал с текущими значениями температур и давления, которые и выводятся на экран дисплея в цифровом виде. Если текущее значение давления будет либо выше, либо ниже более чем на 25% от установленной ранее величины, то на дисплее дополнительно появится соответствующая пиктограмма, которая продублируется звуковым сигналом и морганием красного светодиода. Точно так же система себя поведет и в том случае, если температура внутри колеса превысит 85 °С.
В режиме «шинного контроля» система работает до тех пор, пока не будет включена задняя передача, активирующая парковочный радар. Начиная с этого момента SMARTEYE превращается в классический четырехдатчиковый парктроник с цифровой индикацией расстояния до ближайшего препятствия и беспроводной связью между основным блоком и дисплеем.
Работу радара нам удалось проверить в действии. Стоит сказать, что практически со всеми типами препятствий система работает на твердую четверку, если даже не на отлично. По максимальной дистанции обнаружения результаты были не самые высокие, но очень стабильные. Крупное препятствие было обнаружено на расстоянии 1,8 метра (центральная зона), человек — 1,5 метра. Как ни странно, и вертикальный столб, имеющий самую неприятную для отражения сигнала форму, также в центральной зоне был замечен уже на расстоянии 1,5 метра. В боковых же зонах препятствие обнаруживалось на 20 сантиметров ближе, и это стало своеобразной традицией для SMARTEYE. Камнем преткновения неожиданно стало низкое препятствие: геометрически правильный объект высотой 25 сантиметров неуверенно определялся радаром только в диапазоне расстояний 1,4 — 1,0 метра от заднего бампера. Как только препятствие выходило за заданный сектор, тут же пропадало из вида радара. А если вам важна работа парктроника именно с данным типом помех — просто установите ультразвуковые датчики сантиметров на 10 ниже рекомендованной высоты.
ИНДИКАЦИЯ: информация на дисплее парковочного радара (парктроника) SMART EYE  отображается просто и понятно. В обычном режиме движения дисплей показывает в цифровом виде температуру (в градусах Цельсия или Фаренгейта) и давление в шинах (в фунтах на квадратный дюйм — psi либо барах). Эти показания дополняются пиктограммой, по которой и можно определить, в каком именно колесе не в порядке давление. Если добавить к этому предупреждающие пиктограммы, индикаторы разряда встроенной в колесный датчик батарейки и отсутствия радиосвязи, то получится полная картина, которая может отображаться на экране в данном режиме.
В режиме парковочного радара расстояние до препятствия выводится в цифровом виде в правой части дисплея.
К яркости и контрастности дисплея никаких претензий нет — информация читается легко и в то же время не отвлекает от дороги, единственное, что хотелось бы добавить, — индикация стороны, с которой приближается препятствие.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: встроенная система контроля давления в шинах, беспроводная связь основного блока парковочного радара и дисплея, невысокая цена.
НЕДОСТАТКИ: работа  парковочного радара (парктроника) SMART EYE с низкими препятствиями, отсутствие индикации стороны, с которой приближается препятствие.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: необычная, недорогая и, без сомнения, нужная система, непосредственно влияющая на безопасность движения и целостность бамперов. Единственное, что нужно помнить: если поставить датчики на рекомендованной производителем высоте — может не заметить бордюр.


НАВИГАТОР SPECTR 2110 парковочный радар (парктроник) тест с маршрутным компьютером

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПИТАНИЕ: 11—15 В, потребляемая мощность — 5 Вт.
ДРУГОЕ: диапазон рабочих температур —20 ~ +50°С.
КОНСТРУКЦИЯ: диагностический маршрутный компьютер с четырехдатчиковым парковочным радаром.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

нена нужная система. Только в данном случае сфера применения ограничивается только отечественным транспортом, а точнее автомобилями «ВАЗ» десятого семейства. Все дело в том, что парктроник интегрирован в маршрутный компьютер «Навигатор SPECTR 2110», и насколько мы можем судить, интеграция прошла не совсем безболезненно. После беглого осмотра сложилось впечатление, что разработчики взяли готовый бортовой компьютер, купили готовый парктроник и срастили эти два устройства. Это предположение окончательно окрепло после осмотра блока управления парковочного радара: предательская надпись «Herzog», выдавленная на его корпусе, выдает производителя с потрохами, а невыясненным остался один вопрос: куда девают штатные дисплеи парктроника?
Ну да ладно, обычному покупателю такие тонкости ни к чему, главное, чтобы система работала надежно и адекватно. Но перед тем как проверить рабочие характеристики ультразвуковой системы, необходимо произвести установку и подключение. Как раз с этим моментом и были определенные особенности. В комплекте с радаром не было инструкции по установке, а документация к бортовому компьютеру грешила напечатанным вверх ногами текстом на паре страниц. Конечно, для нас, а уж тем более для профессионалов, такие моменты каких-либо трудностей не доставили, а что если человек захочет установить систему своими силами? Да и я все-таки покривил душой — проблемы все-таки были: после подключения всей системы бортовой компьютер отказался переходить в режим работы с парковочным радаром. Вот тогда и пришлось поломать голову: может, что не так подключили? Пока думали, что же не в порядке, «Навигатор» сам перешел в нужный режим и в дальнейшем работал исправно, правда, парковочная функция все равно включалась с ощутимой задержкой.
К счастью, все вышеперечисленное не оказало отрицательного влияния на «зрение» радара. Во время теста «Навигатор» засекал большие препятствия уже на расстоянии 2,5 метра (в центральной зоне), не теряя их из виду до соприкасания. Зона обнаружения человека существенно меньше, но все равно вполне достойная: уже на полутора метрах от заднего бампера система уверенно отслеживала данный тип преград. Никаких неожиданностей не произошло и с препятствием, имитирующим вкопанный в землю столб — ультразвуковым датчикам вполне хватило ширины охвата для того, чтобы не упускать помеху, с расстояния 1,2–1,0 метра. Немного подслеповатым оказался парктроник во время работы с низкими препятствиями на ближней дистанции. Так, если бордюр или камень будет находиться ближе 80 сантиметров к автомобилю, то на электронного помощника рассчитывать не приходится.
Ну а про возможности маршрутного компьютера вы сможете максимально подробно прочитать в групповом тестировании подобных устройств в этом же номере журнала.
ИНДИКАЦИЯ: для отображения расстояния до ближайшего препятствия парковочный радар использует штатный дисплей бортового компьютера. Стоит сказать, что последний, несмотря на свою непрофильность, прекрасно подошел для этой роли. Расстояние до препятствия отображается в цифровом виде, а его положение можно определить по двум горизонтальным сегментным шкалам, обозначающим сторону приближения помехи. У нас не вызвали никаких нареканий ни расположение элементов на дисплее, ни их размеры, однако есть серьезное подозрение, что в солнечный день показания считать будет совсем непросто. В этом случае на помощь водителю придет подсветка дисплея, меняющая свой цвет с зеленого на желтый и красный в зависимости от расстояния до преграды, и звуковой бипер.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: хорошая работа радара, функция бортового компьютера.
НЕДОСТАТКИ: неаккуратность изготовления.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ну что ж, стоит сказать, что парктроник органично впишется в салон какой-нибудь «десятки». «Навигатор» там не будет выделяться ни сногсшибательным дизайном, ни аккуратностью изготовления. И единственное, что действительно важно, — радар работает и работает действительно хорошо. Ну а диагностические возможности бортового компьютера «нашемаркам» никогда не помешают.
 
 
Олег ТИХОНОВ
 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин