ПИТАНИЕ: 9–16 В.
ДРУГОЕ: диапазон рабочих температур датчиков системы мониторинга давления в шинах — 40 — + 99 єС, диапазон измеряемых давлений — от 0 до 4,5 бар.
КОНСТРУКЦИЯ: четырехдатчиковый парковочный радар с беспроводным дисплеем и системой контроля давления в шинах.
ОСОБЕННОСТИ: парковочный радар (парктроник) SMART EYE совмещает функции системы контроля давления в шинах и парковочного радара. Надо сказать, что благодаря современной электронике эти две ипостаси прекрасно уживаются в одном конструктиве: система не выглядит громоздкой или усложненной, лишь колесные датчики давления, лежащие в упаковке, выдают ее многофункциональность. Несмотря на то, что у нас тест именно парковочных радаров, повествование об особенностях начнем с системы контроля давления, непосредственно влияющей на безопасность движения.
Система оснащена 4‑колесными датчиками со встроенным элементом питания. Датчики устанавливаются вместо штатного вентиля колеса и позволяют в режиме реального времени контролировать температуру воздуха внутри покрышки и его давление. Алгоритм работы достаточно прост. На неподвижном автомобиле колесные датчики выключены, а на дисплее отображаются значения, полученные во время предыдущей поездки. Система активизируется, как только автомобиль достигнет скорости примерно 20 км/час. Именно с этого порога скорости датчики начинают передавать радиосигнал с текущими значениями температур и давления, которые и выводятся на экран дисплея в цифровом виде. Если текущее значение давления будет либо выше, либо ниже более чем на 25% от установленной ранее величины, то на дисплее дополнительно появится соответствующая пиктограмма, которая продублируется звуковым сигналом и морганием красного светодиода. Точно так же система себя поведет и в том случае, если температура внутри колеса превысит 85 °С.
В режиме «шинного контроля» система работает до тех пор, пока не будет включена задняя передача, активирующая парковочный радар. Начиная с этого момента SMARTEYE превращается в классический четырехдатчиковый парктроник с цифровой индикацией расстояния до ближайшего препятствия и беспроводной связью между основным блоком и дисплеем.
Работу радара нам удалось проверить в действии. Стоит сказать, что практически со всеми типами препятствий система работает на твердую четверку, если даже не на отлично. По максимальной дистанции обнаружения результаты были не самые высокие, но очень стабильные. Крупное препятствие было обнаружено на расстоянии 1,8 метра (центральная зона), человек — 1,5 метра. Как ни странно, и вертикальный столб, имеющий самую неприятную для отражения сигнала форму, также в центральной зоне был замечен уже на расстоянии 1,5 метра. В боковых же зонах препятствие обнаруживалось на 20 сантиметров ближе, и это стало своеобразной традицией для SMARTEYE. Камнем преткновения неожиданно стало низкое препятствие: геометрически правильный объект высотой 25 сантиметров неуверенно определялся радаром только в диапазоне расстояний 1,4 — 1,0 метра от заднего бампера. Как только препятствие выходило за заданный сектор, тут же пропадало из вида радара. А если вам важна работа парктроника именно с данным типом помех — просто установите ультразвуковые датчики сантиметров на 10 ниже рекомендованной высоты.
ИНДИКАЦИЯ: информация на дисплее парковочного радара (парктроника) SMART EYE отображается просто и понятно. В обычном режиме движения дисплей показывает в цифровом виде температуру (в градусах Цельсия или Фаренгейта) и давление в шинах (в фунтах на квадратный дюйм — psi либо барах). Эти показания дополняются пиктограммой, по которой и можно определить, в каком именно колесе не в порядке давление. Если добавить к этому предупреждающие пиктограммы, индикаторы разряда встроенной в колесный датчик батарейки и отсутствия радиосвязи, то получится полная картина, которая может отображаться на экране в данном режиме.
В режиме парковочного радара расстояние до препятствия выводится в цифровом виде в правой части дисплея.
К яркости и контрастности дисплея никаких претензий нет — информация читается легко и в то же время не отвлекает от дороги, единственное, что хотелось бы добавить, — индикация стороны, с которой приближается препятствие.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: встроенная система контроля давления в шинах, беспроводная связь основного блока парковочного радара и дисплея, невысокая цена.
НЕДОСТАТКИ: работа парковочного радара (парктроника) SMART EYE с низкими препятствиями, отсутствие индикации стороны, с которой приближается препятствие.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: необычная, недорогая и, без сомнения, нужная система, непосредственно влияющая на безопасность движения и целостность бамперов. Единственное, что нужно помнить: если поставить датчики на рекомендованной производителем высоте — может не заметить бордюр.