Четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник)
ПИТАНИЕ: 9–15 В.
ДРУГОЕ: потребляемые токи: максимальный — 230 мА, в режиме ожидания — 5 мА, мощность звукового сигнала — 70 дБ, диапазон рабочих температур — 40 ~ +80 єС.
КОНСТРУКЦИЯ: четырехдатчиковый парковочный радар (парктроник) с аудиовизуальной системой индикации и системой проецирования показаний спидометра на лобовое стекло.
ОСОБЕННОСТИ: создателям парковочного радара (парктроника) CHALLENGER PX-V4 явно не давали покоя лавры дорогих автомобилей, оснащенных дисплеями на лобовом стекле. Данный «комбайн» тоже умеет проецировать на лобовое стекло показания спидометра и, конечно же, парковочного радара.
Для того чтобы заработала функция спидометра, от автомобиля ничего специфического не требуется. Необходимое и достаточное условие — наличие датчика скорости. Причем абсолютно не важно, какой он будет — все равно потребуется ручная калибровка, и точность показаний зависит только от того, насколько аккуратно будет проведена эта процедура.
Парковочный радар — двухрежимный. Ультразвуковую систему можно заставить работать как в режиме высокой, так и низкой чувствительности. Действительно, неопытному водителю необходимо, чтобы было замечено даже самое мелкое препятствие, и он готов за это платить возможными ложными срабатываниями. Опытному же такая навязчивость может быть в тягость. Раздумье о том, в каком режиме тестировать этот радар, было недолгим — попробовать в деле решили оба режима. Заодно и проверили, насколько сильны различия и есть ли они вообще.
Начали, как водится, с крупного препятствия. Преграда была обнаружена парктроником на расстоянии два метра вне зависимости от положения переключателя регулировки чувствительности. Другое дело — менее масштабные объекты. Ярче всего различия между режимами проявились во время работы с препятствиями типа человек и вертикальный столб. В режиме низкой чувствительности объекты были обнаружены на расстоянии 1,3 и 0,7 метра соответственно. Простой перевод джампера в положение высокой чувствительности позволил расширить «зрение» на 40 сантиметров в глубину. Чуть меньшим приростом рабочих характеристик радар отметился во время работы с низким препятствием: 1,9 метра против 1,7 в менее чувствительном режиме.
ИНДИКАЦИЯ: заводские системы «лобового» видения очень сложны и дорогостоящи, поэтому в данном случае было найдено простое и элегантное решение. Небольшой кусок специальной полупрозрачной отражающей пленки, проекционный блок со сверхъяркими светодиодами — и, пожалуйста, любуйтесь показаниями, не отрывая взгляда от дороги.
Для того чтобы система индикации не отвлекала от дороги ночью и показания хорошо читались днем, дисплей оснащен диммером — системой регулировки яркости в зависимости от уровня внешнего освещения.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: необычная система индикации, регулировка чувствительности.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие индикации стороны, с которой приближается препятствие.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: парковочный радар (парктроник) CHALLENGER PX-V4 - подойдет любителям нестандартных решений, а два режима работы ультразвуковой системы позволят настроить характеристики «под себя».