Отзывы экспертов о сигнализациях Reef Page RP-102,Mongoose EMS 1.7, Sheriff ZX-910 на своих автомобилях
Как же здорово описывать новые автомобильные сигнализации. Практически всегда в них что-нибудь улучшено, модернизировано или добавлено какое-нибудь «ноу-хау». Сплошной позитив! Расставляет все по местам, конечно же, реальная эксплуатация. Определенное решение, казавшееся на бумаге и тестовом стенде гениальным, в реальных условиях оказывается никому не нужным, а приятный пустячок, не достойный внимания, — счастливой находкой. Именно по этой причине мы все чаще переходим к практической стороне дела, обкатывая большинство сигнализаций на редакционных автомобилях. На пока новинки наматывают свои километры и часы работы, мы поделимся информацией о том, насколько примерно вели себя сигнализации, иммобилайзеры и блокираторы самых разных производителей на редакционном автопарке в течение многих лет.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: при покупке корейский внедорожник позабавил наличием странной охранной системы, а именно центральным замком, подключенным к звуковому сигналу. Причем «гудок» играл роль не тревожной сирены, а был сигналом, подтверждающим закрытие центрального замка. Так вот, временами «побибикивая», мы и подкатили в установочный центр компании «Меорида». При выборе охранного комплекса быстро сошлись во мнении, что оптимальным набором компонентов станет сочетание односторонней сигнализации Reef 402 с беспроводным реле блокировки электромеханического замка капота Defen Time, пейджером Reef Page RP-102 для организации обратной связи и двухзонным цифровым датчиком объема ALTONIKA VG 61. Из приятных фишек — модуль комфорта из ассортимента компании «Альтоника», автоматически закрывающий все четыре окна при постановке на охрану.
За время эксплуатации комплекс показал себя с хорошей стороны, предоставляя достаточную защиту от угона, при этом не докучая владельцу сверхтребованиями. Постановка и снятие с охраны с помощью только одного нажатия на соответствующую кнопку брелока, пейджер без дисплеев, подсветок и виброзвонков сулили простую и беспроблемную эксплуатацию.
Однако именно пейджер стал причиной первой поломки. Во время смены элемента питания (нет, не подумайте чего дурного, батарейки здесь хватает минимум на 3 месяца) отломался язычок держателя батарейки. Как оказалось, он сделан из очень хрупкой стали, так что разрушение рано или поздно должно было произойти. Вариантов решения было два: либо заменить пейджер по гарантии, либо произвести ремонт своими силами. Выбрав второй вариант, не прогадали: на разогрев паяльника ушло 2 минуты, на пайку — минута, в то время как по первому варианту потеряли бы несколько часов, из которых как минимум 3 на дорогу. После импровизированного ремонта пейджер прослужил без нареканий уже почти год, радуя действительно хорошим радиусом действия.
Осень и зиму наш охранный комплекс отработал без сбоев и нареканий. Странный случай произошел весной, когда почти в течение всей ночи срабатывала внешняя зона датчика объема, заставляя выбегать из дома с тесаком в руках. После бессонной ночи и долгих раздумий пришли к выводу, что во всем виноваты довольно прохладная и влажная ночь, обострившая «нюх» датчика, и соседский кот, не чтящий границ частной собственности. Так или иначе, но после этого случая датчик объема работает без нареканий до сих пор.
Вот, пожалуй, и все, что удалось вспомнить совместными усилиями за почти двухлетний период эксплуатации. Но больше всего греет душу тот факт, что охранный комплекс получился оптимально сбалансированным по всем показателям и идеально подходящим именно под наш автомобиль и наши условия эксплуатации.
ПОНРАВИЛОСЬ: хорошая дальнобойность, большой ресурс элементов питания.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: автомобиль Волжского автозавода приобретался в качестве рабочей лошадки, поэтому защищать автомобиль было решено по необходимому минимуму: посчитали, что сигнализации Mongoose 700 и замка капота Sentry Hood Lock будет вполне достаточно. За такой выбор говорила прежде всего цена — стоимость такого набора компонентов минимальна. Недостатки? Их тоже немного, но и они весьма существенны: сигнализация располагает одной аналоговой блокировкой и однокнопочным управлением постановкой и снятием с охраны, а блокиратор капота использует штатный замок и всего лишь противодействует вытягиванию тросика. Сейчас вспоминаешь те потуги с улыбкой — более-менее грамотному угонщику вряд ли понадобится более минуты для того, чтобы обезвредить такой охранный комплекс и уехать на автомобиле. Ну да ладно, 8 лет назад все было гораздо проще. Последующая эксплуатация автомобиля в течение нескольких лет проходила в штатном режиме: машина радовала надежностью, а охранный комплекс — отсутствием сбоев.
Как водится, первый отказ случился в самое неподходящее время в самом неподходящем месте. Слякотное зимнее утро, Дмитровское шоссе, кончившаяся стеклоомывающая жидкость и не желающий давать доступ к бачку блокиратор капота. На наше счастье, салонные установщики схалтурили, так что обезвредить заклинивший блокиратор капота особого труда не составило. Когда добрались до техцентра и разобрали блокирующий механизм, глазам предстала безрадостная картина: дорожная соль и редкое использование блокиратора сделали свое черное дело — механизм заржавел и закис. Заново разрабатывать, смазывать, а затем ждать, пока механизм снова заклинит, особого желания не было, поэтому блокиратор капота решили демонтировать. За демонтаж склонили еще два фактора: то, как был установлен Sentry HL Navigator, явно не прибавляло «одиннадцатой» угоностойкости, ну и вдобавок за 7 лет эксплуатации автомобиль явно потерял свою привлекательность для угонщиков.
Избавившись от блокиратора, поняли, что пришло время менять и сигнализацию. Нет, Mongoose 700 работал исправно, не досаждая поломками, вот только стало ясно, что «старичок» начал «уставать». Внешне это проявлялось хандрящим датчиком удара, характеристики которого со временем изменились, потертыми брелоками и радиотрактом, явно оставшимся в прошлом веке. Дальность управления с брелока даже с новой батарейкой не превышала десятка метров, да и то реакции можно было ожидать с пятого-шестого нажатия.
Точку в споре «менять — не менять» поставило десятиминутное приключение неподалеку от Останкинской телебашни: машина упорно не хотела впускать хозяина.
В качестве преемника выбрали только что появившуюся на нашем рынке модель того же производителя — Mongoose EMS 1.7. Мотивы такого выбора на тот момент казались просто железобетонными: в первую очередь не хотелось менять производителя. Уж очень «неубиваемой» оказалась предыдущая система. Дальше, по мере убывания, привлекали обратная связь, наличие ЖК-дисплея и, конечно, компактный брелок-пейджер: уж очень не хотелось таскать в кармане «кирпич» или «котлету», ну а двухкнопочное управление и современный радиоканал лишний раз убедили в правильности выбора.
Однако эксплуатация в реальных условиях расставила все точки над «i». Первый недостаток был обнаружен в тот же вечер, когда машину забрали из установочного центра. В сумеречное время быстро проверить состояние автомобиля было очень непросто. Не помогала и тусклая подсветка дисплея — ее яркости явно было недостаточно, равно как и контрастности дисплея. Ну да ладно, если признаться честно, недостаток не самый большой, так что даже и смиряться с ним не пришлось, буквально на второй день к этому просто привыкли и перестали обращать внимание. Дальнейшие полторы недели прошли без взаимных претензий и забот. Машина уверенно реагировала на все команды и в Останкино, и на парковках у супермаркетов «Мега» и «Ашан». Пейджер в коридоре на 16‑м этаже безошибочно сообщал о том, что охранники на платной стоянке в 100 метрах от дома перегоняют автомобиль с места на место, используя второй комплект ключей. Ну а ваш покорный слуга не мог нарадоваться на сложившуюся идиллию.
Честно говоря, на первый тревожный звонок, прозвучавший через полторы недели после установки, я даже не обратил ни малейшего внимания: ну подумаешь, села батарейка! Наверняка черт знает сколько времени валялась по складам производителя и торговцев. Дабы не экономить на копейках, купил упаковку недешевых элементов Duracell. Однако и на этом комплекте через полторы недели брелок отключил подсветку дисплея и зажег пиктограмму «разряд элемента питания». С тех пор я потерял покой и сон. Меня стали узнавать и, кажется, даже избегать продавцы батареек в моем районе. А я, в свою очередь, стал неплохим специалистом в сфере компактных источников электричества. Дорогих наподобие Duracell (по 25–40 рублей за штуку) хватало дольше всего: как минимум полторы недели, а иногда и все 2–3 недели брелок не клянчил замену. Чуть менее стойкими оказались изделия GP и Energiser — от одной до двух недель максимум. Пробовал покупать дешевые безымянные батарейки, но брелок их даже новыми отказывался воспринимать.
Радовались только коллеги по работе и друзья: за полгода они полностью обновили парк источников питания в пультах домашней техники и периодически получали «допинг» для mp3‑плееров.
Надо сказать, что к наступлению зимнего сезона к такому положению дел успели привыкнуть и я, и кассир на заправке около редакции. Фраза «Мне, как обычно» расшифровывалась очень просто: 20 литров 95‑го и 2 батарейки, за все про все 400 рублей.
Особого внимания система не привлекала к себе до знаменитых холодов 2006 года. В одно зимнее утро автомобиль встретил разряженным «в ноль» аккумулятором. Разбираться, в чем причина, времени не было, поэтому я просто прикурил у соседа, проверил, идет ли зарядка, и поехал по своим делам. Повторившаяся следующим утром проблема заставила всерьез задуматься о причине утечки. Масла в огонь раздумий подлил подошедший охранник, сообщивший о том, что полночи непонятно пикало. Причину удалось установить в этот же вечер благодаря очередной смене батарейки в брелоке. Оказалось, что сочетание 30‑градусного мороза и невысокого (примерно 11,5 вольт) уровня напряжения в сети вводило систему в ступор, вследствие чего «мангуст» включал на «постоянку» предупредительный уровень тревоги датчика удара, а севшая в брелоке батарейка не позволила вовремя отследить такое безобразие. В конечном итоге, пока длился «Ледниковый период», машина стояла без охраны, дожидаясь потепления.
К весне выработалась и тактика наименее затратного и обременительного пользования Mongoose EMS 1.7: брелок-пейджер остался лежать дома, контролируя машину в ночное время, ну а на связке ключей висел односторонний брелок — внешне точно такой же, как и старый добрый Mongoosee 700 series.
P.S. Когда летом пришло время продавать автомобиль и новый хозяин, оформив сделку, отъезжал от ГАИ уже в своей «одиннадцатой», мне почему-то вспомнился один из выпусков тележурнала «Ералаш» про чудо-часы и захотелось крикнуть вслед: «Эй! Батарейки забыл!»
Резюме отзыва о сигнализации:
ПОНРАВИЛОСЬ: компактный брелок.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: высокий расход батареек, низкая контрастность дисплея, тусклая подсветка, потеря работоспособности при низкой температуре и невысоком бортовом напряжении.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: этот автомобиль стал ярчайшим примером того, как бездарная установка может заставить сбоить даже самую надежную сигнализацию. А история получилась простая до безобразия. Выложив за не самую дешевую (на момент покупки) сигнализацию Sheriff ZX-910 большую часть бюджета, хозяин решил сэкономить на установке сигнализации и погнал машину к гаражных дел мастеру.
Особенности быстрой и дешевой установки сигнализации Sheriff ZX-910 специалистом-карбюраторщиком районного масштаба проявились уже при первой проверке заявленных свойств. Все свои функции сигнализация Sheriff ZX-910 выполняла исправно. Обратная связь, контроль периметра, реакция на удар — все работало без нареканий. Работала и блокировка двигателя, правда, очень странным, надо сказать, нестандартным образом. Попытка завести автомобиль под звуки орущей сирены заканчивались безуспешно. В ответ на поворот ключа зажигания — тишина! Ага! Значит, блокировка у сигнализации Sheriff ZX-910 стоит на цепь стартера? Вот и у нас первая мысль была точно такой же. Однако возникло ощущение, что мы что-то упустили. Так и есть. При повороте ключа зажигания приборная доска не загорелась привычными значками контроля зарядки аккумулятора и давления масла. Выходит, что сигнализация блокировала не только работу двигателя, но и всю энергосистему автомобиля. Еще больше удивил тот факт, что поставить сигнализацию Sheriff ZX-910 на охрану можно было и при заведенном двигателе, во время движения. Достаточно лишь одного случайного нажатия на кнопку постановки на охрану, и вместо привычного щелчка центрального замка автомобиль просто мгновенно «умирал», пару раз доставив хозяину несколько пренеприятных минут. При этом автосигнализация SHERIFF ZX-910 каким-то образом определяла включение/выключение зажигания, исправно руководя автопостановкой на охрану.
Вот что значит авторская защита от угона! Правда, точно выяснить, что это было: задумка мастера, его ошибка или просто неудачное сочетание плохих контактов и замыканий в проводке — до сих пор не удалось: специалист так сразу вспомнить не смог, а разбираться времени нет — надо заниматься карбюраторами.
Когда пришла очередь добавить автомобилю механической защиты, речи о том, чтобы отдать «старушку» в чужие руки, не было. Штыревой блокиратор рулевого вала SENTRY VIKING самостоятельно установили за каких-то 20 минут. Первые дни процедура активирования блокировки проходила не совсем гладко — «пуля» упорно не хотела лезть на свое законное место, и приходилось нагибаться для более точного позиционирования блокиратора. Но затем стало получаться все лучше и лучше, и буквально через неделю-другую все движения отработались до полного автоматизма. Так что по сочетанию цена — качество — эффективность блокиратору можно поставить как минимум «хорошо», тем более никаких замечаний к надежности за более чем полуторагодовалый срок интенсивной службы не возникло.
Вдоволь насладиться слаженной работой импровизированного охранного мини-комплекса на базе сигнализации Sheriff ZX-910 все время мешали постоянно вылезавшие «косяки» установки: с завидной периодичностью отказывала проводка то одного, то другого концевого выключателя, а ближе к весне активизировался датчик удара, периодически без причины включая предупредительный уровень тревоги.
Надо сказать, что именно в таких нештатных режимах эксплуатации лучшим образом проявила себя сигнализация SHERIFF ZX-910. Одной батарейки в брелоке-пейджере хватало в среднем на два месяца интенсивной эксплуатации, информативность и читаемость дисплея были одинаково хороши и солнечным днем, и ночью. Ну а дальность каналов управления и оповещения заметно превышала то расстояние, когда имеет смысл бежать с дубиной к машине.
В общем, в очередной раз подтвердилась аксиома о том, что установка играет не менее важную роль, чем подбор компонентов — как минимум 50% успеха зависят от профессионализма установщиков. А хозяина вишневой «девятки» теперь силком не затащишь к российским «самородкам».
P.S. Свой последний аккорд сигнализация Sheriff ZX-910 исполнила непосредственно перед тем, как автомобиль попал в руки нового покупателя. Измученный неправильной установкой и невыносимыми условиями работы, SHERIFF ZX-910 все-таки сумел предупредить хозяина о нападении на автомобиль, активировав сирену и канал обратной связи до полной разрядки аккумулятора…
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: немаленькие размеры брелока-пейджера.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!