АВТОМОБИЛЬ: Kia Sportage 2001 года выпуска.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: при покупке корейский внедорожник позабавил наличием странной охранной системы, а именно центральным замком, подключенным к звуковому сигналу. Причем «гудок» играл роль не тревожной сирены, а был сигналом, подтверждающим закрытие центрального замка. Так вот, временами «побибикивая», мы и подкатили в установочный центр компании «Меорида». При выборе охранного комплекса быстро сошлись во мнении, что оптимальным набором компонентов станет сочетание односторонней сигнализации Reef 402 с беспроводным реле блокировки электромеханического замка капота
Defen Time, пейджером
Reef Page RP-102 для организации обратной связи и двухзонным цифровым датчиком объема
ALTONIKA VG 61. Из приятных фишек — модуль комфорта из ассортимента компании «Альтоника», автоматически закрывающий все четыре окна при постановке на охрану.
За время эксплуатации комплекс показал себя с хорошей стороны, предоставляя достаточную защиту от угона, при этом не докучая владельцу сверхтребованиями. Постановка и снятие с охраны с помощью только одного нажатия на соответствующую кнопку брелока, пейджер без дисплеев, подсветок и виброзвонков сулили простую и беспроблемную эксплуатацию.
Однако именно пейджер стал причиной первой поломки. Во время смены элемента питания (нет, не подумайте чего дурного, батарейки здесь хватает минимум на 3 месяца) отломался язычок держателя батарейки. Как оказалось, он сделан из очень хрупкой стали, так что разрушение рано или поздно должно было произойти. Вариантов решения было два: либо заменить пейджер по гарантии, либо произвести ремонт своими силами. Выбрав второй вариант, не прогадали: на разогрев паяльника ушло 2 минуты, на пайку — минута, в то время как по первому варианту потеряли бы несколько часов, из которых как минимум 3 на дорогу. После импровизированного ремонта пейджер прослужил без нареканий уже почти год, радуя действительно хорошим радиусом действия.
Осень и зиму наш охранный комплекс отработал без сбоев и нареканий. Странный случай произошел весной, когда почти в течение всей ночи срабатывала внешняя зона датчика объема, заставляя выбегать из дома с тесаком в руках. После бессонной ночи и долгих раздумий пришли к выводу, что во всем виноваты довольно прохладная и влажная ночь, обострившая «нюх» датчика, и соседский кот, не чтящий границ частной собственности. Так или иначе, но после этого случая датчик объема работает без нареканий до сих пор.
Вот, пожалуй, и все, что удалось вспомнить совместными усилиями за почти двухлетний период эксплуатации. Но больше всего греет душу тот факт, что охранный комплекс получился оптимально сбалансированным по всем показателям и идеально подходящим именно под наш автомобиль и наши условия эксплуатации.
ПОНРАВИЛОСЬ: хорошая дальнобойность, большой ресурс элементов питания.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: крепление элемента питания.