АВТОМОБИЛЬ: ВАЗ 21093 1995 года выпуска.
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ: SHERIFF ZX-910.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ: этот автомобиль стал ярчайшим примером того, как бездарная установка может заставить сбоить даже самую надежную сигнализацию. А история получилась простая до безобразия. Выложив за не самую дешевую (на момент покупки) сигнализацию Sheriff ZX-910 большую часть бюджета, хозяин решил сэкономить на установке сигнализации и погнал машину к гаражных дел мастеру.
Особенности быстрой и дешевой установки сигнализации Sheriff ZX-910 специалистом-карбюраторщиком районного масштаба проявились уже при первой проверке заявленных свойств. Все свои функции сигнализация Sheriff ZX-910 выполняла исправно. Обратная связь, контроль периметра, реакция на удар — все работало без нареканий. Работала и блокировка двигателя, правда, очень странным, надо сказать, нестандартным образом. Попытка завести автомобиль под звуки орущей сирены заканчивались безуспешно. В ответ на поворот ключа зажигания — тишина! Ага! Значит, блокировка у сигнализации Sheriff ZX-910 стоит на цепь стартера? Вот и у нас первая мысль была точно такой же. Однако возникло ощущение, что мы что-то упустили. Так и есть. При повороте ключа зажигания приборная доска не загорелась привычными значками контроля зарядки аккумулятора и давления масла. Выходит, что сигнализация блокировала не только работу двигателя, но и всю энергосистему автомобиля. Еще больше удивил тот факт, что поставить сигнализацию Sheriff ZX-910 на охрану можно было и при заведенном двигателе, во время движения. Достаточно лишь одного случайного нажатия на кнопку постановки на охрану, и вместо привычного щелчка центрального замка автомобиль просто мгновенно «умирал», пару раз доставив хозяину несколько пренеприятных минут. При этом автосигнализация SHERIFF ZX-910 каким-то образом определяла включение/выключение зажигания, исправно руководя автопостановкой на охрану.
Вот что значит авторская защита от угона! Правда, точно выяснить, что это было: задумка мастера, его ошибка или просто неудачное сочетание плохих контактов и замыканий в проводке — до сих пор не удалось: специалист так сразу вспомнить не смог, а разбираться времени нет — надо заниматься карбюраторами.
Когда пришла очередь добавить автомобилю механической защиты, речи о том, чтобы отдать «старушку» в чужие руки, не было. Штыревой блокиратор рулевого вала
SENTRY VIKING самостоятельно установили за каких-то 20 минут. Первые дни процедура активирования блокировки проходила не совсем гладко — «пуля» упорно не хотела лезть на свое законное место, и приходилось нагибаться для более точного позиционирования блокиратора. Но затем стало получаться все лучше и лучше, и буквально через неделю-другую все движения отработались до полного автоматизма. Так что по сочетанию цена — качество — эффективность блокиратору можно поставить как минимум «хорошо», тем более никаких замечаний к надежности за более чем полуторагодовалый срок интенсивной службы не возникло.
Вдоволь насладиться слаженной работой импровизированного охранного мини-комплекса на базе сигнализации Sheriff ZX-910 все время мешали постоянно вылезавшие «косяки» установки: с завидной периодичностью отказывала проводка то одного, то другого концевого выключателя, а ближе к весне активизировался датчик удара, периодически без причины включая предупредительный уровень тревоги.
Надо сказать, что именно в таких нештатных режимах эксплуатации лучшим образом проявила себя сигнализация SHERIFF ZX-910. Одной батарейки в брелоке-пейджере хватало в среднем на два месяца интенсивной эксплуатации, информативность и читаемость дисплея были одинаково хороши и солнечным днем, и ночью. Ну а дальность каналов управления и оповещения заметно превышала то расстояние, когда имеет смысл бежать с дубиной к машине.
В общем, в очередной раз подтвердилась аксиома о том, что установка играет не менее важную роль, чем подбор компонентов — как минимум 50% успеха зависят от профессионализма установщиков. А хозяина вишневой «девятки» теперь силком не затащишь к российским «самородкам».
P.S. Свой последний аккорд сигнализация Sheriff ZX-910 исполнила непосредственно перед тем, как автомобиль попал в руки нового покупателя. Измученный неправильной установкой и невыносимыми условиями работы, SHERIFF ZX-910 все-таки сумел предупредить хозяина о нападении на автомобиль, активировав сирену и канал обратной связи до полной разрядки аккумулятора…
ПОНРАВИЛОСЬ:отличная эргономика, экономичность брелока-пейджера, хорошая дальность.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ: немаленькие размеры брелока-пейджера.