www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест противотуманных фар 2

 


Как правильно установить фары?


 


Установка дополнительных противотуманных фар на автомобиль в нашей стране приобрела не совсем правильную форму. Вероятно, по незнанию многие автомобилисты монтируют фары, руководствуясь своими желаниями, а возможно и совершенно недопустимым принципом «чтоб смотрелось красиво». Кто-то увидел раллийную машину с четырьмя прожекторами на капоте, кто-то легендарный Land Rover, подготовленный для внедорожных соревнований, с батареей светотехники на крыше, а кто-то просто быстроходный Land Cruiser, пробивавший себе левый ряд настойчивым слепящим светом. Так не редкостью стала установка противотуманок на кромку капота, на «кенгурятник» (судя по количеству машин, оборудованных мощными таранами, многие жители России часто выезжают в Австралию, причем на своих личных авто) и даже на крышу.


Но такая либеральность в установке далеко не всегда является законной! Так как же правильно установить противотуманные фары?


Для начала поймем, зачем именно нужны дополнительные фары. Универсальная дополнительная оптика по своему назначению делится на классы. Коснемся двух наиболее интересных и распространенных: фары дальнего света, фары и противотуманные фары.


Внешне они могут быть похожи как братья-близнецы и давать при этом принципиально разные световые пятна.


Обусловлено это тем, что предназначенные для разных условий эксплуатации они имеют различия во внутренней части конструкции. Фара дальнего света должна давать сравнительно узкий пучок света значительной длины. Использовать такие фары можно как дополнение к штатным фарам дальнего света. При этом все требования к штатным фарам будут распространяться и на дополнительные.


Противотуманные фары имеют более широкую область применения, поэтому их ассортимент значительно шире.


В силу конструктивных особенностей выполняющая требования ГОСТа противотуманка будет давать широкое световое пятно и иметь четко очерченную верхнюю световую границу. Это позволит другим водителям увидеть автомобиль более четко и при этом не быть ослепленными. Именно благодаря доброжелательности к другим участникам движения езда с включенными противотуманками разрешена нет только в тумане, но и других условиях, когда видимость дороги ограничена. Использовать их можно как вместе со штатным головным светом, так и только с включенными габаритными огнями.


На установку противотуманных фар правила также накладывают ограничения. Тем не менее, благодаря более широкой области применения установка противотуманок является более практичной.


Но выбрать противотуманку это только полдела. Ее нужно правильно установить. От установки фары освещенность дороги зависит ничуть не меньше, чем от выбора модели фар. Так что если вы решите оснастить автомобиль противотуманными фарами, то место для монтажа следует продумать заранее и только после этого подбирать подходящую модель. Дабы перед покупкой вы могли определить наиболее подходящее место для установки противотуманок, которое удовлетворяло бы ПДД, мы приводим выдержки, согласно которым и следует производить установку.


Итак, на легковые автомобили допускается установка противотуманных фар исключительно в количестве двух штук с рассеивателями белого или желтого цвета. Располагать их следует симметрично относительно продольной оси не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке фары) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке фары). Для легковых автомобилей ограничения по высоте накладываются требованием расположить дополнительные фары не выше фар ближнего света. Установленные на автомобиль фары не должны загораживать штатную оптику, что вполне логично.


Проведя тест, мы постарались показать плюсы и минусы нескольких моделей фар, выяснили, что не все из них являются противотуманными. Тем не менее мы посчитали необходимым дать рекомендации по установке и эксплуатации всех протестированных образцов.


 


ОМЫВАТЕЛИ ФАР


 


Ну вот, опять. Вооружившись тряпочкой нехотя вылезаю из теплого салона в кромешную тьму обочины трассы федерального значения. За полчаса движения фары успевают покрыться таким слоем грязи, что ощущение от езды по ночной магистрали сродни поискам «черной кошки в темной комнате». Ритмичные всполохи тусклой «аварийки» отражаются на мокром асфальте и выхватывают из сумрака причудливые силуэты, рожденные то ли дождем, то ли моим воображением. «Не май месяц», — первое, что приходит на ум. И с поддельным энтузиазмом, дабы окончательно не промокнуть, бегу протирать «глаза» мокрой, как вода, машине.


Ситуация, до боли знакомая владельцам отечественных автомобилей и обладателям иномарок, неизбалованных «полным электропакетом». Проблема стара, как мир, и решать ее начали достаточно давно, путем установки электромеханических средств (т.е. «дворников»). Но подобные устройства сложны, прихотливы и недостаточно эффективны, особенно в зимний период. С недавних пор на иномарках определенных комплектаций в качестве допоборудования стали появляться струйные очистители фар. Теперь же данная опция доступна практически всем автовладельцам, чьи машины не оснащены (и не оснащаются) этими полезными штуковинами.


Питерская компания «СКИФ» уже более полутора лет производит струйные очистители фар с одноименным названием. Универсальность, простота технических решений и монтажа сделали «СКИФ» желанным дополнением «штатных комплектаций» целой гаммы автомобилей.


О пользе этого устройства долго говорить нет смысла. Судите сами, одно-два нажатия на кнопку, и струи воды под давлением более трех атмосфер смоют с поверхности рассеивателя фары осевшую грязь. То, что вам больше не придется бегать вокруг машины с тряпкой, это только первый и отнюдь не главный плюс. А вот чистая оптика, являющаяся залогом безопасного и, стоит отметить, комфортного движения, и есть главный козырь.


Кстати, модный нынче ксеноновый свет особенно требователен к чистоте рассеивателей фар. Через грязное стекло пучок ксенона сильно «расщепляется», что приводит к снижению освещенности и ослеплению водителей встречных автомобилей.


Надежность очистителя фар «СКИФ» гарантирована применением высококачественной импортной помпы и лабораторными испытаниями на базе собственного научно-исследовательского комплекса компании «СКИФ».


А в конце октября этого года компания «СКИФ» пополнит линейку очистителей фар моделью для внедорожника Chevy Niva.


 


OSRAM


 


Ни для кого не секрет, что OSRAM является лидером в производстве автомобильных ламп. И достигается это в первую очередь за счет тесного сплава новейших технологий и традиций качества, ведь путь компании OSRAM начался с далекого 1925 года, когда на рынке впервые появилась двухнитевая лампа ближнего и дальнего света. Благодаря этой технологии удалось значительно повысить безопасность движения в ночное время, а лампа вошла с историю как BILUX. Сегодня под маркой OSRAM выпускаются все типы автомобильных ламп с качеством, не знающих себе равных. Именно за счет новых технологий и бескомпромиссного качества компания OSRAM добилась того, что практически все автопроизводители ставят эти лампы в свои базовые поставки, достаточно перечислить лишь несколько хорошо известных имен: HELLA, KOYTO, MAGNETTI MARELLI и т.д.


Высочайшее качество – залог безопасности на дорогах. Автомобильные лампы OSRAM имеют срок службы, который значительно превышает установленный международными стандартами и стандартами ЕЭК.


Компания OSRAM не обошла своим вниманием и сегмент противотуманных фар, для которых специально разработана целая серия ламп. Несмотря на то что некоторые производители противотуманных фар пользуются практически устаревшим стандартом ламп Н1, которые несомненно есть в ассортименте OSRAM, наибольшее внимание компания уделят лампам стандарта Н3, линейка которых постоянно обновляется.


На данный момент OSRAM представляет четыре основных типа ламп Н3.


Стандарт Н3 64151


Мощность 55 Вт, 12 В.


Несмотря на то что эти лампы относятся к классу стандарт, они соответствуют всем нормам ЕЭК и устанавливаются на противотуманные фары, выходящие с конвейеров производителей автооптики.


Противотуманные фары SUPER Н364151SUP


Мощность 55 Вт, 12 В.


Особенностью ламп SUPER Н3 является увеличение света на 30% и применение кварцевого стекла в колбах лампы, снижающие ультрафиолетовое излучение. Применение этой лампы позволяет увеличить освещенность дорожного полотна и повысить безопасность движения при плохой погоде.


Противотуманные фары ALL SEASON SUPER H364151ALS


Мощность 55 Вт, 12 В.


Лампа имеет желтый цвет свечения, а ее колба покрыта специальным интерференционным слоем, благодаря чему значительно снижается эффект самоослепления в снежную погоду. В зимнее время этот тип ламп пользуется повышенным спросом у водителей в возрасте более 45 лет. Испускаемый желтый свет повышает видимость на заснеженной дороге и не утомляет глаза водителя во время движения.


Противотуманные фары COOL BLUE H364151CB


Мощность 55 Вт, 12 В.


Эта лампу можно, без сомнения, назвать передовой на рынке ламп Н3. Ее конструкция позволяет добиться голубоватого свечения с цветовой температурой 4000 К. Многие водители уже по достоинству оценили положительные изменения в освещенности дороги при использовании ламп с повышенной цветовой температурой, теперь подобного эффекта можно достигнуть и в противотуманых фарах, и в фарах дальнего света, где используются лампы Н3 и Н1.


Представленные лампы соответствуют нормам ЕЭК и имеют уникальные в своем роде преимущества, которые выделяют серию этих ламп на рынке среди конкурентов.





Обзор подготовил Антон ИВАНОВ.
Редакция благодарит компании Мегалайт,
Еврокомплект-3, Билайт, Eagle Racing,
Boschза предоставление фар на тестирование.


WESEM 1, противотуманные фары, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт (12 В)/Н3 70 Вт (24 В).


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОПИСАНИЕ: противотуманные фары польской фирмы WESEM появились на российском рынке сравнительно недавно. Тем интереснее нам протестировать модели этой фирмы.

Данная модель имеет классическую прямоугольную форму, размеры 180х85 мм. Готовая к использованию противотуманные фарасостоит из двух частей – стекла с отражателем и пластикового корпуса. Интересной особенностью этой модели является съемная защитная пластиковая решетка, входящая в комплект. Корпус фары сделан аккуратно, с минимальными зазорами. Так что, спрятав и хорошо заизолировав разъемы внутри корпуса, можно не волноваться за их сохранность. Поскольку фара допускает установку двух типов ламп, то в комплект ее лампы не входят.

В ассортименте фирмы есть аналогичная модель со стеклом белого цвета. Интересно, что хотя фары и являются универсальными, они могут быть интегрированы в штатные установочные места автомобилей Skoda Favorit и Felicia (с дорестайлинговым лицом).

МОНТАЖ: продуманное крепление противотуманных фар дает возможность регулировать WESEM во всех плоскостях, что позволяет наедяться на то, что установить такую фару можно будет в изначально задуманное место. Установка каждой фары потребует сверления восьмимиллиметрового отверстия в бампере автомобиля. Однако прежде чем взяться за дрель, необходимо удостовериться в наличии подхода к предполагаемому отверстию с обратной стороны. В противном случае вам не удастся навернуть гайку на крепящий винт. При монтаже советуем дополнить крепления разрезными шайбами, дабы быть полностью уверенным в надежности соединений.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: предельно проста в противотуманной форе WESEM , поскольку для этого требуется отвернуть два самореза с лицевой стороны и, вынув стекло с отражателем, извлечь перегоревшую лампу. При этом регулировка фары не нарушается.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: большая площадь светового пятна даст водителю наиболее полную информацию о состоянии дороги. Его значительная ширина позволит водителю видеть края дороги и обочину. Интенсивность освещения дороги достаточная, что позволяет надеяться на то, что глаза водителя будут меньше уставать. Водителей других автомобилей эти фары не ослепляют.

Хотим отметить, что такие результаты получаются при комплектации фары качественной лампой.

 

 


РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: ширина светового пятна. Защитная решетка.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие стопорящих шайб и ламп в комплекте. Отсутствие инструкции на русском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: противотуманные фары WESEM показали хорошие результаты, однако настоятельно не советуем экономить на лампах сомнительного качества. Этим можно свести на нет все старания разработчиков. Владельцев автомобилей Skoda Favorit и Felicia рекомендуем обратить внимание на эту модель.



WESEM 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт (12 В)/Н3 70 Вт (24 В).

ОПИСАНИЕ: фара имеет сравнительно большие размеры: диаметр ее стекла — 152 мм.

Отдельно можно приобрести черный пластиковый колпак, который сохранит рассеиватель фары от случайного камня, продляя тем самым срок ее службы. Следует отметить и то, что эти фары продаются не парами, а по одиночке. Так что при повреждении одной нет необходимости переплачивать за комплект.

МОНТАЖ: в комплекте этой фары мы обнаружили русскоязычную, комбинированную для нескольких моделей инструкцию, которая, несмотря на неточности перевода, содержит полезные рекомендации. Касательно этой модели в инструкции приводятся требования к установке противотуманных фар. Также производитель требует удалить нижнюю технологическую заглушку, дабы обеспечить вентиляцию фары. На этом конструктивные отличия от других моделей WESEM заканчиваются.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: потребует минимум времени, крестовую отвертку и, естественно, новую лампу: отвертываем два самореза с лицевой стороны, вынимаем стекло с отражателем, отжимаем защелку, меняем лампу на исправную, устанавливаем в обратном порядке. Все. Регулировка фары не нарушается.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: от фар идут два четко различимых конусных сектора. Накладываясь друг на друга в центральной области рабочей зоны, они выделяются большим освещением. Таким образом, фара наиболее эффективна в средней зоне. Ближняя подсвечивается, но менее интенсивно. Обочина освещена достаточно, хотя интенсивность ее освещения меньше, нежели центральной области. При желании зону ее освещения можно увеличить, повернув фары вправо на небольшой угол.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошие световые характеристики. Возможность дооснащения защитным колпаком. Продаются поштучно.

НЕДОСТАТКИ: лампы придется докупать.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: фара показала неплохие результаты, без скидок на невысокую цену. Одним из ее плюсов является хорошее освещение обочины. Напоминаем, что освещенность пятна может измениться в худшую сторону при установке лампы сомнительного качества.



WESEM 3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт (12 В)/Н3 70 Вт (24 В).

ОПИСАНИЕ: внешне фара напоминает стандартную противотуманку ВАЗ-2110. Однако при «очной ставке» разница в размерах становится очевидной.

К каждой фаре этой модели производитель приложил лампу и пару десятисантиметровых проводов. Тем не менее для большей надежности мы бы рекомендовали выполнить подключение другими проводами соответствующей длины.

МОНТАЖ: продуманный кронштейн, с помощью которого крепятся все универсальные противотуманки, польской фирмы, дает возможность регулировать фару во всех плоскостях. Установка каждой фары потребует сверления восьмимиллиметрового отверстия в бампере автомобиля и подхода к месту крепления с обратной стороны. Инструкция напечатана на языке страны-производителя.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: как и у всех дополнительных фар WESEM, замена производится с лицевой стороны, без снятия фары и нарушения регулировки. Хотя резьбовое соединение в пластиковом корпусе принципиально не самое лучшее решение, тем не менее в данном случае качество пластика не дает поводов для сомнений: при температуре —13°С сорвать резьбу нам не удалось.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: освещенность средней зоны светового пятна равномерная по всей площади, с приемлемым освещением краевых областей. Учитывая, что освещение этой области является наиболее важным, фары можно признать эффективными. Такие фары можно использовать не только в туман, но и ночью, как дополнение к штатным. Езда с такими фарами будет безопаснее и менее утомительной.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: хорошая герметичность. Равномерная освещенность светового пятна.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: фара способна улучшить освещенность дороги и повысить безопасность движения. При этом ее цена сравнительно невысока, что делает ее доступной для подавляющего большинства автомобилистов.



Hella FF 50

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н7, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: стекло этой фары занимает всю лицевую часть. Оно имеет форму эллипса и небольшие габаритные размеры: 116х64 см. Поэтому фара легко дополнит внешность автомобилей самых различных дизайнерских направлений. Например, FF 50 можно увидеть на Honda Accord последнего поколения — автомобиля внешне агрессивного, стилистически построенного на прямых линиях.

Кромки стекла сделаны аккуратно, поэтому брать эту фару в руку можно не опасаясь порезаться. Качество соединения стекла с отражателем также не вызывает сомнений.

МОНТАЖ: установке этой фары необходимо уделить внимание, так как в отверстиях для крепежных винтов нет резьбы. Производитель сделал это умышленно, дабы сделать резьбу более тугой. Так что раз отрегулировав фару, можно быть уверенным, что крепежные винты будут крепко фиксировать фару и не дадут ей самовольно поменять угол установки. Поэтому необходимо аккуратно нарезать резьбу винтами из комплекта, что не составит большого труда.

Весь необходимый крепеж и проводка входят в комплект. Русскоязычной инструкции нет, но наглядные иллюстрации хорошо информируют покупателя. Внутренние размеры колпака позволяют разместить все разъемы внутри него, что положительно скажется на их долговечности.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: трудностей не вызывает. Все, что нужно, это отвинтить два винта, на которых подвешена фара и, сняв пластиковый колпак, отстегнуть лепестки прижимной защелки. Единственный момент, на котором необходимо заострить свое внимание, – это повторная регулировка фары.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: комплект фар FF 50 дает световое пятно большой площади. Его максимальная ширина находится в средней зоне, поэтому водитель сможет оценить состояние краев дороги и обочины. Фары неплохо освещают дальнюю зону, поэтому их использование вместе со штатными фарами ближнего света улучшит видимость ночью. Эти факторы должны снизить напряженность глаз водителя.

Поскольку пятно заходит на встречную полосу, имеет смысл произвести осевую регулировку с минимальным уклоном в правую сторону.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: небольшие размеры. Ширина светового пятна позволяет видеть обочину.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке. При замене лампы требуется повторная регулировка.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: качественно сделанная фара, которая способна помочь водителю не только в ненастье, но и ночью.



Hella Comet FF 100

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: всем своим видом фара требует установить ее на самом видном месте: ее округлый корпус и овальное прозрачное стекло создают яркий неповторимый образ. Однако за оригинальность придется платить: глубина корпуса фары без кронштейна составляет без малого 90 мм.

Все разъемы советуем спрятать внутрь корпуса, благо места хватает с избытком. Согласно иллюстрациям инструкции комплект может быть дополнен защитными решетками.

МОНТАЖ: принципиально отличающийся от остальных кронштейн предоставляет явно больше возможностей установки, чем необходимо: согласно инструкции закрепить фару можно восемью способами. Так что место установки Comet FF 100 ограничивается только требованиями правил установки и подходом к просверленным в бампере отверстиям с обратной стороны.

Традиционно для Hella в комплект включена вся необходимая проводка, клеммы и крепеж. К сожалению, также традиционно в комплекте отсутствует русскоязычная инструкция.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: поначалу может показаться неудобной, так как части корпуса соединяются защелками, а не привычными винтами. Но после двух-трех разъединений корпуса, которые неизбежно будут сделаны при монтаже, замена не будет отнимать много времени. При замене лампы регулировка фары нарушена не будет, при условии аккуратного разъединения корпуса.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: световое пятно имеет достаточные размеры и хорошую освещенность. Свет этих фар не будет утомлять водителя и даст информацию о состоянии обочины. Рабочая зона пятна имеет достаточную ширину. Ближняя зона хорошо освещена, что облегчит парковку. Сomet FF 100 хорошо дополнит свет штатных фар и поможет ориентироваться в темное время суток.

К регулировке этих фар следует отнестись с особой тщательностью, так как при ее нарушении другие водители будут сильно ослеплены.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: оригинальная внешность. Универсальность монтажа. Входящая в комплект проводка. Большая ширина освещаемого пространства.

НЕДОСТАТКИ: не самый удобный процесс замены лампы. Отсутствие русскоязычной инструкции.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: за внешней оригинальностью фары кроются хорошие световые характеристики.



Hella Micro DE

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: благодаря своим выдающимся размерам и круглой форме Micro DE может быть установлена на самые различные автомобили. Стилистически она может удачно дополнить как самые маленькие авто, так и седаны бизнес-класса. Не случайно многие аэрокиты, как для отечественных, так и для импортных машин, предусматривают установку именно Micro DE.

МОНТАЖ: наибольший размер фары – глубина, равная 140 мм, поэтому при выборе места необходимо обратить внимание именно на этот размер. Фара сделана герметично, так что, плотно надев резиновый колпачок с тыльной стороны, можно не опасаться за сохранность ее внутреннего пространства. Комплектация предусматривает абсолютно все необходимые соединения и крепежные элементы, поэтому состоит из массы деталей. Четкие и ясные иллюстрации в инструкции не дадут установщику ошибиться.

Установка может быть выполнена исключительно на горизонтальной поверхности. И если небольшие продольные по ходу авто углы сможет компенсировать П-образная скоба-кронштейн, то наличие поперечных углов приведет к неправильной освещенности дорожного полотна.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: осуществляется при снятии резинового колпачка с тыльной стороны, поэтому при наличии небольшого пространства за фарой снимать фару целиком, а затем настраивать ее будет не нужно.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: световое пятно имеет однородную освещенность. Как и положено, фара не ослепляет других водителей, а четко обозначает машину двумя точками. Наилучшую освещенность фары дают в ближней зоне, чуть хуже в средней.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: небольшие размеры лицевой части. Необходимый крепеж и проводка в комплекте.

НЕДОСТАТКИ: сложности в установке могут быть вызваны большой глубиной. Электрические разъемы неизбежно останутся снаружи. Отсутствие русскоязычной инструкции.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: результаты теста позволяют сказать про фару известную фразу «мал, да удал».



SIRIUS NS-180

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: фара построена по принципу минимум деталей и разъемов: рассеиватель, отражатель и корпус представляют единое целое. Размеры лицевой части фары — 150х50 мм. С тыльной стороны на корпус надет резиновый колпачок, однако герметичность этого соединения вызывает сомнения. Размеры самого колпачка небольшие, поэтому электроразъемы вынуждены находиться вне корпуса фары. Именно поэтому их изоляцию важно провести особо тщательно.

МОНТАЖ: хотя П-образная скоба позволит установить фару и на вертикальную поверхность, мы бы не советовали этого делать, поскольку при таком варианте установки вам не удастся полностью отрегулировать фару: ось света будет целиком зависеть от угла установочной поверхности. При традиционном же варианте установки регулировка может производиться в достаточных диапазонах. В комплект поставки включена русскоязычная инструкция. А вот крепеж при установке придется использовать из собственных запасов, что, возможно, и к лучшему.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: достаточно трудоемка из-за того, что цоколь лампы удерживается в рабочем положении не защелкой, а саморезом. Поэтому для извлечения перегоревшей лампы фару придется снимать целиком, что неизбежно влечет за собой ее перенастройку.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: сужение светового пятна, заметное на фотографии в большинстве случаев, будет относиться к мертвой зоне, скрытой кромкой капота автомобиля. Необходимость его подсветки возникает только при парковке. Средняя зона, имеющая форму треугольника, с вершиной, обращенной к авто, не является самой удачной. Две другие вершины треугольника освещают небольшие части обочины. Водители встречных машин хотя и различат ваш автомобиль значительно раньше, при разъезде будут ослеплены. Поэтому имеет смысл отрегулировать фары таким образом, чтобы освещенная часть правой обочины была больше. При такой установке положительную роль сыграет и освещенность дальней зоны.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: инструкция со схемой на русском языке.

НЕДОСТАТКИ: неудобная замена лампы. Клеммы не удастся спрятать внутрь корпуса.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: световое пятно фар имеет форму треугольника, что может быть утомительным для водителя.



SIRIUS NS-1184

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: фара NS-1184 имеет довольно большие размеры 153х98х88 мм (ШхВхГ), однако не выглядит чересчур тяжелой. Корпус фары целиком выполнен из пластика. Рассеиватель и отражатель соединены с помощью герметика и прижимаются к корпусу пластиковой рамкой. Размеры корпуса без проблем позволят разместить в нем электроразъемы, которые в стандартном варианте выведены наружу.

МОНТАЖ: не должен вызвать каких-либо затруднений, так как крепежная скоба в паре с переворачивающимся стеклом не стеснит установщика в выборе места. Провода имеют достаточное сечение и при должной изоляции разъемов проблем доставить не должны.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: для извлечения перегоревшей лампы фару, скорее всего, придется снять целиком. Теоретически замену можно произвести и без снятия корпуса с автомобиля, но только при условии хорошего подхода к фаре с тыльной стороны: пластиковую рамку удерживают четыре самореза. К отражателю лампа прикрепляется не зажимом, а саморезом, что не слишком удобно при замене.

Таким образом, в большинстве случаев последним пунктом (по номеру выполнения, но никак не по важности!) будет регулировка фары.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: с точки зрения владельца авто фара неплохо справляется со своим назначением и дает пятно хорошей интенсивности. Наиболее освещенной является средняя зона, хотя ближняя и дальняя также неплохо освещены. Размеры пятна таковы, что обочина также не остается в темноте. Тем не менее, поскольку фара при строго осевой симметрии ослепляет водителей встречного транспорта, мы рекомендуем проводить ее регулировку и сдвигать ось свечения в правую сторону до устранения светового пятна на полосе встречного движения. По нашему мнению, наилучшим образом фара проявит себя в паре со штатным дальним светом, при ночных поездках. Дабы не ослеплять других участников движения, мы советуем выполнить подключение таким образом, чтобы при выключении дальнего света «Сириусы» гасли автоматически.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: освещенность дороги лучшая среди всех «Сириусов».

НЕДОСТАТКИ: ослепление других участников движения.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: так как фара ослепляет других участников движения, ее использование будет оправдано только в их отсутствии.



SIRIUS NS-2176

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: как видно из фотографии, этот SIRIUS защищен пластиковым «забралом», призванным защищать стекло фары от камней. Его конструкция имеет как плюсы, так, к сожалению, и минусы. Начнем с последних. Снять колпак на время не удастся – закреплен он туго, без люфтов. На справедливый вопрос «Зачем его вообще снимать?» отвечаем: без доработок эту фару нельзя подвесить под бампер – только установить на него: «забрало» просто упрется в крепежный кронштейн и не откроется. Теперь о хорошем. Зафиксированный в открытом положении колпак вряд ли закроется сам, вследствие вибраций автомобиля.

Если же «охранник» не справится со своей задачей и стекло будет разбито, большой беды не случится – стекло можно приобрести отдельно, не тратясь на новый комплект фар.

МОНТАЖ: единственным нюансом монтажа является уже упомянутая невозможность установки под бампер автомобиля без доработки фары. Для монтажа фары приготовьте 10-миллиметровое сверло и дрель. Пара проводов имеет клеммы, которые лучше расположить внутри фары. В комплект поставки включена русскоязычная инструкция.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: не самая легкая, однако выполняется без снятия корпуса с автомобиля. Советуем использовать намагниченную отвертку, дабы быстрее завернуть саморез, удерживающий цоколь лампы.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: световое пятно напоминает песочные часы: в нескольких метрах от машины пятно имеет видимое сужение. Впрочем, эта зона на большинстве авто является мертвой и важна только при парковке. В средней зоне пятно расширяется, но интенсивность освещения не высока

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: возможность замены стекла отдельно.

НЕДОСТАТКИ: без доработок установка возможна только на плоскость (бампер). Световое пятно имеет малую освещенность.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: фара хорошо выполняет свою основную функцию и сможет обозначить автомобиль в тумане. Формирующееся световое пятно имеет вытянутую форму, однако его ширина меньше, чем хотелось бы.



DLAA LA-320

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: LA-320 – самая большая фара, представленная в данном тесте: диаметр ее корпуса составляет 160 мм, а защитной решетки — 170 мм. Включить фару такого размера в тест мы решили после того, как проанализировали, что, несмотря на то что фара предназначена для установки на внедорожники, многие водители легковых машин устанавливают на свои авто оптику столь крупных размеров.

Хромированный корпус фары виден сразу, поэтому LA-320 будет обращать на себя внимание и в выключенном состоянии. Интересно, что пластиковая защитная решетка кардинально меняет внешность фары, не влияя при этом на освещенность дороги.

МОНТАЖ: металлический кронштейн не вызывает подозрений в прочности крепления, даже несмотря на значительную массу фары. Установка возможна только на горизонтальную поверхность или имеющую незначительный продольный (по ходу движения) угол. Диаметр отверстия, которое необходимо просверлить для установки фары, – 10 мм.

Жаль, что электрической части фары производитель уделил значительно меньше внимания: из корпуса торчит пара проводов с оголенными концами вместо клемм. Поэтому советуем не использовать их, а подключать фары, используя свою проводку хорошего качества.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: может быть произведена без последующей регулировки фары, так как снимать корпус не придется. Для замены потребуется снять решетку, отвернуть один-единственный винт и разъединить корпус. При этом отсоединяемую часть надо придерживать рукой. В корпусе достаточно места для размещения всех разъемов.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: световое пятно по форме напоминает пару кустов, растущих от фар. В центре пятна есть небольшая зона, освещенная значительно ярче. От центра к краям пятна интенсивность света падает, и обочина подсвечивается средне. Водители встречных машин при разъезде, вероятно, будут зажмуриваться, поскольку LA-320 светят не только на дорогу.

Тем не менее достаточная площадь пятна обеспечит подсветку дороги в ближней и средней зонах, и использование этих фар может быть полезно при езде вне дорог общего пользования.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: надежный монтажный кронштейн.

НЕДОСТАТКИ: ослепление других участников движения. Малая освещенность обочины. Отсутствие контактных разъемов.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несомненно, эта фара привлечет внимание других участников движения, но мы рекомендуем использовать ее только вне дорог общего пользования.



DLAA LA 1006, противотуманные фары, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОПИСАНИЕ: отличительной особенностью противотуманных фар DLAA LA 1006 является откидной колпак, защищающий стекло фары в нерабочем состоянии. При включенном состоянии колпак поднимается вверх и выступает в роли козырька, аналогично светофорному. Хотя в статическом положении его фиксация достаточная, есть вероятность, что при езде по некачественному дорожному покрытию, сопровождающейся тряской, колпак все же закроется. При желании его можно снять целиком, аккуратно отогнув одну из сторон. Другим плюсом модели является возможность замены стекла, что позволит избежать серьезных трат при его повреждении.

А вот электрическая часть противотуманной фары DLAA LA 1006 подкачала: из задней части корпуса торчат два провода, не имеющие клемм. Поэтому мы рекомендуем выполнить подключение, не используя штатную лампу и массовый провод.

МОНТАЖ: крепежный кронштейн представляет собой классическую П-образную скобу, позволяющую произвести установку как на горизонтальной поверхности, так и на вертикальной, при условии, что последняя расположена строго перпендикулярно продольной оси автомобиля. Для установки этого комплекта фар потребуется просверлить пару 10-миллиметровых отверстий в вашем железном коне.

Повторимся, что обеспечить хорошее качество подключения проводами, не имеющими клемм, будет проблематично, поэтому советуем не поскупиться на пару хороших ламп и проводку.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: по выполнении наших рекомендаций замена лампы может быть выполнена даже в пути, так как повторная регулировка фары не потребуется: просто отвинчиваем пару саморезов с лицевой стороны, вынимаем отражатель и отстегиваем защелку, удерживающую лампу.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: комплект противотуманных фар DLAA LA 1006  дает не целое пятно, а две «тропинки». Такое освещение будет утомлять глаза водителя и не даст серьезного улучшения обзора.

Встречных водителей фары не ослепляют.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: съемный откидной колпак. Легкая замена лампы. Не ослепляют водителей.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке. Штатная проводка без клемм.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: противотуманных фар DLAA LA 1006  безвредны для других участников движения, однако и водитель, включив эти фары, кардинально не изменит освещенность дороги.



VALEO CIBIE AIRPORT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н2, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: производитель предпочел практичность и удобство эксплуатации внешней красоте, что для такого товара очень разумно. Поэтому винты, крепящие рамку стекла, расположены с лицевой стороны, что делает внешний вид фары простоватым. Зато при замене лампы такая конструкция, по нашему мнению, просто идеальна. Герметизации производитель также уделил внимание и проложил уплотнитель хорошего качества. В комплекте к фаре прилагается пластиковая защитная крышка. Следует отметить и то, что эти фары продаются не парами, а по одиночке.

МОНТАЖ: хотя на стекле и внутренней части корпуса есть надписи ТОР, инструкция, в которой, к сожалению, нет ни слова по-русски, гласит о возможности установки и на бампере автомобиля. Пользование инструкцией затруднено также тем, что схема подключения и варианты монтажа объединены. Установку придется начать со сверления отверстия диаметром 10,5—11 мм в бампере автомобиля. Два 20-сантиметровых провода, выходящие наружу, имеют хорошее сечение.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: потребует минимум усилий. Однако хотим отметить, что лампы типа Н2 продаются не во всех магазинах запчастей, поэтому рекомендуем сразу приобрести одну-две в запас. Поскольку при замене нет необходимости снимать корпус, то и настраивать фару повторно не нужно.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: завершила образ фары как качественного светотехнического прибора, а не лишней опции, установленной для красоты. Фара хорошо освещает дорогу в ближней и средней зонах. При этом световое пятно имеет достаточную ширину. Встречным водителям не придется зажмуриваться, а вашу машину они заметят гораздо раньше.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: возможность быстро заменить лампу.

НЕДОСТАТКИ: фара регулируется установочным винтом. Нераспространенный тип лампы.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: удобные в эксплуатации фары для тех, кто больше заботит безопасность движения, чем внешний вид автомобиля.



SPYDER VISION

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н3, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: эти фары, названные глазами паука, безусловно, выделяются своим видом из общего ряда тестируемых моделей. Ошибочно можно предположить, что в фаре находятся семь ламп – по количеству полусфер на стекле. На самом деле в фаре применена одна стандартная лампа Н3. Диаметр корпуса фары — 110 мм.

МОНТАЖ: привычная П-образная скоба позволяет закрепить фару как на горизонтальной поверхности, так и на вертикальной. Монтаж потребует ловкости, так как отражатель удерживается в корпусе фары только винтами, которые удерживают фару на скобе, и есть вероятность, что при монтаже он «пустится в свободное плавание», так как не будет ничем закреплен. Естественно, это скажется на световых характеристиках фары. Никаких отметок и надписей ТОР на «глазах» нет.

В комплект включена вся необходимая проводка, имеющая необходимые разъемы и изоляцию. Ее можно было бы признать самой удобной в подключении и эксплуатации, если бы не реле, имеющее нестандартный разъем. Также в комплекте есть стильный тумблер с красной крышкой. Схема подключения предельно проста и не вызывает затруднений.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: достаточно трудоемка, поскольку подход к ней обеспечивается отверстием диаметром всего 24 мм, что крайне мало. Поэтомобиля, что неизбежно повлму, скорее всего, фару придется снимать с автоечет за собой регулировку и, возможно, потребует время на фиксацию отражателя.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: комплект «паучьих глаз» дает две «тропинки», которые заканчиваются в начале средней зоны. Таким образом, эти фары могут немного облегчить парковку в темное время суток, когда освещение ближней зоны особенно важно. А во время движения по дорогам включать их мы не советуем, так как это может привести к ослеплению других водителей.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: оригинальная внешность. Хорошая проводка и стильный тумблер.

НЕДОСТАТКИ: неудобная замена лампы. Непродуманное крепление отражателя. Нестандартная колодка реле. Недостаточная освещенность дороги.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: результаты теста говорят, что наиболее сильной стороной «паучьих глаз» является неординарный внешний вид и как следствие привлечение внимания к автомобилю.



BOSCH COMPASS 2000 OFF-ROAD

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ТИП ЛАМПЫ, МОЩНОСТЬ: Н1, 55 Вт.

ОПИСАНИЕ: эта фара внешне очень похожа на противотуманную, но, как мы выяснили, она относится к классу дополнительных фар дальнего света, о чем нас честно предупреждает производитель. Включить ее в тест мы решили, дабы показать, что фары этих классов внешне очень похожи, но дают при этом принципиально разную освещенность дороги.

К несомненным достоинствам этой фары относится ее корпус, так как он выполнен из металла, а его герметичность не вызывает сомнений. Достигается она тем, что единственный доступный при эксплуатации разъем — небольшая крышка с тыльной части корпуса — удерживается четырьмя (!) винтами. В комплекте к каждой фаре, а они продаются поштучно, прилагается пластиковый колпак.

МОНТАЖ: для монтажа вам потребуется дрель, сверло диаметром 11 мм, ключ на 17 мм, крестовая отвертка, шестигранник, комплект соединительных проводов, реле и выключатель.

Перед тем как просверлить отверстия в автомобиле, следует убедиться в наличии удобного подхода, так как монтажная гайка фиксирует и настройку фары. Такой способ регулировки не является самым удобным, однако, отрегулировав фары один раз, сбить их настройку случайно вам вряд ли удастся.

Жаль, что среди языков инструкции не русского. Кстати, согласно инструкции установить эти фары можно в пределах 500—1200 мм от уровня земли.

ЗАМЕНА ЛАМПЫ: при наличии пространства с тыльной части корпуса лампу можно поменять, не снимая фару с автомобиля. Тем не менее это потребует некоторого времени, так как вам придется отвернуть шесть винтов: четыре для снятия крышки и два для извлечения кронштейна, удерживающего лампу. Поэтому пространство за корпусом фары должно позволять работать отверткой.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГЕ: комплект фар COMPASS 2000 дает две узкие (сравнительно с противотуманными фарами) световые дорожки хорошей освещенности. Наилучшую освещенность фары дают в средней и дальней зонах.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: надежный монтажный кронштейн. Пластиковый колпак.

НЕДОСТАТКИ: отсутствие инструкции на русском языке. Замена лампы потребует времени.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: фары отлично подсвечивают дорогу в дальней зоне, что и требуется от фар дальнего света. Конечно, использовать их в качестве противотуманных нельзя, но при выездах на природу и при езде ночью по безлюдной трассе они могут здорово пригодиться.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

андрей
поставил хеллу микро де с ксеноном доволен как слон,и похер что не в родные места зато светят

Свой отзыв оставил:

Юрий
Не всё понятно про установку:400мм от плоскости какого бокового габарита?Расположенного на крыле или в фаре?

Свой отзыв оставил:

Семён
Мне бы хотелось узнать, в каком месте стоят туманки (на бампере, под бампером или же чётко в соответствии с гостом)? Уж очень хорошо светят они на фото.

Свой отзыв оставил:

Mentor
1. Противотуманные фары должны использоваться в соответствии с ПДД. Данные тесты подразумевают, что авторы ПДД не знают.
2. О работе фар в туман не сказано ни слова.

Свой отзыв оставил:

nike
Очень подробно.

Свой отзыв оставил:

Альберт
Опа!!! Сначала не заметил! Спасибо! Действительно МЕГАполезная статья!!!)))

Свой отзыв оставил:

Редакция
Альберт, если вы войдете в описание самой фары, то там будут фотографи того как она светит.

Свой отзыв оставил:

Альберт
Было б вообще здорово, если б к описанию каждой фары приложили фото испытаний (как светят в темноте)

Свой отзыв оставил:

Димон
Хотелось бы добавить чертежи

Свой отзыв оставил:

Den
Я себе купил "туманки" Wessem 2 и установил в них лампочки PHILIPS +30!(за 30гр.) Доволен на все 100%! Просто супер, свет такой, что даже невидно ближнего ( в ближнем стоят лампочки за 200гр.) на фоне этих "туманок"

Свой отзыв оставил:

Михаил
Хороший тест, тока можно было и габаритные размеры противотуманок указать

Свой отзыв оставил:

Евгений
Хорошо, только не хватает таблички к каждой фаре на какие автомобили можно установить на штатные места, искал на ВАЗ 2110, ничего толком не нашел

Свой отзыв оставил:

Юрий
Все хорошо, но нет комбинированных противотуманных двухцветных фар.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин