www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Гидроусилители (ГУР), электроусилители (ЭУР) и механические усилители руля

Хочется начать наш сегодняшний тест гидроусилителей руля, электроусилителей руля и усилителей руля на ВАЗ с замечательного и правдивого изречения: «Лень — двигатель прогресса». И пускай этот порок «двигает» человечество лишь к усложнению окружающих вещей, главная цель – снижение людских трудозатрат — в большинстве случаев бывает достигнута.


Так вот речь сегодня пойдет не лени и даже не о людях, ею страдающих, а об усилиях. Причем не аморфных, а вполне конкретных – об усилиях на рулевых колесах автомобилей, то есть о ГУР, ЗУР и других усилителей руля


Опытные автомобилисты, не один час отстоявшие в пробках мегаполисов, намотавшие не одну тысячу километров по российским трассам и парковавшиеся в местах, куда влезет только детский велосипед, знают не понаслышке, что такое «крутить баранку». И тут многое зависит от того, за рулем какого автомобиля вы находитесь.


С горечью приходится признать, что отечественный автопром так и не смог создать массовую модель, отвечающую современным нормам комфорта. Конечно, существовали опытные образцы, штучные экземпляры, автомобили «большого» и «высшего» класса, но все они были недоступны простым смертным, и их настолько мало, что большинство можно перечислить. «Волга» М-21 образца 1958 года, с автоматической коробкой передач (выпущено меньше тысячи автомобилей), ГАЗ—13/14 «Чайка» с автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля, ЗИЛ–114/4104 с АКПП, гидроусилителем и кондиционером. Но и это все в прошлом, а мы-то с вами живем в настоящем.


Что же сейчас предлагают нам отечественные «автогиганты»? «ВАЗ» и «ГАЗ» до сих пор сходят с конвейеров «в чем мать родила», ни тебе гидроусилителей, ни подушек безопасности, ни АБС, ни кондиционеров. Правда, рядом с заводами существует множество фирм, предлагающих оснастить серийную машину всеми перечисленными компонентами. Однако стоимость такой доработки зачастую сопоставима с ценой самого автомобиля, а качество установленных систем оставляет желать лучшего.


Так вот, речь сегодня пойдет об устройствах, снижающих усилия на руле. Наше внимание привлекли усилители руля, предназначенные для установки на ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и «Ниву». Теперь обо всем поподробнее.


 


Что есть что


 


Легкий руль


Это модернизированный штатный рулевой механизм, не оснащенный каким-либо дополнительным приводом. Предназначен он для установки на ВАЗ «классику» и «Ниву». Основное преимущество заключается в том, что инсталляция не потребует профессиональных навыков. Поэтому оснастить свой автомобиль усилителем руля может любой российский «жигулист» и «нивовод». Монтируется «легкий руль» вместо стандартного редуктора ВАЗ на те же посадочные места. Если предстоит замена редуктора, то есть смысл приобрести именно «легкий руль». Мало того, что получаем снижение усилий на рулевом колесе, но и прослужит он в несколько раз дольше «оригинального», благодаря нехитрым техническим решениям.


Ну а насколько он оправдывает свое название, читайте ниже, в результатах теста усилителей руля.


Гидроусилитель руля (ГУР)


Это устройство состоит из насоса ГУР (обычно ротационного типа), шлангов, трубок, масляного резервуара и собственно рабочего тела – масла. Простотой гидроусилитель руля не отличается, кроме того, требует периодического обслуживания. Но если за состоянием гидроусилителя руля следить, то с поставленной задачей он будет справляться в полной мере. Сложность конструкции ГУР и трудоемкий монтаж сказываются на цене данного оборудования. Она высока, поэтому редко кто устанавливает гидроусилитель на автомобиль, где он не предусмотрен стандартной комплектацией.


Электромеханический усилитель руля (ЭУР)


Данный узел монтируется в рулевую колонку. Он облегчает управление благодаря дополнительному моменту, создаваемому электродвигателем. ЭУР — достойная альтернатива гидроусилителю руля, так как разница в работе не заметна, а инсталляция намного проще и занимает вдвое меньше времени. Еще один плюс – в процессе эксплуатации электроусилитель не требует никакого обслуживания, слова «поставил и забыл» именно про него.


 


Методика теста механического усилителя руля, ГУР и ЭУР


 


Цель– оценить работоспособность и «коэффициент полезного действия» всех образцов. Поэтому мы испытывали оборудование следующим образом: с автомобиля без усилителя руля снимались показания усилия на руле и усилия передаваемого через всю рулевую систему на колесо. Измерения усилия на руле проводились динамометрическим ключом, а на колесе — динамометром. Затем устанавливали усилитель и производили измерения при тех же условиях. Ну цифры цифрами, а хочется узнать, как машина ведет себя в деле. Поэтому мы не оставили без внимания поведение усилителя при парковке и на относительно высоких скоростях.


 


Установка ГУР, ЭУР


 


Также при тестировании особое внимание мы уделили установке усилителей руля. Этот вопрос волнует не только «мастеров на все руки», привыкших ремонтировать свои автомобили самостоятельно, но и тех, кто хочет знать, чему будет подвергаться «движимое имущество» в процессе монтажа. Ведь от корректной работы системы рулевого управления зависит ни много ни мало жизнь автовладельца, пассажиров и окружающих.





Тест усилителей руля провел Дмитрий КОСАРЕВ.
Редакция благодарит компанию «ЭЛЕКС-ПОЛЮС»
и лично Илью Шалдаева, Евгения Красова,
Виктора Паршина, а также компанию «PROTEC»
и лично Игоря Маликова за помощь
в проведении тестирования.


ЛЕГКИЙ РУЛЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Актуал». Россия, г. Самара.

НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 2101-2107, 21213 и их модификаций.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: трехопорный червячный рулевой механизм на подшипниках, рычаг, маятниковый тяг рулевой трапеции на подшипниках с кронштейном в сборе.

МОНТАЖ: устанавливается на штатные посадочные места взамен стандартного рулевого механизма.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: «легкий руль» — 16,4/оригинальный серийный редуктор — 16,4.

КПД: «легкий руль» — 83%/оригинальный серийный редуктор — 65%.

ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки 3, после установки 3.

УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: «легкий руль» — 12—14 кгс/оригинальный серийный редуктор 28—30 кгс.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: данный механизм не что иное, как модернизированный штатный редуктор. С внешней стороны он выглядит как стандартный, и если не смотреть «начинку», то отличить от оригинала практически невозможно. А тем не менее внутри него добавилась третья опора для вала, которая позволила снизить изгибающий момент и уменьшить чувствительность ударов, которые передаются на рулевое колесо. Стоявшие ранее бронзовые втулки сменили на игольчатые подшипники, что значительно увеличило срок службы редуктора.

Также в маятниковом рычаге тяг рулевой трапеции вместо прежних пластмассовых втулок появились шариковые подшипники качения. Они значительно уменьшают трение и износ, что делает маятниковый рычаг чуть ли не вечным. Скорее в негодность придет вся машина в целом, чем данный узел.

УСТАНОВКА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ НА ВАЗ: не должна вызвать каких-либо затруднений. Тем более что перед инсталляцией регулировки не потребуется. Главной особенностью является то, что не придется сверлить дополнительных отверстий и «изобретать велосипед» вроде установки дополнительных кронштейнов и крепежа. Как редуктор, так и маятниковый рычаг устанавливаются на штатные посадочные места. Останется только отвернуть гайки, снять старый механизм и поставить новый. Единственная проблема, которая может возникнуть при установке, так это вытаскивание шплинтов из рулевых тяг. Но она поджидает только тех, у кого давно не менялись тяги. Если захотите произвести установку самостоятельно, то вся процедура займет порядка трех часов. Тут все целиком и полностью зависит от профессионализма. В автосервисе время установки варьируется от двух часов и более, в зависимости от квалификации персонала. Кстати, легкими рулями планируют серийно оснащать вазовские «четверки» и «шестерки», производимые на «Иж-Авто».

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: в подкапотном пространстве ничего не меняется, все выглядит как и до установки. Разве что только блестит редуктор, но это лишь потому, что новый. Нововведения, улучшающие эксплуатационные показатели, находятся внутри корпуса редуктора. Ни один сотрудник ГИБДД при очередном прохождении технического осмотра, как бы он ни пытался увидеть и нащупать изменения, не сможет сказать, что вы несанкционированно вмешались в конструкцию машины. И не придется доказывать свои права, показывая сертификат соответствия продукции.

РАБОТА: данного устройства при парковке практически не заметна, но уже при малых скоростях ощущается, что машина становится более маневренной. Перестроения из ряда в ряд в пробке, с невысокой скоростью, теперь приносят только удовольствие. Намного легче стало удерживать руль при прохождении поворотов на высокой скорости.

ГАРАНТИЯ: 6 месяцев со дня покупки.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: снижает усилия на руле почти в два раза, не требует особых навыков при установке и не вносит видимых изменений в конструкцию машины. Также не требует дополнительного обслуживания в течение длительного времени эксплуатации. Благодаря новым техническим решениям срок службы данного механизма на порядок выше, чем у штатного редуктора.

НЕДОСТАТКИ: мало заметна работа при парковке.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: приятные изменения за малые деньги — это редкость в наши времена.



ЭУР - Электроусилитель руля

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: АО «АВИААГРЕГАТ». Россия, г. Махачкала.

НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 21214 и их модификаций.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: электромеханический усилитель рулевого управления, кронштейн крепления ЭУРУ на рулевую колонку, вал промежуточный карданный, жгут проводов, винты для крепления, декоративный защитный кожух.

МОНТАЖ: устанавливается вместо штатной рулевой колонки. Соединяется с рулевой и электрической системой автомобиля.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: 50 А.

НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В.

ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,5/после установки — 3,7.

УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: до установки — 20 кгс/после установки — 3,5 кгс.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ЭУР представляет собой электромеханизм, состоящий из червячного редуктора, датчика момента, электродвигателя и блока управления.

Червячный редуктор предназначен для преобразования вращательного движения червячного вала, соединенного с двигателем, во вращательное движение рулевого вала с коэффициентом редукции 18,33. Датчик момента формирует электрический сигнал в соответствии с приложенным моментом на вал руля, как по величине, так и по направлению. Вся суть усилителя заключена в электродвигателе, который преобразует электрическую энергию в механическую, что и позволяет снизить усилие на руле. Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков: момента, скорости автомобиля, числа оборотов коленчатого вала двигателя, положения ключа в замке зажигания, положения ротора электродвигателя. Затем обрабатывает их и выдает сигнал на обмотки статора, которые обеспечивают вращение электродвигателя в зависимости от величин сигналов датчика момента и скорости машины. При увеличении скорости это обеспечивает плавное, без провалов, уменьшение компенсирующего момента, что делает руль тяжелее. Кроме того, блок управления непрерывно производит контроль сигналов, получаемых от бортовой системы. При обнаружении дефекта в электрической системе производит отключение ЭУР и выдает сигнал на световой индикатор отказа. При этом рулевое управление работает как на автомобиле, не укомплектованном усилителем руля.

УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: при монтаже ЭУР никаких серьезных операций по разборке автомобиля не потребуется. Вам даже не придется открывать капот, разве что только при подключении механизма к электрической цепи автомобиля потребуется отключить массу. Весь процесс инсталляции устройства будет происходить в салоне. Он заключается в том, что надо будет заменить карданный вал в рулевой колонке и просверлить несколько крепежных отверстий. После выполнения «механических операций» останется соединить кабель электропитания с индивидуальным предохранителем, а также провода датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя и датчика скорости. Остается только прикрыть устройство кожухом, который входит в комплект.

На самостоятельную установку потребуется около трех часов, тем более что прилагается инструкция по установке. В техцентре вся процедура займет около двух часов.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: скорее всего, это появление дополнительного узла, который будет располагаться в салоне машины. Никаких серьезных изменений в рулевой системе не произойдет, так как весь рулевой механизм остается прежним. Поэтому никакой угрозы безопасности движения даже при неправильной установке нет. Стоит отметить, что на автомобили, оборудованные ЭУРУ, сохраняется гарантия ВАЗа. Как сообщают в пресс-службе завода, электроусилитель в скором времени появится и в стандартной комплектации «Нивы». Но несмотря на это, проблем с прохождением технического осмотра у владельцев автомобилей с ЭУРУ до настоящего времени не возникало.

РАБОТА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: при парковке руль можно вращать одним пальцем в прямом смысле этого слова. Теперь любые маневры в ограниченном пространстве — это уже не «титанический труд». Основным отличием электромеханического усилителя является то, что компенсирующий момент меняется в зависимости от скорости автомобиля. Проще говоря, с увеличением скорости усилие на руле возрастает, обеспечивая таким образом хорошую обратную связь. Электродвигатель включается автоматически, как только усилие на валу руля превысит заданное значение. Стоит отметить, что в основном потребление тока происходит лишь в момент вращения рулевого колеса, то есть при езде с малой скоростью и при парковке. Благодаря этому снижается нагрузка на генератор и как следствие уменьшается расход топлива.

А что если электроусилитель выйдет из строя? Смеем вас заверить, ничего страшного не произойдет. Вы сможете продолжать свое путешествие сколь угодно долгое время. Просто при этом лишь незначительно увеличится усилие на руле.

При работе ЭУР слышно слабое жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки. Но если сделать музыку чуть громче, то никакие посторонние звуки раздражать не будут.

ГАРАНТИЯ НА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ: 12 месяцев со дня покупки.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отлично справляется со своей задачей, значительно снижая усилие на руле, как при парковке, так и на высокой скорости; сравнительно легко монтируется, неприхотлив в работе.

НЕДОСТАТКИ: находится в салоне; начинает функционировать через пять секунд после включения зажигания; при работе издает легкое жужжание.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оптимальный вариант для «Нивы» за «скромную» цену.



ТАГИР Гидроусилитель руля

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Рулевые системы». Россия, г. Тольятти.

КОМПЛЕКТАЦИЯ: рулевой механизм, насос, бачок, кронштейн для бочка и насоса, ремень привода насоса, шкив коленчатого вала насоса гидроусилителя руля, рабочая жидкость, соединительные шланги высокого давления, винты для крепления.

МОНТАЖ: производится замена рулевого редуктора. Также на кронштейны устанавливается насос гидроусилителя руля и расширительный бочок, которые впоследствии соединяются между собой шлангами высокого давления. На коленчатый вал монтируется новый шкив.

ОБЪЕМ МАСЛА В СИСТЕМЕ: 1 литр.

МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА: 120 градусов Цельсия.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: у гидроусилителя — 14,5/у серийного редуктора — 16,4.

ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,4/после установки — 3.

УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: до установки – 20 кгс/после установки — 3 кгс.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

НАЗНАЧЕНИЕ: Гидроусилитель руля для ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101; ВАЗ 2109, 2108, 21213 и их модификаций.

ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ГУР представляет собой гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов: насос гидроусилителя руля (обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе), рулевой редуктор вместе с распределителем (направляет поток масла в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок), гидроцилиндр (преобразовывающий давление жидкости в перемещение поршня и штока, последний через систему рычагов поворачивает колеса). Рабочим телом является масло, оно и передает усилие от насоса гидроусилителя руля к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для масла служит пластиковый бачок со встроенным фильтрующим элементом, в пробке резервуара расположен щуп для определения уровня жидкости. Шланги высокого давления соединяют все узлы и обеспечивают циркуляцию жидкости по всей системе усилителя.

В перспективе планируется выпускать электронный блок, который будет корректировать работу усилителя в зависимости от скорости движения. Это положительно скажется на повышении информативности рулевого управления на высоких скоростях.

УСТАНОВКА ГУРа: преподнесет массу сюрпризов и сложностей. Самое трудоемкое — это замена редуктора. Вам придется вырезать отверстие в щитке передка и доработать сошку. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевых тяг, если они давно не менялись. Следующая проблема ожидает при установке насоса гидроусилителя руля. Для этого необходимо будет на головку блока цилиндров поставить кронштейн, к которому приворачивается насос гидроусилителя руля. Также придется поменять шкив на коленчатом валу, чтобы обеспечить привод насосу через ременную передачу. Ну и дело за малым — придумать, куда прикрепить расширительный бачок, обычно на «Ниве» его прикрепляют вместо запаски, если, конечно, она вынесена на заднюю дверь. Соединить все шлангами, залить масло — и в путь. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки, крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий.

При самостоятельной установке данного комплекта придется запастись набором ключей, дрелью и, самое главное, терпением. При хорошем раскладе монтаж займет около 4—5 часов. В техцентре с поставленной задачей справятся часика за три.

ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: более чем значительные. Помимо замены рулевого редуктора добавляются дополнительные механизмы в моторном отсеке. Место для их размещения, конечно, есть, но при последующем проведении каких-либо работ установленные детали могут мешать. Конечно, на безопасность не сильно влияет, но все же как-то настораживает.

РАБОТА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: работаГУРа при стоячем автомобиле практически ничем не отличается от работы электромеханического. Разве что вся система работает постоянно при работающем двигателе, даже когда не происходит вращения колес. При этом идет износ деталей и повышается расход топлива. Насос гидроусилителя руля в данном случае работает «вхолостую», только на прокачку жидкости по системе.

В связи с уменьшением передаточного отношения рулевого механизма снизилось количество оборотов руля «от упора до упора» и, соответственно, увеличилась маневренность, как на низких, так и на высоких скоростях. Также смягчились удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, что улучшает комфорт при езде по ухабам.

У системы также существует обратная связь с водителем. Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре, и руль становится «легче». Соответственно при уменьшении трения покрышки о дорожное покрытие момент на руле увеличивается, что позволяет лучше чувствовать дорогу.

При выходе гидравлической системы из строя возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие на рулевом колесе становится как на машине со штатным рулевым механизмом. Но эксплуатировать длительное время с неработающим насосом гидроусилителя руля не рекомендуется. Это приводит к быстрому износу деталей, так как они не рассчитаны на такой режим работы. Также крайне не желательно удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд. Это может вызвать перегрев масла, что приведет к поломке изделия. А ремонт такого оборудования требует высокоточного оборудования и специальных навыков, поэтому возможен только в специализированных мастерских. Порой дешевле купить весь узел целиком, чем его отремонтировать.

Если хотите, чтобы ваш усилитель работал в течение долгого времени исправно, то периодически придется выполнять следующие работы: проверять уровень масла в бачке; следить за герметичностью системы и не допускать утечек. Требуется проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля; заменять фильтрующий элемент и масло один раз 1—2 года в зависимости от интенсивности эксплуатации.

ГАРАНТИЯ НА ГУР: 12 месяцев со дня покупки.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: значительное снижение усилия на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте); уменьшение общего числа оборотов рулевого колеса.

НЕДОСТАТКИ: большие сложности при установке, существенно изменяет рулевую систему автомобиля, при эксплуатации требует своевременного обслуживания и внимания, высокая стоимость.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недостатков гораздо больше, чем достоинств. Лучше несколько раз взвесить все «за» и «против» и определиться стоит ли игра свеч?






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Виктор
НАЧАЛ РАБОТУ ГОС.САЙТ. ТЕПЕРЬ ВСЕ МЫ ЛЕГКО МОЖЕМ УЗНАТЬ ПРОШЛОЕ СВОИХ АВТОМОБИЛЕЙ (все ДТП, штрафы, владельцы, фотки с городских камер и т.д.) НА WWW.AUTO.DIGS.IT

Свой отзыв оставил:

Александр
на моём Ваз 212140 2008г. в. стоит ГУР.с завода. Отлично работает!

Свой отзыв оставил:

леха
у меня на червонец какой то кулибин воткнул. полтора месяца радовался эур. теперь он просто не работает. в отпуск уйду, буду искать причину. может подскажете с чего начать? предохранитель целый...

Свой отзыв оставил:

gribdemon
А одновременно установить легкий руль и эур возможно или нет?

Свой отзыв оставил:

Ринат
Парни, собираюсь заказать ЭУР Рашиду, который оставил свой телефон о продаже ЭУРа. Буду ставить на Ниву карбюраторную, 2005 года. Досталась почти без пробега, идеал состояние, лучший утилитарный кроссовер, вторая незаменимая машина в семье. Хороша закуска- квашена капустка- и съедят не жалко, и поставить не стыдно.То же и Нива. Но, маслать на парковках тяжеленный руль- уж совсем совсем! (Как раньше на МАЗах без ГУРа ездили ???) Так что в течение месяца можете расчитывать на более менее адекватный отзыв- обязуюсь отписать!!!

Свой отзыв оставил:

ваня
куплю гідро усілітєль руля

Свой отзыв оставил:

геннадий
молодцы спасибо

Свой отзыв оставил:

Евгений
подскажите возможно ли поставить, эур на заз шанс и какой?

Свой отзыв оставил:

Алекс
Где можно купить ЭУР на ВАЗ 2131 и какая стоимость?

Свой отзыв оставил:

Слава
Где купить на Украине?

Свой отзыв оставил:

шурик
где можно купить ЭУР на ВАЗ 2131 карбюраторную?

Свой отзыв оставил:

Павел
А сколько в среднем в России стоит ЭУР? Сам с Урала, на 2112 поставить надо

Свой отзыв оставил:

Валерий
Где этот лёгкий руль купить ? В Питере?
Не в Питере? Цена? Сколько и где?????
Купил бы...но..что с этой статьи....если никаких контактов нет.
Ещё раз помечтать...о... светлом))
Шлите на майл где такое купить..
co sha 99 гав тчк ру

Свой отзыв оставил:

Pushkin
Где купить? И реально бред с кол-ом оборотов рулевого колеса.

Свой отзыв оставил:

serpantin 3.62
сплошь реклама! и ни слова о том.что скажут гайцы! внесение каких-либо изменений в конструкцию рулевого управления категорически запрещены. (прилож.к пдд)

Свой отзыв оставил:

Саня
Может стоить попробовать сочетание "Лёгкий руль" + ЭУР должен получиться мерс в управлении :)

Свой отзыв оставил:

Дмитрий
Хорошая статья. Спасибо!!!

Свой отзыв оставил:

Александр
Всё так клёво написано, а где купить лёгкий руль и ЭУР на ВАЗ 2106, я живу в Севастополе. Или где это чудо техники можно купить на Украине или заказать в интернете

Свой отзыв оставил:

Рашид
если кому нужен электроусилитель руля на все модели ВАЗ могу продать все вопросы по тел:89286700123

Свой отзыв оставил:

Ден38
При работе ЭУР слышно слабое жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки. Но если сделать музыку чуть громче, то никакие посторонние звуки раздражать не будут.
Спасибо,утешили )))

Свой отзыв оставил:

РоМкА
А где купить можно в Украине электро усилитель?

Свой отзыв оставил:

Максим
очень заинтересовала статья!! , а где можно купить \"лёгкий руль\" на классику, если кто знает киньте ссылочку!
заранее спасибо!

Свой отзыв оставил:

Виктор
Электроусилитель это хорошо, а 50 А не много,как провода расчитаны?
И подходит для НИВА 2131.
Виктор.

Свой отзыв оставил:

Николай
Наконец-то, что-то внятное. Я наконец-то разобрался в этих усилителях. Тут поступала критика к цифрам. В защиту скажу, что меня интересовали не цифры, а общие плюсы и минусы. Я смягчив свое мнение к ЭУР, который вызывал сомнения с отечественной электроникой. В общем все хорошо изложено. Спасибо!

Свой отзыв оставил:

stas
непонял как на 07 гур фотки бы

Свой отзыв оставил:

GRU
не статья, а ахинея какая то
\\\"ЛЕГКИЙ РУЛЬ
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки 3, после установки 3.
ЭУРУ
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,5/после установки — 3,7.
ТАГИР Гидроусилитель руля
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,4/после установки — 3.\\\"
что на ниве что на всей классике число обротов до установки одинаковое! вроде 3.3.
у актуала тоже 3.3
ЭУР те же 3.3 (редуктор отстается старый)
ГУР 2.9!

Свой отзыв оставил:

юнга
Спасибо,очень хорошая статья!!! Давно хотел получить информацию подобного рода!

Свой отзыв оставил:

Сергей
Мне вот интересено на "классику" есть ЭУР? Или надо искать доноров, снимать и как сказано было выше - изобретать велосипед?

Свой отзыв оставил:

Карбофос
Это не статья, а просто находка!!! Месяц искал материал подобного рода! Спасибо!!! Себе поставлю ЭУРУ - по моему мнению оптимальный вариант!

Свой отзыв оставил:

анастасия
мне ваша статья помогла, т.к. я делаю презентацию по электроусилителям. спасибо!

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин