ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Актуал». Россия, г. Самара.
НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 2101-2107, 21213 и их модификаций.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: трехопорный червячный рулевой механизм на подшипниках, рычаг, маятниковый тяг рулевой трапеции на подшипниках с кронштейном в сборе.
МОНТАЖ: устанавливается на штатные посадочные места взамен стандартного рулевого механизма.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: «легкий руль» — 16,4/оригинальный серийный редуктор — 16,4.
КПД: «легкий руль» — 83%/оригинальный серийный редуктор — 65%.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки 3, после установки 3.
УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: «легкий руль» — 12—14 кгс/оригинальный серийный редуктор 28—30 кгс.
ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: данный механизм не что иное, как модернизированный штатный редуктор. С внешней стороны он выглядит как стандартный, и если не смотреть «начинку», то отличить от оригинала практически невозможно. А тем не менее внутри него добавилась третья опора для вала, которая позволила снизить изгибающий момент и уменьшить чувствительность ударов, которые передаются на рулевое колесо. Стоявшие ранее бронзовые втулки сменили на игольчатые подшипники, что значительно увеличило срок службы редуктора.
Также в маятниковом рычаге тяг рулевой трапеции вместо прежних пластмассовых втулок появились шариковые подшипники качения. Они значительно уменьшают трение и износ, что делает маятниковый рычаг чуть ли не вечным. Скорее в негодность придет вся машина в целом, чем данный узел.
УСТАНОВКА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ НА ВАЗ: не должна вызвать каких-либо затруднений. Тем более что перед инсталляцией регулировки не потребуется. Главной особенностью является то, что не придется сверлить дополнительных отверстий и «изобретать велосипед» вроде установки дополнительных кронштейнов и крепежа. Как редуктор, так и маятниковый рычаг устанавливаются на штатные посадочные места. Останется только отвернуть гайки, снять старый механизм и поставить новый. Единственная проблема, которая может возникнуть при установке, так это вытаскивание шплинтов из рулевых тяг. Но она поджидает только тех, у кого давно не менялись тяги. Если захотите произвести установку самостоятельно, то вся процедура займет порядка трех часов. Тут все целиком и полностью зависит от профессионализма. В автосервисе время установки варьируется от двух часов и более, в зависимости от квалификации персонала. Кстати, легкими рулями планируют серийно оснащать вазовские «четверки» и «шестерки», производимые на «Иж-Авто».
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: в подкапотном пространстве ничего не меняется, все выглядит как и до установки. Разве что только блестит редуктор, но это лишь потому, что новый. Нововведения, улучшающие эксплуатационные показатели, находятся внутри корпуса редуктора. Ни один сотрудник ГИБДД при очередном прохождении технического осмотра, как бы он ни пытался увидеть и нащупать изменения, не сможет сказать, что вы несанкционированно вмешались в конструкцию машины. И не придется доказывать свои права, показывая сертификат соответствия продукции.
РАБОТА: данного устройства при парковке практически не заметна, но уже при малых скоростях ощущается, что машина становится более маневренной. Перестроения из ряда в ряд в пробке, с невысокой скоростью, теперь приносят только удовольствие. Намного легче стало удерживать руль при прохождении поворотов на высокой скорости.
ГАРАНТИЯ: 6 месяцев со дня покупки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: снижает усилия на руле почти в два раза, не требует особых навыков при установке и не вносит видимых изменений в конструкцию машины. Также не требует дополнительного обслуживания в течение длительного времени эксплуатации. Благодаря новым техническим решениям срок службы данного механизма на порядок выше, чем у штатного редуктора.
НЕДОСТАТКИ: мало заметна работа при парковке.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: приятные изменения за малые деньги — это редкость в наши времена.