ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: АО «АВИААГРЕГАТ». Россия, г. Махачкала.
НАЗНАЧЕНИЕ: для ВАЗ 21214 и их модификаций.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: электромеханический усилитель рулевого управления, кронштейн крепления ЭУРУ на рулевую колонку, вал промежуточный карданный, жгут проводов, винты для крепления, декоративный защитный кожух.
МОНТАЖ: устанавливается вместо штатной рулевой колонки. Соединяется с рулевой и электрической системой автомобиля.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: 50 А.
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ: 12 В.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,5/после установки — 3,7.
УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: до установки — 20 кгс/после установки — 3,5 кгс.
ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ЭУР представляет собой электромеханизм, состоящий из червячного редуктора, датчика момента, электродвигателя и блока управления.
Червячный редуктор предназначен для преобразования вращательного движения червячного вала, соединенного с двигателем, во вращательное движение рулевого вала с коэффициентом редукции 18,33. Датчик момента формирует электрический сигнал в соответствии с приложенным моментом на вал руля, как по величине, так и по направлению. Вся суть усилителя заключена в электродвигателе, который преобразует электрическую энергию в механическую, что и позволяет снизить усилие на руле. Электронный блок управления принимает сигналы от датчиков: момента, скорости автомобиля, числа оборотов коленчатого вала двигателя, положения ключа в замке зажигания, положения ротора электродвигателя. Затем обрабатывает их и выдает сигнал на обмотки статора, которые обеспечивают вращение электродвигателя в зависимости от величин сигналов датчика момента и скорости машины. При увеличении скорости это обеспечивает плавное, без провалов, уменьшение компенсирующего момента, что делает руль тяжелее. Кроме того, блок управления непрерывно производит контроль сигналов, получаемых от бортовой системы. При обнаружении дефекта в электрической системе производит отключение ЭУР и выдает сигнал на световой индикатор отказа. При этом рулевое управление работает как на автомобиле, не укомплектованном усилителем руля.
УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: при монтаже ЭУР никаких серьезных операций по разборке автомобиля не потребуется. Вам даже не придется открывать капот, разве что только при подключении механизма к электрической цепи автомобиля потребуется отключить массу. Весь процесс инсталляции устройства будет происходить в салоне. Он заключается в том, что надо будет заменить карданный вал в рулевой колонке и просверлить несколько крепежных отверстий. После выполнения «механических операций» останется соединить кабель электропитания с индивидуальным предохранителем, а также провода датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя и датчика скорости. Остается только прикрыть устройство кожухом, который входит в комплект.
На самостоятельную установку потребуется около трех часов, тем более что прилагается инструкция по установке. В техцентре вся процедура займет около двух часов.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: скорее всего, это появление дополнительного узла, который будет располагаться в салоне машины. Никаких серьезных изменений в рулевой системе не произойдет, так как весь рулевой механизм остается прежним. Поэтому никакой угрозы безопасности движения даже при неправильной установке нет. Стоит отметить, что на автомобили, оборудованные ЭУРУ, сохраняется гарантия ВАЗа. Как сообщают в пресс-службе завода, электроусилитель в скором времени появится и в стандартной комплектации «Нивы». Но несмотря на это, проблем с прохождением технического осмотра у владельцев автомобилей с ЭУРУ до настоящего времени не возникало.
РАБОТА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: при парковке руль можно вращать одним пальцем в прямом смысле этого слова. Теперь любые маневры в ограниченном пространстве — это уже не «титанический труд». Основным отличием электромеханического усилителя является то, что компенсирующий момент меняется в зависимости от скорости автомобиля. Проще говоря, с увеличением скорости усилие на руле возрастает, обеспечивая таким образом хорошую обратную связь. Электродвигатель включается автоматически, как только усилие на валу руля превысит заданное значение. Стоит отметить, что в основном потребление тока происходит лишь в момент вращения рулевого колеса, то есть при езде с малой скоростью и при парковке. Благодаря этому снижается нагрузка на генератор и как следствие уменьшается расход топлива.
А что если электроусилитель выйдет из строя? Смеем вас заверить, ничего страшного не произойдет. Вы сможете продолжать свое путешествие сколь угодно долгое время. Просто при этом лишь незначительно увеличится усилие на руле.
При работе ЭУР слышно слабое жужжание электродвигателя из-под кожуха рулевой колонки. Но если сделать музыку чуть громче, то никакие посторонние звуки раздражать не будут.
ГАРАНТИЯ НА ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ: 12 месяцев со дня покупки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: отлично справляется со своей задачей, значительно снижая усилие на руле, как при парковке, так и на высокой скорости; сравнительно легко монтируется, неприхотлив в работе.
НЕДОСТАТКИ: находится в салоне; начинает функционировать через пять секунд после включения зажигания; при работе издает легкое жужжание.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: оптимальный вариант для «Нивы» за «скромную» цену.