ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: ООО «Рулевые системы». Россия, г. Тольятти.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: рулевой механизм, насос, бачок, кронштейн для бочка и насоса, ремень привода насоса, шкив коленчатого вала насоса гидроусилителя руля, рабочая жидкость, соединительные шланги высокого давления, винты для крепления.
МОНТАЖ: производится замена рулевого редуктора. Также на кронштейны устанавливается насос гидроусилителя руля и расширительный бочок, которые впоследствии соединяются между собой шлангами высокого давления. На коленчатый вал монтируется новый шкив.
ОБЪЕМ МАСЛА В СИСТЕМЕ: 1 литр.
МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА МАСЛА: 120 градусов Цельсия.
ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО ВИНТОВОЙ ПАРЫ: у гидроусилителя — 14,5/у серийного редуктора — 16,4.
ЧИСЛО ОБОРОТОВ РУЛЕВОГО КОЛЕСА: до установки — 3,4/после установки — 3.
УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ: до установки – 20 кгс/после установки — 3 кгс.
НАЗНАЧЕНИЕ: Гидроусилитель руля для ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, ВАЗ 2101; ВАЗ 2109, 2108, 21213 и их модификаций.
ОСОБЕННОСТИ ИЗДЕЛИЯ: ГУР представляет собой гидравлическую систему, состоящую из следующих элементов: насос гидроусилителя руля (обеспечивает давление и циркуляцию рабочей жидкости в системе), рулевой редуктор вместе с распределителем (направляет поток масла в необходимую полость гидроцилиндра или обратно в бачок), гидроцилиндр (преобразовывающий давление жидкости в перемещение поршня и штока, последний через систему рычагов поворачивает колеса). Рабочим телом является масло, оно и передает усилие от насоса гидроусилителя руля к гидроцилиндру и смазывает все пары трения. Резервуаром для масла служит пластиковый бачок со встроенным фильтрующим элементом, в пробке резервуара расположен щуп для определения уровня жидкости. Шланги высокого давления соединяют все узлы и обеспечивают циркуляцию жидкости по всей системе усилителя.
В перспективе планируется выпускать электронный блок, который будет корректировать работу усилителя в зависимости от скорости движения. Это положительно скажется на повышении информативности рулевого управления на высоких скоростях.
УСТАНОВКА ГУРа: преподнесет массу сюрпризов и сложностей. Самое трудоемкое — это замена редуктора. Вам придется вырезать отверстие в щитке передка и доработать сошку. Также могут возникнуть проблемы при снятии рулевых тяг, если они давно не менялись. Следующая проблема ожидает при установке насоса гидроусилителя руля. Для этого необходимо будет на головку блока цилиндров поставить кронштейн, к которому приворачивается насос гидроусилителя руля. Также придется поменять шкив на коленчатом валу, чтобы обеспечить привод насосу через ременную передачу. Ну и дело за малым — придумать, куда прикрепить расширительный бачок, обычно на «Ниве» его прикрепляют вместо запаски, если, конечно, она вынесена на заднюю дверь. Соединить все шлангами, залить масло — и в путь. В установочном комплекте есть подробнейшая инструкция, точнее операционная карта с указанием последовательности действий, необходимого инструмента, моментов затяжки, крепежа и шаблонов для разметки нужных отверстий.
При самостоятельной установке данного комплекта придется запастись набором ключей, дрелью и, самое главное, терпением. При хорошем раскладе монтаж займет около 4—5 часов. В техцентре с поставленной задачей справятся часика за три.
ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ: более чем значительные. Помимо замены рулевого редуктора добавляются дополнительные механизмы в моторном отсеке. Место для их размещения, конечно, есть, но при последующем проведении каких-либо работ установленные детали могут мешать. Конечно, на безопасность не сильно влияет, но все же как-то настораживает.
РАБОТА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ: работаГУРа при стоячем автомобиле практически ничем не отличается от работы электромеханического. Разве что вся система работает постоянно при работающем двигателе, даже когда не происходит вращения колес. При этом идет износ деталей и повышается расход топлива. Насос гидроусилителя руля в данном случае работает «вхолостую», только на прокачку жидкости по системе.
В связи с уменьшением передаточного отношения рулевого механизма снизилось количество оборотов руля «от упора до упора» и, соответственно, увеличилась маневренность, как на низких, так и на высоких скоростях. Также смягчились удары, передаваемые на руль от неровностей дороги, что улучшает комфорт при езде по ухабам.
У системы также существует обратная связь с водителем. Чем больше сопротивление повороту колес, тем выше давление в цилиндре, и руль становится «легче». Соответственно при уменьшении трения покрышки о дорожное покрытие момент на руле увеличивается, что позволяет лучше чувствовать дорогу.
При выходе гидравлической системы из строя возможность управления автомобилем сохраняется. Усилие на рулевом колесе становится как на машине со штатным рулевым механизмом. Но эксплуатировать длительное время с неработающим насосом гидроусилителя руля не рекомендуется. Это приводит к быстрому износу деталей, так как они не рассчитаны на такой режим работы. Также крайне не желательно удерживать рулевое колесо в крайнем положении более 5 секунд. Это может вызвать перегрев масла, что приведет к поломке изделия. А ремонт такого оборудования требует высокоточного оборудования и специальных навыков, поэтому возможен только в специализированных мастерских. Порой дешевле купить весь узел целиком, чем его отремонтировать.
Если хотите, чтобы ваш усилитель работал в течение долгого времени исправно, то периодически придется выполнять следующие работы: проверять уровень масла в бачке; следить за герметичностью системы и не допускать утечек. Требуется проверять и при необходимости регулировать натяжение ремня привода насоса гидроусилителя руля; заменять фильтрующий элемент и масло один раз 1—2 года в зависимости от интенсивности эксплуатации.
ГАРАНТИЯ НА ГУР: 12 месяцев со дня покупки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: значительное снижение усилия на рулевом колесе (особенно при маневрировании на месте); уменьшение общего числа оборотов рулевого колеса.
НЕДОСТАТКИ: большие сложности при установке, существенно изменяет рулевую систему автомобиля, при эксплуатации требует своевременного обслуживания и внимания, высокая стоимость.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недостатков гораздо больше, чем достоинств. Лучше несколько раз взвесить все «за» и «против» и определиться стоит ли игра свеч?