ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: компания Valvoline, Голландия.
ТИП: антикоррозионный препарат на битумно-восковой основе, предназначенный для защиты автомобильного днища.
СВОЙСТВА: тиксотропный, антикоррозионный материал на битумно-восковой основе с пакетом присадок комплексного действия. Образует надежное, пластичное, долговечное, слегка липкое защитное покрытие на металлических поверхностях, сварных швах и резьбовых соединениях. Обладает полярным притяжением к металлу, с течением времени не растрескивается и не затвердевает. Благодаря своим электроизолирующим способностям обеспечивает дополнительную степень антикоррозионной защиты автомобильного днища. Хорошо совместим с традиционными антикоррозионными препаратами на битумной основе.
Удельная плотность материала — 0,92 г/см. кв, теоретическая кроющая способность — 2,6 л/м кв, рекомендуемая толщина сухой пленки — 150—250 мкм.
ПРИМЕНЕНИЕ: все работы с препаратом должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении, при температуре окружающей среды от +10 до +35 °C. Тщательно перемешанный состав препарата нужно наносить на предварительно подготовленную, очищенную от грязи, ржавчины и различных масляно-жировых отложений поверхность металлов. Препарат можно наносить с помощью распыляющего оборудования, как с воздушным, так и с безвоздушным смешиванием.
ОЧИСТКА: уайт-спирит сразу после нанесения препарата или с помощью обычной сухой чистки после его высыхания.
УПАКОВКА: 400 мл (аэрозоль), 1 л (евробаллон).
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
после нанесения антикоррозионного состава Tectyl Bodysafe на металлические пластины толщина отвержденного одно- и двухслойного защитного покрытия составила соответственно 90 и 180 мкм. Пройдя восемь циклов климатических испытаний, поверхность защитной пленки сохранила свой первоначальный внешний вид.
При проведении испытаний на прочность при работе с исходным образцом препарата повторилась та же история, что приключилась на этом этапе с препаратами Noxudol 900 и «Нова БиЦинк Д ». Падение «бойка» с минимально заданной высоты 5 см приводит к прорыву защитного слоя до «голого» металла. Но в отличие от вышеупомянутых «собратьев по цеху», цикл климатических испытаний ни в малейшей степени не повлиял на его прочностные характеристики. Опять «боек» был поднят на высоту 5 см, разгон, удар… и снова в эпицентре падения «бойка» зияет «голый» металл. Конечно, хорошего в этом мало.
Но, как оказалось в дальнейшем, на этом все неожиданности и закончились.
Испытания адгезионных и эластичных свойств продемонстрировали высокую эффективность и стабильность этих показателей у препарата Tectyl Bodysafe. В итоговом протоколе по всем трем пунктам, таким, как проверка адгезии защитного слоя до и после климатических испытаний, проверка его эластичности, Tectyl Bodysafe заслужил максимально возможную оценку в 1 балл.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: тиксотропное, долговечное, проникающее глубоко в структуру металла средство образует слой эластичного, устойчивого к большим температурным перепадам и к воздействию различных агрессивных сред защитного покрытия.
НЕДОСТАТКИ: обращает на себя внимание сравнительно меньшая прочность защитного слоя по отношению к остальным битумно-восковым препаратам, принимавшим участие в тесте.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: Tectyl Bodysafe современное антикоррозионное средство, способное обеспечить надежную и долговременную защиту автомобильного днища.