ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: «Фирма Нова и Ко», Россия.
ТИП: цинконаполненное, тиксотропное антикоррозионное средство на воскобитумной основе, предназначенное для защиты автомобильного днища.
СВОЙСТВА: «Нова БиЦинк Д» (NOVA) применяется как защитное покрытие для наружных поверхностей автомобиля, в том числе днища, порогов, колесных арок (в паре с пластиковыми подкрылками). Содержит в своем составе нейтральные модификаторы коррозии, преобразующие оксиды железа в стабильные соединения, препятствующие развитию коррозионных процессов. Совместим с большинством лакокрасочных материалов, применяемых в автомобилестроении. После распыления создает прочную, эластичную, защищающую от ударов мелких камней, устойчивую к воздействию различных агрессивных сред защитную пленку. Средний расход материала составляет 5—6 л/кв. м при толщине отвержденного покрытия 60—90 мкм (рекомендуемая толщина отвержденного покрытия — 100 мкм), массовая доля нелетучих веществ — 55 %. Время полного формирования покрытия — не более 24 часов при комнатной температуре. Цвет — табачно-кофейный.
ПРИМЕНЕНИЕ: работы с препаратом должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении с соблюдением обычных гигиенических норм в диапазоне температур от +5 до +35 °С. Наносят его воздушным и безвоздушным способом распыления. Препарат распыляют на сухую, чистую или со следами коррозии (толщина плотно сцепленной с металлом ржавчины до 100 мкм) поверхность. Рыхлую ржавчину следует удалять вручную или механически.
ОЧИСТКА: уайт-спирит сразу после нанесения.
УПАКОВКА: аэрозольный баллон, 650 мл; евробаллон, 1 л; промышленные упаковки, 50 л и 210 л.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
после нанесения препарата «Нова БиЦинк Д» (NOVA) на металлические пластины толщина отвержденного защитного одно- и двухслойного покрытия составила соответственно 70 и 140 мкм. После высыхания образовался слой твердой, гладкой, не липкой защитной пленки, восемь циклов климатических испытаний не вызвали на ее поверхности никаких видимых изменений.
При проведении испытаний на прочность покрытия при ударе нарушение целостности защитного покрытия у образца, еще не прошедшего климатические испытания, наблюдалось при ударе двухкилограммового бойка с высоты 5 см, прохождение цикла климатических испытаний благоприятно сказалось на прочностных качествах препарата «Нова БиЦинк Д» (NOVA). На этот раз, чтобы пробить его защитный слой, «бойку» потребовалось уже 10 см свободного скольжения. Итоговая оценка — «хорошо».*
Проведенная проверка адгезивных свойств как до, так и после климатических испытаний не позволила усомниться в высоком потенциале этого показателя у защитного покрытия «Нова БиЦинк Д» (NOVA) . Итог — оценка в 1 балл и в том и в другом случае. Столь же шутя препарат прошел и испытания на эластичность при изгибе, никакие «повороты судьбы» не смогли его заставить капитулировать или хотя бы дать трещину. Таким образом, и это испытание препарат проходит с оценкой в 1 балл.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стабильно высокие эксплуатационные характеристики антикоррозионного средства образуют эластичное, достаточно прочное, способное самостоятельно справиться с небольшим налетом ржавчины защитное покрытие. Широкий диапазон рабочих температур. Удобно в работе.
НЕДОСТАТКИ: ограниченное предложение препарата в розничной продаже.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: «Нова БиЦинк Д» (NOVA) высококачественное антикоррозионное средство от отечественного производителя.