ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Знакомство с этой страховой компанией Росгосстрах у меня началось с банальности. Милый дедушка сдавал на своей машине задним ходом вплоть до заднего крыла моего автомобиля. Повреждение было небольшое, но поскольку у виновника была страховка, то стали заниматься стандартным оформлением с вызовом ГИБДД.
Как ни странно, но вместо стандартного «извещения о ДТП» на самокопирующейся бумаги у дедушки оказалась только ксерокопия оного, причем в единственном экземпляре. Пришлось лезть в бардачок и доставать свой экземпляр. Описывать происходившую процедуру оформления ДТП не буду, она и так хорошее известна. Итогом ее стала справка об участии в ДТП и информация о необходимости явиться на группу разбора.
Самое интересное началось позднее. Дома, изучая «Извещение о ДТП», я обнаружил, что дедушка вместо названия страховой компании указал фамилию имя и отчество своего страхового агента. Благо свой телефон он написал, так что после пятиминутного телефонного разговора с ним удалось выяснить название страховой компании ее телефон и адрес. Компания назвалась «РГС-Подмосковье» (Росгосстрах), а офис ее находился на улицу Бауманская. Также дедушка практически насильно заставил записать телефон своего страхового агента, что впоследствии сильно пригодилось.
Вооружившись подобными знаниями и прочитав на «Извещении о ДТП» о том, что его необходимо в течение пяти рабочих дней передать в страховую компанию Росгосстрах, я решил отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении и ждать реакции страховщиков. Спешить было особенно некуда, а небольшая вмятина на крыле дискомфорта не создавала. Уже все было подготовлено к отправке, но загруженность по работе не позволила быстро осуществить задуманное... и слава богу. Какое-то пятое чувство подсказало о необходимости позвонить все-таки в страховую компанию Росгосстрах и выяснить порядок действий.
Рейтинг страховых компаний - связь по телефону
Полчаса непрерывных звонков в страховую компанию Росгосстрах в понедельник утром не придвинули меня к цели, телефон отвечал лишь короткими гудками. Пришлось заняться поиском альтернативных способов связи. Как человек современного времени я начал с Интернета. Сайта компании я так и не нашел, если кто не верит, может сам попробовать покопаться в Яндексе. Правда, положительный результат все же был: адрес компании подтвердился, и постоянно занятый телефон тоже. Следующим шагом поиска было обращение уже не к глобальной сети, а к электронной карте Москвы с базой данных. С ее помощью удалось установить еще пять телефонов страховой компании Росгосстрах («РГС-Подмосковье»).
Звоню. Картина обратная, к телефонам никто не подходит. Наконец на последнем номере кто-то берет трубку и сообщает, что страховая компания Росгосстрах давно уже съехала с этого адреса.
Вот тут настало время вспомнить про телефон страхового агента, любезно предоставленный дедушкой.
После непродолжительного разговора с милой дамой оказалось, что я уже не первый на боевом счету пенсионера, а также стал известен телефон отделения в подмосковном Голицыно. Перед моим мысленным взором сразу же замаячили частые поездки в область, которых я в принципе не боюсь, но лишнего времени на них нет. Обстановку разрядили сотрудники Голицынского отделения, которые мне сразу же сказали, что для меня удобнее обратиться в Москву, и даже назвали адрес отделения, в котором принимают страждущих получить денежки. От предварительных звонков они меня отговорили, сказав, чтобы я сразу подъезжал и «все будет хорошо».
Рейтинг страховых компаний - Зря я им поверил.
Кстати, только от них я узнал, что обращаться за выплатами по полису, выписанному в «РГС-Подмосковье», можно в РОСГОССТРАХ.
ПЕРВЫЙ ВИЗИТ и отзыв о страховой компании Росгосстрах
Всем хорошо известна поговорка — «Театр начинается с вешалки». Это для «пешеходных» зрителей, а вот для водителя знакомство с любой организацией начинается с парковки. По ее размерам, заполненности и удобству можно многое сказать о конторе и ее отношению к своим клиентам. Судя по тому, насколько удобно парковаться рядом со страховой компаний РОСГОССТРАХ, можно смело утверждать, что он к своим клиентам никак не относится. Офис располагается на первом этаже многоэтажного жилого дома, рядом с которым яблоку некуда упасть между ракушек и машин местных жителей, плюс к этому туда же пытаются влезть клиенты страховой компании Росгосстрах, приехавшие на автомобилях.
Рейтинг страховых компаний - общение в офисе
Кое-как втиснувшись, заходим в офис страховой компании Росгосстрах. Мрачного вида охранники наводят на мысль о том, что бурно выражать свои чувства небезопасно для здоровья. Преодолев этот барьер, попадаем к секретарше, которая на желание сдать документы настойчиво спрашивает: «А вы записывались?». Услышав отрицательный ответ и мои возмущения по поводу того, что в их филиале о необходимости записи и не ведают, раздается фирменный ответ сотрудника страховой компании РОСГОССТРАХ, который мне впоследствии доводилось слышать не один раз: «Это же сказала (или сказал) вам не я. Я не отвечаю за то, что говорят другие сотрудники компании». Вот такая до боли знакомая по советским временам корпоративная этика.
Итогом стал вопрос «Что делать?», и мне, как ни странно, дали на него ответ – «Идите в конец коридора, последняя дверь направо». Куда послали, туда и пошел, дверь это оказалось прямо при входе, и вокруг нее стояли пять мужиков с понурыми лицами. Все они хотели попасть именно в эту дверь, а на наводящий вопрос о скорости проводимой процедуры лишь тяжело покачали головами. Как небольшую ремарку стоит добавить отсутствие рядом с этой дверью каких-либо удобств в виде стульев.
Оценив диспозицию и мои планы на день, я решил вернуться к секретарю и попросить записать на прием. В чем мне было отказано!? Девушка выдала мне корпоративную визитку и сказала, чтобы я звонил по указанному телефону. Немного обалдев от такого обращения, я попросил секретаря перезвонить самой или хотя бы набрать номер на городском телефоне. Посмотрев на меня с ненавистью, милая дама указала мне на угол, в который я должен пойти и сам позвонить по установленному там телефону... Три минуты телефонная трубка женским голосом увещевала меня, что «все операторы заняты» и мне необходимо дождаться ответа. Устав от такого занудства, я в очередной раз обратился к секретарше с просьбой хотя бы отметить на «Извещении о ДТП», что я в установленный срок приезжал в страховую компанию и пытался-таки отдать документы. БЕСПОЛЕЗНО! Железная женщина и в этом мне отказала, в очередной раз послав меня к телефону.
Так и закончился мой первый визит в страховую компанию РОСГОССТРАХ.
Рейтинг страховых компаний - визит второй
Дозвонившись на следующий день по указанному телефону, я записался на прием на ближайшую свободную дату. Она отстояла от текущей на двадцать дней. Одновременно, в ходе разговора, мы уточнили состав необходимых для подачи документов. По полученным данным у меня все было в порядке, успокоившись, я стал ждать назначенного срока.
И вот он час Х или визит номер 2. После непродолжительного ожидания в офисе меня пригласили в кабинет. Милая дама разложила пасьянс из представленных мной бумаг и невинно сказала: «У вас не хватает справки №11, что ж вы ее не принесли? Так много времени прошло со дня аварии... Вам придется ее принести». После этих слов возникает резонный вопрос, а почему меня об этом не предупредили заранее. На что мне менеджер ответили, что «Она не отвечает за то, что мне сказали другие...», пусть это даже и сотрудники страховой компании Росгосстрах, и что мне необходимо читать закон о страховании. А поскольку у меня не хватает документов, то заявление от меня принять не могут, пока я не принесу справку.
Я возмутился и сказал, что заявление от меня обязаны принять в любом случае, и, если нужно, я напишу его в свободной форме, и компания РОСГОССТРАХ все равно будет его рассматривать. После чего мне сказали, что только для меня могут пойти навстречу и принять заявление. Шажок вперед был сделан.
Рейтинг страховых компаний - отзывы об оценке ущерба
Споткнулись мы на проведении оценки ущерба. Сначала мне сказали, что восстановление машины по условиям договора невозможно, а мой ущерб оплатят только деньгами. При этом я спросил, а если денег будет меньше, чем стоимость ремонта? «Конечно, будет меньше, — заверил меня менеджер, — ведь ваша машина не новая, соответственно мы снимем процент за амортизацию испорченных деталей». Вот такая бухгалтерия. «Да, еще, поскольку у вас нет справки №11, то экспертиза будет платная, а деньги мы вам потом вернем». С данным заявлением я не согласился и стал настаивать на том, чтобы получить все бесплатно на основании того, что по их вине я не подготовил все документы. Меня выслушали и, сказав, что только для меня идут на поблажки, дали бесплатное направление.
Рейтинг страховых компаний - отзывы от общения в ГИБДД
В тот же день на пути из страховой компании Росгосстрах я решил заехать в ГИБДД и взять недостающую справку №11.
В группе разбора меня сразу же огорошили тем, что подобную справку они не выдают, и в качестве аргументации показали письмо, датируемое августом 2003 года о запрете на выдачу справок по форме 11 и о замене их на справку №31. В качестве более сильного аргумента мне сказали, что все их выкидывают, и показали на стол, на котором и в самом деле валялись чистые справки по форме 11.
Старые знакомства с бюрократическими системами побудили меня попросить поставить отметку об отказе в выдаче данной формы. Брать на себя такую ответственность сотрудник группы разбора отказался, заявив, что у них есть секретариат, в который я и направился. Одновременно я связался по телефону с страховой компанией РОСГОССТРАХ. Выслушав меня, милая девушка сказала: «Требуйте письменный отказ». Дело было вечером, коридоры ГИБДД были полутемными, так что найти секретаря шансов не было, поэтому пришлось идти прямо к зам. командующего батальона. Я объяснил ему свою ситуацию, он в ответ объяснил свою, но согласился позвонить в офис кампании и выяснить, почему они посылают людей с неверными документами и что им как сотрудникам ГИБДД с ними делать. Из телефонного разговора выяснился прелюбопытный факт, о том, что страховая компания РОСГОССТРАХ знала об отмене справки №11, и все равно, сотрудники компании посылали людей, и меня в том числе, ехать, полагаясь на известный русский принцип «авось пронесет», вдруг таки нужную бумагу дадут. Ведь она не нужна пострадавшему, ее требует страховая компания, чтобы найти скрытые в договоре ОСАГО возможности для невыплаты страхового возмещения!
После разговора с компанией зам. комбата попытался выдать мне справку по новой форме, но в ГИБДД просто не оказалось бланков оной.
Ехать на другой конец Москвы не хотелось ни в какую, поэтому на следующий день я перезвонил в страховую компанию РОСГОССТРАХ и потребовал объяснений, почему мне дали заведомо неправильные документы. Меня опять стали убеждать, что ГИБДД не имеет право не выдавать справку №11, что я должен был требовать письменный отказ, и что форму №31 они никому не выдают. В ответ я сослался на вчерашний звонок из ГИБДД, и меня переключили на начальника клиентского отдела, который сначала начал петь ту же самую песню, и лишь в процессе разговора выяснилось, что про форму №31 он знает, но всего пару часов, а самого бланка формы у них пока нет. Моя апелляция к тому, что вчера в страховой компании РОСГОССТРАХ звонили из ГИБДД, и вчера уже было известно о необходимости данной формы, привела к тому, что сотрудники предложили подъехать за бланком в офис, а после моего категорического отказа предложили выслать его либо по факсу, либо по электронной почте, на что пришлось согласиться.
Таким образом, мне предстоит еще одна поездка в ГИБДД и в страховую компанию РОСГОССТРАХ, так что продолжение следует.
Таким образом, становится ясно, на чем в том числе живут автоломбарды Москвы. Может быть, их связь со страховыми компаниями и остается под вопросом, но у каждого читателя может быть свой взгляд на это.
Отзыв о страховой компании написал Александр ЩЕРБАКОВ.