www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест ромбических домкратов

ВИРА ПОМАЛУ!



Они способны поднять вес примерно в 300 раз больше собственного, а их название происходит от голландского слова dommekracht. Как вы думаете, о чем это мы ?



В принципе, ни о чем особенном. Просто на этот раз мы решили провести тест отечественных ромбовых домкратов, которые в изобилии представлены на нашем рынке. Перед началом испытаний мы отправились на поиски потенциальных «жертв» в магазины автомобильных запчастей, где и приобрели шесть нужных нам механизмов. Стоимость каждого из них не превышала 300 рублей.


Все купленные нами подъемные устройства отправились в лабораторию кафедры прикладной механика МГТУ им. Н.Э.Баумана, где подверглись испытаниям по следующей программе:


1. Определение соотношения между углом поворота винта и перемещением грузовой площадки.


2. Определение максимальной величины силы, развиваемой домкратом, в зависимости от высоты домкрата.


3. Определение максимальной величины силы, развиваемой домкратом, в зависимости от высоты домкрата при постоянном моменте на винте.


4. Определение величины момента трения в паре винт — гайка, зависящего от высоты домкрата и силы, действующей на грузовую площадку.


5. Измерение твердости винта и гайки домкрата.


6. Определение величины разрушающей нагрузки.


7. Оценка потребительских качеств.



Определение соотношения между углом поворота винта и перемещением грузовой площадки



Этот пункт испытаний наглядно показывает, какое количество вращательных движений необходимо сообщить рукоятке домкрата, чтобы поднять автомобиль.




Определение максимальной величины силы, развиваемой дом-кратом, в зависимости от высоты домкрата



Этот вид испытания имеет наибольшее практическое значение, так как проведен с целью определения максимальной грузоподъемности домкратов при воздействии на рукоятку домкрата оператором.




Определение максимальной величины силы, развиваемой дом-кратом, в зависимости от высоты домкрата при постоянном моменте на винте



В этом испытании была определена максимальная сила, развиваемая домкратом при постоянном моменте 192 Нм, приложенном к винту. Испытания проводились в диапазоне перемещений грузовой площадки от нуля до максимального значения.




Определение усилия, необходимого для подъема автомобиля



Результаты этого испытания позволяют оценить, какое количество калорий вам необходимо будет потратить, чтобы поднять свое авто. Во время испытания задавалось перемещение грузовой площадки, соответствующее 20, 40, 60 и 80% от ее максимального значения. При этом каждому положению грузовой площадки домкрата соответствовало нагружение силой в 1000, 2000, 3000 и 4000 Н. Измерению подвергалось усилие, необходимое для проворачивания рукоятки. Максимальная сила у всех домкратов наблюдалась при 20% подъеме и нагружении грузовой площадки 4000 Н.



Измерение твердости винта и гайки домкрата



Измерение твердости было проведено для двух деталей домкрата, находящихся в контактном взаимодействии, — гайки и винта. Применялся метод Роквелла, в качестве индентера использовался шарик диаметром 1,57 мм, так как твердость указанных деталей оказалась невысокой — не более 100 единиц по шкале В. Такое низкое значение твердости обусловлено тем, что детали не находятся в условиях интенсивного износа.




Определение величины разрушающей нагрузки



Испытания на прочность проводились с целью определения нагрузки, при которой наступает разрушение домкрата.


Интересно и то, что силовые детали домкратов (рычаги, опорные узлы, грузовая площадка) выполнены из пластичных материалов, поэтому после испытаний на прочность возможно восстановление первоначальных свойств путем правки деталей, получивших значительные пластические деформации. Работоспособность гаек и винтов всех домкратов, за исключением ВАЗ-2110, не вызывает опасений.




Оценка потребительских качеств



В этом пункте испытаний мы попытались дать субъективную оценку потребительских качеств домкратов, так как цифры, полученные в результате испытаний, — это одно, а непосредственное «общение» — другое. Здесь же мы обращали внимание на наличие или отсутствие механизма, предотвращающего перекос домкрата. Так, отсутствие этого механизма может вызвать перекос домкрата вследствие неправильной установки или же ряда других причин, что может привести к падению автомобиля со всеми вытекающими последствиями.


Таблица основных параметров домкратов


Результаты теста ромбических домкратов



КАЛУЖСКИЙ ТУРБИННЫЙ ЗАВОД ромбический домкрат, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Начать, пожалуй, следует с необычной конструкции рукоятки ромбического домкрата, которая представляет собой трещотку. Правда, с малым количеством зубьев, так что руками потребуется работать порасторопней. Положительно стоит охарактеризовать наличие механизма, который предотвращает перекос домкрата. Что касается внешнего вида, то выглядит домкрат достаточно массивно и одновременно грубовато, хотя к качеству изготовления особых претензий нет. Устойчивость же на различных покрытиях заслуживает хорошей оценки.
Во время испытаний мы выяснили, что домкрат способен вырасти со 135 мм до 435 мм за 36,5 оборота рукоятки. При приложении к винту постоянного момента, равного 192 Нм, на грузовой площадке удалось «накопить» силу, равную 13,0 кН. Когда же к рукоятке «приложился» оператор, сила на площадке значительно подросла и составила 43 кН.
Максимальное усилие на рукоятке домкрата при нагружении силой 4000 Н составило чуть более 21 килограмма.
Твердость элементов домкрата имеет следующее значение: 55 HRB у гайки.
Разломать домкрат, а точнее грузовую площадку, так как из-за нее была потеряна работоспособность всей конструкции, удалось усилием 40 кН.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: неплохие результаты теста, удобен в эксплуатации, большая грузоподъемность.
НЕДОСТАТКИ: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ромбический домкрат, похоже, будет служить верой и правдой не только вам, но и вашим детям.


«ПРОГРЕСС» ромбический домкрат, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Первое, что нам понравилось в этом ромбическом домкрате, — качество изготовления: краска лежит ровно и нет никакого намека на ржавчину. Второе — это та легкость, с которой он поднимает автомобиль. Хочется поднимать и опускать машину снова и снова. Кстати говоря, на грузовой площадке присутствует резиновая накладка, помогающая сберечь антикоррозийное покрытие днища. Из недостатков следует отметить плохую устойчивость на нетвердых покрытиях и отсутствие механизма, предотвращающего перекос домкрата.
Рост домкрата со 132 до 386 мм вам обеспечат 72 оборота, сделанных рукояткой. Благодаря постоянному моменту, приложенному к винту, максимальное усилие на грузовой площадке достигает 11,9 кН. Оператор показывает более внушительный результат, равный 22,6 кН. Наше замечание по поводу легкой работы домкрата подтверждают и экспериментальные данные. Нагрузка на грузовую площадку в 4000 Н заставит вас «приложиться» к рукоятке с усилием 14,45 кг.
84 и 78 HRB — таковы значения твердости у гайки и винта соответ-ственно. Уничтожение домкрата произошло усилием 27,2 кН. «Виновник торжества» — нижний рычаг, который стал претерпевать большие пластические деформации.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: легкость работы, хорошее качество изготовления.
НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: легкость работы ромбического домкрата «ПРОГРЕСС» — это, конечно же, хорошо, а вот плохая устойчивость — не очень.


Неизвестный производитель №1 ромбический домкрат, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Повертев этот подъемный механизм в руках, еще до начала испытаний мы подметили некоторые недостатки. Первое — у домкрата небольшие проблемы с качеством окраски: на некоторых поверхностях уже появились «проталины», хотя он еще не был в работе. Второе — опорная площадка домкрата в силу своего конструктива может обеспечить хорошую устойчивость только на твердом покрытии. Что касается работы, то здесь никаких претензий нет: вы крутите ручку, прилагая небольшое усилие, а он поднимает автомобиль. Нами не остались незамеченными ни система, предотвращающая перекос домкрата, ни резиновая накладка на грузовой площадке, которая не травмирует брюхо автомобиля.
63 — именно столько оборотов необходимо совершить рукояткой, чтобы домкрат подрос со 143 до 384 мм. При подаче на винт постоянного момента, равного 192 Нм, домкрат развивает максимальное усилие 11 кН. Если же за дело берется оператор, то домкрат развивает уже нешуточное усилие в 38,2 кН. Сила в 4000 Н, приложенная к грузовой площадке, заставит вас воздействовать на рукоятку усилием 24,82 кг.
Твердость рабочих элементов имеет следующие значения: 92 HRB у гайки и 76 HRB у винта. Домкрат оказался «крепким орешком», так как испытательной машине потребовалось усилие 44 кН, чтобы лишить его работоспособности. Причина — большие пластические деформации грузовой площадки и нижнего опорного узла.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: легкость работы, большая грузоподъемность.
НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: результаты теста в целом неплохи, подкачала лишь плохая устойчивость на «неустойчивых» покрытиях.


СЭДВАД ромбический домкрат, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Ромбический домкрат СЭДВАД сделан очень аккуратно — первая мысль, которая промелькнула в голове при осмотре механизма. Да, все сделано хорошо, кроме того, в конструкции присутствует механизм, предотвращающий перекос, а на грузовой площадке имеется резиновая накладка. Начав работать с домкратом, мы были очень удивлены тому гигантскому усилию, которое необходимо было прилагать к рукоятке. По прошествии десятка трудоемких движений домкрат словно опомнился и снизил сопротивление в несколько раз, чему мы, конечно же, бесконечно обрадовались. Необходимо отметить, что, несмотря на наши опасения, домкрат оказался весьма устойчив
на различных покрытиях.
Лаборатория дала нижеследующую информацию о домкрате. 116 оборотов винта требуется для того, чтобы поднять домкрат с минимальной высоты (86 мм) до максимальной (385 мм). 17,8 кН — таково усилие, которое смог развить домкрат при подаче на винт постоянного момента 192 Нм. Оператор смог развить более нескромное усилие, а точнее 39,9 кН. Усилие на рукоятке, необходимое для начала работы механизма, составило 30,38 кг. При этом нагрузка на грузовую площадку была равна 4000 Н.
Рабочие элементы домкрата имеют следующие значения твердости: 93 HRB у гайки и 76 HRB у винта. Испытательной машине пришлось «попотеть», чтобы уничтожить этот экземпляр нагрузкой 47 кН. Причиной выхода из строя стала потеря устойчивости нижнего рычага в зоне среднего шарнира.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: хорошее качество изготовления, большая грузоподъемность.
НЕДОСТАТКИ: во время теста не выявлено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: ромбический домкрат СЭДВАД хороший экземпляр, ничего не скажешь.


Неизвестный производитель №2 ромбический домкрат, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Внешний вид ромбического домкрата, как и качество его изготовления, заслуживает средней оценки: то здесь ручка проржавела, то там краска отвалилась. Механизм, предотвращающий перекос, отсутствует, зато имеется резиновая накладка на грузовой площадке. Работает домкрат достаточно расторопно, хоть и требует при этом «среднего» усилия на рукоятке. Устойчивость домкрата не вызывает опасений лишь на твердых покрытиях. На мягких же покрытиях он все время норовит закопаться поглубже.
Исследования показали, что для увеличения высоты домкрата с 95 до 395 мм рукоятки необходимо совершить 58 оборотов. Если же к винту приложить постоянный крутящий момент 192 Нм, то домкрат сможет развить максимальное усилие 11 кН. При этом благодаря оператору домкрат развивает уже 31,6 кН. Усилие в первое время работы домкрата имеет значение выше среднего, поэтому к рукоятке необходимо прикладывать достаточно большое усилие 28,49 кг. Грузовая площадка при этом нагружена 4000 Н.
Гайка и винт домкрата «отвердели» на 94 и 76 единиц HRB соответ-ственно. На лишение домкрата работоспособности было потрачено ни много, ни мало 30,8 кН. Причина — большие пластические деформации грузовой площадки и нижнего опорного узла.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: удобство работы.
НЕДОСТАТКИ: неустойчивость на мягких покрытиях.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: среднее качество изготовления, средние результаты теста — типичный середнячок.


Домкрат-ВАЗ 2110 ромбический домкрат, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Внешний вид ромбического домкрата, вызвал у нас море эмоций, правда, негативных. О качестве изготовления вообще лучше промолчать. Вызывает опасения и технология окраски домкрата (погружение в краску), которая применяется на заводе-изготовителе. Она, видно, еще не до конца отработана, так как темно-красные проплешины на корпусе механизма сочетаются со светло-красными. Устойчивость домкрата благодаря конструкции опорной площадки значительно лучше на мягких покрытиях, чем на твердых. Скороподъемность у домкрата достаточно высока благодаря малому усилию на рукоятке. Механизм, предотвращающий перекос, как и резиновая накладка на грузовой площадке, отсутствует.
Полноценных испытаний с домкратом произвести не удалость. Причиной тому стала потеря работоспособности при определении максимальной силы, развиваемой домкратом. Оператор смог «выжать» только 13,9 кН, после чего произошло смятие гайки. Так что до гибели домкрата нам удалось узнать лишь следующие данные: 98 оборотов винта необходимо, чтобы увеличить высоту домкрата со 136 до 387 мм, твердость 92 HRB для гайки и 64 HRB для винта.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА: легкость работы.
НЕДОСТАТКИ: плохое качество изготовления, малая грузоподъемность.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: низкое качество изготовления ромбического домкрата и провальные результаты теста говорят сами за себя.
 
 
 Максим УТЕШЕВ
 





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Станислав
Сейчас большинство ромбических домкратов - откровенное в основном дерьмо. При выборе домкрата обратите внимание на резьбу:
1. Она просто обязана быть трапецеидальной, т.к. именно грани резьбы являются конечной точкой нагрузки. У говенных домкратов они буквально "слизываются" после нескольких использований.
2. Обратите внимание на направление резьбы. На правильных домкратах резьба с обеих концов направлена навстречу друг к другу и посередине встречается с небольшим переходом. Это сделано для снижения односторонней нагрузки на конструкцию домкрата.

Свой отзыв оставил:

Александр
Был обладателем домкрата,калужского турбинного завода,отличная вещь. произвёл им более 100 подъёмов авто весом 1100-1300 кг. Без нареканий. сломал его при извлечении Форд Фьюжн из грязи в лесу,используя как лебёдку.Забыл снять машину с ручника,но он всё таки смог подтянуть её сантиметров на десять. после чего ромб согнулся. Искал такой но не нашёл,взял аналог от ФОРД ЭСКЕЙП за 3300 руб. из америки!!! Так что увидите сей инструмент берите не задумываясь.

Свой отзыв оставил:

Вячеслав
Краска на домкрате "Прогресс" лежит хо-
рошо, но ведь и говно намазывается на хлеб отлично.Зубья выравнивающих секторов выходят из строя примерно ч/з
30 подъёмов, а без них домкрат-металлолом. Сталь 20 без цментации и калки, да ещё толщиой 2мм. Позор!

Свой отзыв оставил:

Jambo
таблица соотнешений шкал твердости по Роквеллу / Бринелю / Виккерсу / Шору http://www.enerprom.ru/qa/81.2.html

Свой отзыв оставил:

Володя
HRB - это что за шкала твердости?
как она с классическими HB и HRC соотносится?

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин