Зимняя резина - обзор шипованных и нешипованных покрышек
Постепенно осень сменяет зима. На улице становится холодно. Выпадает снег. Люди надевают дубленки, шубы и пуховики, а также теплую обувь с толстой подошвой. Вот именно в это время нужно не забыть позаботиться и о своем автомобиле, сменив летние шины на лучшие зимние покрышки (резину) шипованные или нешипованные. На этом остановимся поподробнее.
ОСОБЕННОСТИ ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ (Покрышек)
Вот, к примеру, возьмем ту же обувь. Летом вы носите легкие элегантные ботинки от «Салиты» с практически гладкой подошвой, а зимой – неподъемные ботинки «Гриндерс» с рисунком подошвы, как гусеницы у трактора. Так же и у авто – в отличие от летних, зимние покрышки имеют специальный состав резины и более «агрессивный» рисунок протектора, который бывает еще в придачу оборудован шипами противоскольжения. Это обусловлено тем, что зимой коэффициент сцепления со снежным или ледяным покрытием гораздо хуже, нежели летом с асфальтом или той же грунтовой дорогой. Поэтому в лучшую зимнюю резину добавляют кремнийсодержащие полимеры и натуральный каучук для придания эластичности и мягкости шины при низких температурах, что позволяет улучшить сцепление с поверхностью снежной и обледенелой дороги. Протектор покрышки изготавливают с более глубокими канавками, служащими для отвода из-под колес снежной каши и воды, и многочисленными грунтозацепами с большим количеством ламелей для лучшего контакта с дорогой зимой. При использовании летом такая зимняя резина бы сильно разогревалась на твердом асфальте и, как следствие, быстро изнашивалась, а «агрессивный» рисунок протектора создавал бы чрезмерный шум. Не говоря о том, что крайне ухудшились бы сцепные свойства зимней резины, ну а если еще эксплуатировать шипованные покрышки, а не нешипованную резину (лучше промолчать). В общем, как говорится, одевайся по сезону.
МАРКИРОВКА ПОКРЫШЕК (ЗИМНЕЙ РЕЗИНЫ)
А теперь нужно определиться с выбором нужного размера покрышки (резины). Для этого надо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями в паспорте транспортного средства. А затем разобраться в маркировке, расположенной на боковине шины.
Изучим ее на классическом примере популярного «народного» размера резины 175/70 R13 82Q.175 — означает ширину профиля шины в миллиметрах.70 – высота (серия), которая измеряется в процентных долях от ширины.
R – характеризует, что шина (покрышка) радиальная, т.е. нити корда расположены от одного края борта к другому параллельно. 13 – посадочный диаметр колесного диска в дюймах.82 – индекс нагрузки, т.е. цифровой код, обозначающий максимальную допустимую нагрузку на шину (см. таблицу).
Q – индекс скорости, т.е. буквенный код, обозначающий максимальную допустимую скорость шины (покрышки) (см. таблицу).
К дополнительным условным обозначениям резины (пкрышек) относятся:
• STEEL – шина с металлокордным брекером; ALL STEEL – металлокорд и в беркере, и в каркасе.
• RADIAL – обозначение радиальной конструкции шины.
• TUBELESS – обозначение бескамерной шины; TUBE TYPE – камерной шины (может не указываться).
• OUTSIDE – внешняя сторона для шин с асимметричным рисунком протектора.
• M+S – шина (резины) предназначена для эксплуатации в зимних условиях (грязь + снег). Хотя некоторые производители иногда подразумевают под этим обозначением универсальные шины. Реже встречается маркировка «Winter» (зима), что соответствует названию. Также возможно изображение пиктограммки со снежинкой.
• ALL SEASONS или ANY WEATHER – шина (покрышка) предназначена для эксплуатации всесезонно. Также для наглядности могут быть изображены пиктограммы со снежинкой, солнышком и капельками.
• TWI – указатель места расположения индикатора износа.
• REINFORCED – усиленная шина (резина).
• Стрелочкой может быть указано направление вращения шины, если шина с направленным рисунком протектора.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЗИМНЕЙ ШИНЫ (РЕЗИНЫ) - отзывы экспертов
Состояние зимней шины (покрышки) оказывает большое влияние на безопасность, поэтому надо руководствоваться следующими правилами.
• Как мы уже упомянули, лучше применять резину строго по сезону.
• Нельзя допускать эксплуатацию покрышек с изношенным протектором. Минимальная допустимая глубина протектора для легковых автомобилей составляет 1,6 мм. Для контроля на шине имеются индикаторы износа.
• Шины (покрышки) по размеру и допустимой нагрузке должны строго соответствовать модели автомобиля, на который они установлены.
• Не допускается комплектование автомобиля шинами (покрышками) различных конструкций и назначения, а также шинами с разными типами рисунка протектора, потому что в этом случае у колес будет разный коэффициент сцепления с дорогой. Поведение машины становится непредсказуемым. При резком торможении это ведет к развороту автомобиля. Также, бывает, причина этого кроется в нарушении тормозной системы: один из цилиндров в колесах не работает или «схватываются» не одновременно.
• Следует строго соблюдать нормы давления воздуха в резине (покрышках) (указанное в паспорте ТС). В противном случае при пониженном давлении будет происходить износ плечевых зон протектора, а повышенном – центральных. Также надо отметить, что неравномерный износ протектора может происходить из-за нарушенной регулировки сход-развала.
• И еще надо не забывать, что на долговечность резины (покрышки) влияет манера вождения автомобиля. При резких троганиях и торможениях, крутых поворотах и движениях с пробуксовкой происходит также повышенный износ шины.
Зная и выполняя все вышеизложенные требования, а также соблюдая, особенно зимой, скоростной режим, — безопасность, комфорт и длительный срок службы шины будут обеспечены. Так что осталось только совсем немножко — выбрать понравившуюся вам марку.
Далее предлагаем ознакомиться экспертными отзывами и с обзором зимней резины шипованной и нешипованной (покрышек).
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины: Россия, ОАО «Московский шинный завод».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная (возможность ошиповки).
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: направленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): данная модель выполнена в традициях лучших законодательных скандинавских фирм. По информации производителя, центральное килевидное ребро и шашки с гранями ступенчатой формы разрушают обледенелый наст. Пересекающиеся канавки на протекторе образуют участки для уплотнения и отвода снега при вращении колеса, что способствует повышению сцепных свойств шины на рыхлом снегу и мокром дорожном покрытии.
Предусмотрена ошиповка резины (покрышек) в 10 продольных плоскостях для максимальной эффективности при продольном и поперечном проскальзывании шины на обледенелых поверхностях.
На заводе выпускается широкий модельный ряд шин. Размерная цепочка зимней резины начинается с посадочного диаметра R12 для ВАЗ 1111 «Ока» и прицепов, а заканчивается шинами для грузовых автомобилей диаметром R20.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Россия, ОАО «Ярославский шинный завод».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная (возможность ошиповки).
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: направленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным производителя, в каркасе и боковинах шины применены резины с добавками 50% натурального каучука, что улучшает выносливость шины в процессе эксплуатации и показатели силовой неоднородности. Сочетание полиэфирного корда в каркасе и металлокорда в брекере позволяет шине сохранить прочностные и усталостные свойства, сохраняет ее долговечность, снижает сопротивление качению, износ и экономит топливо. А повышенные сцепные свойства на сухой и мокрой дороге достигаются за счет применения резины с оптимальным соотношением полимеров и использованием активного техуглерода.
На рисунке протектора шины имеются дугообразные ступенчатые канавки с оптимально подобранным углом наклона, которые обеспечивают курсовую устойчивость, отвод снега и грязи от пятна контакта и повышенную самоочищаемость. Многочисленные ламели придают шашечным элементам увеличенную податливость и мягкость.
Завод выпускает более 160 моделей шин, начиная от легковых и заканчивая авиашинами.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Беларусь, ОАО «Белшина» /Белорусский шинный комбинат.
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная.
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: ненаправленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): протектор шины имеет широкие канавки для качественного отвода воды и снежной «каши» из пятна контакта. Сильно выпуклые «чашки» позволяют улучшить зацепление со снежным покрытием и уменьшить коэффициент проскальзывания. Многочисленные ламели в виде ножевых порезей способствуют уменьшению заноса и улучшают устойчивость автомобиля на скользкой дороге.
Комбинат выпускает более 180 типоразмеров шин для легковых, грузовых, большегрузных автомобилей, строительно-дорожных и подъемно-транспортных машин, электротранспорта, автобусов, тракторов и сельскохозяйственных машин.
В настоящее время найти в продаже эту шину не всегда просто, особенно редкого размера. Неплохой выбор шин есть здесь, в том числе и более интересные модели.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Россия, ОАО «Нижнекамскшина».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная.
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: ненаправленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): данная модель шины начала производиться в 1999 г. с применением современных передовых технологий. При проектировании шин особое внимание инженеров уделялось максимальной защите от аквапланирования, понижению уровня шума и уменьшению расхода топлива. В конструкции применены высококачественные материалы, позволяющие обеспечить высокую износоустойчивость шины и надежное сцепление с дорогой.
Предприятие выпускает более 150 типоразмеров шин для любых условий эксплуатации. Начиная от шин для мотоциклов и автопогрузчиков и заканчивая шинами для грузовых и сельскохозяйственных машин.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Россия, СП ЗАО «Матадор-Омскшина».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная.
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: направленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): данная модель начала выпускаться во втором полугодии 2002 года. Шина имеет современный направленный рисунок. По данным производителя, форма и расположение шашек рисунка способствуют лучшей проходимости по глубокому снегу и повышают устойчивость при поворотах. Щелевидные прорези в массиве выступов и конфигурациях крайних шашек протектора гарантируют хорошее сцепление шин на обледенелых и заснеженных дорогах.
Предприятие специализируется на выпуске легковых радиальных бескамерных покрышек с посадочным диаметром 13” и 14”.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Россия, ОАО «Кировский шинный завод».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная (возможна ошиповка).
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: ненаправленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным изготовителя, кремнекислотный наполнитель в составе резины улучшает сцепление шины с дорогой при низкой температуре. Зубчатые кромки протектора обеспечивают превосходную тягу на плотном снегу и обледенелых дорогах. Широкие ступенчатые продольные и диагональные канавки хорошо отводят снег, воду и грязь, обеспечивая контакт шины с поверхностью дороги. Большое количество ламелей позволяет увеличить сцепление на покрытых водой участках дороги и на поворотах. А разной ширины блоки протектора ослабляют гармонические колебания и обеспечивают бесшумную езду.
Рисунок протектора M+S предусматривает эксплуатацию шины с шипами и без шипов.
Ассортимент выпускаемой продукции представлен шинами для легковых, легкогрузовых, грузовых автомобилей. Также производятся шины для тракторов, с/х машин и спецтехники, включающей шины для бронетранспортеров. Эти модели обладают свойством сохранять работоспособность при большом количестве повреждений.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Россия, ОАО «Кировский шинный завод».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная (возможность ошиповки).
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: направленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): последняя из моделей для легковых автомобилей c категорией скорости T, которая производится по дизайну фирмы Nokian.
Ступенчатый профиль продольных и поперечных канавок обеспечивает высокое сопротивление аквапланированию и слэшпленингу, а также самоочищаемость протектора. Многочисленные ламели позволяют повысить тяговые и тормозные свойства шины, особенно на льду и укатанному снегу. Для большей защиты есть возможность установки шипов в специальные оптимизированные отверстия.
Завод выпускает модели Nordman для автомашин с посадочным диаметром колеса R13, R14 и R15.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Украина, СП ЗАО «Росава».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная (возможность ошиповки).
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: ненаправленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): оригинальный рисунок протектора обеспечивает надежную курсовую устойчивость и хорошее сцепление на мокрых, обледенелых и заснеженных дорогах. Для большей защиты от заносов и улучшения тяговых свойств шины на обледенелых трассах возможна установка шипов противоскольжения.
Завод выпускает шины для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, а также с/х машин.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Россия, ООО «Красноярский шинный завод».
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная (возможность ошиповки).
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная или камерная.
ТИП РИСУНКА: направленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): последняя из моделей серии «Красный Яр» (Кя). По данным производителя, поперечно направленные канавки протектора улучшают курсовую устойчивость, обеспечивая высокое сопротивление аквапланированию, и способствуют самоочищению рисунка протектора. Продольные канавки, расположенные в шахматном порядке, повышают устойчивость и управляемость на поворотах и крутых виражах. А оригинальное расположение элементов-шашек протектора с многочисленными ламелями улучшает сцепление на льду и мокрой дороге и также уменьшает тормозной путь.
На крайних шашках протектора имеются указатели мест установки шипов противоскольжения, что придает еще дополнительную надежность при езде по обледенелым дорогам.
Завод выпускает шины для легковых (с посадочным диаметром только R13), грузовых, с/х машин, а также для крупногабаритной техники и авиации.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): в данной модели использован улучшенный состав резины с силикой, благодаря которому шина сохраняет эластичность даже в холодных условиях. Это позволяет улучшить сцепление с поверхностью снежной и обледенелой дороги.
Протектор шины имеет глубокие направленные канавки и максимальное количество ламелей, что снижает риск аквапланирования.
При проектировании данной модели специалисты фирмы Fulda принимали во внимание также затраты автомобилиста. Поэтому изготовленный контур протектора обеспечивает равномерное распределение давления в пятне контакта шины с дорогой. В связи с этим улучшаются эксплуатационные свойства и значительно повышается долговечность шины.
Также дополнительно имеется зимний индикатор износа.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): в данной модели применена технология оригинальной резиновой смеси Yokohama, которая позволяет добиться максимального сцепления с дорогой путем введения водосорбирующего многослойного компонента в сочетании с микрокапсулированными пузырьками воздуха. Эта уникальная технология основана на введении внутрь шины многослойных углеродных включений, которые работают, как соломинка, затягивая воду внутрь и выпуская назад.
В отличие от традиционных дренажных канавок, в шинах модели IG10 применяются специальные трехмерные (3-D) канавки, образующие прочные блоки протектора, которые позволяют также добиться максимального сцепления с покрытым льдом, мокрой и сухой дорогой. Многочисленные ламели обеспечивают дополнительные острые грани на поверхности протектора для улучшения сцепления с обледенелой и мокрой дорогой, а также способствуют улучшению водоотвода во время использования шины. Благодаря сочетанию двойных N-образных блоков протектора и четырех главных канавок достигается исключительная устойчивость к акваланированию. Вследствие такой технологически прогрессивной формы блоков и канавок происходит эффективный водоотвод из протектора, что способствует усилению поперечного сцепления с поверхностями, покрытыми льдом и снегом.
Модельный ряд данной марки представлен размерами от R12 до R18.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным производителя, рисунок протектора этой шины полностью смоделирован на компьютере в японской лаборатории Dunlop (DS1 расшифровывается как Digityre Studless — цифровая шина нешипованная). Эта модель прошла ряд испытаний, которые показали высочайшие качества при эксплуатации на зимней дороге. Оригинальный рисунок протектора обеспечивает оптимальный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. Это особенно важно при использовании в городе, потому что улицы то и дело посыпают солью или специальным реагентом, который растворяет снег и лед, образуя при этом водяную кашу. Также необходимо отметить, что за счет оптимизированного расположения шашек протектора шина обладает пониженной шумностью.
Ассортимент шин представлен широким размерным рядом для легковых автомашин и джипов от 165/70R13 до 245/40R18.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): направленный V-образный рисунок протектора с большим количеством ламелей гарантирует надежное сцепление с дорогой даже на высоких скоростях. Широкие боковые канавки обеспечивают качественный отвод воды и снежной каши из пятна контакта. За счет использования добавок кремния эта модель сохраняет мягкость и эластичность при очень низких температурах, что обеспечивает хороший контакт с заснеженной и обледенелой дорогой.
Эта модель предназначена для водителей со спортивным характером, которые выбирают активный стиль езды и в зимнее время.
На российском рынке представлен широкий модельный ряд для легковых машин разного класса с посадочным диаметром колеса от 165/70R13 до 245/40R19.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): новая современная шина для суровых зимних условий. Рисунок протектора имеет большое количество канавок и выпуклых чашек с многочисленными ламелями для наилучшего отвода воды и улучшения тяговых свойств на заснеженных покрытиях. Для надежного сцепления и уверенного торможения на льду шина имеет 14-рядное асимметричное шипование, за счет которого большее количество шипов «вгрызается» в лед. Также, по данным производителя, при производстве резины не используются высокоароматические ядовитые масла, что благотворно влияет на окружающую среду.
Данная модель выпускается для размеров от R13 до R16.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): последняя из моделей фирмы Nokian. По данным производителя, шина одинаково надежно ведет себя при любой погоде с осени до весны.
Резиновая смесь протектора состоит в основном из чистого рапсового масла, произведенного в северных странах. Это улучшает сцепление шины на мокрых трассах, а также износостойкость. Широкий протектор и более широкий стальной брекер улучшают управляемость автомобиля. Стреловидный рисунок протектора и круто изгибающиеся наружу канавки эффективно удаляют шугу из колеса. Защитное ребро диска на боковине шины уменьшает риск его повреждения. Уплотнительное кольцо в области борта шины защищает от проникновения грязи между шиной и ее бортом, а также предотвращает диск от повреждения. Четырехгранный шип обладает отличным сцеплением в четырех направлениях, прочен и стоит в шине устойчивее, чем обычный круглый. Характеристики сцепления этой шины, особенно на льду, просто превосходные. Также широкое рассредоточение шипов улучшает сцепление и звуковой комфорт при движении. Находящаяся под шипом пружинящая подушечка смягчает касание шины с дорожной поверхностью, снижая шум и продлевая срок службы шины.
Дополнительно в помощь автовладельцам имеется инфоучасток на боковине шины, который позволяет отмечать на схеме расположение шин. А индикатор степени износа, расположенный на шине, показывает остаточную глубину канавки протектора в миллиметрах (безопасность шины сохраняется до показателя в 4 мм).
Покупателю предлагается ассортимент шин c посадочными диаметрами колеса от R13 до R18.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Зимней резины (покрышек): Южная Корея.
ТИП ШИНЫ: зимняя, нешипованная.
КОНСТРУКЦИЯ: радиальная, бескамерная.
ТИП РИСУНКА: ненаправленный.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным производителя, новая нешипуемая зимняя шина создана с использованием добавок силики. За счет этого резина сохраняет эластичность даже при низкой температуре, что позволяет улучшить сцепление с поверхностью снежной и обледенелой дороги. Уникальный рисунок протектора обеспечивает быстрый отвод воды и «снежной каши» из-под шины, благодаря этому улучшается контакт с дорожным покрытием, таким образом снижая риск аквапланирования. Результат – отличное сцепление и тяга в самых суровых климатических условиях.
Данная модель выпускается для шин с размерами от R12 до R17.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): направленный рисунок протектора и использование кремния в составе резины обеспечивают оптимальную управляемость на снегу, льду и мокрой дороге. «Снежная каша» и вода эффективно отводятся по расширяющимся каналам рисунка протектора. Многочисленные зигзагообразные ламели обеспечивают качественное сцепление с дорогой и снижают уровень шума. А расположенные по рабочей поверхности шины грунтозацепы придают дополнительное сцепление на снегу и льду, тем самым улучшая управляемость автомобиля.
Шины данной модели выпускаются для легковых автомашин с посадочным диаметром колеса от R13 до R16.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным разработчиков, новая смесь резины содержит высокую долю кремния и натурального каучука, что значительно снижает сопротивление качению. За счет этого улучшается контакт с дорогой и резина меньше изнашивается. А оригинальный рисунок протектора значительно увеличивает силу тяги и способствует отличной устойчивости NordFrost 3 к аквапланированию в условиях слякоти.
Для обеспечения улучшенного сцепления на обледенелых дорогах шина может быть также дополнена алюминиевыми шипами противоскольжения.
Марка NordFrost 3 представлена моделями шин с посадочным диаметром от R13 до R16.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным производителя, эта шина сконструирована по уникальной технологии UNI-T с применением революционного микропористого состава резины последнего поколения Tube Multicell Compound. Это обеспечивает надежное сцепление на снежной и даже ледяной поверхности, заменяя шипы. Оригинальная выпуклая форма борта позволяет осуществить более равномерную посадку шины на диск. За счет этого повышается курсовая устойчивость и резина меньше изнашивается. И в довершение бесшовный слой каркаса резины повышает прочность и комфорт на больших скоростях.
Данная модель в этом году будет поставляться как в сегменте недорогих типоразмеров – 175/70 R13, так и в сегменте низкопрофильных шин с 55-й по 45-ю серию.
Выпускаемые размеры WS 50 представлены от R13 до R17.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по данным производителя, в этой шине применена новаторская система якорной посадки шипов, которая гарантирует прочную и долговечную ошиповку. Оптимальный характер распределения шипов обеспечивает максимальное сцепление с дорогой и вместе с тем обладает пониженной шумностью при работе. Протектор шины имеет два слоя. Верхний морозостойкий резиновый слой с двуокисью кремния рассчитан на гололед и снег. Нижний зимний, более плотный резиновый слой, служит для длительной эксплуатации в зимних условиях и также для прочной посадки шипа. Взаимопроникающие блоки по центру рисунка протектора предназначены оптимизировать курсовую устойчивость на зимней дороге, способствуют меньшему усилию на рулевое колесо, в результате чего повышается комфортность езды. Дополнительно имеется зимний индикатор износа.
Модельный ряд представлен шинами с посадочным диаметром от R13 до R16.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): по информации производителя, в «Winter Plus» применена смесь с максимальным содержанием кремнийсодержащих полимеров. Эта смесь аналогична той, которая применяется в ледовых шинах марки ICE. Такие шины еще называют «липучкой»: они не имеют шипов, однако, благодаря своей чрезвычайной мягкости, по своим показателям они близки к шине с шипами. Но для дополнительной безопасности на «Winter Plus» устанавливаются шипы, за счет чего получается максимальная защита от скольжения. Края протектора имеют массивные плечевые бороздки, благодаря которым обеспечиваются отличные тягово-сцепные свойства на снегу, а огромное количество ламелей призвано сократить тормозной путь на льду.
Данная шина создана при участии финского института по аттестации «TESTWORLD».
Выпускаются разновидности моделей от R13 до R17, причем индекс скорости у последней составляет Т, т.е. 190 км/ч.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): в данной модели шины применена технология «интеллектуальной» резиновой смеси, которая изготовлена по новейшей технологии ACT (Adaptive Compound Technology). В 2001 году компания Pirelli получила международный патент, как на научное изобретение. По данным производителя, благодаря применению специального состава полимеров шина принимает оптимальную жесткость в зависимости от температуры окружающей среды (в диапазоне от –40 до +70°C) и гарантирует тем самым отличную управляемость и безопасность.
В центральной части протектора имеются специальные «ловушки» для снега. На заснеженной трассе они позволяют наполнить протектор снегом и обеспечить тем самым наилучшие сцепные свойства.
Блоки протектора в плечевой области сделаны разной величины, что гарантирует низкий уровень шума при поездках на автомобиле.
Данная модель шины выпускается только для трех размеров – R13, R14 и R15.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): благодаря исключительно высокой доле натурального каучука в резине зимние шины продолжают демонстрировать превосходную гибкость и сцепление при самых низких температурах. Рисунок протектора имеет широкие канавки, благодаря которым при вращении колеса снег вдавливается в них, создавая дополнительное сцепление с дорогой. Ряды тонких боковых ламелей позволяет грунтозацепам оставаться гибкими, глубже проникать в снег и быть устойчивыми на льду, тем самым увеличивая силу тяги.
Марка TS 780 и TS 790 представлена размерами от R13 до R19.
ОСОБЕННОСТИ Зимней резины (покрышек): эта шина разработана специально для суровых зимних условий, обеспечивает комфорт и безопасность. Рисунок протектора имеет 12 рядов шипов, находящихся в постоянном контакте с дорогой. Центральное ребро и ярко выраженные блоки протектора позволяют улучшить тяговые усилия и управляемость на льду. Зубчатые кромки и прорези в плечевых зонах обеспечивают лучшее сцепление на заснеженных покрытиях. Четыре продольных канала и широкие поперечные канавки способствуют лучшему отводу снежной кашицы. Система ламелей с изменяющейся толщиной VTS 2 гарантирует высокие характеристики на обледенелых и заснеженных участках на протяжении всего срока эксплуатации шины. И, наконец, направленный рисунок и неравномерный шаг расположения блоков протектора значительно снижают уровень шума.
Эта марка шины выпускается для посадочного диаметра колесаот R13 до R16.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!