Иногда прокол беговой дорожки бескамерной шины удается устранить, ввернув шуруп в поврежденное место. Кстати, самый простой способ отремонтировать колесо в полевых условиях (если, конечно, повреждение соответствующее); не требуется даже разбортировать колесо.
Если прокол небольшой, иногда помогает замазка, пластилин и даже густая масляная краска. В этом случае важно просто чем-нибудь заполнить пору.
Во многих случаях бескамерные шины удавалось отремонтировать при помощи обычной жвачки. Этот метод требует разбортировки. Перед применением резинку обязательно нужно пожевать, чтобы она стала мягкой, затем с внутренней стороны шины наложить на прокол. С помощью зажигалки или спички расплавляем жвачку, будучи расплавленной, она очень успешно проникает в пору прокола, получилась своеобразная пробка-заплатка. Смешно?! А до дома доехать можно!
Как насадить шину на свои посадочные места в полевых условиях после того, как она была разбортирована, — целая проблема. В шиномонтажной мастерской с этим вопросов не возникает, там имеется, как правило, мощный компрессор с ресивером, давление, развиваемое компрессором, порой достигает шести атмосфер. При таком раскладе шина встает на свои посадочные места в один мах. Но в нашем распоряжении подчас только лишь ножной или ручной насос – стоит ли говорить, что их производительности не хватит, чтобы посадить шину на полки диска. Здесь можно посоветовать два пути: либо вы заранее приобретаете автомобильный компрессор с высокой производительностью, либо идете по второму пути, описанному чуть ниже. Для того чтобы легче села на полки диска, рекомендуется смазать хамп мыльным раствором, но это если в вашем арсенале имеется мыло и вода. В качестве смазки из подручных средств можно использовать, допустим, пасту для удаления грязи, но не в коем случае не моторное маслоѕ
Путь второй. Посадить шину на диск можно при помощи взрыва, но только в том случае, если она в хорошем состоянии и ее удел - не резиновая крошка. Вы не ослышались. Внутрь покрышки заливается и равномерно распределяется бензин в количестве 40–50 граммов. Важно, чтобы золотник был вывернут (свободное от золотника отверстие вентиля стравит избыточное давление). После чего бензин внутри шины необходимо воспламенить, лучше это сделать при помощи подожженной длинной соломинки или лучины. При воспламенении давление в шине резко возрастает. Хлопок! И она вмиг садится на свое законное место. Главное держите подальше от колеса руки и остальные части тела; в момент воспламенения колесо довольно лихо подлетает вверх, не дай бог, пальцы попадут между ободом и шинойѕ
Некоторое время после проведенной процедуры желательно подождать, пока через вентиль не выйдут все продукты горения, и только после этого следует приступать к накачке.
Что касается камеры, то временно прокол можно устранить при помощи подходящей шайбы или монеты. В месте прокола необходимо сделать «прищипку». Ну а согнуть и обжать шайбу или монету можно плоскогубцами либо молотком, главное не переборщить и не повредить острыми краями камеру.
Загерметизировать отверстие в камере можно также, применив винт с шайбой и гайкой. Для лучшего уплотнения под металлическую шайбу желательно подложить шайбу из сырой резины. Головку винта проталкивают через отверстие внутрь камеры, надевают шайбы и наворачивают гайку, а затем затягивают. Для того чтобы резьбовая часть не разрушала внутреннюю поверхность покрышки, желательно между ними проложить, к примеру, лист резины или плотную ткань.
Иногда металлический вентиль отрывается от «соска» камеры, появляется неплотность, ничего не скажешь – проблемное место, но выход есть.
Герметичность нетрудно восстановить, плотно намотав на обрезиненную часть вентиля проволоку или какую-либо прочную леску. Не повредит, если предварительно ввести резиновый клей в соединение и обмазать сверху леску.
Как говорится, голь на выдумки хитра. Но чтобы не приходилось на зимней дороге, да еще и ночью заниматься всякого рода выдумками, лучше заранее позаботиться и кинуть в багажник небольшую аптечку для ремонта шин. В комплекте вы найдете и специальный клей, и самого разного формата заплатки, и «грибки». О запасных вентилях и золотниках также не стоит забывать, на всякий случай можно приобрести и камеру вашего размера, много места не займет, зато в подходящий момент выручит.
|