www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Обзор автомобильных навигаторов

Дом пять, строение три, корпус семь, здание во дворе сразу после арки на улице, название которой не говорит ни о чем и даже с трудом выговаривается. Вот уж послали, так послали. Достаем карту, находим нужное место, мысленно прокладываем маршрут, а дальше можно ехать и ехать и, выпучив глаза и придерживаясь указателей (благо они сейчас стоят на каждом углу), искать нужные повороты и простаивать в пробках. О культуре вождения можно забыть… Не в обиду будет сказано, Москву «на пятерку» знают лишь господа из ФСБ и таксисты со стажем работы в несколько десятков лет, исколесившие столицу вдоль и поперек. Но даже если улица знакома, не стоит обольщаться. Согласно особенностям национальной застройки, последовательно пронумерованные дома могут находиться на разных ее концах. Не зря же Москва, в отличие от других мегаполисов, отстроена по кругу. Кстати, европейские и американские города тоже непростые, но люди Старого и Нового Света давно пользуются системами навигации. У нас же о них громко заговорили лишь год назад. Причем речь идет о GPS-приемниках.


 


ОБЗОР СИСТЕМЫ GPS


GPS (Global Positioning System, Система глобального позиционирования) создана и управляется министерством обороны Соединенных Штатов, называется Navstar. Она используется для определения местоположения объектов на поверхности земли с высокой координатной точностью и временем с помощью 24 спутников, вращающихся на различных орбитах вокруг Земли. Принцип работы заключается в следующем: каждый спутник непрерывно передает сигналы с точным временем и местоположением. Приемник получает эти данные, сравнивает время их отправления с текущим временем и вычисляет время «прохода» сигнала и расстояние до спутника. Далее, учитывая рельеф Земли, поправки при вычислении координат и т.д., он определяет собственные координаты и выводит их на экран в выбранном нами формате. GPS-система не подразумевает наличия абонентской платы, достаточно иметь GPS-приемник.


Поначалу Navstar GPS разрабатывалась для оборонных сил. В период ее становления МО США закрыло доступ к высокоточным навигационным данным для гражданских пользователей. Но в начале 80?х годов Рональд Рейган заявил, что GPS будет доступна каждому. В координаты научились искусственно вносить погрешности, однако ошибка в 100 м удовлетворяла немногих. Кроме того, «прятать» высокоточные навигационные данные от продвинутых злоумышленников было бессмысленно. 1 мая 2000 года Билл Клинтон сделал подарок всему миру — сигналы системы стали доступны для всех, а ограничения на точность действия для гражданских лиц были снижены со 100 до 10 м. Правда, частичное кодирование, глушение и изменение сигнала GPS в определенных местах все же наблюдается. Именно поэтому европейцы работают над своей собственной системой позиционирования — GALILEО, а Россия имеет свою — GLONASS (Глобальная навигационная спутниковая система). По некоторым данным, точность ГЛОНАСС выше, но она страдает нестабильностью сигнала, в связи с чем не имеет широкого распространения.


 


Обзор авто навигации


Автомобильная навигация — одна из самых бурно развивающихся сфер применения этой технологии для простого пользователя. Каждый, кто хоть раз оказывался в Европе, Америке или Японии и использовал автомобильные навигационные системы в действии, с тоской вспоминает об этих моментах, петляя по закоулкам Москвы или узким дорогам Подмосковья.


Технологии, позволяющие осуществить подобный сервис и в России, были, но все проблемы упирались в карты. Необходимых для работы навигационной системы электронных карт даже крупных российских городов просто не существовало. И стоимость их создания оценивалась некоторыми компаниями в миллионы американских рублей.


Но прогресс не остановить, и стали возникать российский проекты электронных навигационных систем и программ. Все они базировались либо на персональном, либо на карманном компьютере. И с самого первого дня их появления на рынке популярность этих продуктов все росла. Но это были не специализированные автомобильные продукты, они были универсальными.


 


Обзор программ для GPS навигаторов


В 2005 году и солидные компании, занимающиеся автомобильной навигацией, также обратили свои взоры на Россию и со второго квартала 2006 года в свет выпустили специализированные DVD диски уже для автомобильных навигационных систем с картами Москвы и области.


Но на сегодняшний день в Москве наиболее популярными считаются две программы PocketGPS Pro Moscow 2.0 (скоро выйдет третья версия) от «МакЦентр» и «АВТОГИС» от «Киберсо». Есть еще «АРИАДНА», но мы ее тестировать не стали по причине того, что существующая версия является старой и уже тестировалась в нашем журнале (№ 15/2004). Стоит заметить, что тест носит субъективный характер и не является вердиктом продукта. Основной нашей целью было отыскать «плюсы» и «минусы», с которыми столкнутся реальные пользователи программ при установке их на свои устройства.


Обратите внимание на более новые тесты автомобильной навигации:


Тест навигационной программы «СитиГИД» (City Guide)


Обзор навигатора LEXAND Si-365 с навигационной программой «ПРОГОРОД»
Тест GSM-GPS треккера GlobalSat TR-203

Тест автомобильных GPS навигаторов


Pocket GPS Pro Moscow, GPS навигатор на базе КПК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: «МакЦентр».

ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС Windows Mobile 5.0/2003 SE/2003. Свободной Program memory — 22 МБ (min — 12—15 Мб); встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183. Для внешнего подключения по последовательному (Serial) порту или через Serial-сервис Bluetooth, через Compact Flash и SDIO (при наличии драйверов производителя). Размер установочного дистрибутива: не более 38 Мб.

ПРОГРАММА: версия для теста Pocket GPS Pro Moscow.2.4.192R. В программе реализована карта Москвы и Московской области (Химки, Люберцы, Подольск и т.д.). GisMosRegionProf. Авторы и правообладатели: Copyright (c) «Геоцентр-Консалтинг», 2001—2006, лицензия Федеральной службы геодезии и картографии РФ № МОГ-02567К от 23 декабря 2004 года, Свидетельство о регистрации работ на создание географических информационных систем (ГИС) № МИГ-0035 МосТИИГН Роскартографии от 9.02.2005. Варианты размещения файлов: карта памяти Compact Flash, SD, MMC; внутренняя энергозависимая (RAM) или энергонезависимая (FlashDisk) память КПК.?Масштаб: 1:10000 (в 1 см 100 м, для Москвы и важнейших городов Подмосковья), 1:50000 (в 1 см 500 м, некоторые города Подмосковья), 1:200000 (в 1 см 2 км, остальная территория МО и прилегающих областей).


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТИ GPS НАВИГАТОРА: в базе Pocket GPS Pro более 5000 наименований улиц Москвы и МО, информация о перекрестках, развязках, станциях метро. Более 450 тыс. объектов адресного поиска (домов, улиц, районов и т.д.) с детальным (с точностью до дома) покрытием, более 20 000 объектов инфраструктуры (АЗС, кафе, больниц, магазинов и т.п.).

Гибкий интерфейс,  плавное и быстрое масштабирование, перемещение карты по экрану, поиск объектов вокруг указанной точки, вдоль маршрута и т.д. Пять способов прокладки маршрута: адресный поиск к установленной закладке (путевой точке — waypoint) или с текущей позиции, поиск при помощи стилуса, поиск непосредственно объекта. Оптимизация пути: по кратчайшему расстоянию или по минимальному времени (приоритет при этом отдается крупным магистралям как наиболее скоростным). Можно указать промежуточные точки, которые будут включены в маршрут. Автоматическая корректировка маршрута. Голосовые и визуальные подсказки. Возможность получения информации о пробках через TCP/IP (в т.ч. GPRS) с помощью приемника СМИлинк УПИ.?Отображение на рабочем поле информации о заряде аккумулятора, текущем времени, времени до конца маршрута, до следующей загрузки пробок, текущей скорости, расстоянии до конца маршрута.

ОБЗОР ИНТЕРФЕЙСА НАВИГАТОРА GPS: очень дружелюбный и понятливый, адаптирован к сенсорному (идеален для навигации) экрану коммуникатора. Карта подробно детализирована, вплоть до очертания домов и разметки, и разработана с учетом российской специфики — реально найти дом внутри квартала, даже если он отстоит от своей улицы на несколько десятков метров. Улицы и дома прорисованы в строгом соответствии с выбранным масштабом. Названия объектов не перекрывают друг друга (благодаря чему не перегружают карту) и расставлены с учетом их геометрии и взаимного расположения. При попадании прямых солнечных лучей экраны и G500, и CARMANi СХ 210 хоть и теряли цвета, но всегда оставались читаемы. Под углом разобрать картинку на дисплее коммуникатора удавалось с трудом, все же диагональ у него 2,8 дюйма. Очень хорошо виден дисплей и слышны подсказки, когда держишь его в руке, но это небезопасно! Правильнее фиксировать его в держателе, прикрепляемом к стеклу липучкой. С прочтением информации на CARMANi проблем не было. Но последний можно использовать только в машине (работает от прикуривателя). А с коммуникатором можно свободно ходить по улицам. Кроме того, у него куча других плюсов — мощный органайзер, продвинутая записная книжка, «офисный-пакет», Интернет, электронная почта. Правда, в CARMANi тоже есть WORD, EXCEL, mp3?плеер, игрушки. Меню и настройки интуитивно простые. Обновленные версии карты выкладываются на сайте производителя, и пользователи лицензионных программ могут скачать бесплатно.

После загрузки программа немного думает, вычисляя местоположение авто. Если сигнал GPS устойчивый, на экране появляются симпатичный красный автомобиль и улица (при уменьшении масштаба несколько кварталов или полностью весь путь), по которой он движется, а также ее название, номера домов, расстояние до финиша, время пути, ближайшие маневры. Если GPS-сигнал слабый (например, под мостом), то вместо мобиля высвечивается вопросительный знак. Если знак вопроса мигает на сером фоне, это значит, что GPS связь еще не установлена (при этом GPS сопровождение установлено). Если на сером фоне видна машинка с фарами, отражающая ваше текущее положение, то GPS связь установлена, но вы находитесь вне пределов Московской области. Отсутствие и машины, и мигающего знака вопроса говорит о том, что вы вне Москвы и области, карты для которых нет.

ОБЗОР МАРШРУТА НАВИГАТОРА GPS: надо отдать должное производителям Pocket GPS Pro : мы ни разу не попали на «встречку», не заехали под «кирпич» и не выехали на несуществующую улицу. Знаки дорожного движения, разметка, одностороннее движение, улицы-дублеры и т.д. в карте расставлены правильно, и маршрут прокладывается с учетом их организации. Жаль только, что навигатор не видит движущихся рядом автомобилей, зазевавшихся пешеходов, открытых колодцев, не знает расписания народных гуляний, не «видит» перекрытых правительственных трасс, самопальных шлагбаумов, заборов, бетонных блоков, измененной два дня назад разметки, свежих ремонтных работ и т.п. Не показывает он и ДПС с радарами, машиной скорой помощи и набором «трубок». И вообще система управлять автомобилем не умеет!

Старт и финиш задают с помощью мастера прокладки маршрута. Программа Pocket GPS Pro русифицирована, но есть и англоязычный набор. Если адрес известен — его вводят в одноименной строке, при этом система уже по первым буквам предлагает варианты названия улиц. Другой вариант — обозначить конечную точку маршрута стилусом. Если по дороге требуется куда-то заехать, выбирают промежуточную точку, и система предлагает вариант, проходящий через нее. Прокладка маршрута происходит по кратчайшему пути или по минимальному времени (по крупным магистралям как наиболее скоростным) с учетом организации дорожного движения. В итоге маршрут приближается к оптимальному, по которому проехал бы опытный водитель. На самом деле нам не все маршруты казались оптимальными. Например, от офиса редакции в Нововладыкинском проезде мы ехали до Щелковской такими закоулками… Зато по кратчайшему расстоянию: Сигнальный проезд — Березовая аллея — Сельскохозяйственная — улица Сергея Эйзенштейна — Бориса Галушкина — Ростокинский проезд — Краснобогатырская — Миллионная — 2?й и 3?й проезды Подбельского — Ивантеевская — Открытое шоссе — Тагильская — Николая Химушина — Монтажная — 2?й Иртышский — Байкальская. Складывалось впечатление, что маршрут проложил Сусанин. В итоге мы покатались и по трамвайным путям (три года уже по ним не ездила на машине), и заблудились, и в какой-то момент даже радовались этому «чудо-компасу», потому как перестали совсем ориентироваться на местности. В режиме «быстрого» маршрута дорога до Щелковской предлагалась по МКАД.?Мы обычно ездим до Щелковской по ТТК.

ОБЗОР ПОДСКАЗОК НАВИГАТОРА GPS: при активированном режиме «Автопрокладка» сбившемуся с курса водителю система Pocket GPS Pro автоматически предложит новый маршрут с учетом иного местонахождения. Чтобы не отвлекать внимание водителя, имеются звуковые и визуальные подсказки. Но слепо верить им не стоит. При медленной езде или в случае остановки, к примеру, на светофоре или в «пробке» электронный мобиль хаотично прыгает на экране в зоне тридцатиметрового радиуса (результат искусственной погрешности в сигнале). Подобные пертурбации сопровождаются сбивающими с толку фразами «Вы ушли с маршрута», «Вы вернулись на маршрут». Именно поэтому до профессионального штурмана навигатор не дотягивает. Команды поворота «направо» или «налево» из-за допустимой 30?метровой неточности могут прозвучать чуть раньше, и в результате вы въедете в бордюр (в лучшем случае!). Автомобильный навигатор CARMANi, взятый нами в качестве контроля, ложными заключениями не бросался, а нарисованный на его экране мобиль не перескакивал то и дело с места на место. Оказывается, дело здесь в обработке сигналов. SiRFstarII CARMANi при недостаточном уровне сигнала сохраняет ранее вычисленные координаты или изменяет их более плавно, чем обычно. SiRFstarIII G500 вычисляет координаты даже при слабом сигнале спутников, но они никак не обрабатываются и в результате получаются менее достоверными. И, разумеется, приемник следует держать под лобовым стеклом на специальной подставке-липучке (у CARMANi она одноразовая), а не в руках под металлической крышей автомобиля, отражающей сигнал.

Перейдём к обзору звуковых подсказок навигатора GPS Pocket GPS Pro, услышать их можно только при закрытых окнах, а иначе голос «электронной девушки» улетает вместе с ветром. Опять же повторимся: бездумно следовать подсказкам не стоит, иначе повернете раньше, чем нужно. Например, как мы при попытке свернуть с проспекта Мира на улицу Бориса Галушкина. А все потому, что перед носом был один поворот (с него попадаешь на дублер проспекта Мира), а сразу за ним другой — нужный нам. Однако электронный мозг, для которого расстояние в 20—30 метров существенной роли не играет, предложил нам первый поворот. Обычно подобные недоразумения случаются при сложных развязках.

ОБЗОР ПРОБОК В НАВИГАТОРЕ GPS: Pocket GPS Pro позволяет получать и отображать на карте информацию о загруженности дорог (по информации системы СМИлинк). Пробки визуально отображаются на экране в виде линий различного цвета (в зависимости от интенсивности заторов), наложенных поверх изображения улиц с затрудненным в данный момент движением. Стрелками указывается направление пробки. Путь, выбранный с учетом пробок, может быть несколько длиннее, но по менее загруженным магистралям. В системе СМИлинк информация о дорожной ситуации актуализируется по более чем 400 улицам Москвы. Пробки на других улицах при прокладке маршрута не учитываются. Здесь, правда, следует отметить, что прием информации возможен только при подписке на услугу «СМИлинк — свободные дороги» и при наличии необходимого оборудования — пейджингового приемника «СМИлинк УПИ», который подключают к порту коммуникатора. Другой способ — через Интернет при помощи модема, сотового телефона, встроенного GPRS-модуля. Пробки на карте имеют ограниченный срок жизни. Они удаляются автоматически через два часа после загрузки либо самостоятельно в любой момент. О загрузке пробок свидетельствует цвет специальной диаграммы в поле экрана. Мы работу системы СМИлинк не тестировали, потому каких-либо выводов делать не будем.

 

РЕЗЮМЕ ОБЗОРА НАВИГАТОРА GPS

Продукт Pocket GPS Pro получился толковый, и, если Москву вы не знаете совсем, он поможет вам ее выучить. Но если водительский стаж у вас немалый, скорее всего помощь программы покажется «медвежьей услугой». Все же система не человек и не может знать всех изворотов московских улиц, а потому порой предлагает не самый оптимальный путь. Но в чем уж точно можно быть уверенным — к месту назначения она вас довезет. Главное, не попасть в ДТП — здесь электронные мозги будут бессильны.



Обзор программы ПалмГИС для GPS навигатора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК НАВИГАТОРА GPS: «Киберсо».

ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС PocketPC/PocketPC 2002/ Windows Mobile 5.0/2003 SE/ 2003. Версий программы для Palm OS или Symbian компания «Киберсо» не выпускает. Свободной Program memory — от 25 Мб (в зависимости от версии программы и карты); для запуска необходимо еще 7 Мб ОЗУ. Незначительно уменьшить размер можно удалением неиспользуемых элементов карты (слоев); GPS-приемник с протоколом NMEA 0183 и работающий как через com-порт, так и через разъем flash-карты.

ПРОГРАММА: версия для теста ПалмГИС GPS 3.5 (build:03) 00FG. Карта Москвы и Московской области.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ОБЗОР ИНТЕРФЕЙСА НАВИГАТОРА GPS: интуитивно понятный и дружелюбный. По организации напоминает многоуровневую структуру «Пуск» в Windows: больше слов, в смысле текста, и меньше пиктограмм. Кликая на пункты меню, открываем подменю. Именно поэтому карта воспринимается проще, что особенно важно новичкам. Версия полностью адаптирована для сенсорного экрана КПК или коммуникатора, названия улиц не заползают друг на друга, дома четко прорисованы, но, разумеется, встроенному навигационному компьютеру по наглядности «наладонный» вариант проигрывает. В настройках предусмотрены три вида интерфейса: стандартный, полноэкранный с кнопками и без кнопок.

ОБЗОР МАРШРУТА НАВИГАТОРА GPS: при включении, как и положено, программа немного думает, и, если сигнал устойчивый, на экране появляется симпатичный автомобиль. Что касается прокладки маршрута, из Нововладыкинского проезда до Мичуринского проспекта мы ехали через Сигнальный проезд, Станционную улицу, Гостиничный проезд, Локомотивный, 3?й и 1?й Нижнелихоборские, Дмитровское шоссе, Бутырскую, Масловку, Новую Башиловку, Беговую, Хорошевское шоссе, ТТК, Киевский путепровод, Сетуньский 1?й проезд, Воробьевское шоссе, Мосфильмовскую, Косыгина, Мичуринский проспект. Вполне логичный маршрут, проложенный при активации в подменю дневного времени. Обычно мы так и ездим. Ночной вариант — после Локомотивного проезда предлагается свернуть на 3?й Нижнелихоборский, далее на улицу Октябрьской ж/д линии, Линейный проезд и Дмитровское шоссе. Если минимизировать путь по расстоянию, то система предложит другой вариант — Сигнальный, Алтуфьевское шоссе, Ботаническая улица, Комдива Орлова, Яблочкова, Руставели, Дмитровский проезд, Костякова, 2?я Хуторская, Башиловская, Нижняя Масловка, Новая Башиловка, Беговая и т.д.

Заметим, что навигатор не учитывал информацию о пробках — на данную услугу мы не подключались. Настройка параметров прокладки маршрута и функции управления им лежат в подменю «Путь». Старт с финишем соединяет красная линия со стрелками направлений. При уходе с предложенного пути автоматически перепроложится другой. Для оптимизации маршрута нелишним сообщить системе информацию о транспорте — легковой, грузовой или спецтранспорт. Для последнего маршрут прокладывается с учетом возможности проезда, а не организации движения. В карте гибкая система масштабирования (от 0,05 до 128), при 1 видны улицы, при 0,5 — номера домов. Чтобы не тратить время на маршрутизацию, можно делать закладки. Не сказать, что времени занимает много, но каждый раз название улицы писать придется — система не предлагает их названий по первым буквам.

Маршруты, прорисованные ПалмГИС GPS и PorketGPS PRO Moscow, отличаются, и в «Киберсо» предлагаемых вариантов больше. Взять хотя бы излюбленный нами маршрут с Нововладыкинского проезда до улицы Байкальской (р-н станции метро «Щелковская»). Ночной вариант проезда от «Киберсо» (сравните с PorketGPS PRO): Сигнальный пр-д, Станционная, Ботаническая, Комдива Орлова, Милашенкова, Огородный пр-д, Марьиной Рощи 15?й пр-д, Шереметьевская, Сущевский вал, Рижская и Русаковская эстакада, Краснопрудная и Русаковская улицы, Стромынка, Преображенская, Большая Черкизовская, Щелковское шоссе, Парковая 13?я, Чусовская, Байкальская. Дневные и ночные маршруты схожи, видимо, у «Киберсо» маршрутные участки за исключением загородных шоссе, ТТК и МКАД имеют одинаковые установки (30 км/ч днем, 60 — ночью). Вариант по кратчайшему расстоянию: Сигнальный пр-д, Сусоколовское шоссе, Сигнальный пр-д, Березовая аллея, Сельскохозяйственная, улица Вильгельма Пика, Сергея Эйзенштейна, проспект Мира, Бориса Галушкина, Академика Люльки, Ростокинский проезд, улица Богатырский мост, Краснобогатырская, 3?я Богатырская, Погонный, 3?й пр-д Подбельского, Ивантеевская, Открытое шоссе, Монтажная, 2?й Иртышский пр-д, улица Бирюсинка, Байкальская.

Курьезы с неточностью GPS-сигнала также были. И это не новость — в нашей стране пользоваться точными GPS-координатами могут только спецслужбы. Часть ошибок, видимо, намеренно заложена во время создания растровой версии карты. Еще очевидным недостатком карты является отсутствие маленьких улочек. Например, Газетный переулок, прилегающий к Тверской улице, система не нашла и написала, что улица отсутствует. То есть въезд во двор воспрещен? Пешеходу программа полезна только в качестве справочника — поиск объектов по адресу, названию и объекту. Проложенный маршрут ему не всегда поможет попасть в нужное место — большинство трасс, предлагаемых ПалмГИС, проходят по широким магистралям, куда путь пешком заказан.

ОБЗОР ПОДСКАЗОК НАВИГАТОРА GPS: программу можно подстроить под себя: «поставить» машину внизу экрана либо в центре, выбрать нужные информационные слои, оптимальный масштаб, включить функцию звукового сопровождения маршрута. Продвинутые пользователи могут отключить изображение карты и оставить только стрелку поворота движения и информацию о расстоянии. «Электронная леди» озвучивает время поворотов: «налево, пятьсот», «налево, двести» и т.д. Настроить предупреждения можно через 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 метров и непосредственно перед поворотом — многоразовое предупреждение позволяет вовремя перестроиться. Понятно, что усилителя звука у коммуникатора нет, поэтому к подсказкам придется прислушиваться, но это беда всех переносных устройств.

Вообще, если штурман PorketGPS PRO подает голос только на поворотах и развязках, то в ПалмГИС он не умолкает ни на минуту. С одной стороны, это хорошо, а с другой — знаешь, что едешь по верному пути. Об уходе с маршрута программа не предупреждает (!), просто перепрокладывает новый. Пару раз предлагалось проехать под запрещенный поворот — видимо, «свежие» знаки в маршрутную сеть не попали.

Понятное дело, что навигатор не видит дядей с радарами, открытых люков, светофоров, ремонтных работ, соседних машин и валяющихся на дороге посторонних предметов.

ОБЗОР ПРОБОК В НАВИГАТОРЕ GPS: в ПалмГИС предусмотрена возможность использования сервиса «smilink: свободные дороги», но для этого требуется устройство приема информации.

 

РЕЗЮМЕ ОБЗОРА НАВИГАТОРА GPS

Карта удобная, но не без недостатков, один из которых, как уже было озвучено, отсутствие мелких улочек. Однако в новой версии производители, возможно, устранят этот недостаток. Что касается прокладываемых маршрутов, то нам они показались более логичными. К тому же «Киберсо» предлагает три варианты пути, а не два. Опытным водителям карта покажется бесполезной, а вот новичкам, не ориентирующимся на улицах и не знающим средней скорости движения потока в определенное время суток, ПалмГИС GPS пригодится.

 






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин