Если пару лет назад хорошим спросом пользовались автомобильные пейджеры, а в прошлом году сигнализации с двусторонней связью, то в этом году все больше производителей автомобильных сигнализаций включают в свои линейки продаж GSM-сигнализации, и эти системы начинают пользоваться спросом у автовладельцев.
Что же подразумевается под таким словосочетанием, как GSM-сигнализация (иногда такие системы называют также GSM-пейджерами)? Все достаточно просто – если у обычного автомобильного пейджера сигналы тревоги передаются на частоте 433,92 МГц, то GSM-сигнализация информирует о тревоге по каналам сотовой связи, и зона действия GSM-сигнализации ограничена только покрытием сотовой связи. В различных GSM-сигнализациях оповещение о срабатывании системы может происходить посредством телефонного звонка на номер телефона, занесенного в память системы, и/или отправкой SMS-сообщения. Память системы обычно рассчитана на несколько номеров телефонов, оповещение которых происходит при тревожном событии. Как и автомобильный пейджер, GSM-сигнализация может быть подключена к автосигнализации или же работать автономно. У системы обычно несколько входов для подключения различных датчиков или концевиков. Это могут быть концевики дверей, капота или багажника, датчики удара и объема, а также может осуществляться контроль включения зажигания и падения напряжения в бортовой сети автомобиля (отключение питания). Кроме того, к GSM-сигнализации, как правило, возможно подключение нескольких исполнительных устройств, таких как обогреватель, блокировка двигателя, или же можно подать сигналы тревоги на сирену и поворотники.
Для функционирования GSM-сигнализации необходимо подключить систему к сотовой связи, поэтому к процессорному блоку GSM-сигнализации подключается сотовый телефон или же GSM-модуль. Установка GSM-сигнализации осуществляется в салоне автомобиля таким образом, чтобы обеспечить скрытность установки и в то же время не препятствовать прохождению GSM-сигнала. Кроме того, если связь осуществляется через сотовый телефон, необходимо его устанавливать таким образом, чтобы была возможность примерно раз в год заменять аккумулятор телефона. Иногда для увеличения мощности сигнала к GSM-сигнализации подключают дополнительную GSM-антенну. Питание GSM-сигнализации осуществляется от автомобильного аккумулятора, кроме того, обычно предусмотрено использование резервного источника питания в случае падения напряжения в бортовой сети автомобиля.
Постановка в режим охраны и снятие GSM-сигнализации с охраны, как правило, осуществляется по команде от автосигнализации – выход состояния сигнализации подключается к специальному входу постановки/снятия с охраны GSM-сигнализации. Вход постановки/снятия с охраны GSM-сигнализации может быть подключен и к отдельному тумблеру – для перевода системы в режим «в охране» или «снято с охраны» необходимо перевести тумблер в соответствующее положение. Или же постановка и снятие системы с охраны может осуществляться путем отправки соответствующего SMS-сообщения на номер системы.
Поскольку SMS-сообщения доставляются наиболее гарантированно и быстро от одного абонента к другому, в том случае, когда оба абонента подключены к одному сотовому оператору, то имеет смысл устанавливать в GSM-модуль системы SIM-карту того же оператора, к которому подключен ваш сотовый телефон. В данном случае доставка сообщений осуществляется, как правило, в течение нескольких секунд, в редких случаях задержка достигает пяти-шести минут.
Кроме того, здесь можно добавить, что ведущие сотовые операторы работают в направлении предоставления такой услуги, как определение координат сотового телефона по привязке к базовым станциям, и, к примеру, «Мегафон» в Москве уже предлагает данную услугу. Поэтому GSM-сигнализации можно использовать и для определения координат вашего автомобиля.
ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в дежурном режиме не более 10 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 78x86x29 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 200 г.
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 3.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800.
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: прямой звонок и SMS.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: от —20 до +55 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок, GSM-антенна.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: в центральный блок GSM автосигнализации REEF GSM-2000, встроен GSM-модуль, и нет необходимости дополнительно покупать сотовый телефон. Кроме того, необходимо заметить, что GSM-модуль предназначен как раз для такого типа приборов, как GSM-сигнализация, в отличие от сотового телефона. Преимущества GSM-модуля REEF GSM-2000 в том, что у него больший диапазон рабочих температур, и нет необходимости замены аккумулятора – питание модуля осуществляется непосредственно от автомобильного аккумулятора.
Система GSM автосигнализации REEF GSM-2000 может подключаться к автосигнализации или устанавливаться автономно. Установка системы производится в салоне автомобиля. К системе подключается GSM-антенна, которая устанавливается также в салоне автомобиля таким образом, чтобы обеспечить уверенный прием и в то же время скрытность установки.
GSM автосигнализация REEF GSM-2000 разрабатывалась в первую очередь для совместной работы в связке с автосигнализациями компании «Альтоника» и не предусматривает постановку и снятие с охраны, кроме как по сигналам от соответствующих сигнализаций (сигнализация должна иметь мультиплексированный выход на трехзонный пейджер). Поэтому при подключении к другим сигнализациям система будет информировать обо всех тех событиях, информирование о которых разрешено при ее программировании, даже происходящих в тот момент, когда сигнализация отключена. То есть, к примеру, при каждом открытии или закрытии двери, запуске двигателя, срабатывании одного из датчиков система будет отправлять SMS-сообщения о соответствующем событии. А это помимо лишних SMS-сообщений на ваш телефон подразумевает еще и дополнительные затраты на обслуживание системы – оплату услуг сотового оператора. С другой стороны, если GSM автосигнализация REEF GSM-2000 подключена к «родной» сигнализации, то она позволяет информировать о событиях только в режиме охраны сигнализации и передавать сообщения непосредственно от любой из сработавших зон сигнализации, а не только от четырех входов системы, а также сообщения постановки/снятия сигнализации на охрану. Кроме того, в такой связке возможна дистанционная передача на сигнализацию различных команд — таких как включение или отключение различных зон охраны датчиков удара и объема, блокировка работы двигателя или его дистанционный запуск (если эта функция предусмотрена в сигнализации) и др.
ВХОДЫ И ВЫХОДЫ СИСТЕМЫ: GSM автосигнализация REEF GSM-2000 позволяет информировать о срабатывании по четырем независимым входам, а также дистанционно управлять тремя подключенными к ней устройствами. Четыре входа системы могут быть подключены к контактным датчикам дверей, капота или багажника; контролю включения зажигания; датчикам удара и объема. Кроме того, система способна информировать о падении напряжения питания в бортовой сети ниже допустимого уровня (6 В). В качестве исполнительных устройств могут быть использованы: модуль дистанционного запуска, кондиционер или обогреватель, дополнительная блокировка, сирена и др. Подача команд на исполнительные устройства осуществляется при звонке на сотовый номер SIM-карты системы или отправкой SMS, для защиты каждая из команд должна содержать пароль системы. Очистка памяти входящих SMS-сообщений осуществляется автоматически. Длительность работы исполнительного устройства задается в поле команды и может составлять от 0,1 секунды до 90 минут, или же устройство может работать непрерывно до получения команды на его отключение. Специального выхода для постановки/снятия системы с охраны не предусмотрено – эти сигналы могут подаваться на систему только при подключении к ряду сигнализаций производства компании «Альтоника». Не предусмотрена, и возможность постановки/снятия системы с охраны SMS-командами.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ: в память GSM автосигнализации REEF GSM-2000 может быть записано до трех номеров оповещаемых телефонов. Номера записываются в порядке приоритета – первый, второй и третий. Первый из абонентов может оповещаться как прямым звонком, так и SMS-сообщениями, а еще два только SMS-сообщениями. Если система запрограммирована на голосовое оповещение, то при срабатывании сигнализации система дозвонивается до первого абонента, и одновременно рассылает SMS-сообщения на запрограммированные телефонные номера. Кроме того, в любой момент времени можно проверить состояние системы. Необходимо лишь позвонить на номер, закрепленный за системой, и в зависимости от ее состояния будет звучать та или иная мелодия.
Программирование GSM автосигнализации REEF GSM-2000 позволяет выбрать события (т.е. срабатывание по одному из четырех входов и падение напряжения), о которых необходимо сообщать тому или иному абоненту, а также различные варианты SMS-сообщений и мелодий, оповещающих о тех или иных событиях. Всего предусмотрено по пять вариантов мелодий и SMS-сообщений – каждому варианту соответствует собственный набор мелодий при срабатывании сигнализации от различных датчиков, а также свой текст SMS-сообщений. Кроме того, SMS-сообщения могут содержать дополнительную информацию, к примеру, государственный номер, цвет и марка автомобиля.
К системе можно подключить резервный источник питания – в случае отключения бортового питания емкости резервного аккумулятора может хватить на 10 часов автономной работы системы (длительность работы зависит от выбранного аккумулятора).
Тестирование системы GSM автосигнализации REEF GSM-2000 осуществлялось без привязки к какой-либо сигнализации — была проверена работа входов и выходов системы. При срабатывании по одному из входов система высылает соответствующее SMS-сообщение (или несколько сообщений на различные запрограммированные номера), кроме того, если запрограммировано оповещение звонком, то система одновременно с рассылкой SMS-сообщений дозванивалась до соответствующего абонента. При оповещении звонком в телефонной трубке оповещаемого абонента звучала соответствующая мелодия. После отправки SMS-команды для включения одного из выходов системы происходила активация данного выхода на соответствующий временной интервал.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 1 год со дня установки.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: система GSM автосигнализации REEF GSM-2000 оснащена встроенным GSM-модулем, который обладает расширенным диапазоном рабочих температур, кроме того, нет необходимости периодической замены аккумулятора сотового телефона. Среди достоинств системы можно отметить возможность в SMS-команде на включение, подключенного к системе исполнительного устройства, задать временной интервал работы этого устройства.
НЕДОСТАТКИ: система адаптирована к автосигнализациям производства компании «Альтоника».
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: REEF GSM-2000 достаточно дорогая GSM-сигнализация со встроенным GSM-модулем и адаптированная к работе в связке с сигнализацией компании «Альтоника». Информирование о тревожном событии оповещаемого абонента возможно прямым звонком или SMS-сообщением. Система оснащена четырьмя входами и тремя выходами.
Стоит отметить, что сейчас уже все машины, которые занимаются перевозкой грузов в контейнерах, наделены спутниковыми охранными комплексами. Во время перевозок необходим постоянный контроль из штаба.
ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в дежурном режиме не более 10 мА, в режиме подзарядки аккумулятора сотового телефона не более 90 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 75x32x47 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 220 г.
ТИП ПОДКЛЮЧАЕМОГО СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА: Nokia 5110, 6110 и 6150.
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 5.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/ 1800.
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: SMS и/или прямой звонок.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: в среднем от —10 до +40 °C (может быть больше или меньше, в зависимости от аккумулятора подключенного сотового телефона).
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок. Дополнительно: сотовый телефон, GSM-антенна.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: GSM сигнализация Magic Systems MS-PLGSM2 работает в связке с сотовым телефоном Nokia 5110, 6110 или 6150, который приобретается отдельно. Телефон можно приобрести в установочных центрах или в пунктах продаж б/у телефонов.
Система GSM автосигнализации может быть подключена к автосигнализации или работать автономно. Центральный блок системы и сотовый телефон скрытно устанавливаются в салоне автомобиля. Кроме того, дополнительно для увеличения дальности приема сотового телефона может быть приобретена и установлена GSM-антенна.
Magic Systems MS-PLGSM2 комплектуется источником резервного питания – батарейкой CR2032. В случае если в режиме охраны происходит отключение питания или напряжение питания падает ниже 6 В, система переходит на резервный источник, емкости которого хватает примерно на сутки.
Если система работает в связке с сигнализацией СТАЛКЕР LAN производства компании Magic Systems, то возможно информирование о срабатывании любой из охранных зон сигнализации и дистанционное управление сигнализацией (обмен информацией осуществляется по LAN-шине).
ВХОДЫ И ВЫХОДЫ СИСТЕМЫ: GSM сигнализация Magic Systems MS-PLGSM2 оснащена тремя независимыми входами и двумя выходами, а также отдельным входом постановки/снятия системы с охраны. По трем входам системы можно подключить, к примеру, контроль зажигания; контактные датчики дверей, капота/багажника; датчик удара или объема. Кроме того, система может информировать о таких событиях, как постановка и снятие с охраны, отключение питания, пропадание GSM-связи более чем на пять минут – после восстановления связи отсылается соответствующее SMS-сообщение.
К двум выходам системы можно подключить, к примеру: блокировку двигателя; сирену и поворотники; обогреватель. Для включения и отключения каждого выхода предназначены соответствующие SMS-команды, или же может быть послана SMS-команда подачи на один из выходов импульса длительностью в четыре секунды. После исполнения SMS-команды память входящих SMS автоматически очищается. Вход постановки/снятия системы с охраны может быть подключен к выходу состояния сигнализации или к отдельному тумблеру.
Постановка и снятие системы GSM сигнализации Magic Systems MS-PLGSM2 с охраны может осуществляться и посылкой SMS-команды. Кроме того, снятие системы с охраны должно осуществляться теми же способами, что и постановка. То есть, к примеру, если постановка на охрану была осуществлена и тумблером, и SMS, то для снятия системы с охраны необходимо подать команду и тумблером, и SMS.
Если при постановке на охрану срабатывает один из входов системы, то рассылаемое SMS-сообщение о постановке на охрану содержит предупреждение об этом. А при восстановлении состояния (к примеру, закрыта открытая дверь) он автоматически берется под охрану. Если постановка на охрану осуществлялась с помощью тумблера, то для снятия системы с охраны предоставляется временная задержка в 10 секунд – за это время необходимо открыть дверь и выключить тумблер.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ: в память GSM автосигнализации Magic Systems MS-PLGSM2 может быть занесено до пяти телефонных номеров, оповещаемых в случае срабатывания по одному из входов системы; и до пяти паролей – каждому паролю присваивается определенный приоритет. Только по паролю с наивысшим приоритетом можно ставить систему на охрану и снимать с охраны, узнавать другие пароли, управлять выходами системы и определять координаты автомобиля, на котором установлена система.
Оповещение каждого из абонентов, занесенного в память системы, может осуществляться SMS-сообщениями и/или голосовыми сообщениями. Голосовые сообщения формируются синтезатором речи системы в зависимости от произошедшего события и могут быть переданы как на сотовый, так и на обычный стационарный телефон. Оповещение каждого абонента происходит в той последовательности, в которой он занесен в память системы. Если система не дозванивается с первого раза до абонента, которому предназначено голосовое сообщение, то она переходит к оповещению следующего абонента. В случае если один из абонентов остался не оповещенным, то система повторно, непрерывно, но не более пяти раз пытается дозвониться до этого абонента. Каждый из абонентов системы может самостоятельно выбрать режим оповещения SMS и/или телефонный звонок, а также запретить или разрешить информирование по каждому из событий: постановка/снятие с охраны; сработал первый вход; сработал второй вход; сработал третий вход; отключено питание. Сообщение о пропадании связи с соответствующим комментарием высылается в любом случае сразу после восстановления связи на все телефоны, занесенные в память системы, оповещение которых осуществляется посредством SMS-сообщений.
Управление GSM сигнализацией Magic Systems MS-PLGSM2 и ее программирование осуществляется SMS-сообщениями, которые должны содержать пароль и команду или несколько команд. Каждый из абонентов системы может включить или отключить отправку системой SMS-сообщений, подтверждающих получение команд.
Система тестировалась независимо от сигнализации. Проводилась проверка работы входов и выходов системы. При срабатывании одного из входов система осуществляет рассылку соответствующих SMS-сообщений на запрограммированные номера. Если запрограммировать и голосовые сообщения, то система дозванивается до записанных в память абонентов и оповещает о произошедшем событии хорошо различимыми голосовыми сообщениями. После подачи команды SMS-сообщением на один из выходов системы соответствующий выход активируется. Можно также заметить, что при использовании SIM-карт компании МТС происходит автоматическое подтверждение доставки SMS-сообщений. Поэтому необходимо запрограммировать систему таким образом, чтобы не происходило дублирования доставки SMS-сообщений системой. Иначе происходит зацикливание рассылки SMS-сообщений. Выбирая автомобильную сигнализацию, не забывайте приоритет работ со своим авто. В первую очередь - управляемость и безопасность. Сейчас самое время купить липучку Dunlop Graspic DS-3.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 3 года со дня установки в сертифицированных установочных центрах.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: среди достоинств GSM автосигнализации Magic Systems MS-PLGSM2 можно отметить независимость ее работы от установленной на автомобиле сигнализации. Можно также заметить возможность программирования работы системы с рассылкой подтверждения о получении SMS-команды.
НЕДОСТАТКИ: к недостаткам системы можно отнести зависимость ее работы при низких температурах от подключенного сотового телефона и установленного в нем аккумулятора.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: GSM сигнализация с оповещением запрограммированных в память системы абонентов прямым звонком или SMS-сообщением. К системе возможно подключение трех независимых датчиков и двух исполнительных устройств, кроме того, система оснащена специальным входом постановки/снятия с охраны.
ТОК ПОТРЕБЛЕНИЯ: в дежурном режиме не более 5 мА, в режиме подзарядки аккумулятора сотового телефона не более 300 мА.
ГАБАРИТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО БЛОКА: 82x57x33 мм.
МАССА СИСТЕМЫ: 70 г.
ТИП ПОДКЛЮЧАЕМОГО СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА: Siemens C35, S35, SE35, SL 35, M35 и S25.
КОЛИЧЕСТВО НОМЕРОВ ОПОВЕЩАЕМЫХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ: не более 12.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ СОТОВАЯ СВЯЗЬ: GSM 900/1800.
ТИП ОПОВЕЩЕНИЯ: SMS.
РАБОЧИЙ ДИАПАЗОН ТЕМПЕРАТУР: центральный блок системы — от —40 до +65 °C.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ: центральный блок. Дополнительно: сотовый телефон.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ: система FOX-SMS GSM автосигнализация, работает в связке с сотовым телефоном Siemens C35, S35, SE35, SL 35, M35 или S25. Телефон можно приобрести в пункте продаж б/у сотовых телефонов. FOX-SMS может быть подключена к автосигнализации или выступать независимым охранным устройством. Оповещение о срабатывании системы происходит путем отправки SMS-сообщений на занесенные в память сотового телефона номера телефонов – всего до 12 телефонов.
Установка системы осуществляется в салоне автомобиля, как правило, в торпеду. Сотовый телефон устанавливается также в салоне автомобиля таким образом, чтобы обеспечить скрытность его установки и в то же время, чтобы не было препятствий для прохождения GSM-сигнала.
ВХОДЫ И ВЫХОДЫ СИСТЕМЫ: GSM автосигнализация оснащена тремя входами для подключения зон охраны и двумя выходами для подключения исполнительных устройств, а также специальным входом, по которому подается сигнал постановки/снятия системы с охраны. К трем входам могут быть подключены: контроль зажигания; контактные датчики дверей, капота и багажника; датчики удара и объема. Кроме того, система информирует и об отключении от питания — в этом случае система переходит на резервный источник питания — от аккумулятора сотового телефона, которого хватает в зависимости от аккумулятора телефона на сутки – трое. В качестве исполнительных устройств могут быть использованы дополнительные блокировки (к примеру, зажигания и/или бензонасоса), обогреватель, или же можно подключить один из выходов на сирену и поворотники. Включение и отключение каждого из исполнительных устройств осуществляется посылкой на сотовый телефон, подключенный к системе, SMS-сообщений со специальными командами. При этом пароля для исполнения команд не требуется, поэтому номер телефона, подключенного к системе, необходимо держать в тайне от посторонних лиц. Память сотового телефона рассчитана на хранение не более 10 входящих SMS-сообщений, поэтому процессор системы автоматически очищает память входящих SMS-сообщений. Вход постановки/снятия системы с охраны может быть подключен к выходу состояния сигнализации или к тумблеру, а также к одному из выходов системы – в этом случае постановка и снятие с охраны осуществляется отправкой SMS-сообщений.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ: перед установкой SIM-карты в телефон, подключаемый к системе, необходимо очистить содержимое ячеек памяти SMS-сообщений, а в раздел исходящих SMS записать до 12 текстовых сообщений (определяется наличием у сотового телефона 12 ячеек памяти исходящих SMS) следующего типа: № зоны; комментарий к событию; № телефона. Где «№ зоны» соответствует срабатыванию системы по одному из трех входов, четвертый номер соответствует отключению системы от питания. Таким образом, всего может быть занесено в память системы до 12 абонентов, каждому из которых будет приходить SMS-сообщение в случае нарушения соответствующей зоны охраны с определенным комментарием.
Тестирование GSM автосигнализации осуществлялось без подключения к автомобильной сигнализации – тестировалась работа входов и выходов системы. При срабатывании по одному из входов система высылает соответствующее SMS-сообщение на записанный в память системы телефонный номер. После подачи на систему SMS-команды активации одного из выходов соответствующий выход активируется.
ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК: 1 год со дня продажи.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: независимость работы системы от установленной на автомобиль автосигнализации. Также можно отметить, что данная модель достаточно недорогая.
НЕДОСТАТКИ: работа системы при минусовых температурах зависит от подключенного к системе сотового телефона и установленного в нем аккумулятора. Оповещение абонентов о тревожных событиях происходит только рассылкой SMS-сообщений.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: недорогая FOX-SMS GSM-сигнализация с возможность предупреждения о срабатывании системы только SMS-сообщениями. Система оснащена тремя входами для подключения датчиков и двумя выходами для подключения исполнительных устройств, а также специальным входом постановки/снятия с охраны.
Мы рекомендуем постоянно следить за новинками в области охранного комплекса, чтобы опережать угонщиков. Новинки в этой области появляются также быстро, как и самые последние новости формулы 1.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!