СТРАНА-ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Норвегия.
ТИП ОБОРУДОВАНИЯ: неавтономная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя, салона автомобиля, подзарядку аккумуляторной батареи.
НАЗНАЧЕНИЕ: предпусковой подогрев двигателя, зарядка аккумуляторной батареи от бытовой электросети – 220 В (50 Гц), а также повышение температуры воздуха в салоне автомобиля.
КОМПЛЕКТАЦИЯ: предлагается довольно широкий спектр, включающий в себя базовый комплект и восемь универсальных.
Базовый предназначен только для подогрева двигателя и состоит из подогревателя и двух кабелей: сетевого (внешнего) и бронированного (внутреннего). Последний укладывается в моторном отсеке и имеет на одном конце разъем для подключения к подогревателю, а на другом — герметизированную розетку с крышкой для подключения сетевого кабеля.
Универсальные комплекты различаются составом оборудования и соответственно функциональными возможностями. Например, можно приобрести отопитель салона, зарядное устройство, таймер, соединительные кабели. Все это доступно в любом сочетании. Универсальный комплект должен дополняться одной из 200 предлагаемых моделей подогревательных элементов (выбирается по каталогу для конкретной марки автомобиля).
ХАРАКТЕРИСТИКИ: напряжение сети – 220 В/230 В (50 Гц), мощность нагревательного элемента — 500—700 Вт (легковые автомобили), 1—2 кВт (грузовые автомобили), время прогрева (при температуре окружающей среды –20°С) — от одного до трех часов, длина бронированного кабеля — от 1 до 2 м, длина сетевого кабеля — от 2,5 до 10 м; обогреватель салона: мощность — 1/1,4/2 кВт (зависит от типа), размеры (ДхШхВ) — 75х146х165 мм для 1/1,4 кВт, 90х200х200 мм для 2 кВт; ток заряда аккумулятора: номинальный – 3 А, максимальный – 5 А.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: благодаря обширнейшему модельному ряду нагревательных элементов оборудование DEFA может применяться на автомобилях как с воздушным (в этом случае подогревается моторное масло), так и с жидкостным охлаждением. Подогревателям для последних и уделим основное внимание.
Предлагаются цилиндрические (встраиваются непосредственно в блок двигателя на место технологических заглушек) и трубчатые нагревательные элементы (интегрируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения). Наибольшее распространение получили цилиндрические элементы, они позволяют поднять температуру двигателя на 40—50°С по отношению к температуре окружающей среды.
Повысить температуру в салоне позволяет отдельный электрический отопитель, работающий от тех же 220 В. Помимо всего этого, система DEFA может еще и зарядить аккумулятор перед запуском двигателя (правда, для этого надо дополнить комплект специальным зарядным устройством). А теперь вспомним, что стартерные характеристики АКБ на морозе ухудшаются на 20—25%, и станет понятно, зачем нужна данная опция. Зарядное устройство (ЗУ) монтируется в моторном отсеке, включается вместе с подогревателем или отдельно от него. Оно полностью герметично и снабжено защитой от короткого замыкания.
ЗУ начинает работать сразу же после подключения контактного провода к сети 220 В, независимо от установленного на таймере времени выезда и режима подогрева.
Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, зарядное устройство переходит в режим «подзарядки», компенсирующий саморазряд батареи.
УПРАВЛЕНИЕ: может осуществляться тремя способами:1. Непосредственным — подключение оборудования к сети 220 В. Этот способ является обязательным и для последующих двух, так как не подключенная система работать не будет.2. Программируемым. Активизирует систему (подогреватели приступают к прогреву двигателя и салона, зарядное устройство к подзарядке АКБ) в определенный момент времени и, в зависимости от температуры окружающей среды, позволяет выбрать оптимальный режим прогрева (из 5 возможных).3. Дистанционным, управляющие сигналы поступают на пейджер, установленный в салоне автомобиля. Далее информация передается электронному блоку управления, и система действует в соответствии с заложенной программой.
ПРИНЦИП РАБОТЫ: тот, кто когда-нибудь пользовался простым бытовым кипятильником, с уверенностью может считать, что знаком с работой подобных устройств. Нагревательные элементы встраиваются в систему охлаждения двигателя, а прогрев осуществляется за счет конвекции (естественного теплообмена) жидкости.
Воздушный обогреватель представляет собой компактный пластиковый корпус, внутри которого находятся нагревательный элемент типа РТС (благодаря которому мощность обогревателя саморегулируется в зависимости от температуры всасываемого воздуха) и электровентилятор.
УСТАНОВКА: установка базового комплекта (только подогреватель двигателя) особых навыков не требует и может быть выполнена автомобилистом самостоятельно. Ну а если устанавливать полный комплект, то тут лучше обратиться к специалистам специализированного центра.
БЕЗОПАСНОСТЬ: неисправность отдельных устройств и системы в целом никак не отразится на нормальной работе двигателя. Подогревательные элементы повышенной мощности имеют встроенные термостаты и термопредохранители. А обогреватель салона имеет термочувствительный и плавкий предохранитель.
Оставлять систему «под напряжением» можно сколь угодно долго, при этом не возникнет ни перегрева двигателя, ни поломки подогревателя.
ГАРАНТИЯ: 12 месяцев.
РЕЗЮМЕ
Неавтономная система подогрева двигателя DEFA Warm Up обладает хорошим набором функций управления, проста и надежна. Очень полезным нам показалось зарядное устройство, даже если двигатель подогрет и на его запуск от АКБ потребуется гораздо меньший разрядный ток, полностью заряженный аккумулятор еще никому не вредил. Цена же по сравнению с российскими аналогами довольно высока.
Тест предпускового подогревателя двигателя DEFA