Мороз и солнце… Да, для кого-то может быть день и чудесный, но только не для автолюбителя, в голове которого постоянно возникает вопрос: заведется или нет его четырехколесный друг? При низкой температуре у владельца авто было две проблемы: как изменить состояние масла в картере с кашеобразного на жидкое и каким образом заставить бензин испаряться. У некоторых «товарищей», правда, замерзала еще и охлаждающая жидкость. Благо фантазия русского народа не знает границ, и поэтому кто-то разводил костры под машиной, кто-то поливал впускной коллектор кипяточком, а кто-то засовывал под картер электроплитку. Кстати, последний способ имеет что-то общее с электрическими системами подогрева двигателя и салона, с одной из которых мы вплотную познакомимся в данном материале.
О СИСТЕМЕ
Компания DEFA начала свою деятельность в далеком 1946 году в Норвегии, где о холодах знают не понаслышке. Разработкой же и производством электрических систем подогрева начали заниматься в 60-х годах прошлого столетия и накопили к нашему времени немалый опыт, материализованный в конечном продукте. Мы уже неоднократно делали обзоры по предпусковым подогревателям и сейчас решили перейти от теории к практике и на собственной шкуре проверить эффективность и особенности пользования системы DEFA Warm Up. DEFA Warm Up — комплексная система предпускового подогрева автомобиля, работающая от сети 220/230 вольт. Отличительная особенность — модульная конструкция, которая позволяет подобрать необходимую комплектацию, не переплачивая за те функции, которые вам не нужны. С другой стороны, к системе, как к конструктору из кубиков, добавить новые элементы, расширяя тем самым функциональные возможности системы.
В базовой комплектации система содержит только нагреватель и электрический кабель, подключающийся к розетке. Нагревательный элемент может быть двух видов: универсальный, который устанавливается в разрез шлангов малого круга системы охлаждения; либо разработанный для конкретной марки автомобиля. Во втором случае монтируется подогреватель, как правило, непосредственно в блок двигателя вместо штатной заглушки. Работает система просто: воткнул в розетку — греет, вынул — система отключилась, а для автоматизации процесса можно использовать внешний таймер.
Максимальная комплектация помимо подогревателя двигателя включает зарядное устройство аккумулятора, электронный блок управления, обогревателя салона и датчика температуры. Естественно, что в пределах от минимальной до максимальной комплектации выбор компонентов можно варьировать практически в произвольном порядке.
Отдельно следует удостоить внимания электронный блок управления предпускового подогрева двигателя. Этот небольшой прибор размером примерно с пейджер может выводить на экран следующие параметры: время, время выезда 1, время выезда 2, напряжение аккумуляторной батареи, температуру за бортом. Если же температурный датчик не установлен, последние два параметра не отражаются. В блоке организовано 4 режима прогрева двигателя: автоматический, подогрев в течение 1, 2, 3 часов перед установленным временем выезда. Особо интересен автоматический режим прогрева, при активации которого температурный датчик измеряет температуру окружающей среды, анализируя ее блок управления, определяет необходимое время подогрева и включает подогрев в соответствии с установленным временем пуска двигателя. Если двигатель не был заведен в намеченное время, то включается функция опоздания, после чего подогрев продлевается еще на два часа, по истечении которых система выключается.
Приятно удивил датчик гололеда. Принцип работы следующий: если автомобиль въезжает в зону, где температура воздуха понижается до +4 °С или повышается до -4 °С, то дисплей и подсветка кнопок начинают мигать в течение 6 секунд, эту функцию проверили лично — работает.
УСТАНОВКА
В нашем случае в качестве подопытного выступала Nissan Micra, на которую был водружен полный комплект обогревателя DEFA Warm Up. Монтаж системы производился в специализированном техцентре, что связано с особенностью установки электрического термоэлемента. Непосредственно перед монтажом системы специалисты выясняют точную модель и год выпуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы точно подобрать нагревательный элемент, в двигатель же Micra был подобран 600-ваттный элемент, отдаленно напоминающий классический кипятильник.
Меньшая мощность привела бы к заметному увеличению времени прогрева и уменьшению конечной температуры двигателя, а вот большая могла привести к более печальным последствиям. Связано это с тем, что система работает без датчика температуры охлаждающей жидкости и применение более мощного элемента может вызвать закипание антифриза со всеми вытекающими последствиями. Но с системой подогрева DEFA вы застрахованы от подобного рода случаев, т.к. все нагреватели разрабатываются под конкретный двигатель с учётом множества параметров и тестируются. При этом некоторые элементы имеют встроенный термостат. Плюс надежность подкреплена трёхлетней гарантией производителя.
После того как был слит антифриз, приступили к установке термоэлемента. На данной модели двигателя он был установлен и закреплен специальной пластиной на тыловой стороне блока цилиндра вместо технологической заглушки, что хорошо видно на фотографии. Если же нет возможности поставить нагреватель непосредственно на блок цилиндров из-за очень плотной компоновки, то устанавливается универсальный элемент в разрез шлангов системы охлаждения.
Следующим этапом в процессе монтажа стала установка специальной розетки Mini Plug для питания системы: много времени этот процесс не занимает, так как для закрепления оной необходимо просверлить лишь небольшое отверстие в левой средней части переднего бампера. После вышеописанной операции встал вопрос: куда установить датчик наружной температуры? Он необходим для того, чтобы активизировать подогреватель двигателя тогда, когда температура окружающей среды достигнет заданного вами уровня. Следом за небольшими раздумьями было принято решение смонтировать его во внутреннюю полость переднего бампера — подальше от грязи и вандалов. Последним этапом работы в подкапотном пространстве стала установка блока зарядки аккумулятора, который водрузили на левую чашку амортизаторной стойки по соседству с батареей.
После того как разделались с подкапотным пространством, весь фронт работы переместился в салон автомобиля, куда необходимо было установить блок управления и обогреватель салона. Первым специалисты «определили» на постоянное место жительства блок, который, кстати говоря, имеет достаточно приятную оранжевую подсветку (он был приклеен на двухсторонний скотч с левой стороны приборного щитка). Затем принялись устанавливать обогреватель салона, назначение которого понятно без дополнительных разъяснений. В нашем случае был выбран агрегат максимальной мощностью 1400 ватт с возможностью работы в режиме 800 ватт с керамическим нагревательным элементом, так как автомобильчик вроде бы небольшой, но для более теплолюбивых автолюбителей существует 2000-ваттный. Общими усилиями удалось отыскать место и для него, поставили под перчаточный ящик с пассажирской стороны. Следует сказать, что сам обогреватель съемный (постоянно монтируется лишь небольшой удерживающий кронштейн), да к тому же он имеет обычную штепсельную вилку и может использоваться автономно, например, для отопления гаража. Последней в модернизации салона стала установка розетки для питания вышеописанного обогревателя, которую «приютили» с левой нижней стороны приборной панели. После установки всех модулей необходимо было провести проводку в салон и соединить все электросети воедино, используя технологические отверстия в моторном щите. Завершив все операции, в автомобиль был обратно залит тосол, затем мы прогрели двигатель до срабатывания термостата, чтобы удалить паровые пробки. Если не проделать эту операцию, нагревательный элемент может оказаться в воздушном пространстве, перегреться и выйти из строя.
В принципе, установку данной системы можно провести самостоятельно, но лучше довериться специалистам. К сведению: монтаж полного комплекта в сервисном центре отнимет у вас от 2 до 6 часов времени в зависимости от внутренней компоновки подкапотного пространства и от 50 до 350 евро.
На наш взгляд, обратить внимание на эту систему следует в первую очередь людям, имеющим электрифицированный гараж, частный дом, а также компаниям с собственным автопарком, расположенным в холодном гараже или под открытым небом.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
За отсутствием коттеджа испытания работы системы производили в гараже, каменном, но не отапливаемом.
Использовали два режима работы — автоматический и ручной.
Задав время выезда на работу, мы отправились домой. Кстати, можно задавать два времени отъезда, например, утро и вечер.
С утра, немного померзнув и добежав до гаража, садимся в автомобиль, и нас сразу же обдает потоком теплого, с мороза кажущегося горячим воздуха. Да, отопитель салона работает исправно. Только теперь понимаем, что двухпозиционная регулировка его мощности не прихоть, а необходимость. При температуре выше –10 °С вполне хватает половинной мощности.
Включаем зажигание и смотрим на показатель температуры, что-то двигатель-то у нас холодный! Открываем капот, щупаем рубашку охлаждения и понимаем, что он холодный только по мнению датчика температуры, настроенного на показания только свыше 50 градусов. А так о двигатель можно с мороза и руки погреть.
Пользуясь системой в течение недели, мы заметили некоторый побочный эффект: в гараже стало теплее!
Нельзя не отметить добрым словом и зарядное устройство, входящее в комплект. Поскольку на японских автомобилях штатно устанавливаются аккумуляторы небольшой емкости (от 19 до 36 А*ч), то для батареи «не первой свежести» дополнительная подпитка подойдет как нельзя кстати. С учетом того, что во время сильных морозов даже новый аккумулятор теряет до 50% своей емкости, становится ясно, что такое зарядное устройство не менее важно, чем сам подогреватель.
В среднем продолжительность нагрева двигателя находится в пределах 1–2 часов в зависимости от температуры окружающего воздуха. Поэтому, если система не оснащена таймером, необходимо заранее включить прогрев. Если же электроэнергии не жалко, то можно включать систему и на всю ночь. Причем при правильно подобранном нагревательном элементе двигатель невозможно перегреть: в какой-то момент количество подводимого тепла становится равным рассеиваемому и двигатель перестает нагреваться. Расчетная температура мотора, на которой это должно происходить, составляет примерно 40 градусов. Именно при такой конечной температуре соблюдается баланс, включающий нескольких составляющих: экономия электроэнергии, защита от перегрева и оптимальные пусковые условия. В подготовленном таким образом двигателе и масло хорошо прокачивается насосом по магистралям, и бензин испаряется отлично.
Вот на такой поэтической ноте и хочется закончить материал. Мы рассказали об одном из эффективнейших способов облегчить себе жизнь предстоящей зимой. Решение ставить или не ставить — за вами, ну а мы с нетерпением ждем лютых морозов, ведь теперь, кроме свежего воздуха, нам ничего не грозит!
Максим УТЕШЕВ
Редакция благодарит Торговый Дом «ГЕМА» за помощь в подготовке материала.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
1
херня, себе я поставил китайский с помпой на 3квт за 1,5 тыс руб, 20 минут и 60 градусов есть, тюмень такие скопировала и 2,5тыс руб щас производит
Свой отзыв оставил:
Владимир
На Ниссан тиида ставил обогреватель дела 412522 живу в сургуте морозы до -40 работал обогреватель по 5, 6 часов двигательзапускался легко эксплуатации 7 лет без замечаний (зим), пробег авто 270000 без кап ремонта без расхода масла продал новый хозяин долго благодарил что двиг в хорошем состоянии. Всем удачи обогреватель очень удобный как по монтажу так и по подключению в процесс эксплуатации, а пробег и состояние авто тому подтверждение.
Свой отзыв оставил:
Артем
Добрый день! Очень коротко. Вещь дорогая, продуманная, без условно полезная для здоровья и авто и владельца, но без надёжно устаревшая. Поясню. Оф.диллер в России не предлагает модуль управления "дефа линк" управление со стартфон, а сегодняшний день я считаю это шаг даже прыжок назад. И всем кто планирует оборудовать машину данным устройством совет не тратьте деньги. По цене в 3 раза дешевле можно купить кипятильник и с таким-же успехом пользоваться подогревом.
Свой отзыв оставил:
николай
пользуюсь первую зиму.устанавливал сам.комплект без подогрева салона.только блок.пока доволен.эти дни мороз -15.через таймер(не дефа) включал за 3 часа до выезда.перед запуском по OBD2 проверил температуру ОЖ 42гр.сразу после запуска падает до 40гр и вверх.холодного пуска уже нет.авто honda element.
Свой отзыв оставил:
нурик
У моей машине салоне разетка можно включить 220 в
Свой отзыв оставил:
димон
Фил и Гавриил. Нормально работает система с кипятильником. 3 года на одной машине стоит, сейчас на вторую буду ставить. Вам надо понимать только один момент. Мощность у дефы небольшая (500-600 вт), если на улице -30 и сильный ветер, то сильно она не прогреет авто, т.к. выстужаться этим ветром все будет. В таких условиях только хардкор в виде вебасты или эбешпехера, которые 4-5 квт (в 10 раз мощнее дефы и раз в 5 дороже).
Свой отзыв оставил:
Юрий
Ну раз универсальный и подключается к любому шлангу, то -есть. Удобно но существенно дороже.
Свой отзыв оставил:
Гавриил
полна я херня (дефа) зря потратил 9 тысяч на установку а он нихера нигреет
включал на 2 часа на всю ноч а двигатель заводится как холодныйю. Вот
если бы к нему подогрев масла тогда может быть
Виктор
У меня киа сид 1.4, Дефа очень плохо справляется в морозы. Машина заводится, но такое ощущение что холодная, обороты высокие. Даже если на всю ночь включить
Свой отзыв оставил:
aalexander
может кто поможет моей беде?от врождённого любопытства решил посмотреть, что за пред болтается возле АКБ, отключил его,снова включил-в итоге перестал работать подогрев(ДЕФА), на дисплее показаны какие-то символы... что может быть???
Свой отзыв оставил:
Ivan
В Финляндии стоит 110 евро такой подогреватель. Фактически это кипятильник". Устанавливается самостоятельно очень легко. В финских автосервисах цена установки 50 евро.
/У всех финнов такие подогреватели. А вебасты сатвят только на большие авто внедорожники очень навороченные :) ну и на фуры :)
Алекс, это просто кипятильник, никаких помп не нужно...
Свой отзыв оставил:
Ilja
Привет. Не помножите или не скажите куда можно обратиться за помощью. Вообще, проблема такова, завис компьютер что в салоне находится, в итоги система не работает. Что делать?
Свой отзыв оставил:
мэн
да у электроподогрева есть свои плюсы и минусы
Свой отзыв оставил:
Алекс
Никогда бы не подумал, что использование предпускового подогревателя может иметь отрицательные последствия.
Так вот поставил машину на подогрев, поскольку супруга собиралась ехать в магазин. Она в магазин не поехала, а выключить подогрев забыли. В итоге машина простояла сутки с включенным подогревателем. Все бы ничего, но как раз шли снегопады.
И через день когда на машине все таки решили поехать оказалось, что двери автмоибля невозможно открыть. Растаявший снег, попадая в зазор дверей между крыльями там благополучно замерз, соединив куском льда двери с автомобилем.
Свой отзыв оставил:
Mitch
Забыли ещё упомянуть подогреватели, которые греют не ОЖ, а масло в картере... К примеру как для KIA Cerato 1.6
Свой отзыв оставил:
олман
Там нет помпы. Нагревается только блок цилиндров за счет естественной конвекции жидкости (антифриза)
Свой отзыв оставил:
alex
очень доходчиво написано. Спасибо. Нет только описания работы отопителя устанавливаемого в разрез шланга. Есть ли там дополнительная помпа?