Mongoose EMS 1.7 на страже
Автосигнализация с двусторонней связью — этот термин уже довольно прочно вошел в обиход большинства автолюбителей и сейчас не является чем-то из ряда вон выходящим, хотя еще недавно такими системами могли похвастаться люди с действительно солидным достатком. Но времена меняются, и теперь за то, чтобы не только вы общались с автомобилем, но и автомобиль мог общаться с вами, необходимо заплатить в среднем около 110—120 долларов за сигнализацию с пейджером.
Примерно столько же, даже чуть дешевле, стоит и виновник данной публикации MONGOOSE EMS 1.7 — система из растущего племени двусторонок.
Естественно, что в первую очередь внимание к себе приковывает брелок-пейджер MONGOOSE EMS 1.7, оснащенный жидкокристаллическим дисплеем. Несмотря на достаточно сложную и плотную электронную начинку, брелок очень компактен, что является определяющим фактором удобства обращения. Ведь если зимой, в верхней одежде, это не так заметно, то летом выпирающий из штанов или рубашки пейджер солидных размеров может попортить немало крови.
Дизайн брелка MONGOOSE EMS 1.7 достаточно консервативен, а главное место отведено дисплею, ведь вся информация о состоянии автомобиля передается именно на него. Все символы и пиктограммы имеют оптимальные размеры и на свету достаточно легко читаются, в темное же время суток хорошим подспорьем будет встроенная подсветка приятного зеленоватого оттенка. Кроме того, данные, полученные брелком, дублируются звуковой индикацией и вибровызовом.
Но это все, как говорится, на скорость не влияет, а вот дальность связи автосигнализации MONGOOSE EMS 1.7 играет действительно первостепенную роль. У данного «мангуста» радиосигнал, защищенный динамическим кодом KeeLoq, способен пробиваться от машины к пейджеру на расстояние до 2100 метров в условиях городской застройки. Также внушает уважение и то, что автомобилем управлять можно на расстоянии до 1100 метров.
При такой мощности сигнала довольно остро встает вопрос о питании, за которое отвечает стандартная батарейка ААА. По данным производителя, в зависимости от интенсивности использования на одном элементе питания пейджер может работать от 1 до 6 месяцев. Но, как показывает практика, сроки, скорее всего, приближаются к первой цифре, чем ко второй. В любом случае стоит пользоваться элементами питания известных производителей, таких, как DURACELL или ENERGISER, и это правило справедливо для всех охранных систем.
При разряде батареи на дисплее брелока автосигнализации MONGOOSE EMS 1.7 загорится соответствующий символ, при дальнейшем разряде брелок переходит в экономичный режим, в котором отключается подсветка дисплея, звуковая и вибрационная индикация.
Кроме того, у брелока автосигнализации MONGOOSE EMS 1.7 существует еще и функция энергосбережения. Эту функцию можно активировать, если у вас нет надобности в обратной связи с автомобилем (в случае если установлен GSM-модуль или автомобиль всегда находится в пределах прямой видимости — на даче и т. д.). В этом режиме пейджер превращается в обычный брелок, которым можно активировать или снимать автомобиль с охраны. Естественно, в данном случае срок жизни элемента питания увеличивается в разы.
За описанием возможности системы двусторонней связи а MONGOOSE EMS 1.7 важно не забыть про противоугонные возможности, в которых наметился перевес в сторону программных функций (при сохранении одной аппаратной блокировки) с помощью встроенного аналогового реле, рвущего цепи с током не более 30 А, а больше и не надо. Если вам одной блокировки мало (а в большинстве случаев так и есть), увеличить их число можно, подключив нормально открытое реле к дополнительным каналам системы. Кстати, систему можно запрограммировать так, чтобы при снятии авто с охраны на педжере звучала мелодия.
Ну а теперь перейдем к программным возможностям, которые уже намного шире и оригинальнее. Первая функция автосигнализации MONGOOSE EMS 1.7 — режим пассивного иммобилайзера, суть которого состоит в том, что при отключенном зажигании, на снятом с охраны автомобиле, сразу после открытия и закрытия двери включится блокировка двигателя. Никакие другие зоны охраны в этом случае активированы не будут, а замки дверей не запираются. Чтобы отключить блокировку, необходимо нажать при включенном зажигании установленную программированием комбинацию кнопок. Данный режим может пригодиться в том случае, если автомобиль необходимо оставить открытым, а без страховки оставаться не хочется. Идем дальше: данную сигнализацию можно запрограммировать таким образом, что при закрытии двери автомобиля штатным ключом сигнализация активизируется и будет охранять автомобиль в обычном режиме. Снять ее с охраны аналогичным образом нельзя, но можно воспользоваться задержкой включения тревоги при открытии двери.
Если же угонщики забрались в автомобиль и твердо намерены на нем уехать, то можно задействовать режим блокировки двигателя с имитацией неисправности. В этом режиме блокировка двигателя будет осуществляться по следующей схеме: 1 секунда блокировка — 5 (3; 2) секунд пауза и так далее. Активируется эта блокировка в том случае, если в течение 120 секунд после включения зажигания не был введен PIN-код. Конечно, профессиональный угонщик быстро раскусит истинную причину неполадок двигателя, но, согласитесь, такая собака, зарытая уже, казалось бы, после того, как все рубежи пройдены, может сильно расстроить кого угодно.
Остается добавить лишь то, что в установке система не сложнее обычных односторонних сигнализаций. Из дополнительных затрат можно отметить лишь подключение антенны, которую необходимо приклеить на лобовое стекло. Так что установка если и будет стоить дороже, то уж вовсе на чисто символическую сумму.
Отзывы экспертов и тест сигнализации MONGOOSE EMS 1.7