www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Страховые выплаты в случае угона

СТРАХОВЫЕ ВЫПЛАТЫ В СЛУЧАЕ УГОНА. А также другие аспекты страхования автомобиля и отзывы о КАСКО - угон.



Никогда не представляла, что это случится со мной. Знала, что машины угоняют, пострадавшие есть и среди моих знакомых, но что угонят НАШУ машину, не думала…


Утро начиналось, как обычно. Впопыхах собрав сына в школу и дочь в детский сад, закрыла за домочадцами дверь и приготовилась к первому спокойному и свободному за два месяца дню. Включила музыку и пошла варить кофе. Минут через пять раздался звонок. «Что-то забыли», — подумала я, открывая дверь. Но лица домашних были обескуражены: «Внизу нет машины, мы обошли весь дом, но ее там нет!»


Понимание происшедшего приходило медленно. Шок был настолько силен, что ни муж, ни я не могли даже вспомнить номер, куда звонить с мобильного! Наконец, сообразили. Вопросы по телефону нам задавались стандартные: марка машины, номер, цвет, фамилия, имя, отчество владельца, когда обнаружили пропажу, адрес. Следующий наш звонок был в страховую компанию с сообщением об этом печальном событии. Там спросили номер страхового полиса КАСКО, марку машины, имя и фамилию владельца и сообщили, что в течение двух дней нужно подъехать для подачи заявления. В общем, начались хлопоты со страховым случаем КАСКО - угон.



ПОЧЕМУ МОЯ?

(лирическое отступление)

Этот вопрос не перестает мучить до сих пор. В нашем дворе стоит много машин, новых и не очень, но в основном дорогих. Наша новенькая (ей исполнилось только четыре месяца) Chevrolet Niva казалась скромной Золушкой среди Lexus, Mitsubishi, Nissan, BMW и других недешевых иномарок. Но угнали именно нашу машину. В соседних дворах стояли (и стоят, к счастью) другие Chevrolet Niva, но угнали нашу. Почему? Может, цвет понравился, может, вид, а может, ее сигнализация была самой слабой? Точный ответ знает только угонщик.

В течение нескольких дней после происшедшего мы внимательно разглядывали машины на улицах в надежде, а вдруг здесь где-то стоит наша «ласточка». Когда недели через две я увидела припаркованную Chevrolet Niva такого же цвета, как наша, и даже с похожими номерами, придирчиво ее оглядела. Желание было дождаться владельца и расспросить с пристрастием: где, когда покупал, сличить номера двигателя и тщательно осмотреть салон. Смешно, конечно, но и грустно… Грустно до сих пор.

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ КАСКО - КЛЮЧ БЕЗ ПРАВА ПЕРЕДАЧИ

Дежурная бригада приехала быстро, подтвердила факт угона и вызвала следственную группу. Ее мы дожидались примерно 30–40 минут. К их прибытию мы расспросили владельца авто, стоявшего на том месте, где вечером припарковали «Ниву». Выяснилось, что он поставил машину на ПУСТОЕ место буквально через полчаса после нашего приезда. Значит, угонщики даже не дожидались ночи, действовали быстро и наверняка. Интересно, они ждали нас или подъехали позже, к часу «Х»?..

Осмотрев место происшествия, люди в форме вместе с мужем со всеми документами и ключами поехали в отделение для написания заявления, беседы и передачи бумаг.

Именно тогда мы узнали, что действительно важно для автовладельцев. На руках должны быть ВСЕ комплекты ключей от машины, брелоков сигнализации и документы на автомобиль. Отсутствие хоть одного комплекта ключей может расцениваться как ваша помощь угонщику, возможный с ним сговор. В этом случае страховая компания откажется выплатить по страховому случаю КАСКО, придется доказывать, что вы не …, а честный и законопослушный гражданин. А вот сам страховой полис КАСКО лежал у нас в бардачке авто, на руках осталась лишь квитанция об уплате с его номером, и мы поначалу сильно испугались, но в страховой компании хоть и удивились немного, но, найдя нас в базе, успокоили, что ничего непоправимого не произошло.

Все документы, ключи и брелки были приобщены к уголовному делу, у нас их забрали. Муж отправился в страховую компанию. Там приняли заявление и выдали бланк, который в отделении ОВД должны заполнить. Сказали привезти все, как будет готово, и отпустили восвояси. В милиции взяли бланки, обещали позвонить, и все… Началась жизнь без машины.

Страховой случай КАСКО - ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ АВТО?

Чтобы не стало совсем грустно, мы стали искать положительные стороны в жизни без автомобиля. Они, как ни странно, есть. Столько свежим воздухом, как в декабре, я не дышала со времени декретного отпуска, когда ежедневно совершала многочасовые прогулки с коляской. Дорога пешком в школу пошла на пользу сыну. Он стал большую часть пути проходить самостоятельно, так сказать, изучил маршрут во всех подробностях. Кроме того, научился пользоваться турникетом в метро.

От частого пребывания на свежем воздухе и ходьбы пешком мы стали бодрее и подтянутее, сон крепче, а жизнь насыщеннее. Ну и в довершение сынуля, услышав об обязательном наличии детских кресел в автомобиле, сказал: «Слава Богу, машину угнали, в кресло меня запихивать не надо».

Но, в принципе, на этом все положительные стороны заканчиваются. Дочку пришлось возить в садик на маршрутке. Каждое утро, становясь в очередь на этот транспорт, я от души жалела свою малышку и благодарила Бога и природу за теплую и бесснежную зиму. Пешком ходить за продуктами, да еще перед Новым годом — дело очень неблагодарное: то, что грузилось и привозилось за раз, теперь пришлось покупать в течение недели.

Да и расходное это дело — ездить на общественном транспорте, во всяком случае, в Москве. Ведь стоимость проезда часто превышает цены на бензин — так, утренняя поездка троих человек обходилась в 60 (изредка 40) рублей в маршрутке + автобус (18–30 рублей в зависимости от вида билета). Итого, уходило минимум 58, максимум 90 рублей. На машине выходило дешевле и быстрее. В общем, если городские власти всерьез обеспокоены пробками на дорогах, пора перестать повышать цены на проезд в общественном транспорте.

Отзывы о деле по страховому случаю КАСКО

Если бы машина не была застрахована КАСКО, в нашей истории можно было бы ставить точку. А благодаря наличию страховки у нее есть продолжение.

Вообще вопрос «Машина застрахована?» нам задавали каждый раз после того, как мы говорили об угоне. Свои отзывы о КАСКО оставляли все: и знакомые, и милиция, и родственники. Узнав, что «да», люди успокаивались и даже не считали нужным выразить сочувствие нам, пострадавшим. Конечно, если деньги вернутся, то чему сочувствовать? Остается только «моральный ущерб», а его можно пережить. Ведь ничего непоправимого не случилось. В общем, ура КАСКО - отзыв поначалу! Но нас до тех пор, пока не были готовы бумаги, все еще не покидала тревога: ведь обещание денег и их наличие — вещи, согласитесь, разные. Недели полторы ждали звонка из милиции, затем позвонили сами, нам сказали, когда приезжать. Со всеми бумагами отправились в страховую компанию, но оказалось, что одного нужного документа не хватает. Дело в том, что ключи и брелоки остались в милиции, и страховщики попросили нас привезти опись всего, что милиция приобщила к делу. Интересно, что иногда эти «вещдоки» остаются у хозяев автомобиля, тогда их обязательно нужно отвезти в страховую компанию. Кроме того, необходимо открыть счет в банке либо сообщить страховщикам реквизиты существующего, потому что в крупных страховых компаниях принято перечислять деньги, а не выдавать наличными (подробнее поговорим об этом в разделе «потери»). Когда все документы приняты страховой компанией, там проводится «внутреннее» расследование. Видимо, внимательно изучаются все бумаги и документы, принимается решение, и в случае благополучного исхода деньги перечисляются на счет автовладельца. Немаловажен для страховой компании и тот факт, где покупался автомобиль. Идеально, если в салоне. Тогда все быстрее и проще. Если на рынке или с рук, расследование ведется серьезнее, наверное, проверяются предыдущие владельцы.

Страховой случай КАСКО - отзывы о потерях

Большую часть суммы нам вернули по КАСКО, но без потерь не обошлось. Прежде всего это «амортизация» автомобиля. За год эксплуатации машина дешевеет на 15%. Эта сумма вычитается и не выплачивается. Кроме того, при обналичивании средств в большинстве банков взимается 1% комиссионных. Тоже приятного мало, особенно если платеж большой. В этом случае узнавайте непосредственно в страховой компании, в каких банках этот процент не берется. При перечислении денег с одного счета на другой банком опять-таки снимается определенная сумма. При покупке нового автомобиля вам опять придется оформлять ОСАГО, хотя срок старого еще не истек, и КАСКО, если захотите обезопасить себя. Кроме того, нужно заново платить все пошлины и налоги. Не забудьте еще взять справку в милиции для налоговой службы, ведь туда никто, кроме вас, не сообщит об угоне, и квитанция об уплате налогов в должное время будет лежать в вашем почтовом ящике.

Но, конечно, это все мелочи по сравнению с возвращенной суммой, поэтому страхование — великая возможность вернуть большую часть денег при страховом случае КАСКО - угон.

СРОКИ И ДАТЫ страховых выплат КАСКО

В общем, все плохое когда-нибудь заканчивается, и примерно через два месяца мы уже катались на новом автомобильчике. Большинство наших «коллег» по несчастью где-то за это же время сумели решить все проблемы. Угнанную машину пока не нашли. В течение двух месяцев с момента угона она находилась в «активном поиске», а теперь просто числится в розыске. Может, ее и найдут, но парадокс в том, что тогда наличие автомобиля породит новые проблемы и хлопоты: придется ведь возвращать деньги назад страховой компании, и сумма зависит от того, когда и в каком состоянии вернется машина.

Отзывы о страховом случае КАСКО - ПЕРЕЖИЛИ

Конечно, автомобиль, по большому счету, это просто большой кусок железа на колесах, «не роскошь, а средство передвижения», как говорил товарищ Бендер, но угон — всегда шок и стресс для владельцев. Сам факт вторжения в личное пространство, коим и является машина, показывает беззащитность человека перед многими явлениями жизни и весьма неприятен. Если же учесть, что многие мужчины «привязываются» к своему авто, выбирают его сердцем и вкладывают всю душу, называют машину ласковыми словами, то для них угон автомобиля сравним с уходом любимой и может стать тяжелой психологической травмой. В нашем страховом случае КАСКО положительным моментом был небольшой возраст машины, мы просто не успели к ней «прикипеть» и стали утешать себя известными средствами: все живы, все здоровы, просто произошла потеря материальных ценностей, а это, конечно, беда, но не горе. Любая машина — дело наживное. Но все время гложет вопрос: могли ли мы избежать угона? В чем наша вина?

ЗАЩИТА!
ЗАЩИТА!
И
 еще раз ЗАЩИТА!

Наверное, мы несколько халатно отнеслись к защите своего автомобиля, и это стало следствием страхового случая КАСКО. Непосредственно в салоне, где производилась покупка, были установлены сигнализация и замок на капот. Приобрели в автомагазине механическую блокировку на рулевую колонку. И решили, что этого хватит. Но, видимо, в современном мире таких средств защиты явно недостаточно. Во всяком случае, они не спасли нашу машину. Сигнализация не сработала. Сейчас, анализируя ситуацию и изучив достаточно большое количество материалов по угону, я предполагаю, что ее сосканировали. Был один эпизод: за день или за два до угона сигнализация не включилась с первого раза, забарахлила. Мы думали, что садятся батарейки или это первый сигнал поломки. Это и правда был сигнал, но сигнал тревоги, который мы не услышали.

Очень часто мы открывали автомобиль, находясь от него достаточно далеко. Могли даже на большой автостоянке, например, у супермаркета, нажимать на брелок, чтобы машина нам помигала и таким образом помогла себя найти. Теперь стали осторожнее: ведь мы не знаем, кто сидит в машине рядом, а может, там «ловят» наш сигнал.

При большом количестве автомобилей во дворах у угонщиков всегда есть богатый выбор, и если ваша машина защищена лучше остальных, то вряд ли с ней захотят возиться. (Естественно, если нет индивидуального заказа именно на это авто). Поэтому нужно заботиться о средствах защиты, чтобы не наступил страховой случай КАСКО. Я поняла, что:

 

1. Сигнализацию лучше ставить не в салоне продаж, а в надежном сервисе или в установочном центре.

2. Нужно обязательно устанавливать серьезную блокировку на руль, педали или колонку.

3. Иммобилайзер — полезная вещь, а не просто «непонятное» для неавтомобилисток слово.

4. Обязательно застрахуйте новую машину.

5. Храните все ключи и брелоки, полюсы и документы как зеницу ока.

6. Отмечайте все «сигналы тревоги», будьте бдительны всегда, даже если выходите за сигаретами.

7. Надейтесь на лучшее!

 

Елена МАКАРОВА





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

СаБаКа
Главное смысл, а орфография это фигня!"

Свой отзыв оставил:

Владимир
Статья в большой степени полезная и поучительная. Спасибо.

Свой отзыв оставил:

Николай
> Вы совершенно правы - брелоки, брелоков. Не всегда корректура действует на все 100%, но в новейших орфографических словарях уже дается два варианта написания слова, видимо этим и руководствовался корректор, убирая устаревший вариант.

Мне кажется, для изданий, которые хотят держать марку в части хорошего русского языка, лучше быть разумно консервативными. Словарь Академии Наук на первое место ставит «брелока». Другие словари, как минимум, не рекомендуют «брелки». Думаю, это некоторая вульгаризация языка. Допустимо не уступить женщине место в транспорте, но культурный человек так не поступит. Хороший русский язык – это тоже своеобразный шик журналиста.


> Язык - явление динамическое.

Угу… Но до некоторых пределов. Иначе «аффтар пешы исчо» скоро будет нормой не только среди гопенышей.


> Что касается "полюс" - грубейшее нарушение, но, поверьте, не ошибка, а описка.

- У меня дед на войне погиб…
- Бывает… (с) Брат-2
PS. А вы в Ворде пишете свои статьи? ;-)


> Но статья - то совсем не об этом. Интересно Ваше мнение о содержании, тем более Вы такой внимательный читатель.

А потому и возмутился, что статья по-своему толковая. Но могу и по сути. Не столько критиковать, сколько дополнять. Об этом много сказано, но чем больше людям об этом говорить, тем лучше. С другой стороны, чем меньше лохов сладких, тем остальным сложнее. 


> 1. Сигнализацию лучше ставить не в салоне продаж, а в надежном сервисе или в установочном центре.

Поменять шрифт. На крупный, жирный, подчеркнутый и цветной.
В хорошем установочном центре посоветуют оптимальный комплекс защиты именно для вас (в зависимости от марки, модели, комплектации, условий хранения и эксплуатации авто). Не надо вестись на запугивания сервисменов о лишении гарантии. Хороший (сертифицированный) установочный центр дает гарантию на свою работу и несет за нее ответственность. Снятие с гарантии возможно только в том случае, если сервис, где вы обслуживаете автомобиль документально докажет, что отказ произошел вследствие установки сигнализации. И гарантия умрет только на этот узел. Вы никогда не лишитесь гарантии, скажем, на подвеску, из-за установленной на стороне сигналки.
И еще. Не стоит уповать на штатную систему защиты иномарок. Она стандартна. Самая новейшая будет вскоре вскрыта угонщиками. Они тоже совершенствуются. Иногда для этого покупаются целые новые дорогие автомобили, которые потом разбираются, а система охраны тщательно изучается и взламывается. Даже относительно недорогая система, установленная нестандартно, будет защищать лучше, чем навороченное железо, установленное банально и под копирку.


> 2. Нужно обязательно устанавливать серьезную блокировку на руль, педали или колонку.

На педали нет хороших блокировок. Если АКПП – на нее. Хорош механический блокиратор капота (не замка, а дублирующая система, до которой невозможно дотянуться, оторвав решетку радиатора). Блокиратор руля – хорошая штука. Но не кочерга, которую продают в магазинах автозапчастей. Нужен блокиратор рулевого вала. Главное: основной принцип верен – нужна комплексная (электронная и механическая) защита автомобиля в разумных пределах. Задача – не спасти авто, а дать ему возможность выстоять весь лимит времени, отпускаемый угонщиком на вскрытие. Лимит времени – важнейший ограничивающий фактор для любого вора (карманного, автомобильного или квартирного). Если у вас не эксклюзив, он бросит авто и пойдет к другому, например, с установленной в салоне защитой.

> 3. Иммобилайзер — полезная вещь, а не просто «непонятное» для неавтомобилисток слово.

Еще – пейджер. Метка и т.д. Но лучше всего – вменяемый, пытливый и ответственный папа, муж, друг или приятель. Который доходчиво объяснит, что «со мной этого не произойдет» - порочная мысль. Так думают все, включая тех, кто попал.


> 5. Храните все ключи и брелоки, полюсы и документы как зеницу ока.

Дома или в сейфе на работе (если есть такая возможность). К ключам иномарок еще дают пластмасски со штрих-кодом. Это то, на основании чего вам потом могут сделать дубликат ключа у официалов. Хранить тоже бережно. Если машину купили не новую – ключи должны быть все. Систему защиты установить заново (сообразно ценности авто).
Еще важно выучить порядок перевода сигнализации автомобиля в режим “valet” (отключение сигнализации для обслуживания в сервисе). И никогда не отдавать мастерам сервиса брелоки и прочие метки системы защиты.
Про описку с «полюсом» помню. Не беда, что она 100% (исправлена 1 из 3-х). ;-)


> 6. Отмечайте все «сигналы тревоги», будьте бдительны всегда, даже если выходите за сигаретами.

Про пейджер, который сообщит вам о тревоге вдали от машины, я уже говорил. Еще есть метка, без которой ваша машина (если вас из нее выкинули) далеко не уедет. На некоторых иномарках и электронных сигналках есть функция автоматического закрывания дверей авто после набора определенной скорости. Очень полезная функция. Особенно для хрупкой женщины (тем более с ребенком), да еще в условиях города (с его пробками, парковками и маневрами). Автопостановка на охрану – тоже неплохая вещица. Хотя может показаться утомительной.

Свой отзыв оставил:

ЕЛЕНА МАКАРОВА
НИКОЛАЙ! Вы совершенно правы - брелоки, брелоков. Не всегда корректура действует на все 100%, но в новейших орфографических словарях уже дается два варианта написания слова, видимо этим и руководствовался корректор, убирая устаревший вариант. Язык - явление динамическое.
Что касается "полюс" - грубейшее нарушение, но, поверьте, не ошибка, а описка. Но статья - то совсем не об этом. Интересно Ваше мнение о содержании, тем более Вы такой внимательный читатель.

Свой отзыв оставил:

Роман
Да, это по нашему!
Найти опечатку и заявить, что все остальное полное Г…

Теперь про «брелок».
Уважаемый Николай, если вы в ладах с книжками, то откройте словарь, только не 50-го года выпуска и посмотрите. Это слово имеет две орфографические формы написания.

Свой отзыв оставил:

Николай
Уважаемая редакция вообще и госпожа Елена Макарова, в частности!

Здесь не форум полуграмотных пионеров. Эта статья публиковалась в журнале? У вас есть в штате редакторы или просто владеющие русским языком люди?

Полюс бывает только Северным, Южным или магнитным (не еще холода). А страховой - только полис. Исключительно. Это же дикость и вопиющая безграмотность!!!

После такого позора "брелки" выглядят мелочью. И бог с вами, что вы не в курсе, что множественное число от "брелок" - "брелоки". А родительный падеж - "брелока".

Да уж... Профессионализм отечественной журналистики опускается ниже плинтуса...

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин