www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест навигационных программ

КАК ПРОЕХАТЬ ДО БИБЛИОТЕКИ?


Наконец-то и в России начался навигационный бум. Нашу страну решили полностью нарисовать крупные зарубежные компании Tele Atlas и Navteq. В 2006 году у нас официально стало продаваться зарубежное навигационное ПО, заработала бортовая навигация у иномарок, расширился ассортимент портативных навигационных устройств. Другими словами, все предыдущие программы можно назвать дилетантскими, а сейчас началась серьезная борьба.


Чье навигационное ПО окажется лучшим — иностранных монстров, которые хотят быстро оцифровать все 88 регионов РФ (у Tele Atlas уже есть карты Москвы, Питера и некоторых других городов), или наших отечественных компаний, которые двигаются медленно, но верно?


Мы постараемся знакомить вас со всеми новинками, заслуживающими внимания.


В прошлом выпуске в тест-драйве участвовали: «Навител Навигатор 2.0», Mio Map v3.2, Destinator 6 и навигационные системы Pioneer. Сегодня речь пойдет о программах «Визиком-Москва 2.0», iGO 2006, «Навител Навигатор 3.0» и мобильном навигаторе Blaupunkt.



Информация о пробках


Самый верный способ не попасть в пробку — ездить на метро. Но это для автомобилистов слишком экстремально. Поэтому они выбирают другие способы: объезд заторов по закоулкам, корректировка пути по сообщениям от радиостанций (услышали о пробке и поехали другим путем) или прокладка маршрутов с помощью Pocket PC по информационным сводкам от информационного агентства Smilink. Такую услугу предоставляет только оно, являясь, по сути, в нашей стране монополистом. В Европе работает бесплатный (!) сервис TMC — приложение информационной системы FM (RDS), предназначенное для трансляции погодной и дорожной информации. В России такого сервиса нет, наверное, по причине того, что он бесплатный для пользователей.


У нас «бесплатным сыром» угощают на интернет-сервисе «Яндекс.Карты.Пробки» http://maps.yandex.ru/moscow_traffic. В кавычках, потому что за выход в сеть все же придется заплатить. Это совместный проект компаний «Яндекс» и Smilink. Данные о пробках в графическом виде отображаются на карте Москвы и дублируются в текстовом формате с указанием длительности затора и протяженности. У Google тоже есть картографический сервис Google Maps. Но его пользователям доступны сводки о пробках пока лишь на дорогах 30 крупнейших американских городов, в том числе Далласа, Чикаго, Сан-Франциско и Нью-Йорка. Можно предположить, что со временем информация о пробках будет более детализирована.


Если доступа в Интернет нет, можно приобрести электронное устройство RoadInformer, которое при подключении к соответствующей услуге от Smilink предоставляет информацию о пробках в режиме реального времени. Устройство компактное (280х110х20 мм), без проблем помещается в полупустой «бардачок». «Дорожный информатор» поделен на два поля, на одном из которых нарисованы МКАД, ТТК, Садовое кольцо, основные шоссе, проспекты и улицы Москвы, а на другом — центр столицы в пределах Садового кольца. Прибор работает от прикуривателя. У него всего три кнопки: питание, регулировка яркости и переключатель направления движения (из центра и против часовой стрелки или в центр и по часовой стрелке). В зависимости от степени загруженности дорог устройство подсвечивает соответствующие участки трасс. При свободном движении (проезд максимум на второй цикл светофора или перемещение со скоростью более 60 км/ч по ТТК и более 80 км/ч по МКАД) оно не светится. При затрудненном (МКАД 40–60 км/ч, ТТК 30–40 км/ч, проезд на 3-й цикл светофора или скорость 30–40 км/ч) на соответствующих участках загорается красная мигающая подсветка. Пробки горят красным постоянно (МКАД до 30 км/ч, ТТК до 20 км/ч, проезд на 4-й цикл светофора или движение со скоростью менее 20 км/ч). Информация обновляется каждую минуту.


Разумеется, как и у каждого устройства, у RoadInformer есть недостатки. При отсутствии пробок непонятно, работает он или просто молчит. На солнце слепнет, и подсветка становится едва заметной. Хотя если поместить его в козырек (а именно там его место по инструкции), то прямые солнечные лучи не будут попадать на панель и подсветка будет хорошо различима. У устройства названия улиц написаны белым. Днем на черной панели их видно хорошо, а ночью остается только догадываться, какая улица мигает. Опять же проблема решается, если поместить прибор под козырек и включить автомобильную подсветку. В целом, несмотря на эти недостатки, RoadInformer удобен и нагляден. Стоит 6750 руб. Месяц абонентского обслуживания — 15 у.е. (по курсу ЦБ РФ на день оплаты).


Теперь о достоверности информации. Повторюсь, пока в нашей стране только ИА Smilink предоставляет информацию о пробках в режиме реального времени. Соответственно, перед пользователем не стоит задача выбора. В ИА Smilink о 100% достоверности и не заявляют: На МКАД — 95%, в центре города в пределах ТТК — на 80%, на ТТК и на радиальных магистралях — 70%, на остальных улицах города — 50–70%. На наш взгляд, компания реально оценила свои возможности.



Glospace SGK-70 GPS/ ГЛОНАС навигатор

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ОСНОВНЫЕ: ГЛОНАС- приёмник 12 каналов, GPS-приёмник 12 каналов. Процессор Samsung S3C2440, 400 MHz. Память SDRAM 64 Mb. 2 Гб микро SD в комплекте.

ДИСПЛЕЙ: Цветной сенсорный TFT ЖК-дисплей размером 7” (17,5 см), Разрешение экрана 480х234 пикселей (16 : 9 ), Яркость 450 kd/m 480x234, 65 тыс. цветов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ: Наличие функции расчёта маршрута с учётом пробок. Настройка яркости экрана. Голосовые сообщения. Встроенный MP3 / MPEG4 плеер: VideoFile (AVI,DIVX), MP4,M4A, MPEG,MPG,MPV,DTA Multi Media Format : MP1,MP2,MP3,MPA, MKV, MKA, OGG, OGM. Просмотр изображений JPG,TIF,PNG.

FM-трансмиттер. Встроенный динамик.

РАЗЪЕМЫ: USB, mini-USB. Встроенная / выносная антенна. AV-IN вход. Разъём для наушников.

БАТАРЕЯ li-on.

ГАБАРИТЫ: 119 х 31 х 188 мм. Вес 435 г.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

GLOSPACE SGK-70 первый в мире автомобильный навигатор, одновременно работающий с двумя навигационными системами - ГЛОНАСС и GPS, рассказывает сайт http://www.simurg-stroy.ru/.

Устройство позволяет не только ориентировать в городе, но и просматривать фильмы и прослушивать цифровые записи, смотреть фотографии, подключать внешние устройства и карты памяти, а также играть во встроенные игрушки.

А еще GLOSPACE SGK-70 умеет работать с системой SMILINK - отображает пробки на дорогах в реальном режиме времени и умеет прокладывать объездные маршруты.

УПРАВЛЕНИЕ: Благодаря 7-дюймовому сенсорному дисплею производителю удалось практически полностью избавиться от кнопок – на передней панели остались только кнопки включения, регулировки громкости и вызова главного меню. Все остальные кнопки опциональны и потому отрисовываются прямо на экране.

У GLOSPACE SGK-70 всего четыре кнопки: две для регулировки громкости, одна для выхода в главное меню, и еще одна – для включения. Для всего остального используется сенсорный экран

Процессора мощностью в 400 МГц с лихвой хватает на все необходимые операции, даже неконвертированное видео не тормозит. На левом боку устройства вы найдете разъемы для наушников (3,5 jack) и подключения внешнего видеоисточника (например, DVD-плеера), а также слот для карты памяти SD/MMC. В комплекте к навигатору, кстати, идет карточка на 512 Мб – на нее уже закачаны карты Москвы и Московской области.

На левой стороне корпуса находится слот для карт памяти SD/MMC – в комплекте к навигатору прилагается карточка на 512Мб с картами Москвы и Московской области

На правой стороне корпуса располагаются гнездо стилуса, разъем miniUSB – для подключения навигатора к компьютеру, и USB-хост – с его помощью вы сможете подключить и внешнюю клавиатуру, и внешний жесткий диск. Там же, на правом боку – вход постоянного питания. Это, пожалуй, самое слабое место устройства: своей батареи у Glospace нет, и потому он должен быть постоянно включен в сеть, через обычную розетку или специальный переходник от автомобильного прикуривателя.

РАБОТА НАВИГАЦИИ: GLOSPACE SGK-70 оснащен двумя спутниковыми приемниками: ГЛОНАСС – на 12 каналов и GPS - на 20, причем работать они могут одновременно.

У аппарата две спутниковых антенны – внутренняя и внешняя, причем последняя работает в широком диапазоне температур (от -40 до +50 по заявлениям производителей) – как раз то, что нужно для суровых российских условий. В качестве программы-навигатора используется новая разработка компании Киберсо – программа ПалмГИС ГЛОНАСС/GPS. По умолчанию GLOSPACE SGK-70 поставляется с подробными картами Москвы и Московской области, на которых уже нанесено множество точек интереса (POI) – больницы, рестораны, посты ГИБДД…

Дополнительные карты можно будет докупить или скачать с обновлениями на официальном сайте компании Киберсо.

МУЛЬТИМЕДИА: Встроенный плеер музыки и видео работает с форматами AVI, DIVX, MPEG-4, MP3, OGG, MKV и MKA.

Собственный динамик у навигатора не очень сильный, но вы всегда можете подключить к нему наушники или использовать FM-трансмиттер, чтобы транслировать звук на вашу автомагнитолу и слушать музыку через собственные автомобильные колонки.

С помощью специальной программы вы сможете посмотреть свои фотографии в режиме слайдшоу – с музыкой и красивыми эффектами, да и встроенные игры не дадут вам заскучать в пробке.

РЕЗЮМЕ

Благодаря FM-трансмиттеру, видеовходу и USB-хосту GLOSPACE SGK-70 становится неплохим автомобильным медиацентром. Да и вообще, навигатор с большим сенсорным дисплеем – это удобно: и картинку хорошо видно, и с кнопочками мелкими мучиться не приходится. Поддержка ГЛОНАСС – это действительно новое слово в спутниковой навигации.

Как бы ни были спорны достоинства и недостатки этой системы, а все же, чем больше спутников ловит навигатор, тем лучше, благо GLOSPACE SGK-70 может работать одновременно и с российской системой, и со старой доброй GPS.



IGO 2006 навигационная программа для КПК, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК IGO 2006: Nav N Go. Карты компании Tele Atlas. Дистрибьютор в России — компания «МакЦентр».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС Windows Mobile 5.0/ 2003 SE/ 2003. Встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183, подключаемый по последовательному (Serial) порту или через Serial-сервис Bluetooth, через Compact Flash или SDIO слот. Размер установочного дистрибутива — не более 20 Мб (вместе с картой).
ПРОГРАММА IGO 2006: разработанная в Венгрии компанией Nav N Go Kft, навигационная система iGO уже около двух лет верно служит водителям. Во избежание путаницы в головах пользователей навигации приведем следующий факт: Mio Map — клон любимой европейцами навигационной программы iGO, разработанный специально для устройств Mio Technology и адаптированный для России. ПО Mio Map устанавливают вместе с остальным софтом на устройства Mio, и отдельно программа не продается. Именно поэтому в iGO и в Mio Map много общего. Однако в России, где часто происходит все наоборот, в массы сперва вышло навигационное ПО Mio Map, а затем iGO.
Совсем недавно вышел третий пакет обновления под названием iGO 2006 Plus. До него на российском рынке была доступна версия iGO 2006 в двух конфигурациях — для России и для Европы. В iGO Россия 2006 (она и была у нас на тесте) прорисованы карта Москвы и Подмосковья, а также крупных городов России и соединительные дороги между ними. iGO Европа 2006 включает детальные карты 26 европейских стран с десятками тысяч объектов по интересам (POI). Андорра, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чешская республика, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения (только основная дорожная сеть), Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания. В новой версии iGO 2006 Plus появилась дорожная сеть в Хорватии, а также новые дороги в Боснию и Герцеговину.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ IGO 2006: интерактивные двух- и трехмерные детальные карты. Простое меню. Интерфейс, оптимизированный для управления без стилуса. Удобное в работе многоязычное меню, планирование маршрута с большим количеством промежуточных точек и быстрой оптимизацией. Настройка информационных полей и степени детальности карт. Расчет пути в зависимости от типа транспортного средства. Три способа прокладки маршрута: самый быстрый, кратчайший или экономичный. Два метода расчета пути: быстрый и оптимальный. Автоматическая корректировка маршрута. Интеллектуальный режим день-ночь. Голосовые и визуальные подсказки. Более 19 тыс. объектов POI. Поддержка разрешения VGA, портретного, ландшафтного режима и квадратных экранов.
МАРШРУТ: расчет с точки текущего местонахождения до требуемого адреса или POI, назначение старта и финиша либо указание точек на карте. При вводе адреса система iGO 2006 распознает название улицы по первым буквам и высвечивает похожие варианты. Раскладка виртуальной клавиатуры QWERTY (на кириллице и латинице) оптимизирована для работы и со стилусом, и нажатием пальцами на экран. Но, как всегда, есть нюанс, на который следует обратить внимание: при прокладке нового пути обязательно удалите точки старого (!), иначе получите некорректный вариант. Кстати, программа, как правило, сама предлагает удалить старые точки.
В окне информации о маршруте указываются оставшееся до места прибытия расстояние и время, способ прокладки пути, пункт назначения. Маршрут обозначается зеленой линией, курсор движения — синий. Основной фон карты выполнен в розовом цвете. В вечернее время включается ночной режим. Визуально программа очень приятна для глаз, особенно трехмерный режим. Чего только стоит голубое небо, ночные звезды, восход и закат солнца. В маршрутном меню можно просмотреть путь следования в текстовом формате, включить функцию имитации — система за секунды проведет по всему маршруту.
Первое испытание — выезд с тупикового Бумажного проезда к площади Савеловского вокзала. Некоторые программы прокладывают дорогу сквозь имеющийся забор, но iGo 2006 справилась, предложив проехать по 5‑й улице Ямского поля, «Правды», Расковой, Нижней Масловке. Вообще ошибку мы обнаружили только одну: запрещенный левый поворот с 3‑го Нижнелихоборского проезда на Дмитровское шоссе. Сей факт еще раз подтверждает, что GPS-продукты несовершенны и полностью доверять им нельзя.
Еще пользователь может столкнуться с «проблемой выбора» адреса в контекстном списке меню. Например, вас интересует Ленинградское шоссе, 25а. Набираете название, и система в списке поиска улицы показывает аж целых 11 (!) Ленинградских шоссе. А дальше следует догадаться, какой участок Ленинградского шоссе необходим. Получается, что пользователь должен знать не только районы Москвы, но и градацию трасс, которую придумали в Tele Atlas. То есть, направляясь на Мичуринский проспект, он должен прикинуть: ему нужен район Раменки или Тропарево-Никулино? Такой алгоритм у всех телеатласовских карт, только у некоторых программ он более выражен, у некоторых оптимизирован. В обновленной версии производители заявляют о системе «умного адресного поиска» с фильтрацией улиц — в списке будут появляться только те адреса, для которых актуальны введенные символы. Комментировать этот факт не будем, но в следующем номере обязательно расскажем.
А теперь о хорошем. Меню организовано так, что доступ к любой настройке может быть получен в один-два клика из любой части программы. iGO 2006 многоязычна (говорит на языках всей Европы), меню и все голосовые команды доступны, в том числе на русском языке. Программа крайне наглядна — на развязках у нее увеличивается масштаб, в зависимости от поворота изменяется угол наклона карты. Такой подвижный интерфейс позволяет оценить крутизну поворотов и наиболее полно представить предстоящий маневр. Маршруты разумные. Например, самый быстрый и экономичный (они совпадают) от Нововладыкинского проезда до улицы Новаторов — через Гостиничную, Станционную, Дмитровское шоссе, Бутырскую, Новую Башиловку, Беговую, ТТК, Ленинский проспект. Кратчайший — Яблочкова, Руставели, Дмитровское шоссе, Бутырская улица, Брестская, Большая Садовая, Новинский бульвар, Зубовский проезд, Тимура Фрунзе, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, улица Строителей, Ленинский проспект, улица Крупской, Ленинский проспект, Новаторов. Маршрут и тот, и другой разумный, но если вы плохо ориентируетесь в Москве, без сомнения, езжайте через ТТК. В случае отклонения от первоначально проложенного пути iGO автоматически изменит маршрут в соответствии с траекторией движения. Нежелательный участок дороги можно исключить. Система позволяет сохранять треки движения и просматривать их на карте или в виде ролика в любое время. Кроме того, можно создавать группы наиболее посещаемых мест и присваивать каждой из них уникальное изображение. В памяти прописано более 19 тысяч объектов городской инфраструктуры (POI): бензозаправочные станции, станции технического обслуживания, торговые центры, гостиницы и рестораны. Поиск по базе POI организован по названию или по ближайшему расстоянию относительно текущего местоположения.
Карту можно перемещать. Помимо стандартного режима работы есть обзорный, когда дороги видны с высоты самолета, а вместо курсора «летит» самолетик. Если уменьшить масштаб до минимума, Москва превращается в крохотную точку на Земном шаре.
Система iGO 2006 может использоваться на Pocket PC с VGA-экраном. Кроме того, независимо от операционной системы программа поддерживает горизонтальную и вертикальную ориентацию экрана. И еще одна ее особенность. IGO продается на флэш-картах и не привязана к серийному номеру устройства. Не надо ничего инсталлировать и регистрировать на сайте производителя — для ее работы достаточно вставить карту памяти в коммуникатор/КПК и запустить продукт.
ПРОБКИ: в обновленной версии iGO 2006 появится возможность пользоваться информацией канала дорожных сообщений (ТМС). К сожалению, в России эта функция недоступна, зато отлично работает в большей части Западной Европы, включая Австрию, Андорру, Бельгию, Чешскую республику, Данию, Великобританию, Финляндию, Францию, Нидерланды, Германию, Норвегию, Италию, Испанию, Швейцарию и Швецию.
 
РЕЗЮМЕ, ЭКСПЕРТНЫЙ ОТЗЫВ ОБ IGO 2006
 
C 19 марта программное обновление iGO 2006 будет доступно для скачивания с сайта www.i-go.com (бесплатно). Помимо новых карт восьми стран в обновленном пакете iGO предложены новые функции: «канал дорожных сообщений», «камеры контроля скорости», режим «туннеля» и другие. Обязательно обратите внимание на эту программу. Не зря же по ней пол-Европы ездит. Если учесть, что и наша тестовая версия — iGO 2006 Россия — не промах, можно предположить, что новая редакция значительно увеличит круг пользователей. Повторим основные преимущества: простое меню, грамотный показ развязок, своевременные подсказки, высокая функциональность, оптимизация маршрутов.


Визиком-Москва 2.0 навигационная программа для КПК, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: совместный продукт российской компании НВК «Вист», работающей в сфере информационных технологий, и лидера украинского рынка в области геоинформационных систем компании ГИС «Визиком». Карты ГИС-Ассоциации. Дистрибьютор в России — компания «Вист-Визиком».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС Windows Mobile 5.0/ 2003 SE/ 2003. Встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183. Устанавливается либо на flash-карту, либо непосредственно в ОЗУ. Размер установочного дистрибутива — 40–60 Мб (вместе с картой).
ПРОГРАММА: версия для теста «Визиком-Москва 2.0» включает карту Москвы, Зеленограда, Химок, а также дорог близлежащего Подмосковья (Железнодорожный, Видное, Сходня, Щербинка, Одинцово, Долгопрудный и т.д.).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: режим работы 2D и 3D. Простое меню. Детальные карты с прорисовкой контуров домов. Один способ прокладки маршрута. Возможность создания меток на карте, блокировки маршрутных точек или участка пути, запись маршрутных треков. Измерение расстояния от точки до точки без необходимости прокладки маршрута. Автоматическая корректировка маршрута. Голосовые и визуальные подсказки.
ИНТЕРФЕЙС: русифицирован, оптимизирован для работы со стилусом. Карта не перегружена графически, выполнена в песочно-розовом цвете, маршрут следования — оранжевый, курсор — фиолетовый. В нижней части программного поля расположены кнопки управления. На выбор предлагаются 2D и 3D режимы работы. На наш взгляд, трехмерный интерфейс более наглядный. Во время движения в фокусировке остаются только дорога и курсор. В системе нет настройки звука, выбора языка или голоса, вообще функционально программа небогата. Здесь следует заметить, что это первая версия программы для Москвы, и если сравнивать ее с первыми редакциями других производителей, то результат неплохой.
МАРШРУТ: после установки программы ее следует зарегистрировать на сайте производителя. Процедура стандартная в случае приобретения ПО на CD и не займет более 10 минут. Мы данный продукт тестировали на коммуникаторе Glofish X500 со встроенным GPS-приемником. К устройству были претензии — иногда случалось, что GPS-приемник переставал работать. То же самое относится к модели M700. Видимо, у устройств этой торговой марки модуль навигации — слабое место. У X500 мощный процессор, карта грузится быстро, в случае ухода с маршрута быстро предлагает новый. Маршрут рассчитывается за секунды, но это в большей степени зависит от расторопности пользователя. В программе своеобразный ввод маршрутных точек и активация самого процесса навигации.
Сперва следует запустить программу и активировать через ее меню работу GPS-приемника. Далее набрать адрес и через меню обозначить его, например, точкой финиша. Включить старт по GPS, активировать функцию навигации и процесс слежения. Алгоритм простой и быстро запоминается. Стартовать можно и с точки на карте, и с определенного адреса. Кстати, в программе реализован полупредикативный ввод — при наборе букв автоматически высвечиваются улицы с похожими названиями. А еще можно просто листать алфавитный список и выбирать авеню самостоятельно. Также реализован ввод номера дома. Просмотр улицы в режиме набора адреса осуществляется двукратным нажатием.
Про расчете маршрутов программа, похоже, следует принципу «Краткость — сестра таланта» и ведет максимально коротким путем. По-другому не умеет. Она также не может делать перерасчет индивидуально для пешехода или велосипедиста, хотя проезд по тротуарам различает — рисует зеленый газон между дорогой и пешеходной дорожкой. Пример маршрута с улицы Байкальской до Нововладыкинского проезда: Байкальская, Чусовская, Щелковское шоссе, МКАД, Алтуфьевское шоссе. В принципе, маршруты логичные и особенно хороши, когда нет пробок. Все знают, что объезжать их лучше по скоростным трассам, пусть даже сделав лишний крюк, а кольца система не особо жалует. Маршруты можно посмотреть в маршрутном листе, но записи в нем не всегда подробные. Вместо улиц иногда нарисованы только стрелочки и количество метров. Так, путь следования от Сигнального проезда, 8, до улицы Новаторов выглядит следующим образом: Сигнальный проезд, Гостиничная, Станционная, Локомотивный проезд, 3‑й Нижнелихоборский проезд, Дмитровское шоссе, Бутырская, далее нарисованы стрелки прямо, направо, налево, прямо, раздвоенная стрелка направо и налево, прямо, затем Ленинский проспект, улица Новаторов. Согласитесь, с Бутырской улицы до Ленинского проспекта можно было бы и поподробнее. Кстати, любой маршрут можно записать и затем его использовать многократно. Еще можно ткнуть в карту в нескольких местах и посмотреть расстояние от точки до точки. Если вы сбились с маршрута, программа перепроложит новый.
Ошибки в программе есть. И самую серьезную из них мы обнаружили на Дмитровском шоссе, когда «Визиком» предложил левый запрещенный поворот с 3‑го Нижнелихоборского проезда на Дмитровку. В этом месте часто стоят сотрудники ГИБДД и поворота никогда не было. Возможно, это не единственный случай. Остальные огрехи мелкие — не прорисованы некоторые улочки, прокладка пути сквозь заборы: например, из Бумажного проезда выехать на площадь Савеловского вокзала напрямую невозможно. Проезд тупиковый и закрыт уже лет пять, но программа об этом не знает.
ПОДСКАЗКИ: графические и голосовые. Говорит женским голосом на русском языке без акцента, без металлического оттенка в звучании и даже предупреждает о крутых поворотах. Подсказки своевременные, вполне соответствуют дороге. Графически информация отображается в виде схематического движения и стрелочки о предстоящем маневре.
 
РЕЗЮМЕ
 
Идеальных программ навигации нет. Будем надеяться, что в новой версии «Визиком» ошибок будет меньше. Но если рассматривать нашу тестовую программу, учитывая ее малофункциональность и очень низкую цену (1000 руб.), то результат неплохой: приятный интерфейс, разумные подсказки, адекватные маршруты, пусть и предложенные единственным способом.


Blaupunkt TravelPilot Lucca

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК Blaupunkt TravelPilot: Торговая марка Blaupunkt принадлежит группе компаний Bosch. В Европе в зависимости от страны на навигаторах Blaupunkt стоят карты Tele Atlas и Navteq, в России — только Tele Atlas.
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: эксплуатационный диапазон температур устройства — от 20 °C до 60 °C; диапазон хранения — от –30 °C до +70 °C; работа без подзарядки — около четырех часов. Навигатор крепят на держателе-присоске в нижней части лобового стекла. TFT-дисплей с диагональю 3,5 дюйма, яркий, с хорошим разрешением и большими углами обзора. Процессор с тактовой частотой 200 МГц.
Помимо навигации, в Lucca mp3 встроена программа Picture Viewer для просмотра графических JPEG-файлов с флэшки и музыкальный плеер (mp3/WMA). Объем встроенной флэш-памяти 512 Мб. Есть слот для карт памяти MMC/SD-Card.
ПРОГРАММА Blaupunkt TravelPilot: устройство продается уже с установленной картой России. У нас была версия Russia V11. В программе детально прорисованы Москва, Зеленоград, есть основные трассы (Е105, Е101, Е30) до Санкт-Петербурга, до границ с Европой и т.д. Дополнительно можно приобрести дорожные карты двадцати европейских стран на SD-картах и пользоваться ими в других странах.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: Blaupunkt TravelPilot Lucca mp3 режим работы 2D и 3D. Автоматическое увеличение масштаба карты на развязках. Голосовые и визуальные подсказки. Расчет пути кратчайшим способом, максимально быстрым и с учетом пробок. Несмотря на нерусифицированный интерфейс, с программой легко разобраться даже без инструкции. Последняя, кстати, очень подробная и на русском языке. В настройках пять скоростных профилей движения: медленный, быстрый, обычный, караван, пешеход. Поддерживается автоматическая корректировка маршрута, интеллектуальный режим день-ночь, встроена стандартная база POI. При прокладке пути допустимо выбирать автомагистрали/паромы/платные дороги, включать дополнительные точки и изменять последовательность промежуточных.
ИНТЕРФЕЙС Blaupunkt TravelPilot: не русифицирован, оптимизирован для работы без стилуса — все кнопки достаточно широкие, удобно и без промахов нажимаются пальцами. Программа Blaupunkt TravelPilot Lucca mp3 выполнена в бело-голубых тонах. Маршрут обозначен толстой синей линией, движущийся автомобиль — желто-синей стрелкой. Подобное оформление очень удобно во время вождения: если вы прослушали подсказки, достаточно бросить мимолетный взгляд на экран и увидеть ближайший маневр и компьютерное отображение дороги.
Карту можно перемещать. Но здесь есть одна тонкость. При ее перетаскивании необходимо прикоснуться к экрану и, не снижая давления, сдвинуть. Если касание будет слишком быстрым, система активирует окно настройки маршрутов.
В 2D-режиме прорисованы дороги, островки зелени и подписаны главные улицы. 3D-конфигурация тоже графически не перегружена, даже названия улиц высвечиваются за полями карты: та, по которой движется машина, — внизу экрана, к которой приближается — вверху. На некоторых крупных развязках стрелочками указаны направления движения.
МАРШРУТ: программа Blaupunkt TravelPilot Lucca mp3 быстро загружается, быстро ловит GPS-сигнал, но так же быстро его теряет даже в неглубоких туннелях. У системы есть опция «домашний адрес», который можно ввести один раз и каждый день пользоваться уже готовым маршрутом. Очень удобно: вышел с работы, нажал кнопку «домой» и поехал. Еще Lucca способна запомнить 30 указанных целей и 100 персональных адресов — опять же во благо водителю. Пунктом отправления всегда является текущая позиция автомобиля. Навигатор может вести кратчайшим путем и максимально быстрым. Маршрут с учетом пробок Lucca проложить не может, так как у нас не работает сервис TMC (Traffic Message Channel).
Ввод адреса заслуживает отдельного внимания. Во-первых, названия улиц надлежит вводить латиницей (это не так сложно), во-вторых, следует привыкнуть к той помощи, которую навигатор оказывает. При наборе улицы, уже после введения одной буквы (а лучше трех-четыре), можно кликнуть на контекстный список программной клавиатуры и выбрать нужную авеню. Но не удивляйтесь, если система, раскрыв список, предложит два Мичуринских проспекта, пять Ленинградских шоссе, две Михайловские улицы… Устройство в этом не виновато, виноват Tele Atlas, который рисует карты. Так, Мичуринский проспект в его базе поделен на Олимпийскую деревню и обычный проспект. Ленинградское шоссе тоже разбито по районам. В итоге пользователь должен угадать нужный ему участок улицы. Мы в первый день теста выбрали первое по списку Ленинградское шоссе, ввели дом 25а и проложили маршрут. Навигатор привез нас на Ленинградский проспект, 28, и объявил о прибытии к финишу (на другой стороне был дом 25). Когда было указано второе по списку Ленинградское шоссе, навигатор без проблем довел нас до места. Вывод напрашивается следующий — всегда просматривайте на карте указанную улицу и дом. Сделать это можно прямо в режиме набора адреса.
К проложенным маршрутам претензии есть, но не глобальные. У Blaupunkt TravelPilot мы отловили грубую ошибку при расчете маршрута — неразрешенный левый поворот на Дмитровское шоссе с 3‑го Нижнелихоборского проезда. После такого «сюрприза» мы долго кружили по Петровско-Разумовским улочкам (там «кирпичи» висят) с целью поймать навигатор на еще каком-нибудь промахе. Промахов больше не было.
Теперь о маршрутах. На наш взгляд, они почти логичные. В качестве примера — минимальный по времени путь от Нововладыкинского проезда до улицы Новаторов: Сигнальный проезд, Гостиничная, Станционная, Локомотивный проезд, 3‑й Нижнелихоборский проезд, Дмитровское шоссе, Бутырская, ТТК, Ленинский проспект, улица Новаторов. Кратчайший маршрут с Сигнального проезда до Ленинградского проспекта, 28, был проложен через улицу Комдива Орлова, Яблочкова, по Бутырской, Новослободской, Садово-Триумфальной и 1‑й Тверской-Ямской. Здесь оптимизация сомнительная, можно было бы без заезда на кольцо по Нижней Масловке сразу на Ленинградку…
Программа Blaupunkt TravelPilot не способна показывать маршрут в текстовом формате, просмотреть его можно только на карте. Но и здесь надо представлять структуру Москвы и знать конфигурацию дорог — улицы на карте практически не подписаны.
Вместо адреса можно вводить POI, их в базе системы несколько тысяч, включая магазины, бизнес-центры, памятники архитектуры, рестораны и т.д.
ПОДСКАЗКИ: голосовые и графические. Lucca говорит почти на всех языках, кроме русского: немецкий, датский, бельгийский, голландский, французский, итальянский, испанский, греческий, турецкий, польский, норвежский, шведский, чешский. Разработчики уже трудятся над полностью русифицированной версией. Голос приятный, без акцента. Если вы прослушали подсказку, можно нажать на кнопку Info на панели прибора, и маневр повторят. Озвучка своевременная, дублируется на экране графической информацией. Причем отображается не только предстоящий поворот, но и последующий. Еще указываются длительность дистанции до маневра, скорость, время прибытия, количество километров до цели. На сложных развязках система увеличивает масштаб. Если подключить навигатор через Smart Cradle к аудиосистеме Blaupunkt (с другими продуктами производители не гарантируют совместимость), звук пойдет через автомобильные динамики.
 
РЕЗЮМЕ, ЭКСПЕРТНЫЙ ОТЗЫВ О Blaupunkt TravelPilot
 
Если не считать ляпов компании Tele Atlas, которая рисует российские дороги, Blaupunkt TravelPilot Lucca mp3 заслуживает высокого балла. Ведь он ведет по маршруту так, как прописано в карте. Несмотря на малой мощности процессор, маршрут быстро перезагружается при перерасчете. У устройства удобный интерфейс. Управление оптимизировано для использования во время вождения. Однако в целях безопасности так лучше не делать — назначайте маршруты, только припарковав автомобиль.
 
Совсем недавно на рынке появилась новинка - автомобильный навигатор oysters chrom 3500. Рекомендуем ознакомиться с ней.

Навител Навигатор 3.0 навигационная программа для КПК, тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

РАЗРАБОТЧИК: ЗАО «Центр навигационных технологий». «Картографическая основа», «ИГТ — Московский регион» (с) ЗАО «ИГТ». Программа предоставлена на тест компанией «Центр навигационных технологий».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: Pocket PC на базе ОС Windows Mobile 5.0/ 2003 SE/ 2003. Встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183, подключаемый по последовательному (Serial) порту или через Serial-сервис Bluetooth, через Compact Flash или SDIO слот. Размер установочного дистрибутива — от 1 до 10 Мб (в зависимости от загруженной карты). Карты хранятся в компактном векторном формате NTM, занимая минимум места.
ПРОГРАММА: версия для теста «Навител Навигатор 3.0» (рабочее название I-Navi). Предыдущая версия «Навител Навигатор 2.0», представленная в сентябре прошлого года, получилась весьма толковой. Но то был первый «блин», который, кстати, получился далеко не комом, однако требовал обновления. Сейчас для пользователей доступна третья версия программы уже с трехмерными интерактивными картами (есть и 2D-режим). Думаем, «Навител Навигатор 3.0» обеспечит конкуренцию iGO/Mio, чья масштабная рекламная кампания запланирована также на весну.
В платном доступе для 3.0 имеются карты Москвы, Санкт-Петербурга и областей обеих столиц, а также Новосибирска и Новосибирской области, Екатеринбурга и Свердловской области, обзорная карта всей России. Мы дальше Москвы не выезжали, но, если посмотреть карту Подмосковья, по прорисовке она не уступает столичной. Программа поддерживает разрешение VGA (640x480), портретный, ландшафтный и квадратный экран (240х240).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ: простое меню, русскоязычный интерфейс. Встроенная справочная система. Быстрое масштабирование и прокрутка карты. Детальные карты с шириной проезжей части, оцифрованной по бордюрам дорог. Ориентация по направлению движения или на север. Возможность управления программой без стилуса. Движение к заданной точке с предсказанием времени прибытия. Прокладка маршрута с указанием типа транспорта: пешеход, велосипед, автомобиль/мотоцикл, такси, автобус, спасательная служба, служба доставки, грузовой автомобиль. Автоматическая и ручная корректировка маршрута. Выбор промежуточных точек пути следования. Назначение датчиков отображения навигационной информации (скорость, время прибытия, направления движения и т.д.). Голосовое ведение по маршруту. Выбор голоса из 3 голосовых пакетов и подключение собственного голосового пакета. Запись треков и путевых точек. Экспорт/импорт треков, маршрутов, экспорт треков в маршруты. Огромная база POI.
ИНТЕРФЕЙС: дружелюбный, русифицированный. При низкой детализации во время движения отображаются маршрут и близлежащие улицы, названия которых в 3D-режиме медленно всплывают из-за линии горизонта. При максимальной — видны дома, светофоры, заправки, филиалы Сбербанка и т.д. Мое мнение — сильно загруженный вариант актуален при ходьбе пешком. Хочется заметить, что даже при высокой детализации программа быстро прокладывает маршрут, а в случае ухода с него — легко пересчитывает. Для вождения в разное время суток предусмотрены дневной и ночной skin`ы. Днем карта отображается в бежево-розовых тонах, в вечернее и ночное время — в серых (чтобы не слепить водителя).
В настройках есть установка севера вверху карты, вращение карты по движению или по маршруту. Наглядно и так, и так — здесь все зависит от желания пользователя. Единственное замечание к управлению — отсутствие функции пошагового возврата в некоторых пунктах меню.
МАРШРУТ: алгоритм задания адресной точки организован удобно. Прямо в режиме карты можно ткнуть на иконку «бинокль» и ввести либо адрес, либо путевые точки или ближайшие объекты. Программа поддерживает предиктивный ввод текста — при наборе улицы активны только те буквы, что присутствуют в ее названии. Найденные улицы отображаются в верхней строчке того же окна. Три варианта виртуальной клавиатуры — для работы со стилусом или управление пальцами — позволяют индивидуально настроить интерфейс ввода. Некоторыми функциями можно управлять с помощью джойстика. И еще весьма приятный факт — система поиска не морочит голову списком одинаковых проспектов и шоссе. Если уж набираешь Ленинградское шоссе, то оно появляется в единственном экземпляре (!) и от пользователя требуется ввести только номер дома.
По функциональности претензий нет. Наоборот, в «Навител Навигатор 3.0» появились такие функции, которыми другие разработчики пока не балуют. Например, записная книжка для путевых точек. Так, для какой-то крошечной железнодорожной станции Бубякино (Подмосковье) можно ввести название населенного пункта, почтовый адрес, индекс, информацию о нем, а также Email, факс, телефон контактного лица и заметку. При высокой детализации указаны улицы, название района, станции метро, светофоры, церкви, отделения Сбербанка, заправки, в том числе с указанием наличия ДТ.  Дома пронумерованы, их форма совпадает с таковой реальных объектов. Однако есть и недоработки: если ткнуть на карте на зеленый островок, будь то парк, бульвар или газон, программа напишет «Лес. Москва. Россия», а пруд или Москву-реку называет «Река большая», непронумерованные здания обозначены как «Здания. Искусственные сооружения» или «Общественное здание». Однако на общую картину этот факт не влияет. Все же по реке машины не плавают и по газонам не ездят.
Отдельно хочется подчеркнуть, что на карте обозначено движение в обе стороны даже по самым мелким улочкам. Согласитесь, знать о «встречке» всегда полезно, особенно в незнакомом районе. И это несомненное преимущество программы перед конкурентными. Направление движения видно и в режиме обычного просмотра карты — удобно, когда нужна крупным планом какая-нибудь развязка.
Ошибок, на которых попались другие программы, «Навител Навигатор 3.0» не допустил: запрещенный левый поворот на Дмитровке знает, из тупиков типа Бумажного проезда выводит адекватной дорогой, под «кирпич» не завез, маршруты прокладывает адекватные. Программа может вести либо по кратчайшему расстоянию, либо максимально быстро, по автомобильным дорогам или по прямой. Последний вариант актуален для пешеходов или для проезда по дворам. При отклонении маршрут автоматически пересчитывается, либо программа задает вопрос о его перепрокладке (зависит от ваших настроек). В качестве примера — минимальный по времени путь от Нововладыкинского проезда до улицы Новаторов: Алтуфьевское шоссе, Комдива Орлова, Милашенкова, Яблочкова, Руставели, Бутырская (въезд на Дмитровку грамотный, без нарушений), Нижняя Масловка, Новая Башиловка, Беговая, ТТК, Ленинский проспект, улица Новаторов. А теперь кратчайший вариант через центр: Алтуфьевское шоссе, Комдива Орлова, Милашенкова, Яблочкова, Руставели, Бутырская, Бутырский вал, 2‑я Брестская, Большая Садовая, Новинский бульвар, Смоленский бульвар, Зубовская, Большая Пироговская, пер. Хользунова, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, улица Строителей, Ленинский проспект, улица Новаторов. Установив курсор на центральном делении между кратчайшим и минимальным по времени способами расчета маршрута, система продублировала короткий путь. Мы, кстати, ожидали увидеть усредненный вариант маршрута. Еще одно отличие программы — можно посмотреть список ближайших объектов по маршруту (установив радиус поиска). Так, по нашему маршруту в радиусе 1000 м был найден Дворец пионеров на улице Косыгина, центральный причал Лужников, памятник клятве декабристов. Как таковой классической базы POI в программе нет, зато есть раздел меню, где можно искать в заданном радиусе услуги, транспорт, улицы и дороги, объекты культуры, гидрографии, досуга и т.д.
ПОДСКАЗКИ: своевременные. Об оставшемся расстоянии до поворота, о крутых поворотах, о перестроении в другую полосу, о круговом движении, о нужном съезде (первом, втором) и т.д. Порядок слов во фразах правильный, произношение без акцента. Если вы экономите заряд своего Pocket PC, можете смело отключать подсветку и слушать только озвучку. А вообще, помимо голосовых, есть графическое отображение маршрута в виде схемы движения, а также выносное окно со стрелками предстоящих маневров. В настройках можно выбрать датчики движения: скорость автомобиля, длина пройденного пути, время прибытия в пункт назначения и т.д. В программе есть доступ к информации о спутниках GPS, к координатам (широта и долгота, высота над уровнем моря), можно сверять часы по GPS.
Маршрут и путевые точки легко записать, сохранить в память устройства, а затем просмотреть или отредактировать.
ПРОБКИ: поддерживает работу со «СМИлинк» по доставке информации о пробках на коммуникаторы с поддержкой GPRS.
 
РЕЗЮМЕ
 
Новая версия на порядок нагляднее предыдущей и заметно функциональнее. Прорисовка Москвы очень подробная. В другие города мы не ездили. Производители пока не имеют детальных карт всех российских городов, но к этому стремятся. Программа прокладывает вполне адекватные маршруты и грамотно по ним ведет. Благодаря гибкому интерфейсу и различной степени детализации «Навител Навигатор 3.0» подойдет как таксисту, так и неопытному водителю.
Ольга МАХОТИНА





Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

LorrieAbugs
Hello, guys!
How to download XRumer 12.0.20??
It's the most popular program for SEO.
Thanks you.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин