РАЗРАБОТЧИК IGO 2006: Nav N Go. Карты компании Tele Atlas. Дистрибьютор в России — компания «МакЦентр».
АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: устройство на базе ОС Windows Mobile 5.0/ 2003 SE/ 2003. Встроенный или внешний GPS-приемник, протокол NMEA 0183, подключаемый по последовательному (Serial) порту или через Serial-сервис Bluetooth, через Compact Flash или SDIO слот. Размер установочного дистрибутива — не более 20 Мб (вместе с картой).
ПРОГРАММА IGO 2006: разработанная в Венгрии компанией Nav N Go Kft, навигационная система iGO уже около двух лет верно служит водителям. Во избежание путаницы в головах пользователей навигации приведем следующий факт: Mio Map — клон любимой европейцами навигационной программы iGO, разработанный специально для устройств Mio Technology и адаптированный для России. ПО Mio Map устанавливают вместе с остальным софтом на устройства Mio, и отдельно программа не продается. Именно поэтому в iGO и в Mio Map много общего. Однако в России, где часто происходит все наоборот, в массы сперва вышло навигационное ПО Mio Map, а затем iGO.
Совсем недавно вышел третий пакет обновления под названием iGO 2006 Plus. До него на российском рынке была доступна версия iGO 2006 в двух конфигурациях — для России и для Европы. В iGO Россия 2006 (она и была у нас на тесте) прорисованы карта Москвы и Подмосковья, а также крупных городов России и соединительные дороги между ними. iGO Европа 2006 включает детальные карты 26 европейских стран с десятками тысяч объектов по интересам (POI). Андорра, Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чешская республика, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения (только основная дорожная сеть), Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания. В новой версии iGO 2006 Plus появилась дорожная сеть в Хорватии, а также новые дороги в Боснию и Герцеговину.
ВОЗМОЖНОСТИ IGO 2006: интерактивные двух- и трехмерные детальные карты. Простое меню. Интерфейс, оптимизированный для управления без стилуса. Удобное в работе многоязычное меню, планирование маршрута с большим количеством промежуточных точек и быстрой оптимизацией. Настройка информационных полей и степени детальности карт. Расчет пути в зависимости от типа транспортного средства. Три способа прокладки маршрута: самый быстрый, кратчайший или экономичный. Два метода расчета пути: быстрый и оптимальный. Автоматическая корректировка маршрута. Интеллектуальный режим день-ночь. Голосовые и визуальные подсказки. Более 19 тыс. объектов POI. Поддержка разрешения VGA, портретного, ландшафтного режима и квадратных экранов.
МАРШРУТ: расчет с точки текущего местонахождения до требуемого адреса или POI, назначение старта и финиша либо указание точек на карте. При вводе адреса система iGO 2006 распознает название улицы по первым буквам и высвечивает похожие варианты. Раскладка виртуальной клавиатуры QWERTY (на кириллице и латинице) оптимизирована для работы и со стилусом, и нажатием пальцами на экран. Но, как всегда, есть нюанс, на который следует обратить внимание: при прокладке нового пути обязательно удалите точки старого (!), иначе получите некорректный вариант. Кстати, программа, как правило, сама предлагает удалить старые точки.
В окне информации о маршруте указываются оставшееся до места прибытия расстояние и время, способ прокладки пути, пункт назначения. Маршрут обозначается зеленой линией, курсор движения — синий. Основной фон карты выполнен в розовом цвете. В вечернее время включается ночной режим. Визуально программа очень приятна для глаз, особенно трехмерный режим. Чего только стоит голубое небо, ночные звезды, восход и закат солнца. В маршрутном меню можно просмотреть путь следования в текстовом формате, включить функцию имитации — система за секунды проведет по всему маршруту.
Первое испытание — выезд с тупикового Бумажного проезда к площади Савеловского вокзала. Некоторые программы прокладывают дорогу сквозь имеющийся забор, но iGo 2006 справилась, предложив проехать по 5‑й улице Ямского поля, «Правды», Расковой, Нижней Масловке. Вообще ошибку мы обнаружили только одну: запрещенный левый поворот с 3‑го Нижнелихоборского проезда на Дмитровское шоссе. Сей факт еще раз подтверждает, что GPS-продукты несовершенны и полностью доверять им нельзя.
Еще пользователь может столкнуться с «проблемой выбора» адреса в контекстном списке меню. Например, вас интересует Ленинградское шоссе, 25а. Набираете название, и система в списке поиска улицы показывает аж целых 11 (!) Ленинградских шоссе. А дальше следует догадаться, какой участок Ленинградского шоссе необходим. Получается, что пользователь должен знать не только районы Москвы, но и градацию трасс, которую придумали в Tele Atlas. То есть, направляясь на Мичуринский проспект, он должен прикинуть: ему нужен район Раменки или Тропарево-Никулино? Такой алгоритм у всех телеатласовских карт, только у некоторых программ он более выражен, у некоторых оптимизирован. В обновленной версии производители заявляют о системе «умного адресного поиска» с фильтрацией улиц — в списке будут появляться только те адреса, для которых актуальны введенные символы. Комментировать этот факт не будем, но в следующем номере обязательно расскажем.
А теперь о хорошем. Меню организовано так, что доступ к любой настройке может быть получен в один-два клика из любой части программы. iGO 2006 многоязычна (говорит на языках всей Европы), меню и все голосовые команды доступны, в том числе на русском языке. Программа крайне наглядна — на развязках у нее увеличивается масштаб, в зависимости от поворота изменяется угол наклона карты. Такой подвижный интерфейс позволяет оценить крутизну поворотов и наиболее полно представить предстоящий маневр. Маршруты разумные. Например, самый быстрый и экономичный (они совпадают) от Нововладыкинского проезда до улицы Новаторов — через Гостиничную, Станционную, Дмитровское шоссе, Бутырскую, Новую Башиловку, Беговую, ТТК, Ленинский проспект. Кратчайший — Яблочкова, Руставели, Дмитровское шоссе, Бутырская улица, Брестская, Большая Садовая, Новинский бульвар, Зубовский проезд, Тимура Фрунзе, Комсомольский проспект, проспект Вернадского, улица Строителей, Ленинский проспект, улица Крупской, Ленинский проспект, Новаторов. Маршрут и тот, и другой разумный, но если вы плохо ориентируетесь в Москве, без сомнения, езжайте через ТТК. В случае отклонения от первоначально проложенного пути iGO автоматически изменит маршрут в соответствии с траекторией движения. Нежелательный участок дороги можно исключить. Система позволяет сохранять треки движения и просматривать их на карте или в виде ролика в любое время. Кроме того, можно создавать группы наиболее посещаемых мест и присваивать каждой из них уникальное изображение. В памяти прописано более 19 тысяч объектов городской инфраструктуры (POI): бензозаправочные станции, станции технического обслуживания, торговые центры, гостиницы и рестораны. Поиск по базе POI организован по названию или по ближайшему расстоянию относительно текущего местоположения.
Карту можно перемещать. Помимо стандартного режима работы есть обзорный, когда дороги видны с высоты самолета, а вместо курсора «летит» самолетик. Если уменьшить масштаб до минимума, Москва превращается в крохотную точку на Земном шаре.
Система iGO 2006 может использоваться на Pocket PC с VGA-экраном. Кроме того, независимо от операционной системы программа поддерживает горизонтальную и вертикальную ориентацию экрана. И еще одна ее особенность. IGO продается на флэш-картах и не привязана к серийному номеру устройства. Не надо ничего инсталлировать и регистрировать на сайте производителя — для ее работы достаточно вставить карту памяти в коммуникатор/КПК и запустить продукт.
ПРОБКИ: в обновленной версии iGO 2006 появится возможность пользоваться информацией канала дорожных сообщений (ТМС). К сожалению, в России эта функция недоступна, зато отлично работает в большей части Западной Европы, включая Австрию, Андорру, Бельгию, Чешскую республику, Данию, Великобританию, Финляндию, Францию, Нидерланды, Германию, Норвегию, Италию, Испанию, Швейцарию и Швецию.
РЕЗЮМЕ, ЭКСПЕРТНЫЙ ОТЗЫВ ОБ IGO 2006
C 19 марта программное обновление iGO 2006 будет доступно для скачивания с сайта www.i-go.com (бесплатно). Помимо новых карт восьми стран в обновленном пакете iGO предложены новые функции: «канал дорожных сообщений», «камеры контроля скорости», режим «туннеля» и другие. Обязательно обратите внимание на эту программу. Не зря же по ней пол-Европы ездит. Если учесть, что и наша тестовая версия — iGO 2006 Россия — не промах, можно предположить, что новая редакция значительно увеличит круг пользователей. Повторим основные преимущества: простое меню, грамотный показ развязок, своевременные подсказки, высокая функциональность, оптимизация маршрутов.