Не успели оглянуться, как зима катит в глаза. А вместе с ней и масса сюрпризов для автолюбителей. Холода и снег, как известно, у нас всегда наступают совершенно неожиданно. И не только для городских служб. Ударит морозец – и повсюду тягают «стреляющих» «Москвичей» и «Жигулей».
А почему, собственно, не заводится на свежем морозном воздухе продукция автопрома? Причина чаще всего до обидного проста: аккумулятор приказал долго жить. В лучшем случае ворохнет пару раз стартер и замрет, хоть монтировкой лупи по лобовому стеклу...
Что поделаешь, матушка-зима!
Чтобы автомобиль мигал и светил, а еще обогревал сиденья и стекла, да к тому же заводился с полтычка, нужно много электричества. А на морозе, как утверждают специалисты, аккумулятор теряет свою силу почти на 25% — емкость у него так предательски скукоживается. Так что морозный и солнечный день не для всех бывает чудесный – сдохшему аккумулятору стартовый ток будет не по зубам. Не запустится двигатель, не тронется машина, если, конечно, не дернете ее...
Ну, это мера – самая крайняя. А сначала безлошадный водила, как положено, пробежит вдоль гаражей, размахивая крокодилами – вдруг кто-то прикурить даст! Но лучше все-таки не бегать поутру и на морозе. Давайте решать аккумуляторные проблемы с помощью пускозарядного (ПЗ) устройства!
Ведь ПЗ и АКБ – братья! Эти устройства очень близки по назначению. Отличаются они тем, что ПЗ питается от обычной электросети на 220 В и в любой момент обеспечит стабильный стартовый ток, способный оживить ваш аккумулятор.
На нашем рынке сейчас можно найти ПЗ устройства на любой вкус: отечественного производства, из Белоруссии, из Тайваня, Италии, Франции, Германии, Испании и других стран. Отличаются они друг от друга не только по цене, но и по функциям, и по параметрам. Не вдаваясь в технические дебри, выделим самые важные из них.
Большинство ПЗ устройств работают с 12-вольтовыми аккумуляторами, но встречаются и на 6 и 24 вольт. Хорошее ПЗ устройство обладает большим диапазоном регулировок выставляемого тока: от так называемого режима десульфатизации (выставляется малый ток зарядки на большой промежуток времени) до режима быстрой зарядки (этот режим экономит время, но уменьшает срок эксплуатации АКБ).
Самую важную роль при зарядке и пуске играют следующие параметры: емкость АКБ, значение тока зарядки, а также пусковой ток. Оптимальное соотношение этих параметров увеличивает эффективность зарядки и вероятность запуска двигателя.
Выбирая ПЗ устройство, многие ориентируются на большую массу и габариты. Имейте в виду, что увеличение тока зарядки и пуска не всегда сопровождается увеличением массы и габаритов. Существует много моделей зарядных устройств, отличающихся по конструкции и принципу действия. Так что большой прибор – это не всегда здорово.
Также следует обратить внимание на защиту от «дураков»: ошалелый от мороза водитель нередко перепутывает полярность «крокодилов», а еще случается перегрузка входного напряжения и короткое замыкание выходных полюсов.
Лучше всего, если защита сделана в виде электронной схемы, который выгодно отличается от аналогового предохранителя – с ним могут быть проблемы при поиске запасного на замену.
Лично мне нравится, когда у зарядного устройства есть такие полезные диагностические вещицы, как проверка уровня заряда аккумулятора или тестирование генератора. Некоторые модели умеют даже проверять общую работоспособность АКБ на предмет внутреннего обрыва цепи. Весьма информативно выглядят модели с цифровым дисплеем: четкие цифры выдают на-гора и напряжение, и зарядный ток.
Вот, собственно, и все премудрости. Собираясь приобрести ПЗ устройство, соберитесь с мыслями, вооружитесь полезной информацией – и ваша машина никогда не подведет! Как говорится, кому зима – кому мать родна...
ДВИГАТЕЛЬ: VALEO R76H — двигатель ВАЗ-2111; RF74H11 — двигатель ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Стандартные свечи с биметаллическим (медно-никелевым) центральным электродом и повышенной стойкостью к коррозии и эрозии, обеспечивающим устойчивую работу свечей не только на разных режимах работы двигателя, но и с отклонением качества топлива. Оригинальный резистор из графита, меди и стеклокомпонентов обеспечивает стабильную работу радиоаппаратуры и электроники.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: в программе Valeo представлены: 2-, 3-, 4-электродные свечи; свечи с малым диаметром изолятора из 95% алюмина; никель-платиновые свечи; свечи с удлиненным центральным и усиленными боковыми самоочищающимися электродами.
Все перечисленные характеристики используются в различных комбинациях.
Производственный ряд включает более 200 наименований с различными характеристиками, что позволяет подобрать необходимую свечу для любого мотора, условий эксплуатации и соответствующую желаниям потребителя.
ДВИГАТЕЛЬ: NGK BPR6ES11 — двигатель ВАЗ-2111; BCPR6ES11 — двигатель ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Стандартные свечи зажигания с центральным электродом из меди и резистором для подавления радиопомех. Отличие для моделей двигателей 2111 и 2112 в размере шестигранника: BPR6ES11 – 20.8 мм, BCPR6ES11 – 16 мм. Данные свечи максимально соответствуют техническим характеристикам двигателя.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: серия V-line, VL13 (аналог BPR6ES11), VL11 (аналог BCPR6ES11). Наконечник центрального электрода этих свечей имеет специальную V-образную просечку.Благодаря чему искровой разряд перескакивает на наружные стороны центрального и бокового электродов, увеличивая тем самым ядро пламени. Это повышает надежность зажигания, так как именно здесь находится большее количество способной к воспламенению топливовоздушной смеси, чем непосредственно в межэлектродном пространстве.
Компанией NGK разработаны новые иридиевые свечи. Иридий методом лазерной сварки наносится на центральный электрод. Благодаря данному решению удалось уменьшить диаметр центрального электрода (0,6 мм) и придать ему оптимальную форму. Это повлекло за собой улучшение искрообразования и самоочистки. Ну и самое главное, иридиевые свечи порой даже долговечнее платиновых аналогов. Ведущие мировые автопроизводители по достоинству оценили качество данной продукции, такие свечи уже устанавливают на Maybach, VW Phaeton и другие престижные автомобили. Маркировка свечей, предназначенных для отечественных двигателей ВАЗ: BPR6EIX11 (2111), BCPR6EIX11 (2112). Недостатком таких свечей можно считать только то, что в России их очень мало.
ДВИГАТЕЛЬ: BRISK LR15YC — двигатель ВАЗ-2111; DR15YC — двигатель ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Достоинства данной свечи – медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях (частые и кратковременные поездки). Интервал замены существенно зависит от вида и качества используемого топлива. Если ездить на этилированном бензине, то менять свечи придется уже через 20 тыс. км, при использовании «нормального» топлива через 30 тыс. км.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: линейка свечей BRISK для «переднеприводных» ВАЗов представлена еще несколькими моделями: Classic, Extra, Platin, о которых мы рассказывали в прошлом номере.
Сегодня речь пойдет о свечах Super Forte LOR15YC-1/DOR15YC-1. Применение новых конструкционных решений позволило улучшить эксплуатационные показатели. Добиться оптимальной траектории горения удалось за счет более глубокого размещения искрового разрядника свечей Super Forte в камере сгорания. А новая форма разрядника способствует «перескакиванию» искры между внешними гранями электродов.
Увеличение диаметра центрального электрода дало возможность снизить требования к вторичному напряжению системы зажигания и увеличить интервал замены свечей до 35 тыс. км.
В конструкцию верхней части изолятора тоже были внесены изменения. Традиционно он выполняется с 4-рядным оребрением. Изолятор свечи Super Forte имеет всего два ребра, разной ширины, что, по словам производителя, препятствует появлению поверхностной искры (утечки) при высокой атмосферной влажности. Ну и последнее. Корпус сечи защищен гальваническим покрытием Zn-Ni и обладает высокой коррозионной стойкостью.
ДВИГАТЕЛЬ: BOSCH WR7DC — двигатель ВАЗ-2111; FR7DCU — двигатель ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Обе модели оснащены медным сердечником центрального электрода и обладают стандартными техническими характеристиками. По словам производителя, обладают высокой износоустойчивостью, хорошо противостоят температурным перегрузкам, а за счет встроенного резистора обеспечивают защиту радио- и электронного оборудования от помех.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Bosch Super – свечи зажигания с медным сердечником в центральном электроде. Сердечник заключен в износостойкую хромо-никелевую оболочку. Подобная конструкция позволяет повысить защиту электрода от коррозии, термических перегрузок и искровой эрозии. Покрытие никелем позволяет предотвратить заедание резьбы свечи в головке блока и защитить корпус от воздействия агрессивных сред.
Bosch Super 4 — свеча зажигания с четырьмя боковыми и заостренным, посеребренным центральным электродом. Она работает по принципу поверхностно-воздушного разряда. Данная комбинация является уникальной и обладает значительными преимуществами. Например, в соответствии с нагрузкой на двигатель и степенью износа искра зажигания выбирает наилучший путь для зажигания, происходит самоочищение свечи зажигания при образовании нагара и снижается риск пропусков воспламенения.
Bosch Silver — свечи c центральными электродами из упрочненного серебра. Благодаря тому, что серебро обладает хорошей теплопроводностью и инертно к химикатам, то его применение позволило повысить температурные свойства свечи, ее сопротивляемость химическим воздействиям.
ДВИГАТЕЛЬ: BERU 14R-7DU — двигатель ВАЗ-2111; 14FR-7DU — двигатель ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Свечи данной модификации имеют центральный электрод с медным сердечником в никелевой оболочке, что повышает их стойкость к коррозии. Встроенный помехоподавляющий резистор гарантирует нормальную работу радио- и электронного оборудования.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: многоэлектродное семейство свечей BERU представлено моделями Ultra-X и Ultra-X platin.
Ultra-X – свеча с поверхностно-воздушным искровым разрядом. Медный сердечник центрального электрода покрыт никелем, вокруг него располагаются четыре двойных боковых электрода. Коническая форма юбки изолятора позволяет свече быстро переходить в режим самоочистки, что немаловажно при кратковременных поездках в городских условиях. Оптимальное сгорание рабочей смеси достигается за счет повышенной мощности искрового разряда и его «вытянутой» траектории.
Одна из последних разработок компании BERU — свечи Ultra-X platin. Металл центрального электрода легирован платиной, что позволило увеличить мощность искрового разряда, повысить коррозионную стойкость электрода и существенно продлить регламентные сроки замены.
ДВИГАТЕЛЬ: EYQUEM RC62LS5 — двигатель ВАЗ-2111; RFC62LS5 — двигатель ВАЗ-2112.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Это самые массовые представители семейства EYQUEM. Они оснащаются центральным электродом с медным сердечником и резистором для подавления помех. Срок службы составляет 30 тыс. км., хотя он существенно зависит от качества применяемого топлива.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: вся линейка свечей EYQUEM довольно обширна и включает в себя одноэлектродные с медным центральным и боковым электродами, многоэлектродные, платиновые.
Но наибольший интерес, на наш взгляд, представляет серия F3+1. Маркировка L65(2111)/ F54(2112). Конструкция разрядника у этих образцов достаточно необычна. В отличие от многоэлектродных аналогов других производителей «полноценный» боковой электрод у F3+1 все же есть, однако он дополнен тремя вспомогательными. Данное конструкторское решение позволило увеличить срок службы свечей до 100 тыс. км, улучшить их самоочистку, снизить расход топлива и облегчить холодный запуск двигателя (до –30°С).
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
Юрий
Не все свечи NGK серии V-лайн имеют v-образную просечку. на №13 как раз её нет.