ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Чешская республика.
ДВИГАТЕЛЬ: BRISK LR15YC — двигатель ВАЗ-2111; DR15YC — двигатель ВАЗ-2112.
Достоинства данной свечи – медный сердечник и удлиненный изолятор центрального электрода. Последний позволяет ей быстрее переходить в режим самоочистки, поэтому эта свеча хорошо подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в городских условиях (частые и кратковременные поездки). Интервал замены существенно зависит от вида и качества используемого топлива. Если ездить на этилированном бензине, то менять свечи придется уже через 20 тыс. км, при использовании «нормального» топлива через 30 тыс. км.
ДРУГИЕ СЕРИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ: линейка свечей BRISK для «переднеприводных» ВАЗов представлена еще несколькими моделями: Classic, Extra, Platin, о которых мы рассказывали в прошлом номере.
Сегодня речь пойдет о свечах Super Forte LOR15YC-1/DOR15YC-1. Применение новых конструкционных решений позволило улучшить эксплуатационные показатели. Добиться оптимальной траектории горения удалось за счет более глубокого размещения искрового разрядника свечей Super Forte в камере сгорания. А новая форма разрядника способствует «перескакиванию» искры между внешними гранями электродов.
Увеличение диаметра центрального электрода дало возможность снизить требования к вторичному напряжению системы зажигания и увеличить интервал замены свечей до 35 тыс. км.
В конструкцию верхней части изолятора тоже были внесены изменения. Традиционно он выполняется с 4-рядным оребрением. Изолятор свечи Super Forte имеет всего два ребра, разной ширины, что, по словам производителя, препятствует появлению поверхностной искры (утечки) при высокой атмосферной влажности. Ну и последнее. Корпус сечи защищен гальваническим покрытием Zn-Ni и обладает высокой коррозионной стойкостью.