И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем,а тьму ночью. (Бытие 1:1 — 4).
Ичто бы ни писал в своих книгах Сергей Лукьяненко, история света начиналась именно так, а никак иначе. И если над тем, что предшествовало событиям, описанным в 4 строках эпиграфа, люди будут ломать голову до скончания времен, то происходящее после них мы знаем достаточно хорошо. По легенде первым на ниву борьбы за светлое будущее человечества встал Прометей: умыкнув с Олимпа искру, он подарил людям огонь. Далее события развивались в легком полумраке, поэтому история умалчивает об авторских правах на лучину, свечу, факел и простейшую масляную лампу. Но, по нашим данным, придумать это мог любой смекалистый альтруист из полутемного прошлого. Но вот много-много лет спустя русский изобретатель Иван Кулибин собрал первый прожектор («фонарь исключительной силы»), увеличивший силу света свечи в 500 раз. Затем французский инженер Филипп Лебон сконструировал первый газовый светильник. А уже в ХIХ веке источники света посыпались на человечество как из рога изобилия: «свеча» Яблочкова (Павел Яблочков), угольная лампа накаливания (Александр Лодыгин), первая электролампа (Джозеф Сван), современная лампа накаливания (Томас Эдисон), первая люминесцентная лампа в СССР (Сергей Вавилов), первый светодиод (Ник Холоньяк). Вот так, в три коротких абзаца, мы смогли уложить почти всю историю света, чтобы приступить к главному. А главным сегодня будет автомобильное освещение. И вот тут-то мы и начнем с эволюции, с эволюции источников света, применяемых на автомобилях. И первое путешествие во времени мы совершим в самое начало ХХ века. Поехали!
ВЧЕРА Европа, 1909 год. Установлен новый мировой рекорд скорости. Автомобиль марки Benz развил на километровом отрезке максимальную скорость — 205,7 км/ч. За несколько лет до этого на гонках Париж—Мадрид машины проходили 500-километровую дистанцию со средней скоростью 90 км/ч. Таким образом, стало ясно, что автомобиль догнал и обогнал лошадь, автоматически перевел ее из разряда главного транспортного средства в разряд транспортного анахронизма. Развитие регулярного скоростного автомобильного движения не только днем, но и ночью, выдвинуло проблему освещения пути в темное время суток. Задача решалась монтажом фонарей прожекторного типа, источником света в которых была ацетиленовая лампа. Установка на машины электрического стартера в комплекте с аккумуляторной батареей и, естественно, генератором стала отправной точкой эволюции автомобильного света. Это знаменательное событие произошло в 1912 году и косвенно послужило поводом для последующей замены химического источника света на электрический. Уже через год изобрели газонаполненную лампу накаливания с высокой габаритной яркостью и открыли тем самым эру фар с электрическим источником света. В эпоху научно-технического прогресса открытия и изобретения совершались чуть ли не каждый день. Поэтому мы отправляемся в 20?е годы ХХ века, дабы не пропустить ничего интересного.
СЕГОДНЯ И ЗАВТРА Переход от ацетиленовых источников света к электрическим проходил постепенно. На автомобили с газовыми горелками ставить электрические фары не спешили. Переоборудование влетало в копеечку. Но к 1925 году, когда обязательной принадлежностью всех выпускаемых автомобилей стала система электрооборудования, раскаленная спираль лампочки окончательно вытеснила из фар трепещущий язычок горящего газа. Экспериментируя с конструкцией, инженеры сделали выводы об основополагающих геометрических параметрах ламп, в частности о том, что для хорошего освещения на дальних дистанциях нить накала должна иметь малые размеры. Также окончательно выяснились все нюансы расположения источника света в фаре. Со временем простейшие лампы были доработаны, и к середине XX века появились так называемые европейская и американская системы светораспределения (различаются формой и расположением нити ближнего света), двухнитевые лампы «Билюкс», галогенные лампы, лампы стандартов Н1, Н2, Н3, Н4 и т.д. Семейством ламп стандарта Н мы и пользуемся до сих пор, за исключением, пожалуй, Н2, слишком сложной по конструкции и не нашедшей широкого применения. Сегодня же многие грезят ксеноном и биксеноном. Но сейчас не об этом, а о том, почему заголовок объединяет настоящее и будущее. На данный момент известно, что место источника света в фаре завтрашнего дня займут (а кое-где уже заняли) светодиоды. Поэтому перспективы тут уже не туманны. Они вполне просматриваются и без путешествий во времени: диодам быть!
О ТЕСТЕ Но пока это лишь завтрашний день, нам придется набраться терпения и подождать, посмотрев на то, чем располагаем на данный момент. Другими словами, оценим качество ламп, которыми придется освещать себе дорогу в ожидании светодиодных лучей. Вашему вниманию тест ламп Н7 (ближнего и дальнего света), которые можно встретить в каждом магазине.
О методикетестирования ламп ближнего света Подобные тесты мы делаем не первый и даже не второй раз. Учитывая опыт предыдущих публикаций, мы решили отказаться от некоторых пунктов программы испытаний. Они, конечно, полезны с точки зрения определения качества изготовления изделия, но представляют практическую ценность лишь для специалистов. Нам же важно узнать, как и куда светит лампа, а не как она выглядит (на самом деле это тесно взаимосвязано, но на глаз правильную лампу от неправильной отличит лишь профессионал). Предварительно определить качество лампы ближнего света специалист может по одной только маркировке и внешнему виду цоколя и колбы. Поэтому первичный анализ был произведен в первые 20 минут, а потом мы проверили полученные теоретические данные на практике. Итак, основные пункты нашей программы на сегодня: измерение величины светового потока лампы, измерение величины потребляемой мощности и результаты испытаний в фаре ближнего света (головного). Световой поток — величина, характеризующая мощность оптического излучения. Норма светового потока (по ГОСТ): 1350–1650 лм (люмен). Мощность — величина, характеризующая потребляемую электрическую мощность лампы ближнего света. Максимально допустимое значение мощности 58 Вт. Если этот показатель будет превышен, то система электроснабжения будет перегружена, что может привести к перегреву проводки и оплавлению разъемов. Испытание в фаре головного света (ближнего и дальнего света) подразумевает замер интенсивности светового потока в 5 строго определенных контрольных точках и определение светотеневой границы.
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7 НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В МОЩНОСТЬ: 55 Вт
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Маркировка на лампе полностью соответствует нормативным документам. К обещанным этой Vision Plus +30 % света эксперты отнеслись уже с интересом. Измерив величину светового потока, мы получили значение 1350 лм, что соответствует нижнему порогу нормативов. Признаться честно, тут мы ожидали 3-го увеличения светового потока по аналогии с 5-процентным у Vision Plus +50%, но ожидания оказались напрасными. Мощность не вышла за допустимые пределы и составила 54,1 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света показали полное соответствие лампы требуемым нормам.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: Phillips Vision Plus +30 % — обыкновенная лампа, соответствующая всем необходимым стандартам. НЕДОСТАТКИ: не выявлено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: по пятибалльной шкале Phillips Vision Plus +30% заслужили оценку «отлично». В правильно отрегулированных фарах они будут работать на совесть.
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7 НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В МОЩНОСТЬ: 55 Вт
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Маркировка на лампе полностью соответствует нормативным документам, поэтому у сотрудников лаборатории на данном этапе никаких вопросов не возникло. Единственное, что заставило экспертов задуматься, так это обещанные Phillips Vision Plus + 50 % света. Какой свет имел в виду производитель, осталось загадкой. Измерив величину светового потока, мы получили значение 1417 лм. В принципе это больше, чем нижний допустимый порог 1350 лм, но смелая цифра +50 % уж очень смелая, если имелось в виду именно увеличение светового потока. Фактически прирост составил всего лишь 5 %. Мощность не вышла за допустимые пределы и составила 53,8 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света показали полное соответствие лампы требуемым нормам за исключением освещенности в точке В50L, но превышение нормы на 0,02 лк некритично.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: по словам экспертов, Phillips Vision Plus +50% — качественная лампа, соответствующая всем стандартам. НЕДОСТАТКИ: не выявлено. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: тут, как в школе: по пятибалльной шкале Phillips Vision Plus +50% заслужила оценку «отлично». Ездить с такими лампами комфортно и безопасно.
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7 НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В МОЩНОСТЬ: 55 Вт
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Маркировка на лампе полностью соответствует нормативным документам, однако специалистов насторожил цоколь лампы. В целом он выполнен аккуратно, но четыре симметрично расположенные темные точки в нижней его части навели сотрудников лаборатории на мысли о подделке. Теперь посмотрим, как OSRAM покажет себя на испытаниях. Измерив величину светового потока, мы получили значение 1283 лм, что ниже требуемой нормы. Это укрепило общее мнение о контрафактной продукции, но испытания мы продолжили. Мощность не вышла за допустимые пределы и составила 55,4 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света показали соответствие лампы требуемым нормам, кроме освещенности в точке 75R, здесь значение оказалось ниже 12 лм, тем не менее оно не выходит за рамки норм для серийной продукции — 9,8 лм.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы о лампе ближнего света H7 ДОСТОИНСТВА: показала себя хорошо, хоть и не блистала. НЕДОСТАТКИ: значение светового потока ниже нормы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на слегка заниженную освещенность в точке 75R, лампа показала себя неплохо. В итоге специалисты сошлись на оценке «пять с минусом» и отпустили OSRAM’a восвояси. Ршив, что если уж это и подделка, то уж очень качественная.
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7 НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В МОЩНОСТЬ: 55 Вт
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Знаки европейской сертификации отсутствуют, однако на упаковке имеется знак сертификации РФ, сообщение об ультрафиолетовой защите и повышенной на 30 % мощности лампы. Измерив величину светового потока, мы получили значение 1053 лм, что значительно ниже требуемой нормы.Мощность не вышла за допустимые пределы и составила 56,8 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света показали соответствие лампы требуемым нормам только в 3 точках из 5. Одна из проблем — некачественный цоколь. Из-за этого лампа болтается в гнезде.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы о лампе ближнего света H7 MEGAPOWER ДОСТОИНСТВА: укладывается в нормы по максимальной мощности. НЕДОСТАТКИ: некачественный цоколь, световой поток значительно ниже нормы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: специалисты оценили работу MEGAPOWER на «удовлетворительно» с натяжкой, учитывая то, что результаты испытаний в фаре все же не так безнадежны.
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7 МОЩНОСТЬ: 55 Вт НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Маркировка на лампе соответствует нормативным документам, однако отсутствует знак обязательной ультрафиолетовой защиты. Энтузиазма у экспертов это не вызвало. И практически одновременно с потерей энтузиазма начали поступать первые неутешительные данные. Измерив величину светового потока, мы получили значение 1218 лм, что ниже требуемой нормы. Комментировать в принципе нечего: факт остается фактом. Мощность вышла за допустимые пределы и составила 67,3 Вт, что фактически на 10 единиц превышает максимально допустимые 58 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света показали соответствие лампы требуемым нормам только в 2 точках из 5. Все остальные пункты «птичка» с треском провалила. Светотеневая граница размыта, что говорит о плохой геометрии лампы.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: посмотрев в таблицу, вы сами поймете, что эту графу можно не заполнять и сразу переходить к следующей. НЕДОСТАТКИ: величина светового потока ниже нормы, превышение максимально допустимой потребляемой электрической мощности, плохая геометрия и, как следствие, размыта светотеневая граница. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: пожалуй, фраза «садись: два» как нельзя лучше описывает сложившуюся с EAGLITE ситуацию. Куда будет светить фара с этой лампой, одному Богу известно.
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7 МОЩНОСТЬ: 55 Вт НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Маркировка на лампе полностью соответствует нормативным документам. Измерив величину светового потока, мы получили значение 1298 лм, что немного ниже требуемой нормы. Мощность не вышла за допустимые пределы и составила 54,2 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света показали полное соответствие лампы требуемым нормам.
РЕЗЮМЕ и экспертные отзывы о лампе ближнего и дальнего света H7 NARVA ДОСТОИНСТВА: соответствует практически всем требуемым параметрам. НЕДОСТАТКИ: величина светового потока чуть ниже нормы. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: работу лампы NARVA специалисты оценили на твердое «четыре», если бы не незначительное отклонение от необходимой величины светового потока, можно было смело ставить «отлично».
Автомобильная лампа головного света ТИП ЛАМПЫ: Н7; МОЩНОСТЬ: 55Вт НАПРЯЖЕНИЕ: 12 В
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ
Маркировка европейской сертификации в норме, однако отсутствует маркировка ультрафиолетовой защиты — первый звоночек. Колба у этих ламп насыщенного синего цвета — красиво, но есть одна проблема. Такие световые приборы не разрешены к установке на транспортные средства, поэтому европейский сертификат с большой вероятностью все же липовый — второй звоночек. К тому же вы не сможете пройти с такой лампой ТО. И в завершениe производитель обещает нам отдачу по световому потоку, как у 110 / 115 Вт лампы. Третий звонок. А теперь все в зал и посмотрим, что нам покажут якобы итальянские производители. Измерив величину светового потока, мы получили значение 882 лм, что намного ниже нормы. Мощность вышла за допустимые пределы и составила 74,2 Вт, превысив максимально допустимую величину на 16,2 Вт. Результаты испытаний в фаре головного света. По результатам теста МОМО удовлетворяет только одному параметру из пяти. Данные в таблице, их даже обсуждать не хочется.
РЕЗЮМЕ ДОСТОИНСТВА: упаковка хорошо стоит на горизонтальной поверхности и привлекает внимание в витрине. Ах да! К лампам в качестве бонуса предлагается стикер. НЕДОСТАТКИ: все, что касается освещения, – недостатки. ОБЩАЯ ОЦЕНКА: только в фонарик, только врагу, и пусть ваш враг пользуется этим фонариком исключительно днем, для пущей безопасности.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: на упаковке ламп Philips X-tremeVision Н7 красуется значок «+100%», относящий данные световые приборы к лампам с повышенным световым потоком. Сама линейка ламп Philips включает в себя насколько моделей, по свечению отличающихся от стандартной лампы. Достигается это за счет применения ряда инновационных технологий, на которые компания имеет патент.
Первое, с чего стоит начать описание лампы Philips X-tremeVision Н7, – с используемого в колбе стекла. Это не стандартное тугоплавкое стекло, применяемое большинством компаний, а кварцевое стекло. Что в нем такого особенного?
Оно механически более прочное и выдерживает высокое давление внутри колбы. За счет увеличения давления в колбе удается снизить эмиссию вольфрама с нити накаливания и продлить длительность свечения лампы. По данным технических специалистов компании Philips, давление внутри колбы Philips X-tremeVision Н7 достигает 15 атмосфер!
Кварцевое стекло также не пропускает ультрафиолетовую часть спектра излучения лампы, доля которого увеличивается при повышении яркости и добавлении в нее инертных газов с высокой атомной массой.
Компания также заявляет о высокой точности позиционирования нити накаливания внутри колбы во время производства, что было подтверждено во время испытаний серии ламп в лаборатории ФГУП НИИААЭ (Научно исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования). Всего испытания прошли 4 лампы Philips X-tremeVision с колбой и цоколем Н7.
Мощность лампы не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 Вт в двух образцах и 54,12 Вт еще в двух образцах.
При этом световой поток при испытательном напряжении у ламп Philips X-tremeVision Н7 составил 1360 лм. Таким образом, лампы Philips не уложились в требования ЕЭК ООН, предписывающие, что световой поток должен быть в пределах 1500 ±10%.
Измерения по точкам освещенности показали, что ослепления встречного водителя не происходит и в точке B50L при норме менее 0,4 лк освещенность, создаваемая лампами Philips X-tremeVision Н7, составляла 0,25 лк.
При этом освещенность в рабочих точках 75R и 50R значительно – в 2–3 раза – превосходит требования стандартов (12 лк) и составляют 34,3 и 45 лк соответственно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: современные лампы, с запасом перекрывающие нормы по освещенности рабочего поля водителя.
НЕДОСТАТКИ: высокая цена.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы Philips X-tremeVision Н7 – для тех, кто заботится о своей безопасности на дорогах и не забывает о других участниках движения. Использование этих ламп позволит сделать ночные путешествия более комфортными и безопасными.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: упаковка лампы предельно лаконична. Лампа выполнена из тугоплавкого стекла без каких-либо специфических добавок.
Тестирование лампы на геометрические параметры нитей накала не выявило каких-либо особенностей. Оба образца уложились в требования ГОСТ.
Мощность лампы «Диалуч» Н7 не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 Вт. Один из двух образов на этом этапе сгорел.
Световой поток при испытательном напряжении у ламп «Диалуч» Н7 составил 1230 лм, что ниже установленной техническими требованиями отметки минимального значения (1350 лм).
Измерения по точкам освещенности показали, что ослепления встречного водителя не происходит и в точке B50L освещенность составляла 0,22 лк. При этом лампа не давала четкой светотеневой границы: вместо ровных линий наблюдались кривые, задирающиеся по краям вверх.
Освещенность в рабочих точках 75R и 50R значительно – в 2–3 раза – превосходит требования стандартов и составляют 24,8 и 40 лк соответственно.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: лампа превысила требования ГОСТ по освещенности дороги.
НЕДОСТАТКИ: заниженный световой поток.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы «Диалуч» Н7 показали неплохой уровень освещенности рабочей зоны, но общий световой поток, создаваемый лампой, слабее, чем предусмотрено ГОСТом.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: упаковка лампы предельно лаконична. Лампа выполнена из тугоплавкого стекла без каких-либо специфических добавок.
При тестировании лампы «Маяк» Н7 на геометрические параметры нитей накала не обнаружилось каких-либо особенностей. Оба образца уложились в требования ГОСТ.
Мощность ламп не вышла за допустимые пределы и составила 54,78 и 53,46 Вт для двух образцов.
Световой поток при испытательном напряжении у ламп «Маяк» Н7 составил 1230 лм и 1250 лм, что ниже значения, установленного техническими требованиями (1350 лм).
Измерения по точкам освещенности для данных ламп не проводились.
РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: недорогая лампа.
НЕДОСТАТКИ: заниженный световой поток.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: автомобильные лампы «Маяк» Н7 выдержали тест на геометрию нити накаливания, но общий световой поток, создаваемый лампой, оказался ниже требований ГОСТ.
Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашиминтернет АУКЦИОНОМ! Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!
Отзывы пользователей
Свой отзыв оставил:
maxus
Ставил себе OSRAM NIGHT BREAKER на Ford Focus 3, светят хорошо, но хватило их не на долго месяца на 3 максимум.
Свой отзыв оставил:
павел
кварцевое стекло наоборот пропускает ультрафиолет
Свой отзыв оставил:
Фордовод
Хотелось бы ещё потестить лампы Koito, IPF, PIAA. Вопрос стоят ли в реале они своих денег?
Свой отзыв оставил:
Дмитрий
Согласен с экспертом . NIGHT BREAKER от OsRam Лучшее сам испытал. Может заявленные параметры не на 100% отрабатываются. Но на практике вижу все и в мокрую зимнюю дорогу, а про сухую вообще молчу, световой туннель!!!
Свой отзыв оставил:
Эксперт
Полный бред. Известно, что лампы OSRAM - лучше по освещению, особенно NIGHT BREAKER.
Свой отзыв оставил:
Жаныс
При этом световой поток при испытательном напряжении у ламп Philips X-tremeVision Н7 составил 1360 лм. Таким образом, лампы Philips НЕ уложились в требования ЕЭК ООН, предписывающие, что световой поток должен быть в пределах 1500 ±10%.
Калькулятор тяжело в руки взять? 10% от 1500 это 150, следовательно диапазон от 1350 до 1650! И они ДОЛЖНЫ пройти в нормы ЕЭК ООН! Притом что ниже (да и выше) написали про другие лампы - нижняя граница в 1350 лм :-)))))
Сами читаете что пишете или публикуете???
Свой отзыв оставил:
Алексей
Ставил себе лампу Крафт сгорела через три месяца, а я еще хотел обе сразу поменять....
Свой отзыв оставил:
я
обзор левых ламп, никогда такие и рассматривать бы не стал
Свой отзыв оставил:
ФОКУС
А почему так мало ламп представлено в тесте? Где еще осрам?