www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Спутниковые системы контроля автопарка

Появление такой привычной в наши дни вещи, как мобильный телефон, произвело настоящую революцию. Конечно, любой человек хоть раз задумывался, какой бы стала непредсказуемой, а может, и невозможной современная жизнь без сотовой связи. Действительно, ведь благодаря мобильному телефону существует уверенность, что в любой момент можно связаться практически с любым человеком, где бы он ни находился. Однако вслед за приятным всегда следуют разочарования. А что, если у собеседника выключен телефон, села батарейка? Кроме того, мобильный телефон всегда может оказаться вне зоны действия сети.


В этой статье коснемся самого актуального и самого часто задаваемого вопроса: «Вы где сейчас находитесь?». Очевидно, одного мобильного телефона не хватает для точного и гарантированного ответа на этот вопрос. Ведь в случае делового вопроса о местоположении неизбежно возникает и еще один аспект — недобросовестность отвечающего.


К счастью, решение этой проблемы было найдено, и уже довольно давно. Детектор лжи? Нет, конечно, все проще. Мало для кого секрет, что местоположение определяют с помощью спутников, и называется это спутниковой навигацией. GPS- (Global Positioning System) приемник определяет местоположение по двум или более спутникам, находящимся в данный момент в пределах видимости. За последнее время сильно выросла точность определения координат благодаря снятому запрету и отмене искусственной вынужденной погрешности. В скором времени GPS-устройства станут такими же неотъемлемыми спутниками жизни каждого человека, как и мобильные телефоны. Далее пойдет речь не просто об определении местоположения, а о спутниковом контроле за передвижением различного автотранспорта (о мониторинге).


Такие системы актуальны для фирм, специализирующихся на автомобильных пассажирских и грузовых перевозках.


Даже самые простые системы спутникового контроля позволяют наилучшим образом решить поставленные выше задачи. Основной блок системы, включающий обязательно GPS-приемник, установлен в автомобиле. Он с некоторой периодичностью получает данные о своем местоположении. Тут следует заметить, что в отличие от мобильного телефона практически не может возникнуть ситуации, когда приемник по каким-то причинам не доступен и тем более дезинформирует. Таким образом, основная цель уже достигнута: осуществлен полный контроль за местоположением автомобиля. Уже не придется звонить водителю и спрашивать, где он.


Однако все современные системы этим не ограничиваются. Чтобы такая система стала действительно полезной, предстоит решить еще несколько проблем. А вдруг водитель найдет полезное применение топливу и будет использовать его в своих целях? Или вообще автомобиль угонят, воспользуются в своих целях? Тут уже звонок на мобильный телефон водителю вряд ли поможет. Различные системы отличаются по набору этих дополнительных функцией.


Основной же критерий, по которому все системы делятся на классы, — это способ связи с диспетчерским центром. Полученные данные о координатах автомобиля, об уровне топлива и др. передаются в диспетчерский центр, который может представлять собой крупный терминал, обычный персональный компьютер или же просто мобильный телефон. Вариантов такой связи автомобиля с диспетчерским центром несколько.


Первый случай, самый простой, — это off-line-связь, или иначе «черный ящик». Вся информация накапливается в памяти устройства. Получить доступ к ней на расстоянии невозможно, то есть информация считывается после прохождения автомобилем маршрута либо на узловых точках. Преимущество таких систем очевидно: дешевизна. Собственно, это единственное преимущество.


Для того, чтобы основной смысл систем не терялся, то есть чтобы можно было в любой момент получить информацию о состоянии автомобиля, используется GSM-связь с диспетчерским центром. Такие системы существенно дороже, ведь вместе с GPS-приемником в автомобиле обязательно должен быть GSM-модем, передающий полученные данные посредством SMS или GPRS. Кроме того, некоторые системы используют свой уникальный стандарт связи.


Существуют более дорогие системы, ориентированные на дальние и продолжительные перевозки в районах, где нет покрытия GSM-сетей. В таких системах используются услуги спутниковой связи для передачи информации в диспетчерский центр. Ограничимся рассмотрения систем на основе GSM и off-line-систем.


 


Системы TRITON



По некоторым оценкам системы TRITON занимают одни из лидирующих позиций на российском рынке. На примере этих систем удобно подробнее рассмотреть принцип работы и отличия различных систем друг от друга.


Как уже было сказано выше, на каждый автомобиль (или другую технику) устанавливается основной модуль (бортовой контроллер) с GPS-приемником. Задача этого модуля — собирать информацию о передвижении автомобиля. По количеству разъемов контроллера системы делятся на два класса — Triton Compact и Triton Advance. Далее полученная информация должна быть каким-то образом передана пользователю — директору автопарка, отделу логистики, одним словом, информация должна попасть на экран ПК (или КПК). Решение этой проблемы довольно логичное и эффективное. В офисе компании стоит «диспетчерский центр», задача которого — собирать информацию со всех транспортных средств, зарегистрированных в нем. По способу передачи информации системы делятся на три класса — GSM/CDMA, off-line и Globalstar. Подробнее о каждом из этих соединений будет сказано в описаниях конкретных систем. Итак, диспетчерский центр получил информацию о транспортном средстве. Далее по интернет-каналам информация достигает рабочего места оператора, то есть пользователь получает доступ к затребованной информации. У большинства систем других компаний эта схема ничем не отличается. Существует еще один, применяемый не столь часто, способ передачи информации. Такой радиоканал называется Trunk, и в этом случае не требуется диспетчерский центр: информация напрямую передается пользователю.


Итак, на основе всего вышесказанного составляются различные варианты систем, названия которых формируются исходя из типа бортового контроллера и способа передачи информации. Кроме того, по специальному заказу системы могут быть несколько модифицированы и подстроены под конкретного пользователя. Это довольно легкая задача, ведь распространители систем Triton являются одновременно и создателями.


Отдельного внимания заслуживает обработка полученной информации — вид, в котором пользователю представляются координаты транспорта и другие данные. Конечно, сухие цифры никого не интересуют: по ним очень сложно о чем-либо судить. Поэтому компанией-производителем разработаны программные продукты, позволяющие наблюдать текущее положение объектов на карте местности. Также можно наблюдать за объектом, зайдя на сайт компании и введя пароль.


Итак, что же необходимо для того, чтобы осуществить контроль за небольшим (а можно и за большим) парком автотранспорта? Во-первых, на каждый объект надо будет установить один из перечисленных ниже бортовых контроллеров. Во-вторых, необходимо приобрести программное обеспечение и установить его на компьютер, который можно назвать рабочим местом оператора.


 


Комбинированные системы



До сих пор рассматривались системы, созданные с нуля одной фирмой, то есть под одной и той же торговой маркой продаются как бортовые контроллеры, так и программное обеспечение. Кроме того, эта же компания и подобные ей компании занимаются и поиском клиентов, и непосредственно установкой конкретного варианта системы. Достоинства таких компаний очевидны. Во-первых, по желанию заказчика можно легко модифицировать систему, например добавить какой-нибудь разъем к бортовому контроллеру или видоизменить программу. Во-вторых, эта фирма полностью берет на себя гарантийное обслуживание и может быстро устранить любую, даже серьезную неполадку. Однако наряду с достоинствами присутствуют и серьезные недостатки таких фирм. Поскольку в России системы спутникового контроля только в этом году приобрели широкую известность и начали стали активно продаваться, некоторые российские компании, которые начинают создавать и продавать такие системы, терпят убытки и вскоре исчезают. Возникает ситуация, когда некому осуществлять гарантийное обслуживание.


Оказывается, что с большим успехом можно закупать импортное или отечественное оборудование и заниматься только созданием программного обеспечения и установкой систем на объекты. В таком случае система может работать на базе контроллеров с громкими именами, такими как BENEFON. Интересно более подробно рассмотреть устройства, на базе которых московской компанией ITS-Soft предоставляются системы спутникового контроля за передвижением автотранспорта.


TRITON COMPACT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM (GPRS, асинхронная передача данных, SMS).

ОСНОВНЫЕ: бортовой контроллер типа Compact: 1 аналоговый и 2 цифровых входа.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 120 х 60 х 30 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

В разделе «Технические характеристики» присутствует большое количество не очень понятных терминов. Придется опять остановиться на способе передачи информации с основного блока на диспетчерский центр и рассмотреть подробнее возможные способы работы по широко известному протоколу GSM. Наиболее оптимален режим GPRS — передача данных пакетами. Это тот же канал связи, по которому работает современный мобильный Интернет. Однако по желанию потребителя может быть задействована система асинхронной передачи данных. В системах мониторинга ее использование не рационально, так как плата взимается не за количество переданных данных, а за время в сети, что получается намного дороже.

Третий вариант — это всем известные SMS’ки. Безусловно, получать отчеты в виде SMS и тем более передавать команды на автомобиль по SMS — совершенно неудобно. Такие методы по возможности избегаются.

Принципиальное отличие контроллера Compact от Advance — это количество аналоговых и цифровых входов. К этим входам можно подключать различные датчики: «уровень топлива», «контроль пробега» и многие другие. Естественно, к одному входу подключается только один датчик. Цифровые входы отвечают за датчики, которые могут находиться только в двух положениях. Например, если подключать датчик уровня тормозной жидкости к цифровому разъему, то оператор в офисе сможет постоянно контролировать, в норме ли уровень жидкости. Но он никогда не получит информацию о том, сколько именно жидкости. Аналоговый вход отвечает именно за количественные показания, то есть с помощью него может быть получена информация, например, о пробеге или об уровне топлива. В данной системе Titon Compact получить информацию одновременно и о пробеге, и об уровне топлива не получится, так как аналоговый вход только один.

Обязательно следует упомянуть и о том, что с рабочего места оператора можно подавать команды на транспортное средство, при желании можно даже заблокировать подачу топлива.

Система потребляет совсем немного энергии. Мощность в режиме ожидания составляет 0,5 Вт, а в режиме передачи 1-1,5 Вт.

 

РЕЗЮМЕ

Система оптимальна для задач, требующих контроля в реальном времени. Область применения такой системы — зона покрытия GSM. В зоне отсутствия GSM будет нарушен контроль в реальном времени.



TRITON M COMPACT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: Bluetooth (off-line-система).

ОСНОВНЫЕ: бортовой контроллер типа Compact: 1 аналоговый и 2 цифровых входа.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 120 х 60 х 30 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Система TRITON M Compact имеет тот же бортовой контроллер, что и Triton Compact (1 аналоговый вход и 2 цифровых). Однако способ связи с диспетчерским центром принципиально другой. Вся информация о передвижении автотранспорта записывается в «черный ящик», то есть во встроенную память бортового контроллера.

Когда автомобиль возвращается на стоянку, эта память автоматически считывается штатными Bluetooth-приемниками и отправляется на рабочее место оператора по каналам привычного всем Интернета. То есть стоянка транспорта предварительно оборудуется Bluetooth-приемниками, и они подключаются к Интернету. Важно отметить, что радиус действия этих Bluetooth-приемников довольно большой — до 100 метров.

В остальном система ничем не отличается от TRITON Compact.

 

РЕЗЮМЕ

Если контроль в реальном времени не требуется, то данная система подходит для решения не самых сложных задач.



TRITON M COMPACT TWIN

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM (GPRS, асинхронная передача данных, SMS), Bluetooth.

ОСНОВНЫЕ: бортовой контроллер типа Compact: 1 аналоговый и 2 цифровых входа.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 120 х 60 х 30 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Еще один вариант системы на базе контроллера Compact. Название говорит само за себя: в данной системе просто совмещены предыдущие две. Данная система может работать как по каналу GSM, так и с использованием Bluetooth. Конечно, эта система не добавляет никаких новых возможностей к предыдущим двум, а просто совмещает их.

 

РЕЗЮМЕ

Система становится актуальной, если парк автомобилей переводится с одного типа соединения на другое или при других обстоятельствах, требующих наличие обеих систем связи.



TRITON ADVANCE GSM/CDMA

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM (GPRS, асинхронная передача данных, SMS)/CDMA.

ОСНОВНЫЕ: бортовой контроллер типа Advance: 4 аналоговых и 8 цифровых входов. Резервный аккумулятор.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 140 x 120 x 35 мм .


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данная система позволяет не только отслеживать перемещение автотранспорта, но и давать информацию о состоянии сравнительно большого количества датчиков, то есть объект, на который установлена данная система, обретает довольно серьезную защиту.

Не останутся без внимания открытые двери, багажник, крышка бензобака, а также уровень топлива, пробег и многие другие параметры. При отключении от аккумулятора бортовой контроллер не потеряет функциональности благодаря встроенному резервному аккумулятору. Автомобиль легко заблокировать, подав соответствующие команды из диспетчерского центра.

Способ связи с диспетчерским центром полностью аналогичен системе TRITON Compact.

По сравнению с версиями Compact возросло энергопотребление до 4 Вт, и немного увеличились габариты.

Существует возможность применения технологии CDMA взамен GSM. В таком случае сильно увеличится скорость передачи данных, но возрастет цена на $50.

 

РЕЗЮМЕ

Контроллер Advance актуален для обеспечения безопасности и ограничения доступа к объекту.



GUARDMAGIC MTL3-12

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: off-line-система («черный ящик»).

ОСНОВНЫЕ: 300 тысяч точек в памяти, 5 цифровых (логических), 2 аналоговых входа.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 52 x 68 x 24 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

GuardMagic — это латвийская фирма, имеющая представительство в Москве. Комплекты off-line-мониторинга этой фирмы подкупают своей небольшой ценой и довольно большими возможностями. Система будет обязательно определять уровень топлива и положение зажигания (включено или выключено). Кроме того, один логический вход зарезервирован за кнопкой «событие». К остальным входам можно подключить различные датчики по выбору потребителя. К аналоговым входам имеет смысл подключать датчики температуры двигателя, пробега. За информацию об открытых дверях отвечают логические датчики.

Бортовой контроллер данной системы представляет собой маленькую коробочку, или «мини-черный ящик», который снимается каждый раз по прибытии транспорта на стоянку; после чего с него считывается информация на компьютер с использованием обычного USB-порта. MTl3-12 не имеет съемных носителей информации, все данные хранятся непосредственно в энергонезависимой памяти устройства.

По количеству точек, которые могут храниться в памяти, не трудно судить о времени, на которое хватит «черного ящика». Интервал записи данных можно изменять от 1 секунды до 10 минут. Потребителю придется выбирать между частотой определения координат и временем, на которое хватит памяти. При наибольшем интервале записи (10 минут) памяти системы хватит на много лет.

 

РЕЗЮМЕ

Без сомнения очень скромные размеры и простота в эксплуатации привлекает потребителей к данной системе. Конечно, цена также не остается без внимания.



GUARDMAGIC MTL3-15

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: off-line-система («черный ящик»).

ОСНОВНЫЕ: 230 тысяч точек в памяти, 2 цифровых (логических), 5 аналоговых входов.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 52 x 68 x 24 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Данный продукт идентичен GUARDMAGIC MTL3-12. Все отличия этих двух систем видны из технических характеристик. У MTL3-15 может храниться меньшее количество точек в памяти. Основное преимущество этой системы заключается в большем количестве аналоговых входов.

Таким образом, потребителю предоставлен выбор между объемом памяти и количеством аналоговых входов.

 

РЕЗЮМЕ

Данная система актуальна в случае необходимости подключения довольно большого количества аналоговых датчиков.



GUARDMAGIC VS

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM.

ОСНОВНЫЕ: возможность подключения резервной батареи.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 120 x 78 x 27 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Guardmagiс предоставляет также on-line-системы. Эта система не отличается кардинально от остальных, но несколько особенностей имеет смысл отметить. Мониторинг может производиться не только с компьютера, но и с КПК и даже просто с мобильного телефона. Сигналы с бортового контроллера могут быть отправлены на 3 различных GSM-номера.

С помощью данной системы можно получить доступ к таким функциям, как дистанционная блокировка двигателя, посылка сигнала SOS. Безусловно, Guardmagic VS обеспечивает не только мониторинг транспорта, но и защиту от угона. В отличие от off-line-систем в данном случае в каждый момент времени можно проверить, все ли в порядке с автомобилем.

 

РЕЗЮМЕ

Довольно дешевая и функциональная система on-line-мониторинга от латвийской фирмы Guarmagic.



BENEFON TRACKBOX

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Финляндия.

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM.

ОСНОВНЫЕ: система on-line-мониторинга. Наличие резервного аккумулятора. Возможность записи во встроенную память до 3840 точек (до 7936 — опция). 10 цифровых и 4 аналоговых входа.

ГАБАРИТЫ: 145 х 49х 33 мм.

МАССА: 0,2 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Оказывается, что для большинства потребителей основным критерием при выборе систем мониторинга является их надежность. Для успешного выполнения своих функций в большинстве случаев бортовому контроллеру может хватить совсем небольшого количества входов. Однако ни в коем случае не должно возникать ситуации, когда бортовой контроллер выходит из строя или даже просто зависает. Кроме того, поскольку системы призваны контролировать работу водителей, они должны быть также защищены от нежелательного вмешательства в их работу.

Benefon TrackBox отлично справляется с поставленными задачами. Чтобы ограничить вмешательство в работу устройства, оно помещается в специальный металлический короб и наделяется резервным литий-ионным аккумулятором емкостью 650 мА•ч.

В надежности изделий финской компании Benefon сомневаться не приходиться. Однако могут возникнуть проблемы с сервисным обслуживанием, ведь изготовитель находится довольно далеко, и процесс обмена неисправного блока может затянуться надолго. Есть еще один недостаток, на который непременно стоит обратить внимание. Устройство гарантировано будет исправно работать только при температуре выше -22°С.Резервный аккумулятор не будет работать при любых отрицательных температурах. Конечно, в салоне автомобиля обычно положительная температура. Но слить топливо зимой водителю не составит проблем, просто выключив печку.

 

РЕЗЮМЕ

Benefon TrackBox является импортным устройством. Производство данного устройства хорошо налажено, благодаря чему можно с большой степенью уверенности полагаться на этот бортовой контроллер. Однако могут возникать задержки в гарантийном обслуживании. Оптимальный выбор для любителей импортного качества.



ГЕЛИКС-2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия (Москва).

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM (GPRS, CSD, SMS).

ОСНОВНЫЕ: Система on-line-мониторинга. Возможность записи во встроенную память до 20 тыс. записей. 4 (6) цифровых и 3 (4) аналоговых входа.

ГАБАРИТЫ: 100 x 82 x 32 мм.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

«Геликс-2» создан специально для фирм, которые на основе готовых устройств создают системы спутникового контроля. Поэтому несмотря на то, что изготовитель не общается напрямую с потребителем и не устанавливает свои бортовые контроллеры, логика работы устройства может быть легко изменена. В зависимости от тех задач, для которых будут использованы контроллеры «Геликс-2», возможны различные варианты систем. Также эти бортовые контроллеры могут использовать по выбору GSM-модемы Siemens или Falcom.

 

РЕЗЮМЕ

Бортовые контроллеры «Геликс-2» уже успели зарекомендовать себя не только на российском рынке. Конечно, объемы продаж пока ниже, чем у BENEFON, зато производство располагается непосредственно вблизи предполагаемого потребителя.



ГРАНИТ Р-БД АЦ.02

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

КАНАЛ СВЯЗИ: off-line-система («черный ящик»).

ОСНОВНЫЕ: связь с базовой станцией посредством УКВ-связи. Дальность действия радиосвязи — 100 м.

ГАБАРИТЫ: 140 х 100 х 60 мм.

МАССА: 0,5 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Решение, предлагаемое производителями бортовых контроллеров «Гранит» довольно необычно и заслуживает отдельного внимания. «Гранит Р-БД АЦ.02» — это обычный бортовой контроллер для off-line-мониторинга с небольшим набором дополнительных функций, но с оригинальной системой передачи информации на базовую станцию.

Когда автомобиль прибывает на стоянку, информация начинает автоматически считываться из памяти контроллера посредством радиоволн в разрешенном диапазоне 433—434 МГц. Для этого, конечно, на стоянке должна располагаться базовая станция, подключенная к компьютеру с установленным необходимым программным обеспечением. Радиус действия таких радиоволн достигает 100 метров.

Основной недостаток такого канала передачи — низкая скорость. Однако в данном случае это не так существенно: информация, накопившаяся в памяти устройства за 1 день при интервале записи данных в 1 минуту, будет считываться 10—15 секунд. Кроме того, ничто не мешает осуществить передачу данных по нескольким радиоканалам. Достоинством такого канала связи является большой радиус действия.

 

РЕЗЮМЕ

Данная система предназначена для контроля транспорта, часто возвращающегося на стоянку и не требующего контроля в реальном времени.



BN-City GT

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

КАНАЛ СВЯЗИ: GSM (GPRS).

ОСНОВНЫЕ: on-line-система.

ГАБАРИТЫ БОРТОВОГО КОНТРОЛЛЕРА: 120 х 35 х 56 мм.

МАССА: 175 г.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

BN-City — система спутникового контроля от российской фирмы «БизнесНавигатор», предназначенная для контроля автотранспорта в черте города (или в зоне покрытия GSM). Благодаря элегантному алюминиевому корпусу устройство является самым привлекательным среди всех своих аналогов. Система работает с использованием протокола GPRS, что является наиболее практичным и дешевым в городах России.

BN-City может выполнять некоторые охранные функции, если бортовой контроллер установить скрытно. По заявлениям производителя, главное достоинство данной системы мониторинга — надежная и всегда вовремя реагирующая техническая поддержка.

Компания «БизнесНавигатор» целиком отвечает за создание своих систем. Потребитель может быть уверен, что не возникнет несоответствий в работе бортового контроллера и программного обеспечения.

 

РЕЗЮМЕ

Достаточно универсальная система и если заявления производителя о надежности сервисной поддержки окажутся истинными, то это неплохой выбор.

Данная система спутникового контроля сильно облегчит составление бизнес-плана, так как она позволяет снизить риски, связанные с эксплуатацией автопарка. Впрочем, такое качество есть и у всех аналогичных систем.

 






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Михаил
Подскажите пожалуйста, у меня Геликс-2 если выключить питание, то у меня с карты пропадет машина и я не смогу отследить ее???

Свой отзыв оставил:

Илья
Кто составлял этот список ничего толком не написал про эти устройства!!!! Поэтому я лучше буду с другими устройствами работать, да и судя по скудному описанию они не очень... может поэтому не выложили полное описание ;)
Вы спросили и получили...

Свой отзыв оставил:

Василий
Евгений, его можно только заглушить.
Ввести ошибочные данные практически невозможно, т.е. очень дорого.

Свой отзыв оставил:

Евгений
Cкажите пожалуйста прибор можно обмануть? и каким способом?

Свой отзыв оставил:

Роман
Андрей, О какой системе идет речь?

Свой отзыв оставил:

Андрей
Здравствуйте, по-моему очень привлекательная штука. Я думаю ему в аналог сгодится Геликс-2.Хотелось бы сравнить их более лучше. Вышлите , пожалуйста, на мой mail его полное описание. От точности определения скорости, местоположения, допустимой скорости передачи данных в ДЦ, Бод и заканчивая рабочей температурой. Большое спасибо.Жду с нетерпением!!

Свой отзыв оставил:

Скорюков Игорь
Скажите пожалуйста Геликс-2 имеет встроенную антенну? Какой прибор лучше купить? Хотелось бы чтоб водители вообще не знали о приборе, и куда его лучше крепить.

Свой отзыв оставил:

Антипин дмитрий
хотелось бы узнать по подробьней о примуществах недостатках и о доп услугах

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин