www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Багажники на крышу автомобиля










Обзор автобагажников, велобагажников и автобоксов на крышу автомобиля

По статистике большую часть времени автомобиль используется водителем практически с нулевой загрузкой автомобильного багажника. Но время от времени возникает необходимость загрузиться, что называется, по полной. Поэтому-то одна из важнейших характеристик при выборе автомобиля — это объем его багажника и возможности по трансформации салона. Вкупе две эти составляющие позволят адаптировать даже небольшой городской автомобиль для перевозки достаточно габаритных грузов. Производители это понимают и стараются угодить автомобилистам — разрезанные спинки заднего сидения и лючки для перевозки длинномеров имеются на подавляющем большинстве ныне выпускающихся автомобилей и в ряде случаев здорово облегчают перевозку.


Но не всегда внутреннего багажного пространства автомобиля нам достаточно. Это особенно актуально для спортивных людей, активно проводящих свободное время на природе, да и любителям дальних путешествий на автомобиле с семьей практически всегда недостает пространства в салоне. Именно для таких случаев были придуманы багажники на крышу автомобиля, а также автобоксы и внешние автобагажники.


И если лет десять назад российский автомобилист мог поместить дополнительный багаж исключительно в банальном багажнике-корзине, сваренном из железных прутков или собранном на болтах, то сейчас выбор стал намного шире.


Поскольку появилась альтернатива стандартной сетке, как ни странно, перед покупателем встала проблема выбора. Соответственно, прежде чем бежать в магазин, нужно понять, для чего нужен багажник на крышу автомобиля? Условно все автобагажники можно разделить на три категории по их применению.


Первая категория багажников на крышу автомобиля — дачно-хозяйственная, когда, собираясь на свои «6 соток», вы по пути заезжаете на строительный рынок и покупаете, например, вагонку для обшивки дома. Здесь не столь критична аэродинамика автомобиля, так как поездки с такой загрузкой, как правило, небольшие и ограничиваются маршрутом от дома до дачи. Более важна здесь неограниченность по габаритам, дабы увезти любой длинномер.


Вторую категорию багажников на крышу автомобиля можно назвать автотуристической. Так, решив провести несколько дней с семьей и побывать в разных городах нашей Родины, вам не всегда удастся упаковать все необходимое в багажнике авто. При этом мы должны учитывать, что, отправляясь в дальнюю дорогу, вынесенный за пределы кузова груз должен вносить минимальные изменения в характер управляемости машины, дабы не усложнять водителю жизнь.


Третья категория багажника на крышу автомобиля — все больше распространяющаяся в последние годы — спортивная. Перевозка велосипедов, каяков, серфов, сноубордов и лыж — все это невозможно без специальных креплений, например, велобагажников, автобоксов. Даже для рыболовных снастей есть специальные автобагажники! Здесь очень важна легкость и мобильность погрузки, надежность. Впрочем, последний критерий важен во всех трех случаях. Это, в конце концов, безопасность окружающих вас участников движения и ваша тоже.


МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗА И ТИПЫ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ





























  Крепления на водостоки
Крепления в штатные места
Крепления на рейлинги
Крепления на Т-образные направляющие
Крепления на автомобили с «гладкой крышей»
Крепления на магнитах

Существующие на рынке автобагажники можно разделить на две другие большие категории — по месту расположения на автомобиле.


 


БАГАЖНИК НА КРЫШУ АВТОМОБИЛЯ


Первая и самая распространенная — это, конечно же, крыша. Багажники на крыше автомобиля существуют для разных грузов, так что ни одна категория автовладельцев без внимания не останется. По сути багажник на крышу автомобиля — это система, представляющая собой трехслойный сэндвич: первый слой — это крепления на кузове автомобиля, о разновидностях которых написано ниже. Второй слой — это поперечины, на которые крепится третий слой, выбираемый из потребностей владельца. В отдельном небольшом ряде случаев можно обойтись и без третьей составляющей.


 


УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ. КРЕПЛЕНИЯ БАГАЖНИКА НА КРЫШУ АВТО


Крепления багажников на крыше можно разделить на 6 основных типов, каждый из которых помимо практического значения говорит о технологичности самого автомобиля.


К первому типу относятся крепления, предназначенные для установки на автомобили с водостоками. В основном это багажники на крышу ВАЗ. Иностранные автогиганты отказались от подобного решения, поэтому водостоки на иномарках можно встретить лишь на немало повидавшем секонд-хенде. Крепления для автомобилей с водостоками у всех производителей схожи. Они представляют собой упор, обтянутый резиной, и металлическую скобу для фиксации. Безусловным плюсом такой конструкции является протяженность водостоков вдоль всей поверхности крыши и возможность размещения поперечин в любом месте, а также увеличение их количества.


На некоторых автомобилях разработчиками предусмотрены штатные места для крепления поперечин. Упоры для такого вида установок крепятся на болтах к специальным продольным выемкам. При этом часто такие крепления закрываются декоративными молдингами. Серьезным недостатком такого решения является его неуниверсальность. Многие производители меняют конструкцию креплений даже внутри своего модельного ряда — говорить о совместимости здесь не приходиться. Поэтому такие багажники не самые распространенные, но если такой монтаж для вас предпочтительнее других, то имеет смысл позвонить вашему дилеру, обслуживающему автомобиль, и узнать о наличии у него штатных багажников. Но при этом надо понимать, что подобная индивидуальность обернется дополнительными финансовыми затратами.


Другой тип крепления предназначен для автомобилей, имеющих продольные дуги — рейлинги. Типичный отечественный пример для установки багажника на рейлинги — ВАЗ-2110 и ВАЗ 2111. С помощью рейлингов поперечины можно устанавливать на произвольном расстоянии друг от друга, что всегда будет удобно. Конструктивно крепления представляют собой зажим с характерным изгибом на одной из частей, благодаря чему они совместимы с различными продольными дугами. Такой вид крепления весьма популярен, так как автомобилей с рейлингами достаточно много. К минусам можно отнести повышенный в сравнении с другими видами креплений на крышу центр тяжести грузов, что может сказаться на характере поведения автомобиля на дороге.


Еще один тип крепления багажника на крышу автомобиля — нечто среднее между штатными местами и рейлингами. Это Т-образные направляющие. Внешне они похожи на рейлинги, которые как бы вросли в крышу автомобиля. Достоинства здесь аналогичные рейлингам, но плюс к этому центр тяжести всей багажной установки будет ниже. Правда, распространены они не так широко.


Пожалуй, самый большой тип составляют автобагажники, которые удерживаются на крыше благодаря специальным креплениям, использующим дверные проемы автомобиля. В некоторых каталогах такой тип крепления обозначен так — «Для гладких крыш», что вполне логично. Отметим что для крепления некоторых моделей багажников на крышу автомобиля данного класса желательно наличие продольных выемок по краям крыши, в которые устанавливаются специальные обрезиненные упоры, а крепеж осуществляется скобами при открытых дверях (используется дверной проем). Данный тип креплений получил широкое распространение, так как совместим с большинством автомобилей. Плюс такой конструкции в том, что даже в отсутствие замков поперечины будут защищены закрытыми дверями (хотя возможны и исключения).


Особняком стоит еще один тип крепления багажников на крышу — крепление на магнитах. Собственно для него нужна только металлическая поверхность, прилипнет он к ней самостоятельно. Достоинства очевидны — максимальная независимость от марки автомобиля и легкость закрепления. Но и минусы существенны — при неосторожном обращении возможно повреждение как лакокрасочного покрытия крыши, так и ее поверхности. Также в некоторых моделях открытым остается вопрос о безопасности груза и багажника в отсутствии хозяина.


Отдельно отметим, что некоторые автомобили приспособлены для перевозки негабаритных вещей прямо на крыше без дополнительных багажников. В этом случае по всей ее поверхности проложено несколько продольных направляющих, прорезиненных либо пластиковых, на которые и кладется груз.


 


УРОВЕНЬ ВТОРОЙ. ПОПЕРЕЧИНЫ БАГАЖНИКА НА КРЫШУ АВТОМОБИЛЯ


Поскольку поперечины — звено промежуточное, то широкого разнообразия они не имеют, что в данном случае безусловный плюс. Фактически в продаже можно встретить два вида поперечин — прямоугольного сечения 22х32 мм и овального С-образного сечения.


Прямоугольный профиль, как правило, стальной и имеет пластиковое покрытие. По вполне понятным причинам он более дешевый. Толщина металлических конструкций варьируется от 1 мм до 3 мм.


С-образный профиль принципиально отличается тем, что имеет продольную направляющую для крепления. И если при монтаже верхнего яруса багажника прямоугольный профиль обхватывается крепежом, то в С-образном варианте для крепления может быть использована и направляющая.


 


УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ — ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ


Функциональный ярус, в отличие от нижнего, определяется не конструкцией самого автомобиля, а необходимостью в транспортировке различных грузов. Поэтому мы возвращаемся к классификации всех автовладельцев и требованиям по транспортировке каждого.


В дачно-хозяйственном варианте наиболее рационально использование простой корзины с сеткой, поскольку при необходимости ее объем можно варьировать, но, разумеется, не до бесконечности. Для защиты от осадков можно использовать как простой полиэтилен или дорожную сумку, так и специальную сумку, дно которой имеет размеры корзины.


При перевозке длинномеров целесообразно использовать упоры- уголки. В этом случае вертикальная нагрузка ложится непосредственно на поперечины, а упоры отвечают за сохранность груза в поворотах.










Боксы для крепления за автомобилем встречаются крайне редко


Наиболее рациональный вариант для автотуризма — герметичный пластиковый бокс на крышу. Во-первых, он более предпочтителен с точки зрения аэродинамики, во-вторых, имеет замки, а в-третьих, не нужно заботиться о том, что вещи промокнут или испачкаются. Ну и, наконец, машина с такой надстройкой не теряет внешней красоты.


Несмотря на внешнюю схожесть, боксы на крышу бывают разными. Так, их объемы варьируются в среднем от 300 до 700 литров. Касательно удобства погрузки боксы могут иметь как двухстороннее или одностороннее открытие, так и заднее. По форме могут быть более продолговатыми или, наоборот, более «пузатыми».


Спортивная категория представлена массой спецкреплений как для летних, так и для зимних спорттоваров. Лидером среди них, безусловно, являются багажники для велосипеда. Их можно перевозить как в собранном виде стоймя, так и с отсоединенным передним колесом. При этом на крыше можно запросто уместить три велосипеда на велобагажнике. Единственное, на что обращаем ваше внимание — возрастающий габарит автомобиля по высоте. Конечно, мост, под которым такой автомобиль не проедет, нужно потрудиться поискать, но вот зацепить ветку дерева или не до конца поднявшийся шлагбаум — шансы есть.


Большой плюс трехслойной конструкции багажника на крышу автомобиля заключается в том, что функциональные слои можно комбинировать. Так, например, можно, установив пластиковый бокс на крышу слева, справа поместить пару велосипедов или сноубодов. А при поездке на дачу можно совместить как перевозку длинномеров, так и хозяйственных вещей.


 


АВТОМОБИЛЬНЫЙ БАГАЖНИК ЗА МАШИНОЙ (ВЕЛОБАГАЖНИК)










Крепления к запасному колесу


Вторая, менее многочисленная категория для размещения автомобильного багажника — это задняя часть автомобиля. В 90% случаев это крепление спортивных принадлежностей: летом — велосипедов (велобагажники), зимой — лыж и сноубордов. Единично встречаются и закрытые вещевые боксы. Так что этот тип крепления не приспособлен для дачно-хозяйственных нужд.


Более часто этот вариант встречается на хетчбэках, минивэнах и джипах. В этом случае автомобильный багажник крепится к задней двери. К недостаткам конструкции можно отнести повышенную нагрузку на заднюю дверь и газовые упоры при ее открывании. К достоинствам — легкость погрузки и низкий центр тяжести всей конструкции при поездке.










Боксы для крепления за автомобилем встречаются крайне редко


В другом варианте такой автомобильный багажник крепится на шар прицепного устройства. Этот вариант доступен и для владельцев седанов, причем серьезным плюсом в этом случае выступает универсальность — крепление не зависит от марки автомобиля. В некоторых вариантах площадка багажника может отклоняться вниз, что облегчает доступ к багажнику автомобиля.


Еще один вариант адресуется персонально владельцам внедорожников, «запаска» у которых закреплена на пятой двери. Ее также можно использовать для монтажа багажника для перевозки велосипедов, сноубордов, лыж. Плюс такого монтажа — низкое расположение груза и, следовательно, удобная погрузка. Минусов, к сожалению, больше. Во-первых, это возрастающая нагрузка на дверь и ее петли.










Некоторые модели с креплением на фаркоп оснащены механизмом для откидывания


Во-вторых, общим недостатком крепления спортинвентаря позади автомобиля является ухудшение обзора (в каждом случае — различное, зависит от конкретной модели держателя), увеличение заднего свеса и, что более актуально, увеличение длины автомобиля. Поэтому при парковке задом нужно быть предельно аккуратным, дабы не повредить груз. Обращаем ваше внимание и на то, что парктроник, если таковой имеется, будет сообщать о расстоянии от препятствия до бампера, а учитывать размеры багажника вам придется исключительно самостоятельно.


 


АКСЕССУАРЫ


Как правило, к таковым относят крепежные уголки, сетки и ремни, которые заменяют или дополняют третий ярус багажника. В ряде случаев, когда задние фонари заслонены грузом, необходимо применение дополнительной задней светотехники.


Другой вид аксессуаров — это замки. Хотя большинство спецбагажников имеют встроенные замки, в их отсутствии можно использовать и металлический обрезиненный трос с интегрированным замком. Применение бытовых навесных замков также возможно, но при этом нужно убедиться, что при движении замок не повредит автомобиль или защищаемый им груз.



















При креплении за автомобилем важно продублировать светотехнику Благодаря низкому креплению пользоваться багажником предельно просто Трос с замком Сетка для фиксации груза Упоры для перевозки длинномеров



Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Сергей
Интересная и полезная статья. Технические характеристики и цены на автобагажники Thule можно посмотреть на autovojage.ru

Свой отзыв оставил:

МАксимус
Полезная статья. Мне понравилось.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин